TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Быдгощ — Трамвайные линии и инфраструктура
  БыдгощТрамвайные линии и инфраструктура
Pętla Przylesie
The European Union:
the taxpayer's money shoveled into the ground in the Polish woods.
• • •
Евросоюз:
деньги налогоплательщика, закопанные в землю в польском лесу.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 17 декабря 2019 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 07.05.2020 20:27 MSK
Просмотров — 764

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX50 HS
Имя автора:ymtram
Время съёмки:17.12.2019 14:25
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:800
Компенсация экспозиции:–1/3 EV
Фокусное расстояние:5.434 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

07.05.2020 20:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
3-путное неиспользуемое в обороте промежуточное кольцо Przylesie на опушке леса на новой линии на Fordon.

На пригородной линии на Fordon длиной 9,3 км. (в двупутном исчислении) построены два промежуточных кольца, однако изначально вся линия открылась целиком 16.01.2015. Другое промежуточное кольцо Niepodległości используется укороченными маршрутами 7 и 10, построено более скромно, и имеет 2 пути:
https://transphoto.org/photo/1334289/

Более того, старое кольцо Wyścigowa у ж.д. станции Bydgoszcz Wschód было полностью отремонтировано, было расширено, также более не используется, и тоже имеет теперь целых 3 пути:
https://transphoto.org/photo/1333099/
И, наконец, на старом участке у остановки Baltycka есть ещё одно служебное промежуточное кольцо, на 2 пути. Таким образом всего на линии на Fordon имеем 4 (!) промежуточных кольца.

Однако промежуточное кольцо Przylesie на снимке над этим текстом в обороте никогда не использовалось. Никаких объектов настолько массового притяжения пасспотока вокруг не обнаружено. Более того, кольцо находится в лесу в точке, где линия только подходит к границе первого из микрорайнов. Зачем здесь наворочено целых 3 пути?

Старое перестроенное кольцо Wyścigowa и данное кольцо Przylesie (2-е и 3-е из промежуточных колец линии на Fordon), оборудованы разворотом для автобусов внутри кольца, и удобными пересадочными остановками:
https://transphoto.org/photo/1334652/
Таким образом сделаны целые трамвайно-автобусные пересадочные центры. Весь пир заказан для тех редких случаев, когда движение трамваев по линии на Fordon укорачивается до данного кольца по техпричинам из-за какой-либо затыки дальше по линии, в результате чего организуется автобусная подвозка. А целых 3 пути заделано, чтобы сохранить адекватный отстой и оборот для всех 4-х работающих на данной линии маршрутов. Даже странно, что не построили все 4 пути ))

Как уже писал тут недалеко: уровень толерантности в случаях социально полезных на вид проектов у налогоплатеьщика ЕС (и Канады) намного более высока, чем где-либо ещё - например, в "СНГ", где денег меньше, или в США, где социализма меньше. А здесь - налогоплательщик всё ест, и ещё честь отдаёт Большому Брату за заботу ))

Сам факт наличия промежуточных трамвайных колец может и полезный, при условии одноконечности трамваев. Но мораль здесь, скорее такова: не выпендривайтесь, вкладывайтесь лучше в переоборудование трамвайных сетей под нормальную двуконечную работу, как и положено гибкой трамвайной сети - и больше не заморачивайтесь и не тратьте лишние деньги.

Кстати, одновременно решилась бы и вот эта временная проблема с холостым пробегом в конце линии на Fordon:
https://transphoto.org/photo/1334282/#2633314
+1
+2 / –1
07.05.2020 22:00 MSK
Ссылка
Vladimir Vill · Москва
Фото: 370
Цитата (Yury LRTA, 07.05.2020):
> 3-путное неиспользуемое в обороте промежуточное кольцо Przylesie на опушке леса на новой линии на Fordon.

Поискал в интернете "Pętla Przylesie". Оказалось, не такая уж и неиспользуемая эта pętla :). Кстати, полагаю, коллеги обратили внимание: выезды с колец Niepodległości, Przylesie, Wyścigowa - у всех на обе стороны (соотв, у кольца Wyścigowa выезды в сторону Фордона были достроены при постройке всей этой новой линии). А вот ссылочка:
https://bydgoszcz.tvp.pl/47504342/wypade...ordonie
Если коротко: легковушка решила пободаться с автобусом на перекрёстке улиц Akademickiej и Romanowskiej - это как раз между Wyścigowa и Przylesie, где обычно трамваи "летают". Результат - заблокированы трамвайные пути в обоих направлениях. При этом трамваи, оставшиеся на "городской" части трассы разворачивались на Wyścigowa, а те, что оказались в Фордоне - разворачивались на Przylesie, т. е. все фордонские линии распались на 2 участка, но продолжали работу, и только на участке между Wyścigowa и Przylesie курсировали подменные автобусы. Я не готов оценивать экономическую эффективность такого решения, но определённый смысл в нём прослеживается. А если ещё вспомнить, что фордонская трасса - "почти скоростная", т. е. там, увы, одноуровневые пересечения присутствуют, и их немало... И кто знает, достаточно ли в Быдгощи подменных автобусов, чтобы в случае нужды взять на себя транспортировку по всей линии? Так что похоже, что рельсы на этих кольцах ржаветь не будут :)
+3
+3 / –0
07.05.2020 22:38 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Полностью согласен с фактом необходимости кольца как такового при условии односторонней работы трамвая. Как раз о подобных затыках и писал. Потенциальный налогоплательщик во мне бунтует из-за масштабности сооружения. Для нештатных ситуаций, тем более для просто сбоев в движении - хватило бы простейшего однопутного круга. Баз выносов и лишних территорий. Максимум двупутного круга для отстоя чего-то нештатно ломанного.
+2
+2 / –0
07.05.2020 23:57 MSK
Ссылка
Victor62 · Смоленск
Нет фотографий
Тема очень интересная для дискуссии, ведь речь идет о чрезмерной расточительности при строительстве новой трамвайной линии. Понимая озабоченность автора фотографии, выскажу следующие соображения:
1. Проект линии к Фордону досточно серьезный, и уж он, скорее всего, согласовывался с Еврокомиссией, с комиссаром по транспорту. Думаю, что ЕС остался доволен реализацией проекта, и вопросов по расходу выделенных средств не возникло. А это для польской стороны это важно для выделения средств для последующих транспортных проектов.
2. Возможно, для линии на Фордон было выделено средств с "запасом". Тут получается и продление маршрута в Лоскони на километр с лишним в расчете на жилищное строительство в этом районе, что вполне реально. Но тут и получение серьезного косвенного дохода для местного бюджета - в Европе считается, что стоимость недвижимости (земли под недвижимость) при наличии в этом районе трамвая заметно увеличивается (аналогично с недвижимостью вблизи метро в Москве).
В любом случае пассажиропоток в направлении Фордона достаточно интенсивный, и эта линия, на мой взгляд, в плане рентабельности привлекательнее, чем, например, восстановленная сеть в Ольштыне.
3. Определенный позитивный эффект в случае невозможности дальнейшего движения на Фордон кольцо Przylesie играет. И тут уже возникает вопрос "цена -качество", ответ на который неоднозначен. Так же как и ответ на вопрос насколько критичны затраты на это промежуточное кольцо.
+4
+4 / –0
08.05.2020 00:42 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Может быть, при проектировании были мысли организовать на этих кольцах пункты ночного отстоя, чтобы минимизировать нулевые рейсы.
Вряд ли это нагородили из-за перспективы застройки. В таких случаях при необходимости быстро сооружают узел, а городить лишние спецчасти просто так в поле нет смысла.
+1
+1 / –0
08.05.2020 01:29 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Александр Козлов, 07.05.2020):
> Может быть, при проектировании были мысли организовать на этих кольцах пункты ночного отстоя, чтобы минимизировать нулевые рейсы.

Пункт ночного отстоя организован на самом последнем 5-м кольце Łoskoń, где практически создан филиал депо-отстойник с от 6 до 8 (в зависимости от целей использования) дополнительных путей для отстоя:
https://www.google.com/maps/place/P%C4%9...1707222
Территория огорожена соответствующим забором и знаками о недуступе посторонних:
https://transphoto.org/photo/1334283/
Ничего подобного на остальных 4-х кольцах нет.
+2
+2 / –0
08.05.2020 11:01 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Yury LRTA, 07.05.2020):
> Потенциальный налогоплательщик во мне бунтует из-за масштабности сооружения. Для нештатных ситуаций, тем более для просто сбоев в движении - хватило бы простейшего однопутного круга. Баз выносов и лишних территорий. Максимум двупутного круга для отстоя чего-то нештатно ломанного.

Вот тут важный вопрос: а какая у нас получилась разница в стоимости между однопутным, двухпутным и трехпутным кольцом?
+1
+1 / –0
08.05.2020 15:24 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
А чего это 3 пути много?
На один загнали сломанный вагон, на втором обгон исправным под буксир, а третий на всякий случай служебный учебный и т.п...
0
+0 / –0
08.05.2020 15:53 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Klessk, 08.05.2020):
> Вот тут важный вопрос: а какая у нас получилась разница в стоимости между однопутным, двухпутным и трехпутным кольцом?

Удельная стоимость дополнительного пути на фоне данного проекта в целом, возможно, умеренная, просто откровенно лишняя. Но здесь весь общий проект в целом - это большое преувеличение. На фоне варианта отсутствия такого сложного проекта, удельная стоимость лишнего пути резко повышается.

По проекту в целом вопрос остаётся по необходимости целой автобусно-трамвайной станции, освоении огромного землеотвода и выноса трамвайной инфраструктуры к этому землеотводу. И всё это для редких нештатных ситуаций. Вопрос по двум кольцам Przylesie и Wyścigowa. Причём, если кольцо Przylesie строилось с нуля, то на старом кольце Wyścigowa вся инфраструктура уже была, однако кольцо полностью перекроили под новый узел физически в стороне и рядом со старым узлом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.