Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Krim-Obus — Contact network, of special forces and infrastructure
  Krim-ObusSVARZ-MAZ-6275 Nr. 6502  —  в депо
Contact network, of special forces and infrastructure
Ялта, Южнобережное шоссе

Autor: Santermanter · Moskau           Datum: Dienstag, 11. August 2020

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 09.09.2020 09:09 MSK
Aufrufe — 1600

Detailinformation

Kameraeinstellungen

Model:NEX-5N
Date and Time:11.08.2020 15:37
Exposure Time:1/100 sec
Aperture Value:11
ISO Speed:100
Focal Length:29 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 15

09.09.2020 12:51 MSK
Link
PRO100МИХА · Moskau
Fotos: 3519
Ялтинские "сопли" не спасают даже откидные головки. Сеть надо менять капитально!
+3
+3 / –0
10.09.2020 01:02 MSK
Link
Fotos: 47
В 2011 начиналась реконструкция межгородской линии и планировали полностью со временем обновить. Работы были и в 2013 году. Я так понимаю после 14го года забили на это?
0
+0 / –0
10.09.2020 01:16 MSK
Link
Fotos: 14
в 2011 заявили об обновлении до Перевального и обновили, все. Дальше вроде даже и не обещали
+1
+1 / –0
10.09.2020 05:21 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (PRO100МИХА, 09.09.2020):
> Ялтинские "сопли" не спасают даже откидные головки. Сеть надо менять капитально!

Так если сеть очевидно лопнула от усталости металла и/или перенатяжения, то, в сущности, какая разница, какие там головки...

На самом деле скажу страшную вещь. Откидные головки скорее повышают вероятность порвать сеть, а не понижают :). Смысл-то их в другом. Стандартная неоткидная головка предполагает вырывание башмака в случае серьезного схода. В лучшем случае башмак будет болтаться на ремешке, водитель поставит его назад, затем будет вколачивать его молотком. Время на это минут 5-10, причем скорее 10, чем 5. В худшем случае ремешок тоже будет разорван, башмак придется искать в ближайшей луже, в сплетениях проводов, в стекле автомобиля, ехавшего сзади, в голове трупа водителя этого автомобиля... ну, я утрирую, конечно, но смысл понятен, это может быть совсем надолго. Откидная же головка просто откидывается, водитель ее переворачивает и поехал дальше. Но! Вырвать такой башмак практически нереально, на практике он если вырывается, то с мясом и это по сути сломанная штанга, обычно это вызов тягача. Гораздо чаще, если даже откинутая головка не спасла от зацепления башмака за сеть, то не башмак отрывается, а сеть рвется. Что в условиях междугородней трассы, возможно, даже к лучшему, ибо сообщить сзади едущему коллеге об обрыве проще и быстрее, чем забивать башмак, если его вообще реально забить на месте. Но имеем что имеем - а именно частые обрывы. Если бы откидные головки имели только плюсы без минусов, их давно бы уже применяли везде, но, как мы видим, это не так, а головка "крымская" с таким почти неотрываемым башмаком и вовсе применяется только в Крыму. Для крымской трассы решение хорошее, потому что за сотнями км сети не уследить и пара сходов за рейс на трассе вариант нормы, и есть разница, отнимет каждый такой сход минуту или десять. Между тем другие хозяйства делают упор на то, чтобы не было сходов, а не на то, чтобы они доставляли меньше задержек.

Но да, для сюжета фото это всё еще и оффтоп. Здесь банально лопнула вхлам убитая линия. И, повторюсь, тип башмака на это никак не повлиял.
+4
+5 / –1
10.09.2020 05:45 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Саня Куранда, 10.09.2020):
> В 2011 начиналась реконструкция межгородской линии и планировали полностью со временем обновить. Работы были и в 2013 году. Я так понимаю после 14го года забили на это?

С сетью в Крымтроллейбусе действительно плохо. Но, дабы разговор был предметным, давайте всё же смотреть чуть глубже, чем до 14 и после.

Да, действительно в 2011 году начали переделку контактной сети, что особенно было заметно в плане спецчастей и креплений. При этом использовалась арматура из города Киева, там есть производитель (Вы как житель Киева наверняка можете сказать точнее, в смысле как он называется). В 2014 году по понятным причинам пришлось переориентироваться на другого производителя, из города Невиномысска. По мнению большинства специалистов, имеющих возможность сравнить технический уровень той и другой продукции, этот самый уровень киевской арматуры повыше, притом так было еще со времен СССР.

Нужно отметить еще один момент. На территории России опять же с советских времен традиционно применяется сталеалюминиевая контактная сеть троллейбусов, а не медная, которая висит в Крыму и которая дороже примерно впятеро. Никому в здравом уме не придет в голову менять всю сеть в Крыму на сталеалюминиевую, это если речь о специалистах, но вот в плане финансирования выбить достойное техническое обслуживание такой сети может быть весьма проблематично - как бы в России вроде как обходятся меньшими деньгами и не жалуются.

Из всего написанного и следует, что перспективы достойного содержания контактной сети весьма туманны. А на фото мы еще и служебную линию видим (тот путь, где обрыв - он идет в троллейбусный парк), подобного рода линии всегда и во все времена обслуживались в последнюю очередь.
+1
+3 / –2
10.09.2020 06:16 MSK
Link
kr0t · Tel Aviv
Fotos: 724
Цитата (Виктор Селезнев, 10.09.2020):
> На территории России опять же с советских времен традиционно применяется сталеалюминиевая контактная сеть троллейбусов

Это где такие традиции, можно пояснить?
Отдельные направления, на которых был/есть такой тип контактного провода - встречал, но на большей части сети везде была медь.
+3
+3 / –0
10.09.2020 06:28 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (kr0t, 10.09.2020):
> где такие традиции, можно пояснить?

Ну вот в моем городе (Саранск) сеть именно "черная". Что позволяет вешать и содержать километры линий вообще нахрен не упавших. Линия от депо до Ялги не используется вообще, по линии от магазина "Северный" до телезавода в день проезжают аж два троллейбуса, ну и так далее, подобного рода линий в городе немало и среди них есть весьма новые. При том, что в Крыму сеть маршрутов после 2014 года развивают, но исключительно в виде запуска автономников, и периодически считают, не стало ли дешевле запустить электробусы, чем содержать сеть (пока не стало, но сама постановка вопроса доставляет).
0
+1 / –1
10.09.2020 10:05 MSK
Link
GORSKY · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (kr0t, 10.09.2020):
> Это где такие традиции, можно пояснить?

Это общий принцип для электроснабжения. В качестве проводников променяют медь, алюминий и сталь. Медь лучший проводник, но ее применение ограничено из-за дороговизны, сталь применяют еще реже. Таким образом, большинство линий электропередачи из алюминия (сталеалюминиевые применяют из-за повышенной механической прочности).
–1
+1 / –2
10.09.2020 10:15 MSK
Link
kr0t · Tel Aviv
Fotos: 724
Про принцип я в курсе, у меня у самого инженерное образование.
Вопрос был именно про сталеалюминиевую контактную сеть, точнее про "традиции" её эксплуатации. Ибо в тех городах, где я бывал, такой тип сети был либо относительно мало распространён, либо не наблюдался вообще, вся сеть была из меди.
+4
+4 / –0
10.09.2020 10:51 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Виктор Селезнев, 10.09.2020):
> На самом деле скажу страшную вещь. Откидные головки скорее повышают вероятность порвать сеть, а не понижают :). Смысл-то их в другом. Стандартная неоткидная головка предполагает вырывание башмака в случае серьезного схода. В лучшем случае башмак будет болтаться на ремешке, водитель поставит его назад, затем будет вколачивать его молотком. Время на это минут 5-10, причем скорее 10, чем 5. В худшем случае ремешок тоже будет разорван, башмак придется искать в ближайшей луже, в сплетениях проводов, в стекле автомобиля, ехавшего сзади, в голове трупа водителя этого автомобиля... ну, я утрирую, конечно, но смысл понятен, это может быть совсем надолго. Откидная же головка просто откидывается, водитель ее переворачивает и поехал дальше. Но! Вырвать такой башмак практически нереально, на практике он если вырывается, то с мясом и это по сути сломанная штанга, обычно это вызов тягача. Гораздо чаще, если даже откинутая головка не спасла от зацепления башмака за сеть, то не башмак отрывается, а сеть рвется. Что в условиях междугородней трассы, возможно, даже к лучшему, ибо сообщить сзади едущему коллеге об обрыве проще и быстрее, чем забивать башмак, если его вообще реально забить на месте. Но имеем что имеем - а именно частые обрывы.

Не вступаю в диалог с данным комментирующим, но просто возмутила такая неправда (граничащая с полным отсутствием некоторых знаний, в вопросах истории создания "симферопольских головок" и их применения)...
Можно сказать, что практически только благодаря Пекелису-Байде, контактная сеть "Крымтроллейбуса" "прожила" столько лет, при таких (достаточно тяжелых) условиях эксплуатации...
+1
+2 / –1
10.09.2020 11:27 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (ElectricBus, 10.09.2020):
> (граничащая с полным отсутствием некоторых знаний, в вопросах истории создания "симферопольских головок" и их применения)

Да уж... Сказанул так сказанул. Никто не отрицает здесь заслуг разработчиков крымского башмака, если что. Вопрос в том, почему же он не применяется вообще нигде, кроме Крымтроллейбуса (конструкции других откидушек вроде киевской совсем иные), и почему в хозяйствах, где ездят с башмаками штатными, практически нет ситуаций, когда штанги положили сеть троллейбуса на землю. В Крыму это не то чтобы часто, но есть. А контактная сеть жива благодаря круглосуточной работе службы контактной сети. Крымский башмак изначально решал и по сей день успешно решает другую проблему - проблему многоминутных простоев троллейбуса при сходе. Общеизвестно, что одна из основных причин сходов штанг троллейбуса - дефекты контактной сети, которые могут массово образоваться на сотнях ее км, например, после урагана, шквалистого ветра. Резко прекратить движение троллейбуса на длинных маршрутах, проходящих вне населенных пунктов, крайне нежелательно, и троллейбусы обычно продолжают работать "как есть". Со сходами, но продолжают, не ожидая, пока контактники устранят вообще всё.
+1
+2 / –1
10.09.2020 18:01 MSK
Link
gorojanin · Murmansk
Keine Fotos
Цитата (Виктор Селезнев, 10.09.2020):
> На территории России опять же с советских времен традиционно применяется сталеалюминиевая контактная сеть троллейбусов, а не медная, которая висит в Крыму и которая дороже примерно впятеро.

Да бог с вами, даже в самых загибающийся хозяйствах (типа Таганрога или Пензы) применяют медь. Посмотрите хотя бы фото контактных сетей на этом сайте - в подавляющем большинстве используют медь.
+3
+3 / –0
10.09.2020 19:28 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Burns, 10.09.2020):
> до Перевального и обновили, все. Дальше вроде даже и не обещали

А в Алуште? Стрелки там заменены едва ли не все, изменен тип крепления на части ул. Горького. А в районе перевала работы действительно вели в 2013 году, только без особых модернизаций. На самом деле, если полазить по сайту, можно найти явные признаки работ с КС и в другие периоды. Были работы и после 2014 года, типа монтажей в старом аэропорту. Вот только появление там невиномысских спецчастей восторга не вызвало. При том, что и киевские не эталонны, но всё же они считаются неплохими для постсоветских реалий.

А с Ялтой действительно ситуация нехороша. Если посмотреть другие фото из этой локации (с других ракурсов), то там видны артефакты сети еще середины 90-х, когда срезали здоровый кусок служебной линии скорее всего тупо на заплатки, а этой стрелки, что на фото, не было вовсе - для заезда в парк переставляли штанги. Потом эту стрелку сняли откуда-то при еще одном демонтаже и приколхозили сюда. В общем, я его слепила из того, что было - и так до сих пор.
0
+0 / –0
15.09.2020 20:05 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Виктор Селезнев, 10.09.2020):
> А с Ялтой действительно ситуация нехороша. Если посмотреть другие фото из этой локации (с других ракурсов), то там видны артефакты сети еще середины 90-х, когда срезали здоровый кусок служебной линии скорее всего тупо на заплатки, а этой стрелки, что на фото, не было вовсе - для заезда в парк переставляли штанги. Потом эту стрелку сняли откуда-то при еще одном демонтаже и приколхозили сюда. В общем, я его слепила из того, что было - и так до сих пор.
А Вы можете объяснить секционы на соседних держателях одной из линий в ЯТП? Лично видел это во время покатушек сентября 2009 года по случаю 50-летия Крымтроллейбуса.
0
+0 / –0
15.09.2020 20:31 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Александр Чернов, 15.09.2020):
> секционы на соседних держателях одной из линий в ЯТП

О чем речь? Есть фото?
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..