Грустно смотреть, как уже годами зарекомендовавшие себя троллейбусы заменяют этими аккумуляторными коробками. А про замену троллейбусов автобусами вообще отмолчусь. А активисты, общественность как-то пытались отстоять троллейбус?
Пытались, ещё с момента первого массового закрытия в центре весной 2016 года. Были массовые обращения с подписями со всех городов страны. Митинги тоже проводили. Но "хотелка" одного-пару человек именно закрыть троллейбус именно превыше всего! И да, никто раньше и подумать не мог, что грохнут потом всю сеть сразу. А документ о закрытии всей системы появился ещё в 2013 году..
Цитата (Vadim Pikulskiy, 24.08.2020): > На м4 сразу электробусы хотят запустить?
Да, но с подстраховкой в виде автобусов из двух разных филиалов. То бишь в этом цирке, вероятно, поучаствуют аж 3 разные площадки: Центральный(ФАТП) на электробусах, а на подхвате в случае казусов будут НефАЗы из Южного и Черёмушкинского ;)
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > Цитата (Серый, 24.08.2020): > > Были массовые обращения с подписями > > И сколько примерно подписей собирали? > > > Цитата (Серый, 24.08.2020): > По сколько человек собиралось?
Цитата (Дмитрий Шапошников, 24.08.2020): > На сегодня: 18 426 подписей.
Это под какой-то петицией, наверное? Но была ещё большая кампания, которую проводил Максим Кац. Предлагалось всем желающим поставить подпись под индивидуальным письмом в мэрию. В общем, мэрию реально завалили бумажными письмами про троллейбус. Потом всем пришли одинаковые отписки.
Цитата (Серый, 24.08.2020): > В январе или феврале 2017 точно был.
Вот фото с этого митинга, под ним обсуждение: https://transphoto.org/photo/988610/ Троллейбусная тема также поднималась в 2017 или начале 2018 года на некоторых антисобянинских митингах, которые организовывал МГК КПРФ.
На всех этих митингах изначально был неправильно выбран главный лозунг "Троллейбус - чистый, автобус - грязный"...против электробусов это уже не прокатит...
Соболезную. Троллейбус дизельной печки не имеет, не вынужден стоять N-ое количество времени "на привязи" к зарядке. У троллейбуса нет таких потерь электроэнергии, как у электробуса (плюс немало энергии уйдёт на перевозку самой батареи). Электробус стоит гораздо дороже троллейбуса, что скажется на стоимости проезда. Более того, электробус - сырая технология, которая везде пока работает только в качестве эксперимента. Нигде ещё полноценно его не используют, разве что в качестве испытаний, а уж тем более не делает на него таких больших ставок, как Москва, выпиливая троллейбус в угоду электробусу.
Цитата (VanHelsing.16, 24.08.2020): > Цитата (Дмитрий Шапошников, 24.08.2020): > > На сегодня: 18 426 подписей. > > Это под какой-то петицией, наверное? Но была ещё большая кампания, которую проводил Максим Кац. Предлагалось всем желающим поставить подпись под индивидуальным письмом в мэрию. В общем, мэрию реально завалили бумажными письмами про троллейбус. Потом всем пришли одинаковые отписки. > Это она и есть, от Каца) . Но там ещё и другие петиции были.
М=магистральный. В теории должен ходить часто (теоретический интервал 5-10 минут). На практике вот именно м4 до сего дня ходил часто, в то время как бОльшая часть других "магистральных" (на автобусах) ходит куда хуже многих "районных" (теоретический интервал 10-15 минут). Как будет завтра на электробусах посмотрим.
https://vk.com/photo-135540953_457246422 Т.е. они кроме запуска тех гламурных повозок вместо троллейбусов ещё и трассу маршрута сократили? Вот тут пассажиры уже молчать не должны.
Цитата (Кирилл Алексеев, 25.08.2020): > Вот тут пассажиры уже молчать не должны. 90% пассажиров как раз и едут до Октябрьской. Кому нужно дальше есть автобусы 144 и м1.
Цитата (DimonS, 25.08.2020): > 90% пассажиров как раз и едут до Октябрьской.
Это правда, но теряется смысл буквы "м", ведь идея магистральных маршрутов, вроде как, была в том, чтобы они шли из самого центра, а не от Садового кольца (да, я знаю, что м89 тоже не подходит под эту концепцию).
Цитата (Кирилл Алексеев, 25.08.2020): > Т.е. они кроме запуска тех гламурных повозок вместо троллейбусов ещё и трассу маршрута сократили?
Цитата (DimonS, 25.08.2020): > 90% пассажиров как раз и едут до Октябрьской. Кому нужно дальше есть автобусы 144 и м1.
Вообще, это пробитие дна. Раньше хоть ограничивались "оптимизацией" интервалов, выпуска и занимаемых под стоянку площадей. Так то и пешком ходить можно...
Цитата (DimonS, 25.08.2020): > Их вообще 33 штуки должно быть.
Сейчас на Яндекс-карте - всего 4 на маршруте и 10 (!) на конечной на Озёрной (пытаются зарядиться?). Не в первый раз наблюдаю сегодня, и больше половины электробусов всегда стоит на Озёрной.
Долго размышлял и пришёл к такому: да в Москве закрыли рано, но то что в течении 10-20 следующих лет троллейбусные системы будут закрываться и переводится на электробусы/газобусы и т.п., технологии ж, к сожалению, двигаются вперёд.
Кстати, а есть где-то краткая история московского троллейбуса по количеству маршрутов и общему количеству ПС по состоянию на разные года (скажем в 1941,1945,1950,1960,1970,1980,1991,2000 годах и начало перехода на электробусную тягу).
Цитата (одесса, 25.08.2020): > но то что в течении 10-20 следующих лет троллейбусные системы будут закрываться и переводится на электробусы/газобусы и т.п., технологии ж, к сожалению, двигаются вперёд.
О каком движении вперед может идти речь, когда электрический транспорт (троллейбус) меняют на транспорт, который работает от невозобновляемого источника энергии (газа). Кроме того, представленный на фото электробус имеет обогреватель на дизельном топливе, что не делает его 100% экологичным.
Цитата (DiEgo, 25.08.2020): > движении вперед может идти речь, когда электрический транспорт (троллейбус) меняют на транспорт, который работает от невозобновляемого источника энергии (газа).
Цитата (Aventador, 25.08.2020): > Биогаз нельзя использовать для авто?
Можно, в мире такое местами практикуется, но конкретно в России при наличии "Газпрома" биогаз никакого промышленного значения не имеет. Идущий в огромных объёмах природный газ "из трубы" ещё долго будет вне конкуренции и для электростанций, и для заправки автобусов.
Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2020): > идея магистральных маршрутов, вроде как, была в том, чтобы они шли из самого центра Ударник это тупик с пробкой до него, там нет буквально ничего пассажироообразующего. м4 _не_ шел в центр. Возможно, после окончания ремонта Б.Каменного моста, продлят в "нормальный" центр в электробусном варианте.
Цитата (barin2011, 25.08.2020): > м1 не бывает по 20 минут периодически Это следствие его "центральности" и пробочности, в т.ч. в том же месте, где и м4 (у которого тоже бывали такие дыры после пачек по 3-4-5 машин подряд). И со 144 такое бывает, но там есть официальные сокращенные рейсы до Ударника и Октябрьской (144у и 144о соответственно).
Цитата (Ice fan00, 25.08.2020): > Сейчас насчитал 6-8 электробусов Цитата (Сергофан, 25.08.2020): > всего 4 на маршруте А вот это полный треш. Ну, т34 же угробили выпуском в 9 электробусов на маршрут от ЮЗ до Киевской. Видимо, настала очередь Ленинского.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > Троллейбус дизельной печки не имеет
Да, но зато они бывают с дизель-генераторами для АХ. В основном, уже более старые модели (современным это не нужно, ибо есть нормальные АКБ), но тем не менее. Многие рижские, в частности, именно с ДГ.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > не вынужден стоять N-ое количество времени "на привязи" к зарядке.
Любой ПС имеет межрейсовые и обеденные отстои, во время которых и происходит подзарядка именно электробусов, на графиках движения при нормальной организации это не сказывается. Варшава в пример.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > У троллейбуса нет таких потерь электроэнергии, как у электробуса (плюс немало энергии уйдёт на перевозку самой батареи).
В любом случае, если он отрабатывает графики без сбоев - можно считать, что свою задачу он выполняет.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > Электробус стоит гораздо дороже троллейбуса
Это смотря где. В РФ - да. В Европе очень по-разному. В частности, ценники Solaris Urbino Electric и Solaris Trollino с УАХ сопоставимы. Про стоимость швейцарских Хессов лучше вообще не говорить.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > что скажется на стоимости проезда.
Опять же, смотря где. В Европе стоимость проезда совершенно не зависит от типа ПС (во всяком случае, нерельсового), ОТ там - социальная услуга, её оплачивает муниципалитет.
Цитата (Кирилл Алексеев, 24.08.2020): > электробус - сырая технология, которая везде пока работает только в качестве эксперимента. Нигде ещё полноценно его не используют, разве что в качестве испытаний, а уж тем более не делает на него таких больших ставок
Всем грустно и обидно от того, что сотворили московские власти, но это же не повод нести подобную чушь. Достаточно открыть и посмотреть списки электробусных систем хотя бы по Европе, появившихся там за последние годы. Новых же троллейбусных систем там не открылось ни одной. Вот и стоит задуматься, почему при создании новых систем нерельсового ГЭТа ставка делается именно на электробусы, а не троллейбусы.
Цитата (одесса, 25.08.2020): > в течении 10-20 следующих лет троллейбусные системы будут закрываться и переводится на электробусы/газобусы и т.п., технологии ж, к сожалению, двигаются вперёд
Там, где троллейбус развит давно, где под него создана качественная, современная инфраструктура - нет никаких оснований считать, что подобное кто-то станет закрывать. Другое дело, что подобные системы очень недёшево обходятся, но современный ОТ - это вопрос не денег, а престижа города, качества жизни в нём. А вот новых троллейбусных систем с нуля ещё нигде не появилось. Что-то пробует Прага, планы имеет Берлин (кстати, идея троллейбуса с УАХ в районе Шпандау появилась, лишь как более дешёвая альтернатива трамваю, который изначально там планировали запускать - если это так, то для вывоза трамвайных пассажиропотоков явно понадобятся трёхсекционники) но надо ждать реальных подвижек.
Цитата (Ice fan00, 25.08.2020): > М4 можно переименовать в т62, ибо это уже не магистральный маршрут. Когда были троллейбусы, насчитал 40-45 машин. Сейчас насчитал 6-8 электробусов
Цитата (DimonS, 27.08.2020): > На м4 таки 33 электробуса, вчера зарядки наладили и интервал вполне адекватный был.
33? И где они заряжаются? Ранее обсуждалось задействование для М4 зарядок на "Ударнике". Но М4 обрезали до "Октябрьской". В итоге остались зарядки на Озёрной. Я недели полторы назад был на Озёрной: уже тогда было столпотворение электробусов и очереди к зарядкам (и лавирующие между этих электробусов автобусы и троллейбусы на АХ).
Update. Нашёл на ФОТе: в экстренном порядке на Озёрной установили ещё три зарядки, а также убрали с зарядок на Озёрной т17 (он теперь только на Киевском заряжается). Мда...
Цитата (I.N., 27.08.2020): > Нашёл на ФОТе: в экстренном порядке на Озёрной установили ещё три зарядки, а также убрали с зарядок на Озёрной т17 (он теперь только на Киевском заряжается). Мда... Но результат на лицо, м4 вполне адекватно работает и больших очередей из машин на Озёрной точно нету.
链接