С Тверью произошло самое худшее, что может произойти с любым городом в мирное время - уничтожение целого вида транспорта. Сначала трамвай, теперь и рогатые отправляются в утиль. Хорошо, что там, где я сейчас нахожусь, и троллейбус и трамвай функционируют, хоть находятся и не в очень хорошем состоянии. Искренне жаль транспортных фанатов из Твери((
Цитата (BaNDiT69, 14.04.2020): > Возможно, просто стало о закрытие движение в понедельник вечером 13-го числа.
То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо - вообще ниечего не было? Был электротранспорт в городе, имел большую славную историю, и нет электротранспорта в городе? И всё?
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > Будут ли из Твери фото последнего дня работы троллейбуса (и электротранспорта?) в городе от 13 апреля? Спасибо.
Вероятно, что будут. Правда, фотографий могло быть больше, потому что, да, как написали уже, о закрытии стало известно лишь вчера вечером... Есть видео с заездом последнего троллейбуса: https://vk.com/video-54654544_456239093
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо
А где в постСССР эти самые прощальные рейсы _были_? Я так предполагаю, что и контактную сеть в Твери быстренько сдерут, ну максимум - до конца года, а может быть и раньше. Надо ж сразу искоренить все упоминания о троллейбусе, как будто его никогда и не было.
- все машины стоят, при этом ПАТП-1 пока что работает и несколько автобусов почти ежедневно выезжают на заказные рейсы (развозка сотрудников некоторых предприятий).
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > Цитата (BaNDiT69, 14.04.2020): > > Возможно, просто стало о закрытие движение в понедельник вечером 13-го числа. > > То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо - вообще ниечего не было? Был электротранспорт в городе, имел большую славную историю, и нет электротранспорта в городе? И всё?
Цитата (Дмитрий Николаевский, 14.04.2020): > Обидно, безумно обидно за страну в целом((
Согласен на 100%.
Хотя стали появляться и хорошие новости. Сегодня, например, трубят все СМИ. Братск (10 троллейбусов), Новокузнецк (15 троллейбусов и 15 трамваев), Чебоксары (непонятно сколько).
Ещё бы власти понимали, что и инфраструктуру надо менять. Но в этом плане есть хорошие новости из Краснодара и Севастополя.
Тв***! Никогда в жизни представить и не мог,что так с троллейбусом будут поступать по всей стране! Новых систем тысячу лет уж как не открывали...В "лихих", на фоне настоящего, стабильность в квадрате была. Сейчас получается уже "мрачные" наступили...
Обратил внимание, что, как только начали сокращать троллейбусное движение в Москве, так сразу вдруг стали закрывать в других городах - Пермь, теперь ещё и Тверь. Когда у руля некомпетентные руководители, то так будет происходить и дальше. Раньше такое происходило с трамваем, теперь перешли на троллейбус...
Цитата (Серый, 14.04.2020): > как только начали сокращать троллейбусное движение в Москве, так сразу вдруг стали закрывать в других городах - Пермь, теперь ещё и Тверь
Липецк и Астрахань еще. У нас "важные дяди" могут только портить ради своего кармана.
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > Цитата (BaNDiT69, 14.04.2020): > > Возможно, просто стало о закрытие движение в понедельник вечером 13-го числа. > > То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо - вообще ниечего не было? Был электротранспорт в городе, имел большую славную историю, и нет электротранспорта в городе? И всё?
В Воронеже когда трамвай закрывали ничего не было, учитывая то, что в последний месяц всего 4 вагона на 2 маршруты выезжало, а что об остальных городах говорить.
Цитата (Синий трамвай, 14.04.2020): > Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > > То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо > > А где в постСССР эти самые прощальные рейсы _были_?
В Иванове были при закрытии трамвая, причём 2 рейса, сделанные двумя разными вагонами. Это были специальные рейсы, дополнительно к графиковым. В оба прощальных рейса вагоны ушли далеко не пустыми, несмотря на поздний вечер (22-23 ч).
Цитата (SpaceMan, 14.04.2020): > Запас прочности доставшейся в наследие советской инфраструктуры был ещё большой в то время
Естественно он был,и какой! Но при этом ,всё равно во многих городах троллейбус не валили,а пытылись его держать на ведущих ролях. Пополнялся ПС,открывались,а не закрывались депо и маршруты,пусть уже не в таком количестве...сейчас потопатическая стагнация и яркая динамика завершающего цикла троллейбусного движения на просторах нашей родины...
Цитата (Синий трамвай, 14.04.2020): > Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > > То есть ни прощального рейса, ни последнего захода в депо > > А где в постСССР эти самые прощальные рейсы _были_?
В Рязани еще был последний рейс трамвая. Ровно 10 лет назад...
Цитата (D-Ch, 14.04.2020): > Троллейбусный парк сегодня: >https://sun9-10.userapi.com/bUBHBedoqzHT...6JI.jpg > > - все машины стоят, при этом ПАТП-1 пока что работает и несколько автобусов почти ежедневно выезжают на заказные рейсы (развозка сотрудников некоторых предприятий).
Ну их одномоментно не распилят... Может ещё кто-то заберет Мегаполисы, БКМ и Оптимы, многим даже 10 лет ведь нету
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > Будут ли из Твери фото последнего дня работы троллейбуса (и электротранспорта?) в городе от 13 апреля? ...это нужно спросить у Volkin69 (https://transphoto.org/author/20477/), наверное. Потому что львиная доля загруженных за последний месяц фотографий Твери - его авторства. Только 9-го апреля плотненько другой человек пофотографировал.
Цитата (D-Ch, 14.04.2020): > о закрытии стало известно лишь вчера вечером... Мне кажется, в какой-то группе VK написали утром 13 апреля, а не вечером. Я тусил в гостях у друга, помню шальную идею, не поехать ли попрощаться, но с учётом карантинных ограничений, "то такое". Могу и ошибаться, могли и вечером уже прочитать, и фантазировали "вот если знали бы пораньше". Просто смутно помню, выпито было изрядно)))
Цитата (ketchup, 15.04.2020): > Пополнялся ПС,открывались,а не закрывались депо и маршруты,пусть уже не в таком количестве
Да в той же Твери, 10 лет назад ещё считалось, что в городе троллейбусная линия строится: https://transphoto.org/photo/288685 Фактически же строительство там так и не началось, планы так и остались планами.
Ну когда нефть кончится по всему миру, сразу схватится за голову и вспомнят: "А зачем мы убрали троллейбусы?". А потом уже вернуть будет мало того что поздно, так ещё и тяжело это будет сделать. Скатываемся в глубокую яму...
Цитата (Артур Бакиров, 15.04.2020): > Ну когда нефть кончится по всему миру, сразу схватится за голову и вспомнят: "А зачем мы убрали троллейбусы?". А потом уже вернуть будет мало того что поздно, так ещё и тяжело это будет сделать.
Ну вообще-то, нефть не кончится, ужз тем более по всему миру (если конечно не будут бездумно выкачивать)... А если уже и будут "возвращать" ЭТ на асфальт, то это будут скорее всего приснопамятные электробусы... Троллейбус, как тот Мавр, который сделав свое дело, увы, должен уйти...
Понимаю всем сердцем, что набирающие обороты "убийства" троллейбусных (а иногда и трамвайных) систем, в отдельно взятом регионе, могут показаться совершенно необоснованным, ведь ЭТ был, есть и будет занимать особую нишу в городском транспорте... Но все же нужно понимать (и принимать) определенную "необходимость оптимизации" городского трафика и муниципальных расходов на ЭТ в сложившихся, локально/региональных условиях... И кроме того, не факт, что там, где троллейбус/трамвай ещё держится, подобное не наступит через 3-5-7 лет... Кстати, посмотрите любой обзорный/документальный/научно-популярный/художественный фильм о будущем (даже ближайшем) - если ещё трамвай (в виде LRT) и существует, то троллейбуса нигде нет, от слова "совсем"... Как правило, его заменяют... те самые "ненавистные" электробусы... И городской транспорт представлен в основном электромобилями, уже указанными электробусами, LRT, монорельсом, метрополитеном... Правда, в "наших условиях", говорить об этом рано (а то и просто нереально) и тогда да, такая поспешная "зачитска" городского транспорта от того же троллейбуса, мягко говоря, выглядит неуместно, особенно на фоне замены автобусами (даже если и газовыми)...
Цитата (ketchup, 15.04.2020): > Пополнялся ПС,открывались,а не закрывались депо и маршруты,
Володь, ну не тебе, тамбовчанину, такое писать. В Тамбове именно в лихие закрылось одно депо, а количество ПС к концу десятилетия сократилось вдвое. Да, сейчас стало ещё хуже с троллейбусом в Тамбове, но мощнейший удар система получила именно в 90-ые.
Цитата (RM7570, 14.04.2020): > Новокузнецк (15 троллейбусов и 15 трамваев)
Тендер только на 9 трамваев есть, а срок поставки предполагаемых 15 – май. Не знаю, как работает УКВЗ, но, мне кажется, это все обещалкины про 6 дополнительных трамваев.
Цитата (ketchup, 14.04.2020): > Никогда в жизни представить и не мог,что так с троллейбусом будут поступать по всей стране!
В то же время троллейбусом надо было заниматься, переводить большую часть маршрутов на ТУАХи. Так бы хоть обвинений в низкой маневренности не было. Классический троллейбус, действительно, сливается, и это дает возможность в открытую обслуживать интересы крупных компаний (того же Газпрома с программой ГМТ).
Цитата (Артур Бакиров, 15.04.2020): > Ну когда нефть кончится по всему миру, сразу схватится за голову и вспомнят: "А зачем мы убрали троллейбусы?"
В России шинный транспорт потихоньку будет становиться газовым. Разведанных запасов газа у нас примерно на 100 лет, неразведанных, потенциально, на несколько тысяч. В принципе, газ довольно успешно сжигают в парогазовых установка и котлах, вырабатывая электроэнергию для того же ЭТ. Нефть не сжигают, как основное топливо, но она и не будет основным энергоносителем, как мне кажется, через несколько десятков лет. Даже когда выработка электроэнергии становится дешевле, тарифы никто не снижает, и органическое топливо считается более выгодным для транспорта. С позиции частника. А в Твери частные перевозчики только работают.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > А если уже и будут "возвращать" ЭТ на асфальт, то это будут скорее всего приснопамятные электробусы...
Дорого. ТУАХ выгоднее на существующей инфраструктуре. Если не снимать контактную сеть, нет никаких проблем закупить в последствии тех же Адмиралов. Частники у нас точно не заинтересуются электробусами КамАЗ и ЛиАЗ, ибо они не так давно от ПАЗиков отошли. Цена вопроса для частного перевозчика имеет решающее значение. Приснопамятные электробусы дальше Москвы не уедут.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > Троллейбус, как тот Мавр, который сделав свое дело, увы, должен уйти...
Троллейбус эволюционировал, в отличие от электробуса и автобуса. При использовании электробусов с динамической подзарядкой и секционированной контактной сетью надежность системы выше, чем с этими зарядными станциями, как в Москве. Все попытки отказаться от проводов приводят только к лишним затратам и до кучи снижают надежность транспортных систем.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > необходимость оптимизации" городского трафика и муниципальных расходов
Обычно, это происходит передачей организации перевозок на откуп юридическим лицам с правом последних выбирать тип подвижного состава. В лучшем случае, будут ЛиАЗ-5292 и т. д., в худшем – ПАЗ-3205. О частном электротранспорте в России можно забыть. Чижик – не показатель. В итоге, после упомянутой оптимизации, электрический транспорт в том или ином виде будет только в миллионниках, остальные жители страны сильно потеряют в качестве жизни. Вообще, наше правительство недавно обсуждало транспортную стратегию до 2035 года, необходимость в замене старого подвижного состава в городах. Даже пресловутое метро фигурировало. Как только начнут расширять субсидии на транспорт (помимо БКАД), тогда дело и пойдет. Это лишь вопрос времени, а троллейбусам надо лишь продержаться.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > подобное не наступит через 3-5-7 лет...
Это применительно только к России, в Европе троллейбусные системы закрывать не собираются ни при каких раскладах. Даже Украина и РБ в лучшем положении.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > Кстати, посмотрите любой обзорный/документальный/научно-популярный/художественный фильм
Там сплошь монорельсы. Везде. И в видеоиграх.
Цитата (Yury LRTA, 14.04.2020): > Будут ли из Твери фото последнего дня работы троллейбуса (и электротранспорта?) в городе от 13 апреля? Спасибо.
Цитата (Чока, 15.04.2020): > Цитата (ketchup, 15.04.2020): > > Пополнялся ПС,открывались,а не закрывались депо и маршруты, > > Володь, ну не тебе, тамбовчанину, такое писать. В Тамбове именно в лихие закрылось одно депо, а количество ПС к концу десятилетия сократилось вдвое. Да, сейчас стало ещё хуже с троллейбусом в Тамбове, но мощнейший удар система получила именно в 90-ые.
Миша,я Тамбов в этом блоке не беру. Он не показатель. Но даже на фоне закрытия нашего второго депо,троллейбус был приоритетным,а пс достаточным за счет того,что успели взять до 1994 года. И если бы не глупые решен я в пользу немецких икарусов...пс пополнили бы еще бы.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > А если уже и будут "возвращать" ЭТ на асфальт, то это будут скорее всего приснопамятные электробусы... Троллейбус, как тот Мавр, который сделав свое дело, увы, должен уйти...
Ну вот в Праге так не считают. Хотят развивать троллейбусную сеть на замену автобусной. Хотя новые троллейбусные системы в высокотехнологичном мире вряд ли будут такими, к которым мы привыкли с детства. Как минимум скоростные стрелки, участки автономного хода и ОБВ подвижной состав.
Цитата (Бараш Алексей, 15.04.2020): > Кстати, есть ли сейчас какие-то подвижки в трамвайном депо? > Или кроме охранников, никакой деятельности не проводится?
В последнее время там режут старые автобусы ПАТП-1, и вроде бы больше ничего.
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Обычно, это происходит передачей организации перевозок на откуп юридическим лицам с правом последних выбирать тип подвижного состава. В РФ по 220-фз вместимость подвижного состава определяет таки заказчик перевозок в лице соответствующих муниципальных/региональных органов власти. А дальше уже всё зависит от местной ситуации и желания оных властей.
Цитата (BorisB, 15.04.2020): > Ну вот в Праге так не считают. Хотят развивать троллейбусную сеть на замену автобусной. Хотя новые троллейбусные системы в высокотехнологичном мире вряд ли будут такими, к которым мы привыкли с детства. Как минимум скоростные стрелки, участки автономного хода и ОБВ подвижной состав.
Просто пражане умеют считать "дважды два", поэтому и решили сотворить ренессанс современному троллейбусу...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > В принципе, газ довольно успешно сжигают в парогазовых установка и котлах, вырабатывая электроэнергию для того же ЭТ.
Что дает право муниципальным "специалистам" говорить о целесообразности содержания ЭТ, в средних и малых городах... И тогда: Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > В итоге, после упомянутой оптимизации, электрический транспорт в том или ином виде будет только в миллионниках
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Нефть не сжигают, как основное топливо, но она и не будет основным энергоносителем, как мне кажется, через несколько десятков лет.
Ну так сжигать нефть (и её продукты) как говорил Менделеев, все равно что топить печку ассигнациями...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Дорого. ТУАХ выгоднее на существующей инфраструктуре.
Да, это факт. Но опять же, все упирается в "существующую инфраструктуру", то бишь КС, содержание которой так пугает муниципалитеты...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Троллейбус эволюционировал, в отличие от электробуса и автобуса. При использовании электробусов с динамической подзарядкой и секционированной контактной сетью надежность системы выше, чем с этими зарядными станциями, как в Москве. Все попытки отказаться от проводов приводят только к лишним затратам и до кучи снижают надежность транспортных систем.
Это так. Но все же не столь категорично. Если под "эволюционированием" троллейбуса Вы подразумевали "фарширование батарейками", то я бы не стал так утверждать... Электробус с динамической подзарядкой - это лишь "манагерская замануха для стада", а любой более или менее грамотный электротранспортник знает, что это всего лишь троллейбус с АХ (или по новомодному УАХ). Кроме того, нужно быть четным - "батарйки" тоже эволюционируют...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Вообще, наше правительство недавно обсуждало транспортную стратегию до 2035 года, необходимость в замене старого подвижного состава в городах. Даже пресловутое метро фигурировало. Как только начнут расширять субсидии на транспорт (помимо БКАД), тогда дело и пойдет. Это лишь вопрос времени, а троллейбусам надо лишь продержаться.
Можно обсуждать, строить планы, давать субсидии/отбирать субсидии сколько угодно, но это ничего не изменит. Нужно просто "отпустить" электротранспорт "на вольные хлеба", особенно в средних и/или небольших городах. И тогда даже при сегодняшнем уровне развития и экономики, тот же троллейбус (в виде ТУАХов или дуобусов) останется "жить"...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Там сплошь монорельсы. Везде. И в видеоиграх.
Ну почему же, не сплошь, как я уже говорил и метрополитен, и LRT, и электробусы... Но монорельс (речь опять же о настоящем, а не парковом) был и остается одним из самых удобных и экономически оправданных видов городского транспорта. Просто почему-то для наших "специалистов" выгодно повторять полувековую безграмотную "мантру" о дороговизне, недостатках конструкции, порче архитектурного вида и тому подобном бреде...
Цитата (DimonS, 15.04.2020): > В РФ по 220-фз вместимость подвижного состава определяет таки заказчик перевозок
Как показывает практика, заказчику нет особой разницы. Но тут, скорее, имелось в ввиду, что частники не горят желанием связываться с электрическим транспортом. Последний либо состоит на балансе муниципалитета, либо ликвидируется.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > Ну так сжигать нефть (и её продукты) как говорил Менделеев, все равно что топить печку ассигнациями...
Нефть не сжигают по технологическим причинам – сильно загрязняются поверхности нагрева. Теплотворная способность у нефти, конечно, выше, чем у газа, но газа больше (соответственно, он дешевле), и при его сжигании образуется меньше вредных веществ. Продукты нефтепереработки – мазут и дизтопливо – широко используются в качестве резервного топлива на энергетических объектах, построенных в советские времена.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > КС, содержание которой так пугает муниципалитеты...
Если посчитать экономику, то по сравнению с прокладкой коммуникаций к зарядным станциям КС не такая уж и дорогая. Плюс, воздушную контактную сеть легче обслуживать.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > "манагерская замануха для стада"
Вы фанат всеобъемлющего рыночного регулирования? В таком случае вынужден Вас расстроить – человеческое общество не может всецело функционировать по законам рынка.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > для наших "специалистов" выгодно повторять полувековую безграмотную "мантру"
Я не знаю, чтобы в мире росли сети монорельса или открывались новые системы.
Цитата (AlexD, 15.04.2020): > А другие регионы готовы покупать?
Насколько я знаю, как минимум 2 города проявляли интерес и даже ездили смотреть, но вернулись со словами что там одни помойки и выбирать вообще нечего.
Цитата (Юрий А., 15.04.2020): > вернулись со словами что там одни помойки и выбирать вообще нечего.
И это при том, что возраст парка большинству нынешних систем на зависть. Как можно так относиться к технике, а потом удивляться, что систему закрыли? Понятное дело, что это не основная причина закрытия, но в глазах людей закрытие системы с хорошими машинами и системы с гробами воспринимается по-разному совершенно.
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Нефть не сжигают по технологическим причинам
Это была лишь аллегория, в свете высказывания Менделеева.
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Я не знаю, чтобы в мире росли сети монорельса
Ну вот видите, а я знаю. И даже судьба подарила (к сожалению мимолетную) возможность на одной из них прокатиться... После этого я понимаю, что в "наших быдлостанах" мы так и будем перевозить людей по вдавленным в асфальт рельсам, стоять в пробках, или ожидать, когда "силиконовая кукла" или тупоголовое быдло на "Порше" соизволит убрать его с пути... Кстати, ЕЯНО, в Верхнюю Пышму на полном серьезе планировалось открыть первую в России, настоящую! монорельсовую дорогу... Но увы, тупость проектантов, жадность отдельных чиновников и строительных организаций, в.т.ч и самой "Синары", похоронили этот проект... А ведь даже предлагалось/рассматривалось сотрудничество с "Митсубиши Хеви Индастриал" и "Кавасаки" (хотя можно было поднять практически готовый советский проект)...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Если посчитать экономику, то по сравнению с прокладкой коммуникаций к зарядным станциям КС не такая уж и дорогая.
Вполне возможно. Хотя если используются фидеры от существующих ТП, вот тогда расчет может быть не в пользу КС...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Плюс, воздушную контактную сеть легче обслуживать.
Спорное замечание, особенно если в качестве контакта используется пантограф, а не "копулятивный орган"...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Которая стоит раза в два дешевле.
В два раза дешевле электробуса? Какого типа: полнозарядного или кузнечика?
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Вы фанат всеобъемлющего рыночного регулирования? В таком случае вынужден Вас расстроить – человеческое общество не может всецело функционировать по законам рынка.
Я "фанат всеобъемлющей свободы выбора", а не насаждения чиновничьего беспредела, граничащего с тупостью, жадностью и криминалом...
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > Ну вот видите, а я знаю.
Здесь представлен скромный список монорельсовых систем https://transphoto.org/networks.php?t=4. Преимущественно, там Япония и Китай. Японцы да, развивают различные нетрадиционные транспортные системы. Но они своеобразный народ ;). В Китае просто очень много ресурсов, и могут себе позволить. В Европе не особо стремятся к этому, понимая, что трамвай проще как с точки зрения высадки-посадки, так и в плане скорости возведения. Вы бы хоть привели реальные аргументы в пользу монорельса, а то даже подземное метро на его фоне смотрится выигрышнее.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > После этого я понимаю, что в "наших быдлостанах" мы так и будем перевозить людей по вдавленным в асфальт рельсам, стоять в пробках, или ожидать, когда "силиконовая кукла" или тупоголовое быдло на "Порше" соизволит убрать его с пути...
Ну как сказать). У нас давно пути обособляют и начинают применять "умные" светофоры. Про Европу вообще молчу.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > "Синары"
УГМК.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > тогда расчет может быть не в пользу КС...
Подземная прокладка это в любом случае дорого и неудобно по сравнению с воздушной. В вузах, когда преподают электроснабжение, об этом говорят.
Цитата (ElectricBus, 15.04.2020): > В два раза дешевле электробуса?
Адмирал в лизинг предлагают за 20 млн, в Москву электробусы приходили за 33. Здесь не в два раза, но это же ПКТС. Тролза в районе 16 млн продавала свой ТУАХ. И вот она двукратная разница.
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Преимущественно, там Япония и Китай. Японцы да, развивают различные нетрадиционные транспортные системы. Но они своеобразный народ ;). В Китае просто очень много ресурсов, и могут себе позволить.
Японцы достаточно умный народ. Впрочем, как и китайцы. Они хотят могут и любят учиться и строить у себя все новое (особенно китайцы). И основная причина постройки монорельса в азиатских странах вытекает из достоинства монорельса - минимальная надобность в земле!
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > В Европе не особо стремятся к этому, понимая, что трамвай проще как с точки зрения высадки-посадки,
Европа - это огромная коммунальная квартира, с тесными, средневековыми улицами, лилилипутскими расстояниями и массой "заробитчан", кои и будут долбить асфальт для укладки рельсов. Кроме того, в Европе хорошо развита система штрафов (и весьма немаленьких), там никому в голову не придет ставить в ПС турникеты...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > так и в плане скорости возведения.
При одинаковых условиях проектирования и изготовления, скорость возведения у монорельса может быть даже больше...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > В Европе Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Про Европу вообще молчу.
Мы никогда не будем такими, как коренные европейцы... И не потому, что они лучше, а мы хуже, и не потому, что они католики/протестанты/лютеране - просто мы другие... Да нам и не надо быть "европейцами", не надо "заглядывать в рот иностранщине" (что просто таки "прописано в крови"), а у себя быть людьми... Но все же по поведению (и даже определенныой частью менталитета ) ближе к азиатам (или латиносам), именно их организация транспорта лучше приспособлена к нашим условиям...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Подземная прокладка это в любом случае дорого и неудобно по сравнению с воздушной. В вузах, когда преподают электроснабжение, об этом говорят.
Я помню, что говорят в вузах. И видно, как это бывает на улицах нищих кварталов зарубежных городов (которые оплетены проводами, как паутиной). И прокладка кабельных линий дорого и неудобно лишь в условиях очень плотной застройки. А обычный уличный городской транспорт - это LRT, метрополитен или городская железная дорога, где вдоль полотна можно легко протянуть питающую линию или построить ТП, и часто идут на дополнительные расходы по прокладке именно под землей...
Цитата (GORSKY, 15.04.2020): > Тролза в районе 16 млн продавала свой ТУАХ
Разве эта цена не с дотацией, помнится речь шла о 25 млн?
Цитата (Омич, 15.04.2020): > Какова судьба имеющихся троллейбусов? Будут ли их в другие регионы продавать или все спишут?
В сообществе ВК "Транспорт Твери" пишут, что троллейбусы начинают готовить к отправке в трамвайный парк. А там в последнее время идёт порезка старых автобусов. Есть большие подозрения, что троллейбусы пойдут этим же путём.
Цитата (Артур Бакиров, 15.04.2020): > Ну когда нефть кончится по всему миру
Так она уже кончилась, пять лет назад. На рубеже веков только ленивый не говорил, что к 2015 году из-под земли высосут последние капли нефти и планета погрузится во всеобщую войну за те места, где нефтью хотя-бы пахнет. Воевать будут дубинками. Сейчас 2020, и нефть не только не кончилась, а как-бы только начинается.
Глядя на всё это остаётся только удивляться, как ещё до сих пор в таком городе как Таганрог, не являющийся областным центром, продолжают функционировать как трамвай, так и троллейбус. Про их общее состояние я молчу конечно, но это ещё и при том, что там коммерсанты на автобусах (преимущественно малой и средней вместимости) давно уже захватили рынок внутригородских перевозок.
Также было ещё два города, не являющийся административными центрами субъектов, в которых эксплуатировались как трамваи, так и троллейбусы:
Шахты (Ростовская область), население которых на момент закрытия трамвая в 2001 году было 218200 человек, на момент закрытия троллейбуса в 2007 году - 245900 человек. Это был первый город в РФ, в котором полностью закрыто движение и трамвая, и троллейбуса (если не считать Грозный, в котором движение было прекращено в 1994 году в ходе первой чеченской войны и с тех пор движение не восстанавливалось; а также Архангельск, в котором троллейбусное движение было окончательно закрыто в 2008 году)
Дзержинск (Нижегородская область), население которого на момент закрытия трамвая в 2015 году было 234300 человек. Троллейбус и по сей день работает
Есть ли ещё города, которым грозит закрытие троллейбусного движения? Во всяком случае я знаю, что в этот список может попасть Оренбург из-за отвратительного состояния подвижного состава. Также (но это не точно!) могут попасть города как Пенза, Тамбов, возможно Брянск.
Цитата (Артур Челомбиев, 10.02.2021): > Есть ли ещё города, которым грозит закрытие троллейбусного движения?
Абсолютно любой город, где региональная и/или местная власть проявит волюнтаризм. А поскольку в регионах власти всё же сменяемы, прогнозировать сложно. К примеру, один из бывших губернаторов Нижегородской области прямо заявил, что троллейбус в Нижнем Новгороде надо закрыть. Потом, однако, губернатор там появился другой и реализацию этой идеи не поддержал, троллейбус продолжает медленно сдуваться (но без волевого решения его именно закрыть протянет еще не один год, тем более московское б/у подобрали).
Цитата (gorozhanin, 10.02.2021): > слухи о закрытии троллейбусного движения муссируются всё чаще
Они, как мне помнится, муссируются года с 2001-02. Уже тогда во всяких газетенках типа "Биржа плюс Авто" писали заказуху о том, что давно пора закрыть этот якобы никому не нужный электротранспорт. Трамваи тоже. Очень "случайно" (нет) каждый такой всплеск совпадает с попыткой появления в Нижнем какого-то игрока или хотя бы игрочишки, будь то "Русский автобус" (автодилер) или "Питеравто". Для сравнения - в Саранске и муниципальные автобусы и троллейбусы одно предприятие "Горэлектротранс", так явно заказные попытки похейтить его работу направлены и на автобусы тоже.
Цитата (Артур Челомбиев, 10.02.2021): > Есть ли ещё города, которым грозит закрытие троллейбусного движения? Во всяком случае я знаю, что в этот список может попасть Оренбург из-за отвратительного состояния подвижного состава. Также (но это не точно!) могут попасть города как Пенза, Тамбов, возможно Брянск. > > Ваши мнения господа?
Цитата (gorozhanin, 11.02.2021): > и демонтаж 1го маршрута
Ну чтобы иногородним было понятно - демонтаж линии, которая уже не один год не использовалась в маршрутном движении. Что, конечно, не отменяет того, что ничего хорошего для трл как вида транспорта здесь нет.
Цитата (vacheslav, 11.02.2021): > Нашему дают максимум 5 лет.
Калининград? С чего это? Подвижной состав вроде не убит, да и огромных сокращений не было. У меня тем более знакомая, и моя бывшая коллега живёт и работает в Калининграде на троллейбусе. Но ни слова не было о закрытии троллейбусной системы...
链接