Цитата (enke, 31.01.2009): > Как Вы можете так говорить,это-же памятник техники. Пожалуй подобных случаев в мировом трамваестроении действительно не было.
Ну чего вы? Была ведь информация, что при желании его можно было бы привести в чувство довольно быстро и без особых сложностей (как раз и коллеги с ПТМЗ приехали в Волгоград для пуска/наладки 2009-го). У каждого вагона есть или были детские болезни, в том числе и у Татр каждого модельного ряда. Если б ЛВС-93 в Волгоград поставили не одну штуку, а хотя бы десяток, они бы работали по сей день. Вон, те же Татры Т2 в Ленинграде были несколько лет, но не прижились - потому, что были каплей в море ЛМов и МСов, и были слишком уж на них на всех непохожи. Закажи их Ленинград тогда штук 300 - может, мы никогда не увидели бы ЛМ-68, и аббревиатуры ЛВС никогда бы не возникло, и софитные огни исчезли бы.
Жалко "червяка". Думаю, если б вопрос о его списании и порезке встал лет 10 назад, может, Питер и забрал бы его на замену какому-нибудь парнику из "Машек". А сейчас, когда почти все СМЕ расцеплены, и по гипотетически сверхвостребованным маршрутам ходят одиночные четырёхосники - конечно, никому такая гусеница не будет нужна, будь она хоть 100%-низкопольной, с иголочки, и нахаляву.
Цитата (Славик, 31.01.2009): > Ну чего вы? Была ведь информация, что при желании его можно было бы привести в чувство довольно быстро и без особых сложностей (как раз и коллеги с ПТМЗ приехали в Волгоград для пуска/наладки 2009-го).
Да, и правильно! Налоги с него плати, ОСАГО - плати, а за что? Что место в депо занимает? Вывели бы на обычную сеть, но и там бы потом встал без запчастей.
Единственно, если из него вагон-кафе сделать, можно было бы на кольце ставить - и людей кормить, правда, путь тогда на кольце не смоглли бы использовать другие трамваи для оборота.
Платежи налогов и ОСАГО не дают технике простаивать в депо!
Цитата (VladimirB, 31.01.2009): > Самое интересное, что ЛВС 93 списали, когда прошли испытания 74-154 и новый трехсекционник вышел на линию. Странное стечение обстоятельств...
По нашей информации списали его лет 10 назад, когда выяснили что он труп. Цитата (Сергей_Н, 31.01.2009): > Цитата (Славик, 31.01.2009): > > Ну чего вы? Была ведь информация, что при желании его можно было бы привести в чувство довольно быстро и без особых сложностей (как раз и коллеги с ПТМЗ приехали в Волгоград для пуска/наладки 2009-го). > Это были лишь фантазии отдельных фанатов.
Те люди, которые собирали ЛВС 2009 в Волгограде, сказали что вагон был труп изначально и что-либо с ним делать - проще новый вагон купить.
А интересно другое: что вагон списали именно тогда, когда его выделили на СТТС красным.
А так есть версия: просто люди с завода, когда налаживали 2009-ый, еще раз его осмотрели и вынесли вердикт: "Восстановлению не подлежит"
Мне кажется, что если было бы желание, то они бы его и отремонтировали. Просто они считают что смысла на восстановление нет, да и нафига он им, у них 2009-е, а за сколько хотели продать этот труп?
При желании и налючию денег с ним можно было много хорошего сделать:сменить оборудование или кузов как-нибудь облегить и т.д. Но в нашей стране сводится всё к одному выражению:*если бы были деньги ,то у нас было бы всё*
Цитата (Сергей_Н, 31.01.2009): > И заканчивайте ныть. Это бесславный конец бесславной модели.
Я такой же конец могу устроить абсолютно любой модели, в любом городе, будь я начальником, так что не надо: Угробить можно и Татры. Если, что-то в этой истории и бесславно, то это Волгоградский ГЭТ 1) Купил "трупа" 2) Не пожелал с вагоном ничего делать 3) Трындел, (видеосюжет имеется) что вагон хороший и скоро выйдет на линию.
Любой вагон можно восстановить, было бы желание и приложитиь усилия вовремя. Волгоград - это не сделал.
Цитата (Стас Давыдов, 31.01.2009): > Я такой же конец могу устроить абсолютно любой модели, в любом городе, будь я начальником, так что не надо: Угробить можно и Татры.
Как говорится, не надо путать самодурство и отсутствие необходимых знаний с рациональным и прагматичным подходом к делу.
> Если, что-то в этой истории и бесславно, то это Волгоградский ГЭТ
Как он вам покоя не дает. Завидуете черной завистью, да?
> 1) Купил "трупа"
Ну это была проба пера, до этого никаких дел с ПТМЗ не имели, думали сделают как надо. Ошиблись и сделали из этого соответствующие выводы.
> 2) Не пожелал с вагоном ничего делать
Попытки были но не увенчались успехом. Желания возиться и тратить ресурсы (которые ограничены) при отсутсвии шансов получить хоть что-то на выходе не было.
> 3) Трындел, (видеосюжет имеется) что вагон хороший и скоро выйдет на линию.
Да мало-ли что там в зомбоящике говорят. В этом сюжете Татры обозвали "болгарскими", да. Обычный заказной сюжет об "успехах" при их отсутствии. Свежий ведроид тоже разрекламировали, но тем не менее он до сих пор не может начать нормально работать на линии с пассажирами.
> Любой вагон можно восстановить, было бы желание и приложитиь усилия вовремя. Волгоград - это не сделал.
Молодой человек. Когда закончите (если закончите) технический ВУЗ и станете инженером тогда возможно не будете выдавать такие пёрлы. Желаю успехов.
Стас, ситуация в России такова: Если предприятие богатое, то оно не будет заниматься модернизацией вагонов и музейных экспонатов. Ему проще заказать на заводе серийную модель или какой - нибудь новый уникальный вагон. Если же предприятие бедное, то либо организуют модернизацию на собственном предприятии, ну а если не смогут, будут до конца поддерживать то, что есть в наличии и на ходу.
BatonMedved, а вы сами сможете заплатить за содержание или ремонт? Боюсь что нет.
Вот в Иванове, например, тоже музей под открытым небом. Есть вагоны 289, который модернизировали собственными силами, чем он плох? Звеньеукладчик ВТК-07. Такого нет больше ни в одном городе. Вся техника рабочая. Многим жалко, но купить пока никто не соизволил. Снегоочисты есть, которые сейчас тоже нигде серийно не выпускаются. Вопрос только в том, чтобы нашёлся покупатель, который бы забрал эту технику себе.
Поговорил со знакомым, который, скажем так, имеет отношение к ПТМЗ и знаком с волгоградским ЛВС-93. Его мнению я доверяю и считаю довольно объективным.
Итак, на обоих ЛВС-93 при постройке была установлена ТИСУ завода "Динамо". Эта система была не слишком надёжной и работоспособной, поэтому на питерском вагоне она в конце концов была заменена на СУ другого производителя. Волгоградцы же по каким-то своим причинам менять систему управления на вагоне не захотели и поставили его на "вечную стоянку". Очень жаль, что они всё-таки отказались от идеи восстановить вагон и решили его утилизировать. Честно говоря, не ожидал этого от "Метроэлектротранса".
Заплатить я не могу, верно, но и сильных переживаний или демонстраций уныния не показываю.
Конечно, всегда приятней, когда что-то собирают, восстанавливают - творческий процесс лучше разрушительного. Но тут ничего не поделать - если сожалеть по каждому порезанному вагону то тут и радости в жизни не останется...
Цитата (Стас Давыдов, 31.01.2009): > Я такой же конец могу устроить абсолютно любой модели, в любом городе, будь я начальником, так что не надо: Угробить можно и Татры. > Если, что-то в этой истории и бесславно, то это Волгоградский ГЭТ > 1) Купил "трупа" > А вагон действительно можно переделать. ПТМЗ из ЛВС 86Т, на которых уже небыло запчастей. Какие у забора лет по 5, а то и больше простояли сделал ЛВС 86К-М.
Цитата (Олег Бодня, 31.01.2009): > Очень жаль, что они всё-таки отказались от идеи восстановить вагон и решили его утилизировать. Честно говоря, не ожидал этого от "Метроэлектротранса".
А чего можно ожидать от МЭТа? Олег, вы явно не такой наивный человек, и должны понимать что эксплуатация одного трамвая в 1700 км от ПТМЗ не рентабельна. При этом не важно "татровский" это город или "КТМный"... Держать материальную базу, специальное оборудование, специалистов, и т.д. и т.п. Даже стекла и фонари из питера приходилось бы возить, ради одного вагон. Спору нет, вагона можно было восстоновить, но никто не знает зачем? Тем более экономически невыгодно.
Ну вообще-то есть довольно много примеров систем ОТ, где работают нетиповые вагоны или машины. Причём местами довольно успешно. И главная причина этого - именно экономия средств на закупке нового ПС. Восстановить имеющийся ПС практически всегда будет дешевле, чем купить новый - если, конечно, восстанавливаемый вагон достаточно для этого прочен. И даже при условии замены всего силового оборудования на новое.
Стёкла и фонари - это всё мелочь. Главные "нестандартные" детали в вагоне - электрооборудование (система управления), ходовая часть (тележки), а также пневматика. Всё остальное легко осваивается и при необходимости ремонтируется или заменяется. Да, 1700 км - не ближний свет, но ведь и не требуется каждый месяц отправлять для ЛВС-93 вагон с запчастями :-) Красноярск, вон, ещё дальше от Питера находится, а 2 ЛВС-97 в нём работают практически без проблем.
Для второй очереди СТ как воздух нужен двухсторонний ПС, коим и является ЛВС-93. Поэтому я и не могу понять логику действий МЭТ. Да, вагон был явно "сырой" и не мог в том виде, в котором он был, работать на линии. Но что мешало сделать модернизацию электрооборудования, разобраться с другими проблемами вагона, если таковые были? Ведь свои неплохие специалисты у предприятия, наверняка есть. Возможно, это было бы недёшево, но, в конце концов, под это дело можно было бы "пробить" выделение городских средств, как под модернизацию Т3 (Да, я понимаю, что это вещи разные. Но Т3 как были односторонние, так и остались). И уж всяко дешевле, чем покупать новый вагон такого же "калибра" (даже по нормальной цене).
В общем, у МЭТ могло бы быть 4 двухсторонних вагона - а то и 5 (условно), если бы не продали в Волжский сцепку 71-611. А будет всего 3, причём 2 из них приобретены за сумасшедшие деньги. Весело...
Этому вагону модернизировать электрооборудование - за милое дело! Аналогичные ему по кузову и проблемам с приводом ЛВС-97А успешно модернизируются у нас, в С-Пб, _без_помощи_завода_. Вся электроника заменяется на новую (1 пара ТЭД = 1 блок примерно 1000*1000*300 мм) и выносится на крышу, пульты и контроллеры незначительно переделываются, двигатели с ДК-263 меняются на ТАД-* или подобные. В итоге 2-сторонний 3-секционный вагон за несколько миллионов рублей превращается в надёжный асинхронник.
Не стоит забывать еще и о таком факторе, как водители :) В Волгограде они избалованы не только комфортабельными "татрами", но и их великолепным состоянием, - а потому попросту никто не захотел бы работать на таком УГ (уж вовсе не фанат упячки, но эта аббревиатурка - самое подходящее определение сего творения).
> Как говорится, не надо путать самодурство и отсутствие необходимых знаний с рациональным и прагматичным подходом к делу.
А причём тут самодурство? Я всего лишь говорю о том, что можно угробить любой вагон.
> Как он вам покоя не дает. Завидуете черной завистью, да?
Абсолютно не завидую: потому что имею возможность ездить на новых вагонах, которые гораздо удобнее для пассажира, чем Т3 и даже МТТЧ
> > 1) Купил "трупа" > > Ну это была проба пера, до этого никаких дел с ПТМЗ не имели, думали сделают как надо. Ошиблись и сделали из этого соответствующие выводы.
Таких проб пера делать не стоит... Нормальная практика - это аренда Подвижного состава для испытаний.
> > 3) Трындел, (видеосюжет имеется) что вагон хороший и скоро выйдет на линию. > > Да мало-ли что там в зомбоящике говорят. В этом сюжете Татры обозвали "болгарскими", да. Обычный заказной сюжет об "успехах" при их отсутствии. Свежий ведроид тоже разрекламировали, но тем не менее он до сих пор не может начать нормально работать на линии с пассажирами.
Речь не о зомбоящике, а о том, что вагон ездил.
> > Любой вагон можно восстановить, было бы желание и приложитиь усилия вовремя. Волгоград - это не сделал. > > Молодой человек. Когда закончите (если закончите) технический ВУЗ и станете инженером тогда возможно не будете выдавать такие пёрлы. Желаю успехов.
А причём тут технический ВУЗ и пёрлы? Как показывает практика: теория и реальная жизнь расходятся. В истории Отечественного транспорта имеется куча примеров реанимации не только проблемного, сломанного, но и аварийного подвижного состава. Данное можно увидеть в т.ч. и на СТТС. Так что "академиев кончать не всегда необходимо"...
Цитата (Engels, 31.01.2009): > Цитата (Стас Давыдов, 31.01.2009): > > 1) Купил "трупа" > > Что построили - то и пришлось брать. В 93 году на KT8 денег не было в принципе.
Что заказывали, то и получили. Раз вагон новый, особый, то можно было контролировать процесс сборки, но видимо у кого-то бабла много... А вагон в итоге потеряли, что жаль...
А с чего решили что его порежут? Его наверное на модернизацию отвезут. Может на судоверфь отвезут. Ему не мешало бы привести в нормальный вид узлы сочленения, немного кузов подправить, до вида чтоб не позорил МЭТ, двери заменить, внутри салон сделать пригодным для перевозки людей... Что касается стекол, их вставить не долго, а при ремонте будут только мешать.
Цитата (MakcM, 01.02.2009): > А с чего решили что его порежут? Его наверное на модернизацию отвезут.
Тут неувязочка получается однако. Все три секции стоят по отдельности на земле, без телег. Когда его поднимали, то делали это просто тросами, без всяких балок. Тем самым мяли кузов. Т.е. обращались с ним как с металлоломом.
链接