Уникальное место: трамвай действительно может играть в "шашечки" или подрезать машины, перестраиваясь с левой полосы сразу (!) на правую полосу. Необычно)
Главный контраст, типичная для СССР трамвайная совмещёнка по центру улицы за спиной фотографа похоже превращается в типичную трамвайную совмещёнку для Сев.Кореи (Пхеньяна), идущую в крайней правой полосе рядом с тротуаром.
P.S. И долго она так идёт? И как решается вопрос парковки мобилей, ибо Красноярск таки не Пхеньян.
А вот интересно, если бы смещение линии перенести чуть дальше от точки съемки, в пределы перекрестка - это улучшило или ухудшило бы скорость и безопасность движения?
Могу ошибаться, но, по-моему для того, чтобы банально сделать остановку не на совмещенке - от Предмостной по Матросова нет остановок на линии по центру улицы. Хотя, вариант со вторым путепроводом, наверное, логичнее.
В Петербурге на Гранитной трамвай на 100% обособке просто пересекает одно из направлений проезжей части, а не перестраивается из полосы в полосу, ЕМНИП.
Это всё для идеальной Европы верно. А для российских условий, когда речь идёт о совмещёнке, то её делать лучше у тротуара, а не по центру улицы. Во-первых, с правым поворотом обычно проблем нет, а вот с левым постоянно затыки. Отсюда и получается, что когда трамвай в центре, он будет пропускать на перекрёстках по несколько зелёных фаз светофора в ожидании поворачивающих налево машин и вне перекрёстков будет ждать разворачивающиеся авто (как это происходит в Туле, где сплошь совмещёнка). Во-вторых, выходить из трамвая через 2-3 полосы действительно опасно. Как результат, ГАИ начинает убирать остановки у трамвая (это, я вижу, уже и произошло в Красноярске на участке, где трамвай посередине) и может получиться ситуация, как в Туле, когда трамвай проходит по главной улице города почти без остановок (Совсем недавно, правда, неожиданно одну из остановок вернули, но, когда я смотрю, как люди выходят, сердце сжимается)
Цитата (Роман Р, 13.07.2020): > А для российских условий, когда речь идёт о совмещёнке, то её делать лучше у тротуара, а не по центру улицы. Во-первых, с правым поворотом обычно проблем нет, а вот с левым постоянно затыки.
Совмещенку лучше вообще не делать. Ну может в самом крайнем случае, если там переулок какой (типа Кузнечного-Свечного в Петербурге, где выделенку в принципе не сделать). А на правый поворот часто создается очередь, если на перпендикулярной улице пешеходный переход.
Цитата (Wolf92, 13.07.2020): > Была до ремонта Матросова и строительства подземного перехода. Раньше был светофор и обычный переход. А как осуществлялась высадка/посадка, на "пешеходный зеленый"? Там нет остановочной платформы. Или она была?
Цитата (Роман Р, 13.07.2020): > действительно опасно. Как результат, ГАИ начинает убирать остановки у трамвая
Убрали одну остановку, ещё одна есть прям на проезжую часть на Мичурина. А так все остановки с площадками для ожидания. Просто не смогли выход из пепехода сделать на остановку, как на Агентстве Аэрофлота. Хороший пример Магнитогорский трамвай. 90% остановок отделены от проезжей части. Единичные на проезжую часть. А система там не маленькая. И трамвай идёт в центре улицы, нет проблем с поворотом
Вот как раз снимали в момент строительства перехода https://transphoto.org/photo/337610/ Получается, что в 2008 убрали, но на схеме 2009 года ещё отмечена
Цитата (Wolf92, 13.07.2020): > А так все остановки с площадками для ожидания. Да, это потому что у вас почти везде выделенка, в Красноярске с этим пока неплохо. Я же про совмещёнку говорю
У тротуара делать линию как раз не надо. Поставят водители нерадивые автомобили и трамвай встанет. Примеров масса по стране, когда в габарите путей машины бросают, даже на выделенке вдоль дороги умудряются. Да и совмещёнка – это плохо. Нужна выделенка
链接