• Август — сентябрь: ремонт для выставки на 118-летие Петербургского трамвая
• Участвовал в выставке на 118-летие трамвая
Особенности
• Тяговое э/о "Чергос"
• Первый вагон с новым дизайном кузова и салона (т. н. "Пчёлка"),
хотя кузов закладывался вторым (первый — 0504, был построен позже)
• С 09.2025: заводской вариант окраса (серебристо-красный)
Кстати, а для чего вообще софиты сзади? Насколько я понял, смысл их заключается, чтобы увидеть трамвай за "километры", когда он приближается к тебе... Сзади, чтобы увидеть, что тебе ещё минут 20 стоять, типо можно прикинуть, что пешком быстрее?
Если трамвай в пробке вяло ползёт к остановке и ты в том же направлении к ней подходишь, то софиты помогают понять, стоит ли ускориться, или можно не торопиться.
Цитата (TramLVS, 25.04.2020): > Кстати, а для чего вообще софиты сзади? > Насколько я понял, смысл их заключается, чтобы увидеть трамвай за "километры", когда он приближается к тебе... Сзади, чтобы увидеть, что тебе ещё минут 20 стоять, типо можно прикинуть, что пешком быстрее?
Стоит на К/ст с посадкой трамвай там же (типа Кораблей). На к/ст 2 маршрута отстаиваются.Я иду со стороны зада трамвая. Мне нужен определённый маршрут. Вижу издалека мой ли стоит или нет. Если мой- поторплюсь, не мой- не буду бежать.
пример- те же Корабли. Нужен мне именно 40, вижу два зеленых сзади- бегу!
Цитата (TramLVS, 25.04.2020): > Кстати, а для чего вообще софиты сзади? > Насколько я понял, смысл их заключается, чтобы увидеть трамвай за "километры", когда он приближается к тебе... Сзади, чтобы увидеть, что тебе ещё минут 20 стоять, типо можно прикинуть, что пешком быстрее?
Ну если трамвай на выделенке, а ты на тротуаре сзади, то можно понять: бежать на трамвай или нет
Я конечно понимаю, мысли умные, но теперь поймите, что если вы не видите номер маршрута, значит ТС от вас настолько далеко, что добежать из подземного перехода или перебежать улицу (нарушить ПДД) - вы не успеете. На конечных же ТС стоят определённое время, ну разве что знаю, что на Придорожке сотка лишь быстро всех высаживает, ну не суть. 58 маршрут вообще можно без софитов пускать спокойно, только денег сэкономят. Одна конечная - вообще только 58 кольцуется, по Выборгскому - не от куда бегать, Энгельса везде заборы - вы даже если захотите на него успеть - уже всё, забудьте. В целом и по Просвещению то же самое... UPD: Вот собственно путаница с софитами - конечно отдельная тема, но всё же. Вагон 0505 с другого ракурса, замечено, что софиты наоборот. На 9-ке на некоторые трамваи выставляют белые софиты, а на некоторых голубые. В итоге мы получаем путаницу. Лучше бы уж деньги тратили на то, чтобы сам номер читался издалека. А вот человек с другого города приедет, тоже будет на трамвай не успевать, ему надо было заранее учить ВСЕ софиты города?
Цитата (TramLVS, 26.04.2020): > теперь поймите, что если вы не видите номер маршрута, значит ТС от вас настолько далеко, что добежать из подземного перехода или перебежать улицу (нарушить ПДД) - вы не успеете
Вы удивитесь, но с близорукостью даже в -1 номер маршрута не видишь уже метров с 10, а вот цвета - без проблем.
Цитата (TramLVS, 26.04.2020): > А вот человек с другого города приедет
А если в его городе вообще трамваев нет и он впервые видит трамвай — что тогда? Он не будет знать, как им пользоваться, поэтому пусть идёт пешком?
Система не предполагает заучивания всех комбинаций. Нужно на остановках и на всех схемах указывать номера маршрутов вместе с софитами (кое-где так уже делают), тогда человек и в новом для себя районе будет снабжён информацией вовремя.
Это такая местная фишка, дополнительное удобство, облегчающее жизнь. Если вам непонятны и непривычны софиты — не пользуйтесь ими. В чём проблема? Но для местных (и особенно для плохо видящих) система должна работать чётко и исправно. Вы ведь не называете пластинки со шрифтом Брайля, тактильную плитку и прочие подобные ухищрения в общественных местах ненужной растратой средств? Точно так же люди из бСССР, приезжая в Нью-Йорк, например, выпадают в осадок оттого, что метро работает по маршрутам (как трамвай), а не по линиям. И причитают: «Почему от одной платформы поезда в пять разных мест едут?! Сделайте нормально [читай «привычно лично мне»]! А? Что? Смотреть на табло? Да ну-у-у, как сложно!…» А Нью-Йорк привык, им и так хорошо и логично.
Цитата (TramLVS, 26.04.2020): > А вот человек с другого города приедет, тоже будет на трамвай не успевать, ему надо было заранее учить ВСЕ софиты города?
Сейчас софиты сделаны для постоянных пассажиров, которые "свои" цвета знают наизусть. Для остальных есть номер маршрута, который физически невозможно сделать более читаемым (если только огромный МУ ставить вместо лобового стекла, что тоже нереально). И, как верно заметили выше, цвета видны издалека, что позволяет части ожидающих заранее отойти с места посадки, пропустив тех, кто собирается уехать. Ну или просто сбавить шаг, видя хвост уходящего вагона. А то и вообще "сбежать к конкурентам" в виде автобуса или маршрутки, если интервалы у нужного трамвайного маршрута большие.
Цитата (Ярослав Панов, 25.04.2020): > пример- те же Корабли. Нужен мне именно 40, вижу два зеленых сзади- бегу!
40 на кораблях отстаивается только на внутреннем радиусе, это лучше помогает для определения :)
Цитата (Бараш Алексей, 25.04.2020): > вой трамвай или тебе не нужно переводить дыхание.
Цитата (Antarktic pinguin, 26.04.2020): > , то можно понять: бежать на трамвай или нет
Прекращали бы вы это дело. Бегать за трамваем - себя не уважать.
Но софиты сзади нужны. Вот я пришёл на остановку и вижу, что трамвай ушёл, видно софиты на горизонте. Если это мой маршрут, я сразу вызываю убер и не парюсь. Интервалы то сейчас, во время самоизоляции, атомные.
Цитата (Potato, 26.04.2020): > Прекращали бы вы это дело. Бегать за трамваем - себя не уважать.
А как же чувство маленькой победы? Радость, что ты в свои 30+ (40+ и т.д.) можешь потрясти жирком и достичь чего-то простого, но такого понятного? Вспомнить, как бегал также пока учился?
Цитата (Potato, 26.04.2020): > Прекращали бы вы это дело. Бегать за трамваем - себя не уважать.
Не ну реально: сейчас во время самоизоляции, когда на том же 21 интервалы +_30мин, а ты едешь на автобусе,то реально можно понять: ехать тебе дальше на автобусе или сразу выходить
Цитата (Potato, 26.04.2020): > Но софиты сзади нужны. Вот я пришёл на остановку и вижу, что трамвай ушёл, видно софиты на горизонте. Если это мой маршрут, я сразу вызываю убер и не парюсь. Интервалы то сейчас, во время самоизоляции, атомные.
Именно это я и пытался сказать тогда, но из-за моего не очень богатого словарного запаса не знал, как сформулировать
Конечно! Осознавать, что в Европе трамвай нормально работает, а у нас его можно обогнать на велике. Особенно, вспоминая, как хорошо работают трамваи в Москве, Екатеринбурге... Аж прыгать от радости хочется. Благо, это хоть не по всему городу...
Цитата (Бараш Алексей, 06.05.2020): > Конечно! Осознавать, что в Европе трамвай нормально работает, а у нас его можно обогнать на велике.
Успокойтесь, я на велосипеде легковые БМВ обгонял. Нет, я не чемпион в трековых гонках, и ехал 10-15 км/ч, но я подъезжал к самому светофору, а БМВ оставался в хвосте пробки, и ему не хватало цикла. У трамвая с тем БМВ общее то, что он периодически останавливается на остановках, а велосипед едет без остановок. Вот более 10 лет назад на Бухарестской трамвай действительно еле плёлся, и между Славы и Димитрова можно было так неудачно встать, что трамвай едущий по предыдущему циклу светофора перекрывала куча машин, стартовавших уже по следующему циклу.
链接