TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, 71-931М «Витязь-М» № 31135
  Москва71-931М «Витязь-М» № 31135  —  маршрут 50
Площадь Борьбы

Автор: ARTём · Москва           Дата: 9 марта 2020 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.04.2020 00:36 MSK
Просмотров — 815

Подробная информация

Москва, 71-931М «Витязь-М» № 31135

Депо/Парк:Октябрьское трамвайное депо
С...:07.02.2018
Модель:71-931М «Витязь-М»
Построен:02.2018
Заводской №:138
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:02.2018
Интерьер

• Компоновка салона 1+1. Мест для сидения – 60

Комментарии · 7

12.04.2020 03:38 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
На этой неделе московский Трамвай отметил своё 121-летие. 7 апреля (26 марта по «старому стилю») 1899 г. было открыто регулярное движение электрического Трамвая от Бутырской заставы до Петровского парка.

Площадь Борьбы – историческое, культовое место на сети московского Трамвая. И хотя его история началась несколько раньше, и чуть дальше от этого места - можно уверенного сказать что: именно отсюда московский Трамвай начал свою жизнь, как первый муниципальный (не частный) городской транспорт столицы.
Эксплуатация первых линий электрического Трамвая в Москве показала его преимущества как вида городского транспорта. В связи с этим Городской Думой тех лет было принято решение о муниципализации московского Трамвая:
> "Городские железные дороги в Москве (так изначально в столице именовался Трамвай) должны составлять особое городское предприятие и их устройство и эксплуатация должны производиться с самого начала за счет и мерами городского управления".
Для этого было решено перевести все линии конки на электрическую тягу, и выкупить все существовавшие частные линии электрического Трамвая в городскую собственность. Одновременно московские «Конно-железные дороги» были переименованы в «Городские железные дороги», именуясь так вплоть до 1930 г., и дав на много лет столь представительное название сети московского Трамвая. «Московские городские железные дороги – МГЖД» - именно так долгие годы именовался Трамвай в Москве. Одновременно с решением о муниципализации Трамвая, была принята программа его расширения и нового строительства. В августе 1902 г. принят проект первой очереди уже полностью муниципального трамвая.
Закладка первой очереди состоялась 3 августа 1903 г. в 12 часов дня на Александровской площади (ныне той самой площади Борьбы). Официальное пробное движение на «Марьинской линии»: Сухарева башня - Марьина Роща, открылось уже 4 сентября 1904 г. Трамваи пошли по Малой Сухаревской площади, 3-й Мещанской улице (улица Щепкина), Масленниковому переулку, Старой Божедомке (улица Дурова), и далее по однопутной закольцовке через: Екатерининскую площадь (затем площадь Коммуны, ныне - Суворовская площадь), Александровский проезд (Институтский переулок), Александровскую улицу (Октябрьская улица), часть Камер-Колежского вала (ныне Сущевский Вал), Бахметьевскую улицу (улица Образцова - на данном фото уходит вглубь кадра вправо), Александровскую площадь (площадь Борьбы), Новую Божедомку (улица Достоевского – уходит за правую границу фото), с выходом обратно на Екатерининскую площадь. Немного позднее было начато движение по линии (на данном фото уходит влево) через Перунов (Перуновский) переулок, улицу Палиха и Лесную улицу до Тверской Заставы, с открытием реконструированного под электрический Трамвай коночного Миусского парка на Лесной улице.
Александровская площадь была названа в честь знаменитого Александровского института благородных девиц (основанного в 1891 г.), исторический ансамбль зданий которого находится за правой границей кадра, вдоль трамвайной линии по улице Достоевского. В настоящее время его занимает легендарный «Сеченовский университет» – ФГБУ Национальный исследовательский медицинский центр НИИ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний ММА имени И.М. Сеченова Минздрава РФ. В 1918 г., в честь революционных событий 1917 г., Александровская площадь была переименована в площадь Борьбы, вместе с соседней Екатерининской площадью, носившей до 1994 г. название - площадь Коммуны, а в настоящее время – Суворовская площадь.

На заднем плане фото – два бывших доходных дома: слева – площадь Борьбы-13, шестиэтажный, построенный по индивидуальному проекту в 1911 г.; справа – площадь Борьбы-15, жёлтый, семиэтажный, построенный по индивидуальному проекту в 1916 г.
+11
+11 / –0
12.04.2020 06:14 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (ARTём, 12.04.2020):
> Площадь Борьбы

Там Гайдай снял промелькнувший МТВ, когда Шурик и Лида вышли из трамвая, слева фрагмент здания диспансера, оказавшегося в том же эпизоде.
+1
+1 / –0
12.04.2020 06:45 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Да-да - место очень "киношное"! Навскидку ещё сцена из "Следствие ведут знатоки" вспоминается...
+3
+3 / –0
12.04.2020 07:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 12.04.2020):
> 7 апреля (26 марта по «старому

Странно, вроде раньше было 6 апреля
0
+0 / –0
12.04.2020 12:38 MSK
Ссылка
Фото: 4444 · Локальный редактор
Цитата (Печков Алексей, 12.04.2020):
> Странно, вроде раньше было 6 апреля

6 апреля была, так сказать, официальная презентация трамвая, а регулярное пассажирское движение началось с 7 апреля.
+5
+5 / –0
12.04.2020 23:14 MSK
Ссылка
Podolsky · Подольск
Фото: 17
Жаль, в этом году, скорее всего, перенесётся парад трамваев (
0
+0 / –0
13.04.2020 14:47 MSK
Ссылка
Евгений_Ш · Москва
Нет фотографий
Об этих местах с большой любовью писали прозаик Вячеслав Кондратьев и поэт Давид Самойлов, который кстати жил в доме 15
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.