КВР 01.2021 [Исторический троллейбус] [8] . 02.2019 ex 1014; 03.2016 ex 2214
Введён в эксплуатацию 19.03.1986.
2006—08.2007 — СР.
04–12.2009 — консервация.
01.07.2010 — передан в ТД № 1 вместе с остальными троллейбусами, работавшими в тот момент на маршруте № 10.
20.07.2012 — возвращен в ТТД № 2.
12.2012-17.02.2020 — консервация.
18.02.2020—28.01.2021 — КВР в ТД № 1 (по инициативе и при участии транспортного сообщества)
Установлена инфосистема "Гранато" (взята с отстранённого троллейбуса марки Škoda)
А если серьезно,интересно - были ли где-нибудь подобные случаи восстановления машин после таких длительных простоев? 2012 - 2 года и девять месяцев на консервации. 2209 - 3 года. 2009 - 5 лет. 1285 - 5,5 лет. 2215 - 7 лет. Пока что из моих никто не перекрыл.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > А если серьезно,интересно - были ли где-нибудь подобные случаи восстановления машин после таких длительных простоев?
Затем, зачем в Праге восстановили Т2 1962 года для пассажирской эксплуатации, а в Сан-Франциско ездит множество РСС, причём ещё и в разнообразных окрасках.
Цитата (АлекSандр, 15.03.2020): > Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > > А если серьезно,интересно - были ли где-нибудь подобные случаи восстановления машин после таких длительных простоев? > >https://transphoto.org/photo/837623/ - 9 лет простоя (с 2006 по 2015), в 2014 году КР.
Этот рекорд побил точно - на консервации простоял 8 лет (с 2006 г. по 2014 г.).А ЗиУ-10 2011 я не считаю,он простоял только неполных 4 года,ремонт ведь в 2011 г. начался.
Товарищ из Днепра прав,это проект восстановления исторического подвижного состава для работы на линии с целью создания в будущем небольшой ретро-системы из троллейбусов.Идея возникла у меня в начале 2015 года,когда в ТТУ составили первоначальный список на списание.Тогда же я предложил руководству свой список из машин которые желательно сохранить,с целью восстановления при условии софинансирования капитального ремонта транспортными любителями.Сейчас уже можно подвести итоги - вот мой первый список машин для восстановления (03.2015) : 1005,2009,2012,2209,2214,2215,1285.
Красно-белый сейчас есть https://transphoto.org/photo/1243511/ ,он никуда не делся,смысл в него еще что-то красить.Тем более с точки зрения истории это поздний вариант (90-е и дальше),в 80-е так не окрашивали.До окраски этой машины сейчас еще далеко,потом решу,но точно не красно-белый,такая схема не смотрится.А 2009 и 2215 неплохо получились.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > Семь лет и два месяца на консервации.Кто больше? > > А если серьезно,интересно - были ли где-нибудь подобные случаи восстановления машин после таких длительных простоев?
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > А если серьезно,интересно - были ли где-нибудь подобные случаи восстановления машин после таких длительных простоев
Наш экскурсионный троллейбус ЭТ-1 простоял лет 7 и был уже полуразобран. А недавно его восстановили и ввели в строй под № 1226. Ещё у нас есть два кузова местного производства, 1247 и 4015, построенные ещё в 2008-м, но так и недособранные по оборудованию. Сейчас вроде их тоже хотят наконец-то ввести в строй
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > это проект восстановления исторического подвижного состава для работы на линии с целью создания в будущем небольшой ретро-системы из троллейбусов.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2020): > Это уже обсуждалось несколько раз
Процесс как пошел так и остановился.С понедельника ремонтный цех 1 депо закрывается до 3 апреля в связи с эпидемией коронавируса.Сегодня был последний рабочий день перед вынужденным перерывом.
Соответственно и выпуск 1016 https://transphoto.org/photo/1299433/ ,которому осталось по сути только поставить новую резину (а так практически все готово),тоже откладывается.
Троллейбусы по городу ездят с ограничением посадки.
Да-да-да... А сидения в 1016 поставить не надо, дверь в кабину? Я уж молчу, что инфосистема не расключена. Как человеку, который живёт в этом городе, ездит на этих сараях и, более того, приходится чинить их скажу - этот хлам уже надоел! Сделали пару машин? Ок, достаточно, но только напомню, что оригинальности там меньше 50% - при ремонте многие заметные детали заменяются на абы-что подешевле, в том числе и молдинги. Я уже молчу за окрас. По проводке - НИ ОДНА машина не вышла полностью исправной! Все они в той или иной степени имеют проблемы с зарядкой, особенно "генераторные" экземпляры. Помимо этого из-за трухлявости проводов, многие имеют положительный(!) потенциал на корпусе, что ещё веселее. Зарадка свыше 30В - для них в порядке вещей, от чего постоянно выходит из строя электроника. И да, скажете, что сразу после ремонта этого не было? То я Вас огорчу (сразу вспоминаю недавний 2215).
Цитата (Михаил Хохлов, 21.03.2020): > но только напомню, что оригинальности там меньше 50% - при ремонте многие заметные детали заменяются на абы-что подешевле, в том числе и молдинги
Утверждаете так? Хорошо,давайте смотреть что конкретно заменено.
Непосредственно в процессе капитального ремонта: 2209 - вариант восстановления,максимально приближенный к музейному с учетом технических возможностей и возможности достать оригинальные детали. 2012 - заменены только молдинги,отсутствует эмблема на передке. 2018 - заменены молдинги,установлены замки бортовых люков (которых в оригинале не было). 2007 - заменены молдинги,установлены замки бортовых люков,заменены сидения в салоне,заменены крышки динамиков,заменен привод дверей на пневмо,кабина водителя обшита экобондом,заменен МВ на преобразователь,отсутствует эмблема на передке,установлены ЭМУ. 1285 - заменены молдинги,в плафонах освещения салона вместо ламп накаливания установлены светодиоды,отсутствует эмблема на передке,установлены ЭМУ. 2009 - заменены молдинги,установлены замки бортовых люков,в плафонах освещения салона вместо ламп накаливания установлены светодиоды,отсутствует эмблема на передке,установлены ЭМУ. 2215 - заменены молдинги,установлены замки бортовых люков,в плафонах освещения салона вместо ламп накаливания установлены светодиоды,заменен привод дверей на пневмо,отсутствует эмблема на передке,установлены ЭМУ. 1016 - заменены молдинги,установлены замки бортовых люков,в плафонах освещения салона вместо ламп накаливания установлены светодиоды,заменен привд дверей на пневмо,заменены сидения в салоне,заменен МВ на преобразователь,отсутствует эмблема на передке,установлены ЭМУ.
В процессе эксплуатации: на машинах 2209 и 2018 были заменены мотор-вентиляторы на преобразователи (вы не в курсе что на предприятии оборотный фонд агрегатов закончился??).
Теперь посчитаем - на большей части машин (кроме 2007 и 1016) из именно заметных деталей заменены только молдинги.Вы же не будете утверждать,что замки бортовых люков (а они ставятся поскольку нет пружин,для того же 1285 при всем своем рвении еле собрал комплект),пневмопривод дверей или содержимое плафонов освещения салона (при том что плафоны сохранены оригинальные) - сильно бросается в глаза? И потом,здесь есть такой момент,как удобство водителя.Вы вот не водитель,а я водитель и знаю что водителю нужно.Так вот,пневмопривод намного удобнее в эксплуатации чем электропривод.Меня он не раз выручал при неисправности пневмосистемы,когда забывал посмотреть на манометры - по работе дверей сразу заметно падение давления.Электропривод часто ломается на линии,пневматика надежнее.Нормальное освещение салона (а когда перегорают либо тускло светят половина ламп накаливания (что происходит постоянно),оно нормальным не будет) - тоже для водителя важно.Или вот то же ЭМУ.Вы прикажете добиваться чтобы их не ставили,и водители волындались с трафаретами? Это тоже для водителя реально удобно.Нажал кнопки - и переключил маршрут,и не бегать за трафаретами зимой или под дождем.Так что я считаю - нет смысла в угоду оригинальности отвергать полезные нововведения,которые к тому же внешний вид не портят (или по вашему ЭМУ портит вид троллейбуса??).Кстати,между прочим в советское время (80-е годы) у вышедших с ремзаводского капремонта троллейбусов свет в плафонах освещения салона (с новыми плафонами и лампами) был намного "холоднее" обычного и близко к тому что дают современные светодиоды.Вы конечно как человек 1996 года рождения этого не видели.Именно по этому признаку свежеоткапиталенный ЗиУ-682В на ночной улице в те годы бросался в глаза издалека.Так что я не думаю что замена ламп в салоне на светодиоды В ТЕХ ЖЕ САМЫХ ПЛАФОНАХ на 100% уменьшает оригинальность машины.Теперь остановлюсь на действительно важном с точки зрения оригинальности вопросе - почему меняются молдинги.Совсем не с точки зрения дешевизны,как вам кажется.А потому что оригинальные молдинги - снятые с пришедших на ремонт или же со списанных машин - имеют по большей части такой вид что непригодны к установке по эстетическим соображениям.И где посоветуете их доставать,если по стране машин с ними остались еденицы (и они там тоже примерно такие же по качеству) а новых именно таких в наше время не производят? К тому же,если вдруг - как по волшебству - откуда-то достать оригинальные молдинги на все машины,поставить их будет не трудно - то есть такая замена не критична и легко исправляется.Было бы НА ЧТО их ставить (я про факт сохранения самих машин).Тем более не критично отсутствие заводских эмблем - эмблема при наличии ставится за 10 минут.
Цитата (Михаил Хохлов, 21.03.2020): > По проводке - НИ ОДНА машина не вышла полностью исправной! Все они в той или иной степени имеют проблемы с зарядкой, особенно "генераторные" экземпляры.
Здесь я с вами спорить не буду,поскольку я не профессиональный электрик,и в качестве ремонтника ремонтом троллейбусов по электрике здесь никогда не занимался (только сваркой и жестянкой - что от электрики очень далеко).От водителей и ремонтников слышал,что значительная часть вышедших с капремонта троллейбусов (любых - и ЗиУ-682В и Г,и ЮМЗ) имеют различные недоделки и проблемы,устранение которых в процессе эксплуатации занимает время.А это значит,что и те из них которые восстановлены с моим участием,тоже подобные недостатки имеют.Но теперь обращу внимание на смысл вашего комментария.Если вы настроены позитивно,то вы должны помочь мне хотя бы советом - вы меня видите,подойдите и скажите что не так.Но от вас за все время я лично от вас слышал только про одну машину,имевшую проблему с зарядкой и проводкой после выхода с ремонта - это 2009.После ваших слов я напряг электриков,зарядку на ней сделали (сам проверял после,была нормальная),проводку проверили.Вы утверждаете что это было на всех машинах? Так что же молчали все это время? Или дело в том что вы просто настроены к проекту негативно,поскольку
Цитата (Михаил Хохлов, 21.03.2020): > этот хлам уже надоел
то есть вам не нравятся машины марки ЗиУ? Ну это ваше право их не любить (на вкус и цвет товарища нет),но тогда так и скажите и не надо притягивать факты за уши.
Подводя итоги - реально оригинальности меньше 50% только на ДВУХ МАШИНАХ ИЗ ВОСЬМИ (2007 и 1016).Сделать их так было распоряжение руководства,как вариант - только не делать.Все остальные машины с учетом возможностей и здравого смысла по максимуму приближены к оригиналу.А то что не приближено - я надеюсь (если будет все нормально у меня и в стране) - со временем приблизится,на следущих ремонтах.Этот проект не на 2-3 года,а намного более масштабный по времени.И я не спорю с тем,что на данном этапе развития проекта недостатки имеются.Более того,я скажу что их много и про значительную часть из них вы не упомянули (а уж я-то знаю все).Но если вы человек позитивный - то помогите.Если негативно настроены - ради бога,это ваше мнение.Только скажите об этом честно и не надо огульно хаять проект.
А кто-то еще в городе "позитивно настроен" по поводу "проекта", интересно? Новые машины на подходе ж, странно это все. Водители на от это от есть, что вы капиталите?
Цитата (smartusername, 21.03.2020): > Новые машины на подходе ж, странно это все. Водители на от это от есть, что вы капиталите?
При чем здесь новые машины.Их только 49,половина из них планируется под увеличение выпуска. Водители есть - все ранее сделанные троллейбусы из моего списка имеют закрепленных водителей.
Цитата (smartusername, 21.03.2020): > А кто-то еще в городе "позитивно настроен" по поводу "проекта", интересно? > Новые машины на подходе ж, странно это все. Водители на от это от есть, что вы капиталите?
Лучше наверное уничтожать без жалости редкий и ценный ПС, как это делают в большинстве городов? И не нужно писать про какие-то мифические музеи, нормальных, полноценных музеев с ходовыми экспонатами нет и судя по всему не предвидится в ближайшем будущем.
P.S Интуиция подсказывает что smartusername = werfer. Очень похожие комментарии и стиль написания, даже расстановка смайлов одинаковая. И тот же самый вопрос про водителей уже поднимался https://transphoto.org/photo/1164069/?vid=14825#2400635 третья эпоха, как Вы палитесь :)
Цитата (Михаил Хохлов, 21.03.2020): > оригинальности меньше 50%
Еще хотел остановится на вопросе оригинальности.Вы может быть еще не поняли,но текущий вид который приобретают данные машины при КВР - не окончательный вариант.Для того чтобы троллейбусы стали действительно музейно-историческими и долго сохранялись,им нужно будет повести в будущем еще каждому как минимум один КВР,намного более капиталоемкий чем сегодняшние варианты ремонтов.Как минимум в плане антикоррозийной обработки кузова.Для исторической машины это должно быть сделано "от и до",с применением самых эффективных и современных материалов.И с расчетом не на 10-15 лет,как на заводе-изготовителе,а минимум на в два раза больший срок.Сейчас я экспериментирую на разных машинах,пытаясь понять какой вариант обработки с этой точки зрения оптимален. Вот тогда-то,на будущих ремонтах,и будет время привести эти машины к полному оригиналу.А пока я ставлю задачу "на количество" - сохранить определенное число троллейбусов,для того чтобы когда подавляющее большинство ЗиУ-9 будет списано,они стали действительно настоящим историческим подвижным составом.С этой точки зрения отсутствие молдингов действительно не критично - неоригинальными я считаю в первую очередь те машины,у которых при КВР меняли конструктивные элементы кузова,например : https://transphoto.org/photo/68154/ https://transphoto.org/photo/1301905/ https://transphoto.org/photo/1293632/ https://transphoto.org/photo/1009951/ , а во вторую очередь те в которых заменена оригинальная панель управления, электропроводка и электрооборудование на непонятно что,например : https://transphoto.org/photo/1291381/ https://transphoto.org/photo/1052008/ . Вот в этих случаях уже не исправить.А отсутствие нужных молдингов,и т.п. мелочевки с технической точки зрения при СР,КР,КВР "лечится" легко.
Совсем скоро этап работы на "количество" закончится - уже сейчас ясно (с точностью +/- 2 машины) сколько их останется и значит сколько будет в итоге восстановлено.И тогда будет самое время начать заниматься качеством,которое в "погоне за числом" действительно начинает "хромать".
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 22.03.2020): > ставлю задачу "на количество" - сохранить определенное число троллейбусов,для того чтобы когда подавляющее большинство ЗиУ-9 будет списано,они стали действительно настоящим историческим подвижным составом
Грамотный подход. Можно зависнуть и не выпускать из ремонта троллейбус, находясь в поиске молдингов или еще чего-либо оригинального, а за это время могут списать десяток других.
На мой взгляд со стороны, после получения новой техники, можно было бы организовать работу ретро-троллейбусов на каких-либо определенных не слишком загруженных маршрутах.
Цитата (Виктор Бергман, 23.03.2020): > На мой взгляд со стороны, после получения новой техники, можно было бы организовать работу ретро-троллейбусов на каких-либо определенных не слишком загруженных маршрутах.
Мысль разумная.Вот только для того чтобы они стали действительно ретро-троллейбусами,нужно не 49 новых машин,а в два раза больше.
Пока что на маршрутах города работают полностью аналогичные им 25 ЗиУ-682В* после КВР (или КР) с квадратной светотехникой а также 10 похожих на них откапиталенных ЗиУ-682Г00 (и списывать их после прихода 49 новых не планируют),поэтому вряд ли в глазах житомирян (не фанатов) сейчас лодочные ЗиУ будут восприниматься как ретро.
Цех с понедельника работает полный день.У 2274 раму переварили уже с передка до начала секции тягового двигателя (сварщики идут по раме как обычно - спереди назад).
Теперь рекордсмен сегодняшний 2023 (2022) : https://transphoto.org/vehicle/15393/ - до отправки на ремонт 10 лет и 2 месяца простоя.С учетом средней продолжительности КВР ваш рекорд будет побит.
Цитата (Андрей Янковский, 19.12.2020): > А 682В00 или В0А в оригинальном виде конца 80-х и в окраске тех времен?
Как раз троллейбус №2035, оставленный под КВР (оригинальный №2286) можно было бы сделать так, тем более его окрас с завода, как по мне, очень эстетичный и разнообразил бы ТТУ: https://transphoto.org/photo/549379/?vid=26832.
Цитата (stass, 19.12.2020): > Как раз троллейбус №2035, оставленный под КВР (оригинальный №2286) можно было бы сделать так, тем более его окрас с завода, как по мне, очень эстетичный и разнообразил бы ТТУ: https://transphoto.org/photo/549379/?vid=26832.
链接