Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Kasan — Maps
  KasanMaps
Источник — статья А. Сандакова "Метрополитен в Казани" из журнала "Метрострой" №7 за 1988 год.
http://k-metro.ru/facts/50-facts/ — самого журнала Метрострой 1988 года с номером о казанском метро нет в открытом доступе.

Hochgeladen von Тимур Россолов · Brjansk           Datum: . 1988

Statistik

Lizenz: BY-NC-SA
Veröffentlicht: 10.05.2020 01:57 MSK
Aufrufe — 861

Detailinformation

Kommentare · 7

10.05.2020 12:47 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Собственно, первая схема была опубликована в Вечерней Казани в том же 1988 году, и картинка там была совсем другая. Она была где-ото в интернетах, на древнем казаметро.да.ру точно.
Хотя первая линия и была построена по той же трассе, но станции по факту оказались совсем в других местах: не там, где надо бы по уму, а в чистом поле.
"Агрономическую" упразднили, вместо "героев Татарстана" на оживленном стыке Даурской, Зорге и Карбышева впихнули "Аметьево" в овраге. "Горки" изрядно не доехали до собственно Горок и по сей день стоят на пустыре, окрестности которого лишь недавно начали застраиваться.
"Проспект Победы" и "пл. Куйбышева/Тукая", как я понимаю, должны были быть сдвинуты дальше, за перекрестки, т.к. и "Горки" должны были быть в районе Бр Касимовых-Гарифьянова, и "Вахитовская/Суконка" там, где сейчас Туган Авылым. Кремлевская тоже не совсем там, а должна была быть ближе к цирку.
+2
+2 / –0
10.05.2020 13:07 MSK
Link
Fotos: 41873 · Stadtredakteur
>> В настоящее время из 4 планируемых пересадочных узлов на прежнем месте остались только пересадочные узлы на Северном вокзале

Тимур, пожалуйста, не пишите то, о чём не знаете.
На Северном Вокзале никогда не планировалось, не планируется и не планируется планировать никаких пересадочных узлов. Пересадки на 1 линии нарисованы на станции Декабристов (Яшьлек) и Вахитовская (Суконная Слобода), они там и по сей день планируются на 2 и 3 линии соответственно, на станциях оставлены заделы под переходы и ССВ.
На станции Площадь Тукая также оставлены заделы, однако, в современных планах радиальную линию из Азино рисуют через Кремлёвскую, что, однако, не мешает всё вновь переиграть через н-дцать лет, когда до неё дойдут руки.

Наличие между Декабристов и Воровского (Северным вокзалом) ещё одной станции объясняется тем, что станцию Декабристов изначально планировалось построить между Ямашева и Лушникова, а Московская должна была быть в районе площади Восстания. Но от этого отказались из-за того, что получались очень короткие перегоны.

Цитата (Bulat_16rus, 10.05.2020):
> вместо "героев Татарстана" на оживленном стыке Даурской, Зорге и Карбышева впихнули "Аметьево" в овраге

Она бы стояла на отшибке жилмассива, как сейчас Горки. У пересечения с ЖД она выглядит логичнее, и из Танкодрома до неё вполне быстро идти, минут 7-10 лёгким шагом из любой точки района. А вот на Роторной зря станцию, конечно, пропустили.
+1
+3 / –2
10.05.2020 14:04 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Дима Канеки, 10.05.2020):
> Она бы стояла на отшибке жилмассива, как сейчас Горки. У пересечения с ЖД она выглядит логичнее, и из Танкодрома до неё вполне быстро идти, минут 7-10 лёгким шагом из любой точки района

Вообще-то, я тут живу всю жизнь. И расположение на углу Карбышева и Даурской - это не отшиб, это самый центр микрорайона, плюс стык двух транспортных магистралей .
А сейчас мало того, что с большей части Танкдрома до метро идти тупо далеко и неудобно (например, с ул. Карбышева, застроенной 9-этажками), так еще и вторым краем станция упирается в полудеревню Аметьево и овраг. С нынешнего проспекта Универсиады, который вроде бы совсем рядом, до метро дойти - малореальный квест.
А электрички мало для кого актуальны, они во внутригородском сообщении почти не участвуют, только на пригород. Тем, кому надо надо с Горок ехать в сторону Арска, конечно, стало удобнее, но им и раньше никто не запрещал садиться на электричку на старой станции Ометьево или Компрессорном.
+1
+1 / –0
10.05.2020 18:03 MSK
Link
Барс · Kasan
Keine Fotos
Обратите внимание, на этой схеме тоже пересечение с электричкой имеется, в виде какой-то странной вилки на станцию "Ометьевская". Всё же построить метро, проигнорировав пересадку с электричек считаю было бы ошибкой.
Доступность станций Аметьево и Горки была бы больше при организации нормальных пешеходных связей, к Аметьево - с Роторной, к Горкам - со стороны Танкодрома, плюс открыть северный вестибюль.
0
+0 / –0
10.05.2020 23:03 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Барс, 10.05.2020):
> странной вилки на станцию "Ометьевская"

Планировалось, что в Ометьево где-то будет метродепо (что логично с учетом близости ж/д), а не станция. В канонической схеме из "Вечерки" ее никогда не было.
В итоге не стали сносить пол-поселка, а депо сделали внизу, на пустыре.

> Доступность станций Аметьево и Горки была бы больше при организации нормальных пешеходных связей, к Аметьево - с Роторной, к Горкам - со стороны Танкодрома

В принципе, Горки и сейчас доступны со стороны пятиэтажек в начале Зорге: оттуда до нее ближе, чем до Аметьево, хотя и переходы через улицу крайне неудобные.
А Аметьево к Роторной притянуть - задача неразрешимая, да и вряд ли нужная. Пешком на такое расстояние с таким перепадом высот (даже если вдруг сделают удобные переходы), чтобы попасть в центр или на Горки никто не пойдет. Там и наземного транспорта навалом.
+1
+1 / –0
10.05.2020 23:19 MSK
Link
Барс · Kasan
Keine Fotos
Цитата (Bulat_16rus, 11.05.2020):
> Планировалось, что в Ометьево где-то будет метродепо (что логично с учетом близости ж/д), а не станция.

Здесь однако станция нарисована, может быть техническая конечно.

Цитата (Bulat_16rus, 11.05.2020):
> хотя и переходы через улицу крайне неудобные.

Вот и я о том, или например если с Карбышева кому пройти, там недалеко от района "Комсомольца", но тротуара вдоль дороги сверху оврага нет, не знаю, можно ли там как-нибудь нормально пройти.

Цитата (Bulat_16rus, 11.05.2020):
> А Аметьево к Роторной притянуть - задача неразрешимая, да и вряд ли нужная. Пешком на такое расстояние с таким перепадом высот (даже если вдруг сделают удобные переходы), чтобы попасть в центр или на Горки никто не пойдет. Там и наземного транспорта навалом.

Речь в первую очередь о домах выходящих на проспект Универсиады. А от самой ост. Роторная если - то вполне пойдет если нужно в Московский-Авиастрой. Почему неразрешимая? Нужно только лестницу и тротуар вдоль ж/д от подземного перехода через пр.Универсиады до входа в метро с аметьевской стороны.
0
+0 / –0
11.05.2020 00:20 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
> Вот и я о том, или например если с Карбышева кому пройти, там недалеко от района "Комсомольца", но тротуара вдоль дороги сверху оврага нет, не знаю, можно ли там как-нибудь нормально пройти.

Идти дворами, потом по тропинке в лесополосе, потом немного по тротуару, перейти на светофор Танковую, дождаться второго такта и перейти Мавлютова, затем дойти до работающего входа. Не особо сложно, но не местные не разберутся.
Другой вариант: перейти Зорге аж возле Ленты и долго идти вдоль улицы, обрызгиваемым грязью проходящими машинами.
Впрочем, у жителей Карбышева транспортных вариантов особо и нет: или вниз в овраг, или пешком на Даурскую либо Зорге. Там все почти равноудалено.


> Речь в первую очередь о домах выходящих на проспект Универсиады.

Когда строили метро, никакого проспекта и в помине не было, там внизу был частный сектор и бараки. Логично, в приницпе, что метро на них не рассчитывали, но при реконструкции той местности и строительстве нового ж/д моста можно было какой-то цивилизованный спуск предусмотреть. Там как была козья тропа, так и осталась, и к ней добавили подземный переход. Некоторые ходят прямо по ж/д, хотя это и небезопасно.

> А от самой ост. Роторная если - то вполне пойдет если нужно в Московский-Авиастрой.

Проще доехать до Кольца или Суконки и пересесть, или даже до Высотной. Ну и 37 и 47 там ходят. И до Суконки пешком сравнимое расстояние (если уж очень нужно метро), но по нормальным тротуарам и без нескольких перепадов высот.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..