Цитата (одесса, 28.06.2020): > Дополнительные поворотники?
Это даже не поворотники. Поворотники на своём штатном месте. А это - самопальные габаритные огни. Дело в том, что во времена проектирования ЗиУ-5 ещё не было стандарта по контурному световому обозначению транспортных средств. Поэтому у ЗиУ-5 габаритные огни были только верхние, да и то передние имели зелёные рассеиватели, а не белые. Нижняя световая сигнализация спереди включала в себя только фары и указатели поворотов, а сзади - указатели поворотов и стоп-сигналы. Где-то в конце 1970-ых по Москве вышло указание дооборудовать все ЗиУ-5 нижними габаритными огнями. Выполнялось это при КР на МТРЗ. Таким образом появились вот такие дополнительные фонари спереди, и между задних нижних фонарей появилось ещё по одному. Что интересно, указание это было выпущено, по всей видимости, только по Москве, а не по всему управлению ГЭТ при МЖКХ. Иначе в других городах ЗиУ-5 приобрели бы подобные внешний вид. У нас последние ЗиУ-5 "сходили на завод" в 1980-ом году. Вот один из тех, прошедших КР в 1980-ом https://transphoto.org/photo/446132/?vid=152000, причём капиталилась машина на МТРЗ. Как видно, сзади никаких лишних фонарей нет. То же самое и спереди. Эта https://transphoto.org/photo/41119/?vid=19103 проходила КР на МТРЗ в 1978-ом году, и никакие лишние фонари спереди не влеплены.
Да, похоже, что это была чисто московская переделка. Просто совместить передний поворотник с габаритным фонарём, используя двухнитевую лампу, было невозможно, так как цепь габаритов запитывалась от 24 вольт, а цепь поворотов - от 12 вольт.
链接