Несмотря на то, что троллейбус исчез с Садового кольца летом 2016 года, в некоторых местах до сих пор висит контактная сеть, но движение по ней на классическом троллейбусе без АХ невозможно в виду больших "разрывов" этой самой сети.
Её смонтировали во время первой части ремонта Садового кольца и подключили к основной сети, которая тогда на всё кольце ещё была. Дже собиральсо обрато Б запустить, но увы нет... После второй части ремонта на оставшейся части Садового везде сняли КС и этот кусок остался. Сейчас но соединен с сетью только на Кудринской пл.
Оно так всегда было. Пушечная, Неглинка, Театральный, Рождественка. Сколько лет там висела КС? Я не помню уже когда там сняли троллейбусы, укоротив до Рахмановского, но остатки КС там висели очень долго. На Возвиженке КС сколько лет висела в обе стороны. Её, кажется, только при собянинской "моя улица" убрали. А на Новоясеневском КС сколько лет висела без эксплуатации, прежде чем туда троллейбус вернули?
Просто раньше в Москве троллейбус не убивали, закрытие маршрутов было редкостью, поэтому и такого количества неиспользуемых участков КС не было.
У ступенек одного из выходов метро "Свиблово" в плитку были вмурованы рельсы, оставшиеся от проходившей там железной дороги. Люди об них и в двухтысячных спотыкались, пока где-то в 2010-м не началось строительство ТЦ у метро и рельсы не убрали. Эти рельсы - Бескудниковская ветка, которая была закрыта ещё во второй половине 70-х.
Точно также и за границей - трамвайные рельсы могут лежать по полвека, контактная сеть болтаться тоже годами. Так что ничего удивительного.
Цитата (Sfx394402, 10.04.2020): > по окончании первой реконструкции троллейбусы вернулись на внешнюю сторону от Смоленской улицы до м. «Парк культуры» и от Николоямской до Каланчёвской.
И до Смоленской улицы от Баррикадной было движение, в виде "синего троллейбуса" 5838. Он как раз проезжал по участку, изображённому на фото. Ровно год назад это прекратилось, в апреле.
Цитата (I.N., 10.04.2020): > Оно так всегда было. > Пушечная, Неглинка, Театральный, Рождественка. Сколько лет там висела КС? Я не помню уже когда там сняли троллейбусы, укоротив до Рахмановского, но остатки КС там висели очень долго. > На Возвиженке КС сколько лет висела в обе стороны. Её, кажется, только при собянинской "моя улица" убрали. > А на Новоясеневском КС сколько лет висела без эксплуатации, прежде чем туда троллейбус вернули?
Во всех этих случаях троллейбус снимали временно.
На Неглинной движение прекратилось в январе 1988 года из-за начавшегося ремонта улицы (там ещё и реконструкция гостиницы при этом была рядом с пересечением с проспектом Маркса). В 1991 году было официально решено, что конечными 13 и 31 останутся соответственно Рахмановский переулок и Трубная площадь (а в 1993 г. с введением одностороннего движения вокруг Кремля исчезла и сама возможность восстановления по старой схеме), и провода продолжали висеть до 1996 года. Кстати запомнилось, что там была редкая для старых центральных улиц продольно-цепная подвеска КС, и сеть была в довольно хорошем состоянии. На Воздвиженке неиспользуемая с 1993 г. сеть в сторону центра была отрезана с обеих сторон. На Новоясеневском тоже всё, что не затрагивало стройку, сохранялось.
Ещё вспоминается очень долго висевший участок по 1-й Останкинской улице (лет 10 точно). По закрытому с 1991 года участку 44-го маршрута на улице Маршала Бирюзова можно было даже проехать туда-обратно. Когда сняли - не помню, но это точно было в пределах 2000-х. Ещё непонятно происхождение встречной линии по Орликову переулку. Старожилы и сайты говорят о том, что встречного маршрутного движения там никогда не было, поэтому непонятно, зачем эту линию вешали. Также когда после ремонта стали восстанавливать движение на участке Большой Никитской от Никитских ворот до Кудринской площади (2001), сначала повесили оба направления, но восстановили в итоге только направление от центра.
Цитата (Егорий, 01.05.2020): > Во всех этих случаях троллейбус снимали временно.
По-сути, лишь Новоясеневский оказался временным на самом деле, а не по бумагам. И во всех случаях был значительный разрыв между официальным решением и снятием (та же Неглинная-Кузнецкий - 91-96 - пять лет).
Цитата (Егорий, 01.05.2020): > По закрытому с 1991 года участку 44-го маршрута на улице Маршала Бирюзова можно было даже проехать туда-обратно. Когда сняли - не помню, но это точно было в пределах 2000-х.
"Можно проехать", вроде, года так до 95-96, где-то встречал рассказы местных (сам там не бывал с ~92 до 99). В 2000-х уже лишь кое-где крепёж оставался, да несколько метров со стрелками в начале Бирюзова.
Цитата (Егорий, 01.05.2020): > но восстановили в итоге только направление от центра
При этом на Малой Никитской старая КС так и висела в обе стороны. А потом и уже на обеих Никитских КС всю забросили...
Можно ещё Косыгина вспомнить: отсоединённая от основной сети КС по нечётной стороне от Мосфильмовской до Мичуринского. Там троллейбус, кажется, с 70-х не ходил (может, и раньше), а КС ещё прошлой осенью вроде целая висела. Тут вообще ~50 лет бездействия выходит.
链接