Цитата (krapachino, 02.06.2020): > да еще на фоне ЗиУ-образных)
Да, причём ТролЗа тоже гармошка. Позитивная фотография получилась, даже можно подумать, что гармошки основа парка и новые гармошки сменяют старые. А на самом-то деле всё грустно(я про то, что 14 штук - это мизер).
Цитата (Snow Panther, 03.06.2020): > 14 штук - это мизер).
Бесспорно, но хоть что-то. Благо остановили покупку 40 адмиралов, может одумаются да возьмут ещё штук 26-30 гармошек за эти деньги. У нас же руководство, что в ГЭТе, что в КпТ сменилось, может думать начнут. Хотя, вряд-ли :(
Цитата (Potato, 03.06.2020): > Цитата (Duster1no, 03.06.2020): > > Благо > > ?! > Теперь ничего не возьмут. Экономический кризис + коронавирус заявляют это стопроцентно.
Объясни мне тогда, зачем сейчас ещё 40 троллейбусов ГЭТу, когда нынешней партии с лихвой хватает избавится от высокополов, а маршрутки не закрывают? Куда это всё, блин, девать, ближайшие 1,5 года?
Зато я нашёл отговорку на незакупку трамваев в 2021-2022: в 2021 можно всё свалить на закупку вагонов метро (а последний контракт заканчивается уже в этом году), а в 2022 докупить несостоявшиеся троллейбусы к реформе. :(
Цитата (Сергей Мурашов, 03.06.2020): > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > Куда это всё, блин, девать, ближайшие 1,5 года? > > Пассажиров возить не пробовали?
В убыток?)
Цитата (Assate, 03.06.2020): > Зато я нашёл отговорку на незакупку трамваев в 2021-2022: в 2021 можно всё свалить на закупку вагонов метро (а последний контракт заканчивается уже в этом году), а в 2022 докупить несостоявшиеся троллейбусы к реформе. :(
Не сходится, реформа должна состояться в 4 квартале 2021 года :)
Цитата (Сергей Лавроненко, 03.06.2020): > Гармошки красивые. Есть кто-то, кто знает о их назначении? На какой маршрут? Очень хочу, чтобы на 45 или 35.
На юге точно будут Тб37 и Тб45, а на Севере Тб31.
Цитата (Assate, 03.06.2020): > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > Не сходится, реформа должна состояться в 4 квартале 2021 года :) > > А что же меня-то заклинило на конце 22-го? Тогда ещё круче, на следующий год оправдание просто железное выходит. :(
Посмотрим, учитывая тесные связи ПК ТС с ГЭТом, быть может в 2021 году что-то купим. К слову, у ГЭТа в декабре были планы и в этом году 3-5 трамвая купить, но понятно, что сейчас об этом стоит забыть.
Цитата (Влад96, 03.06.2020): > Цитата (Сергей Мурашов, 03.06.2020): > > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > > Куда это всё, блин, девать, ближайшие 1,5 года? > > > > Пассажиров возить не пробовали? > > В убыток?)
Если Вы не троллите, то по вопросу того должны ли системы ОТ привозить операционную прибыль написаны гигабайты комментариев и разбиты в труху тонны клавиатур, так что нет смысла и начинать
Цитата (K.Mikhail.S, 03.06.2020): > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > Цитата (Сергей Мурашов, 03.06.2020): > > > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > > > Куда это всё, блин, девать, ближайшие 1,5 года? > > > > > > Пассажиров возить не пробовали? > > > > В убыток?) > > Если Вы не троллите, то по вопросу того должны ли системы ОТ привозить операционную прибыль написаны гигабайты комментариев и разбиты в труху тонны клавиатур, так что нет смысла и начинать
Я говорю о реальности, в которой живёт ГЭТ. Да даже если бы ГЭТ работал на брутто-контракте, не думаю, что городу было бы хорошо, когда разница между выручкой и выделенным финансированием на выполнения расписания будет сильно высокой. И не надо мне говорить о том, что на Западе всегда ты можешь ездить сидя - это бред, час пик там, конечно, не в мясо, но он есть и это нормально.
Цитата (Duster1no, 03.06.2020): > Бесспорно, но хоть что-то. Благо остановили покупку 40 адмиралов, может одумаются да возьмут ещё штук 26-30 гармошек за эти деньги. У нас же руководство, что в ГЭТе, что в КпТ сменилось, может думать начнут. Хотя, вряд-ли А что, более старые троллейбусы, лучше что ли? Или может быть расходы на латания, да ремонты, будут меньше, по сравнению с новыми Адмиралами?
Цитата (Бараш Алексей, 04.06.2020): > Цитата (Duster1no, 03.06.2020): > > Бесспорно, но хоть что-то. Благо остановили покупку 40 адмиралов, может одумаются да возьмут ещё штук 26-30 гармошек за эти деньги. У нас же руководство, что в ГЭТе, что в КпТ сменилось, может думать начнут. Хотя, вряд-ли > А что, более старые троллейбусы, лучше что ли? > Или может быть расходы на латания, да ремонты, будут меньше, по сравнению с новыми Адмиралами?
75 откровенно старых высокопольных одиночек, когда Адмиралов приедет 87, и это ещё не учитывая 35 ТУАХов. МТРЗ списывать рано, а ВМЗ-463 списывать если и надо то, только самые проблемные машины.
Цитата (K.Mikhail.S, 03.06.2020): > так что нет смысла и начинать
Это как посмотреть. Любая адекватная транспортная система со временем должна выйти в ноль, а потом приносить прибыль, пусть и небольшую. Примеров тому масса. Если этого не происходит, например, по причине того, что бестолковые советские руководители рыли метро в миллионниках (убытки страшные, наземному ГЭТу даже не приснятся) или есть социальные маршруты с небольшим потоком, но на которых все равно надо людей возить, туда не покупается суперсовременный супервместительный подвижной состав. Ссылаться на Европу бессмысленно – могу кинуть Вам пару роликов того же Варламова (если вспомню названия), где он натыкался на СВ и МВ транспорт в небедных городах.
Цитата (Влад96, 03.06.2020): > Цитата (Сергей Лавроненко, 03.06.2020): > > Гармошки красивые. Есть кто-то, кто знает о их назначении? На какой маршрут? Очень хочу, чтобы на 45 или 35. > > На юге точно будут Тб37 и Тб45, а на Севере Тб31. > > > Цитата (Assate, 03.06.2020): > > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > > Не сходится, реформа должна состояться в 4 квартале 2021 года :) > > > > А что же меня-то заклинило на конце 22-го? Тогда ещё круче, на следующий год оправдание просто железное выходит. :( > > Посмотрим, учитывая тесные связи ПК ТС с ГЭТом, быть может в 2021 году что-то купим. К слову, у ГЭТа в декабре были планы и в этом году 3-5 трамвая купить, но понятно, что сейчас об этом стоит забыть.
То есть 45 будут продлевать, если это электробусы? Или просто обновлять?
Цитата (Сергей Лавроненко, 04.06.2020): > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > Цитата (Сергей Лавроненко, 03.06.2020): > > > Гармошки красивые. Есть кто-то, кто знает о их назначении? На какой маршрут? Очень хочу, чтобы на 45 или 35. > > > > На юге точно будут Тб37 и Тб45, а на Севере Тб31. > > > > > > Цитата (Assate, 03.06.2020): > > > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > > > Не сходится, реформа должна состояться в 4 квартале 2021 года :) > > > > > > А что же меня-то заклинило на конце 22-го? Тогда ещё круче, на следующий год оправдание просто железное выходит. :( > > > > Посмотрим, учитывая тесные связи ПК ТС с ГЭТом, быть может в 2021 году что-то купим. К слову, у ГЭТа в декабре были планы и в этом году 3-5 трамвая купить, но понятно, что сейчас об этом стоит забыть. > > То есть 45 будут продлевать, если это электробусы? Или просто обновлять?
Это обычные троллейбус, у них только аварийный автономный ход.
Цитата (Влад96, 04.06.2020): > Цитата (Бараш Алексей, 04.06.2020): > > Цитата (Duster1no, 03.06.2020): > > > Бесспорно, но хоть что-то. Благо остановили покупку 40 адмиралов, может одумаются да возьмут ещё штук 26-30 гармошек за эти деньги. У нас же руководство, что в ГЭТе, что в КпТ сменилось, может думать начнут. Хотя, вряд-ли > > А что, более старые троллейбусы, лучше что ли? > > Или может быть расходы на латания, да ремонты, будут меньше, по сравнению с новыми Адмиралами? > > 75 откровенно старых высокопольных одиночек, когда Адмиралов приедет 87, и это ещё не учитывая 35 ТУАХов. МТРЗ списывать рано, а ВМЗ-463 списывать если и надо то, только самые проблемные машины.
От МТРЗ тоже уже пора избавляться. К тому же это конструкторы на базе давно уже устаревшей модели ЗиУ-9. Но если состояние некоторых из них позволяет ездить - резерв да передача в регионы.
Цитата (RM7570, 04.06.2020): > Цитата (Влад96, 04.06.2020): > > Цитата (Бараш Алексей, 04.06.2020): > > > Цитата (Duster1no, 03.06.2020): > > > > Бесспорно, но хоть что-то. Благо остановили покупку 40 адмиралов, может одумаются да возьмут ещё штук 26-30 гармошек за эти деньги. У нас же руководство, что в ГЭТе, что в КпТ сменилось, может думать начнут. Хотя, вряд-ли > > > А что, более старые троллейбусы, лучше что ли? > > > Или может быть расходы на латания, да ремонты, будут меньше, по сравнению с новыми Адмиралами? > > > > 75 откровенно старых высокопольных одиночек, когда Адмиралов приедет 87, и это ещё не учитывая 35 ТУАХов. МТРЗ списывать рано, а ВМЗ-463 списывать если и надо то, только самые проблемные машины. > > От МТРЗ тоже уже пора избавляться. К тому же это конструкторы на базе давно уже устаревшей модели ЗиУ-9. Но если состояние некоторых из них позволяет ездить - резерв да передача в регионы.
Ну да, именно в резерв. А потом те 40 купить в следующем году.
Честно говоря, эти 40 напрашиваются уже в этом году. Вообще, речь изначально была про 48 машин, но потом аккуратно скатилась до 40. Неплохо было бы добить эти 8 машин гармошками, т.к. не хватает на 13 и 31 в СТТП, 20, 37 и 45 в 1ТП.
Лучше сейчас заменить все устаревшие машины разом. А во время реформы они будут стратегическим резервом на случай необходимости сильного усиления какого-либо маршрута.
К тому же первые ВМЗ-5298.01 уже тоже не новые. Их нет-нет, но списывают иногда.
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > Это как посмотреть. Любая адекватная транспортная система со временем должна выйти в ноль, а потом приносить прибыль, пусть и небольшую. Примеров тому масса.
Это идеальная транспортная система в идеальном государстве, где у всех почти одинаковые доходы. Тогда можно заломить цену за поездку, равную себестоимости поездки в комфортном транспорте и все смогут эту цену заплатить. И где именно эта масса примеров?
В Российских (да и не только в российских) реалиях добиться приемлемой себестоимости городских перевозок удаётся либо перевозя пассажиров как селёдок в бочке на максимально дешёвом транспорте, либо при помощи субсидий.
К примеру, питерский ГЭТ в 2018 году субсидировался на 58% (доходы от перевозки пассажиров 39%), метрополитен - на 35 %. По Москве в 2018 г у МГТ субсидия была 53% (доходы от перевозки пассажиров 40%), у метрополитена в 2014 субсидия была 37% (в их отчётах всё в процентах и написано как-то скользко).
При этом по загрузке ни Московский ни Питерский транспорт особым комфортом не отличается. И, насколько я понимаю, эти субсидии не включают в себя затраты на покупку подвижного состава. Так что до окупаемости там как до луны пешком.
Цитата (RM7570, 04.06.2020): > Честно говоря, эти 40 напрашиваются уже в этом году. > Вообще, речь изначально была про 48 машин
Наверно потому, что 48 машин вышло бы, если не писали ТЗ под "Адмиралы".
>, но потом аккуратно скатилась до 40. Неплохо было бы добить эти 8 машин гармошками, т.к. не хватает на 13 и 31 в СТТП, 20, 37 и 45 в 1ТП.
На 13, если и бывают гармошки, то чисто случайно. Так-то я считаю, если и брать новьё, то гармошки, пусть и поменьше.
> Лучше сейчас заменить все устаревшие машины разом. А во время реформы они будут стратегическим резервом на случай необходимости сильного усиления какого-либо маршрута.
А оно так и будет, "Адмиралы" заменят всё чуть ли не полностью.
> К тому же первые ВМЗ-5298.01 уже тоже не новые. Их нет-нет, но списывают иногда.
Да не новые, но они электронные и полунизкопольные.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > И где именно эта масса примеров?
В СПб метро в ноль работает, в Екатеринбурге трамвай в плюс. Могу продолжить, но этого уже достаточно.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > Это идеальная транспортная система в идеальном государстве, где у всех почти одинаковые доходы.
Сложно называть европейские государства идеальными, но тем не менее, если бы транспорт там не зарабатывал, частный бизнес был бы к нему абсолютно холоден. А ведь есть и метро частное. Казалось бы, как? Там тоже есть социальное расслоение. Но работает. Некоторым убытки компенсирует государство, а некоторым нет.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > Тогда можно заломить цену за поездку, равную себестоимости поездки в комфортном транспорте и все смогут эту цену заплатить.
Можно, но тогда может появиться, например, какой-нибудь новый автобусный перевозчик, который заберет всех пассажиров за более низкую цену. Или народ убежит в личный транспорт. Я не знаю примеров владения всеми видами транспорта в одном городе одной фирмой. Более того, антимонопольные законы во многих странах очень жесткие, что исключает ситуацию, когда все обязаны платить высокую цену за проезд. Как правило, есть конкуренция. А в России, обычно, цена билета ниже себестоимости всего лишь на пару рублей. Не критично.
По субсидиям: учитывайте, что львиная их доля касается льготных граждан, коих немало (пенсионеры, школьники, студенты). Обычно, адекватные перевозчики создают свою транспортную карту, безлимитный проезд на месяц по которой обходится дешевле, чем покупка одноразовых билетов. Так они себе гарантируют выручку, чего нельзя сделать с единоразовыми билетами. Поэтому ничего не мешает транспорту зарабатывать. А что касается подвижного состава, то у него есть такое понятие как срок амортизации, после которого он окупается. Для московских трамваев это половина от срока эксплуатации.
Цитата (Влад96, 03.06.2020): > Объясни мне тогда, зачем сейчас ещё 40 троллейбусов ГЭТу, когда нынешней партии с лихвой хватает избавится от высокополов, а маршрутки не закрывают
У нас есть отличный трамвайный пример - Коломна, где вагоны списывают после исчерпания нормативного срока службы не зависимо от состояния. Что плохого, если часть (например) потрепанных БКМов 2008 года отправится на свалку, а пассажиры поедут в новых машинах?
Цитата (Влад96, 03.06.2020): > И не надо мне говорить о том, что на Западе всегда ты можешь ездить сидя - это бред, час пик там, конечно, не в мясо, но он есть и это нормально.
Подтверждаю, на Западе вполне себе ездят стоя и не переламываются. Даже в США, где по идее с их уровнем автомобилизации вообще стоять надо бы отвыкнуть давно :)
Цитата (Potato, 04.06.2020): > Цитата (Влад96, 03.06.2020): > > Объясни мне тогда, зачем сейчас ещё 40 троллейбусов ГЭТу, когда нынешней партии с лихвой хватает избавится от высокополов, а маршрутки не закрывают > > У нас есть отличный трамвайный пример - Коломна, где вагоны списывают после исчерпания нормативного срока службы не зависимо от состояния. Что плохого, если часть (например) потрепанных БКМов 2008 года отправится на свалку, а пассажиры поедут в новых машинах?
БКМы всё же ремонтируют, да и рано их ещё кидать на свалку истории, 463х вон полно) Ну и в той же Швейцарии троллейбусы эксплуатируются по 20 лет и ещё ездят в Украине, Румынии после них. Понимаю, что БКМ не Хесс,но всё же.
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > В СПб метро в ноль работает
Логично, в минус долго не проработаешь) Вопрос, откуда доходы. Я бы с интересом посмотрел примеры европейских городских перевозчиков, работающих без городских субсидий.
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > Можно, но тогда может появиться, например, какой-нибудь новый автобусный перевозчик, который заберет всех пассажиров за более низкую цену.
Ниже себестоимости?!
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > Или народ убежит в личный транспорт.
Вот это более вероятно, поскольку комфортный ОТ по себестоимости поездки приближается к личному автомобилю.
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > По субсидиям: учитывайте, что львиная их доля касается льготных граждан, коих немало (пенсионеры, школьники, студенты)
В том же отчёте ГЭТа льготников насчитали 7%. На 50% субсидий явно не тянет.
По амортизации техники ничего не могу сказать, не знаю как учитывается в отчётах. Не уверен что балансовая стоимость приобретённой техники равна стоимости покупки.
Цитата (Влад96, 04.06.2020): > Цитата (RM7570, 04.06.2020): > > Честно говоря, эти 40 напрашиваются уже в этом году. > > Вообще, речь изначально была про 48 машин > > Наверно потому, что 48 машин вышло бы, если не писали ТЗ под "Адмиралы".
В самую точку. ;)
Цитата (Влад96, 04.06.2020): > На 13, если и бывают гармошки, то чисто случайно. Так-то я считаю, если и брать новьё, то гармошки, пусть и поменьше.
Видимо, новые идут на образцово-показательный маршрут № 31. А старые незаметно переплывают на 13.
Цитата (Влад96, 04.06.2020): > > К тому же первые ВМЗ-5298.01 уже тоже не новые. Их нет-нет, но списывают иногда. > > Да не новые, но они электронные и полунизкопольные.
Согласен. Хорошие машины (по крайней мере, в СПБ).
Я не знаю, как определяется именно "привлекательная" цена за проезд в транспорте, но те же автобусные перевозки весьма дешевые (иначе улья ПАЗиков в каждом городе не было), поскольку дороги делают за государственные деньги (с налогов). Следственно, капитальные затраты низкие. Если сравнивать трамвай и автобус "в лоб", то на окупаемость последний может выйти в три раза быстрее. Это благодаря низкой фактической себестоимости, поэтому никакого противоречия в том, что какой-то перевозчик может отобрать пассажиров у другого, нет. Маршрутки, кстати, так и функционировали нередко.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > В том же отчёте ГЭТа льготников насчитали 7%
Это потемки все. И про ГЭТ я не говорил. Только про метро.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > По амортизации техники ничего не могу сказать, не знаю как учитывается в отчётах.
Если по простому, стоимость техники делится на срок амортизации, и эта стоимость ежегодно включается в стоимость услуг, т. е. проезда. Я тоже не знаю тонкостей отчетов, но эти деньги безвозвратно не исчезают.
Ну разумеется, есть) Там прямо написано то же что и в отчёте: "Чистая прибыль ГУП «Петербургский метрополитен» по итогам 2018 года выросла более чем в шесть раз и составила 1,77 млрд рублей, при этом значительно увеличились субсидии, полученные за перевозку по регулируемому тарифу, которую компенсируют из бюджета,— с 12 до 14 млрд рублей, что на 19,1% выше показателя 2017 года".
Субсидия даже не 35%, а 40. А льготников там 5% даже считая студентов. Даже метро, перевозящее пассажиров как селёдок, требует субсидирования.
На самоокупаемости могут работать (большая часть российских перевозчиков так и работает) автобусники, поскольку им доступна дешёвая техника с минимальными требованиями к инфраструктуре (ПАЗики и фургоноподобные автобусы, стоящие на открытой площадке и обслуживаемые где попало). Плюс они дополнительно кормятся на прибыльных заказах/межгороде.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > при этом значительно увеличились субсидии, полученные за перевозку по регулируемому тарифу
14,2 % это значительно, мда. Не знаю, как там журналисты посчитали.
Вот: по единому льготному именному билету ездят около 17% (125,7 млн пассажиров), еще около 15% (112,5 млн пассажиров) перевезены по разным вариантам единого билета (суточные, категории для студентов и учащихся). Итого 32 %. Где Вы уж там 5 % разглядели, вопрос.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > На самоокупаемости могут работать (большая часть российских перевозчиков так и работает) автобусники
На самоокупаемости может работать кто угодно, если по 30-40 лет не обновлять ПС, как во многих городах РФ.
Цитата (MADK, 04.06.2020): > В годовом отчёте метрополитена
Отчет крайне бестолковый. В нем только студенты и учтены. Но факт остается фактом, что город субсидирует не более 20 %. При этом нормально идет закупка ПС.
Цитата (RM7570, 04.06.2020): > Согласен. Хорошие машины (по крайней мере, в СПБ).
Для пассажира - может быть, да и снаружи они до сих пор выглядят современно. Но для водителя - это хлам. Тяжёлые педали старого образца, неудобная посадка - рулевую колонку нормально не отрегулировать, упираешься коленками в «гитару». Ну и воздушные тормоза до которых не додавишься + ещё и слабый электротормоз зачастую. А если ещё и электроника «ЭПРО», то это вообще кошмар.
Да. На до-авангардных ВМЗ гитара крепилась как-то всрато, отдельно от самой колонки, на Авангардах уже нормально. Педали там лёгкие, особенно подвесные пусковые. Новые на АРС-ТЕРМе максимально простые в плане включения, кнопочек и подобного. Единственное, посадка в середине кабины требует привыкания, сиденье водителя сильно смещено вправо по сравнению с любыми другими моделями. Ну и, само собой, если принимаешь Авангард новым - будь добр закупи ведёрко саморезов, нарежь толстой резины и вооружись инструментом, если хочешь работать в тишине. Грохот перегородки - это фамильная особенность...
Цитата (GORSKY, 04.06.2020): > Цитата (K.Mikhail.S, 03.06.2020): > > так что нет смысла и начинать > > Это как посмотреть. Любая адекватная транспортная система со временем должна выйти в ноль, а потом приносить прибыль, пусть и небольшую. Примеров тому масса. Если этого не происходит, например, по причине того, что бестолковые советские руководители рыли метро в миллионниках (убытки страшные, наземному ГЭТу даже не приснятся) или есть социальные маршруты с небольшим потоком, но на которых все равно надо людей возить, туда не покупается суперсовременный супервместительный подвижной состав. Ссылаться на Европу бессмысленно – могу кинуть Вам пару роликов того же Варламова (если вспомню названия), где он натыкался на СВ и МВ транспорт в небедных городах.
СВ и МВ вполне хороший вариант чтобы обеспечить транспортом неплотные районы города и уменьшить интервал не говоря о маневрености.
Цитата (yarem4ukr, 05.06.2020): > В и МВ вполне хороший вариант чтобы обеспечить транспортом неплотные районы города и уменьшить интервал не говоря о маневрености.
А о чем? Но всегда находятся люди, считающие иначе.
А на "Авангардах" до 2012 года действительно было так, как вы пишете. Отдельно от руля. В 2011 получил такую машину 2009 года, было необычно видеть такое расположение подрулевых: https://transphoto.org/photo/04/86/65/486656.jpg
Цитата (GORSKY, 05.06.2020): > Цитата (yarem4ukr, 05.06.2020): > > В и МВ вполне хороший вариант чтобы обеспечить транспортом неплотные районы города и уменьшить интервал не говоря о маневрености. > > А о чем? Но всегда находятся люди, считающие иначе.
Как иначе ?Что-то вроде мнения что везде нужны 12 метровые автобусы как минимум ?
链接