Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moskva, ZiU-5D Br. 3710
  Moskva ZiU-5D Br. 3710  —  route 20
К/ст "Серебряный бор"
Источник https://pastvu.com/p/690902
Предоставлено : Alex_68 (семейный архив)

Posted by Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Kaluga           Date: 1975 god.

Statistics

License: BY-NC
Published 27.06.2020 16:33 MSK
Pregledi — 977

Detailed info

Moskva, ZiU-5D Br. 3710

Prijevoznik/Pogon:Trolleybuses TBU-1, ZiU-5 (1955-1972)
Since...:09.1971
Model:ZiU-5D
Proizvedeno:1971
Trenutačno stanje:Promijenjen broj ili premješteno unutar grada (1984) Povučeno
Namjena:Putničko vozilo
Napomene:1984 to TD #1, 1553
С завода поступил в 1-й троллейбусный парк. Заводская окраска — желтый с двумя красными полосами и галстуком на передке. Работал на маршруте №5.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 8

27.06.2020 17:32 MSK
Link
Photos: 4446 · Local editor
Судя по шрифту бортового номера это уже начало 80-х.
0
+0 / –0
27.06.2020 18:17 MSK
Link
Photos: 1562 · General editor
Цитата (Дмитрий Касаткин, 27.06.2020):
> Судя по шрифту бортового номера это уже начало 80-х.

Логично.Дату не думая проставил из первоисточника.

Точную дату установить не представляется возможным,диапазон 05.1980 - 09.1983.
+1
+1 / –0
28.06.2020 15:55 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Photos: 42 · General editor / Interface Translation (UK)
Дополнительные поворотники?
0
+0 / –0
28.06.2020 22:55 MSK
Link
Photos: 1562 · General editor
Не дополнительные,а просто поворотники.
+1
+1 / –0
29.06.2020 08:27 MSK
Link
Alex_George · Vladimir
Photos: 600
Цитата (одесса, 28.06.2020):
> Дополнительные поворотники?

Это даже не поворотники. Поворотники на своём штатном месте. А это - самопальные габаритные огни. Дело в том, что во времена проектирования ЗиУ-5 ещё не было стандарта по контурному световому обозначению транспортных средств. Поэтому у ЗиУ-5 габаритные огни были только верхние, да и то передние имели зелёные рассеиватели, а не белые. Нижняя световая сигнализация спереди включала в себя только фары и указатели поворотов, а сзади - указатели поворотов и стоп-сигналы. Где-то в конце 1970-ых по Москве вышло указание дооборудовать все ЗиУ-5 нижними габаритными огнями. Выполнялось это при КР на МТРЗ. Таким образом появились вот такие дополнительные фонари спереди, и между задних нижних фонарей появилось ещё по одному. Что интересно, указание это было выпущено, по всей видимости, только по Москве, а не по всему управлению ГЭТ при МЖКХ. Иначе в других городах ЗиУ-5 приобрели бы подобные внешний вид. У нас последние ЗиУ-5 "сходили на завод" в 1980-ом году. Вот один из тех, прошедших КР в 1980-ом https://transphoto.org/photo/446132/?vid=152000, причём капиталилась машина на МТРЗ. Как видно, сзади никаких лишних фонарей нет. То же самое и спереди. Эта https://transphoto.org/photo/41119/?vid=19103 проходила КР на МТРЗ в 1978-ом году, и никакие лишние фонари спереди не влеплены.
0
+0 / –0
13.07.2020 01:45 MSK
Link
Photos: 919
Да, похоже, что это была чисто московская переделка.
Просто совместить передний поворотник с габаритным фонарём, используя двухнитевую лампу, было невозможно, так как цепь габаритов запитывалась от 24 вольт, а цепь поворотов - от 12 вольт.
0
+0 / –0
13.07.2020 08:06 MSK
Link
Alex_George · Vladimir
Photos: 600
Цитата (Виктор Бергман, 13.07.2020):
> ... совместить передний поворотник с габаритным фонарём, используя двухнитевую лампу, было невозможно ...

Можно было попробовать применить двухсекционный фонарь, разделённый внутри перегородкой.
0
+0 / –0
13.07.2020 15:25 MSK
Link
Photos: 12
Года до 1960-го вообще была странная картина - впереди не было ни габаритов, ни даже поворотников (!). Я имею в виду более ранний ПС.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.