Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Stops, platforms, waiting pavilions at stops
  MoskauStops, platforms, waiting pavilions at stops
Улица Дубки

Autor: ARTём · Moskau           Datum: Samstag, 14. März 2020

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 14.03.2020 20:50 MSK
Aufrufe — 1076

Detailinformation

Kommentare · 36

14.03.2020 20:52 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
"Прабабушка" и "правнучка".

Эволюция московской трамвайной остановки за больше века истории...

Павильон трамвайной остановки «Красностуденческий проезд». Старейший в Москве остановочный павильон. Сохранился от пущенной в 1886 г. в столице линии "паровичка" - парового трамвая от Бутырской заставы (площади Савёловского вокзала) до Петровско-Разумовского (ТСХА - Тимирязевской сельскохозяйственной академии). Изначальный павильон был построен в конце 1890-х гг. по проекту Ф. Когновицкого. В 1926 г. павильон был перестроен с использованием изначальных чугунных деталей. В июле 2018 г. была проведена полная реставрация с укреплением и восстановлением утраченных элементов. Реставрационные работы завершились 3 августа 2018 г.

Объект культурного наследия регионального значения.

Похожий недействующий и сильно перестроенный павильон до недавнего времени сохранялся на трамвайном кольце у метро «Войковская» https://transphoto.org/photo/98243/, который год назад был снесён.
+8
+8 / –0
14.03.2020 22:28 MSK
Link
Трагхайм · Kaliningrad
Fotos: 1
Эх, измельчали нынче архитекторы...
Раньше красивее делали.
+2
+4 / –2
14.03.2020 22:46 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
До https://transphoto.org/photo/973745/?gid=1068 реставрации 2018 г.
+2
+2 / –0
14.03.2020 23:11 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> с использованием изначальных чугунных деталей

Разве изначальных? Помнится, «был перестроен с добавлением чугунных деталей».

Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> который год назад был снесён

Разобран для реставрации. Или имеются опровергающие факты?

Цитата (Трагхайм, 14.03.2020):
> Эх, измельчали нынче архитекторы...
> Раньше красивее делали.

Справедливости ради, на этой линии далеко не каждая остановка имела павильон, несколько фотографий сохранилось.
0
+0 / –0
14.03.2020 23:21 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
Цитата (Letnab, 14.03.2020):
> Разве изначальных?

Я сомневаюсь, что именно в 1920-х стали бы делать подобное литьё. Тогда авангардный стиль был в ходу... А позже - иная мода в литье была. По стилю похоже именно на "изначальные".


Цитата (Letnab, 14.03.2020):
> Разобран для реставрации

Утверждать не буду. У меня информации нет. Но есть сомнения.


Наличие такой "выдающейся" остановки может например объясняться соседством с дачей какого-то особо важного (=состоятельного) владельца... Который дабы отметиться, проспонсировал подобное сооружение именно у себя.
Кстати, где-то читал, что остановки здесь, и на первой линии московского электрического трамвая на Масловке, именовались как: "Дача Ивановой/Петрова/Сидоровых" и т.д.
0
+0 / –0
14.03.2020 23:35 MSK
Link
Fotos: 4439 · Stadtredakteur
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> Утверждать не буду. У меня информации нет. Но есть сомнения.

Павильон с Войковской сейчас в разобранном виде где-то на музейной площадке на Рогожском валу. Действительно есть планы его восстановить.
+2
+2 / –0
14.03.2020 23:38 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
Ну, хорошо коли так. Посмотрим, что будет в итоге...
0
+0 / –0
15.03.2020 08:20 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> "Прабабушка" и "правнучка".

Да уж, "Правнучка" только портит фотографию. Современный маршрутоуказатель вполне можно повесить и на "Прабабушку".
–2
+1 / –3
15.03.2020 09:08 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
"Прабабушка" - изысканная аристократка в кружевном, строгом, но изысканном платье и шляпке с вуалью, а "правнучка" - современная тинейджерка в "спортивках", зато с гаджетами (в смысле USB-зарядками). :-)

"Бабушка" - получается павильоны из 80-х - это которые из вертикальных стеклоблоков
"Мама" - остановка "кепочных" времён
+2
+2 / –0
15.03.2020 18:58 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 43 · Allgemeiner Redakteur / Übersetzer (UK)
А дореволюционное фото есть? Это был павильон на обычной остановке или тут была конечная когда-то?
0
+0 / –0
15.03.2020 19:19 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> Я сомневаюсь, что именно в 1920-х стали бы делать подобное литьё. Тогда авангардный стиль был в ходу... А позже - иная мода в литье была. По стилю похоже именно на "изначальные".

Это всё верно, но есть три сомнительных момента:
1. Дореволюционных фотографий этого чугуна вроде как нет, хотя фото более скромных павильонов и даже обычных остановок сохранились.
2.Очень похожий чугун с «Войковской». Значит, таких павильонов было минимум два. Но фото этой красоты по-прежнему неизвестны.
3. Расположена остановка в не то чтобы заметном месте, а вторая вообще советских времён, если правильно помню. Следовательно, их куда-то зачем-то двигали. Чугунные детали могли взять от какой-нибудь беседки или чего-то подобного, и уже под них подогнать размеры павильона, оригинал-то нам неизвестен.
0
+0 / –0
15.03.2020 19:19 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
Цитата (одесса, 15.03.2020):
> или тут была конечная когда-то?
Нет. Это изначально линейная остановка. Трамвай сразу был до Петровской (Тимирязевской) академии.

Цитата (одесса, 15.03.2020):
> А дореволюционное фото есть?
Фото нашёл только 1950-х гг. самое ранее https://pastvu.com/p/841. Но наверняка должны быть и более старые.
+1
+1 / –0
15.03.2020 19:35 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> 2.Очень похожий чугун с «Войковской»

У них схожи (ну, если судить только по дошедшим до нас видам) только планировка, размерения и элементы капителей колонн. Вполне можно допустить, что какие-либо элементы литья могли добавить и позже. Какие-нибудь типовые: типа оформления городских фонарей, решёток оград и т.п.


Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> 3. Расположена остановка в не то чтобы заметном месте

Я выше привёл пример, почему в столь не центральном месте могло появиться такое сооружение...


Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> а вторая вообще советских времён, если правильно помню.

Это бывший павильон конечной станции "Санаторий имени Воровского"/"Завод имени Войкова"/"Посёлок Войкова". Вот она могла быть возведена по тому самому типовому проекту 1926 г. А на Красностуденчеком, существующий павильон могли просто подогнать под стандарт того времени. Добавить какие-то общие типовые детали. Отсюда и сходство. Но считать их аутентичным артефактом, доказывающим что-либо - 100% достоверности нет. Даже по доступным фото видно, что павильон сильно исторически видоизменялся.
0
+0 / –0
15.03.2020 22:22 MSK
Link
Fotos: 244
А зачем новую поставили рядом?
Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?
+3
+3 / –0
15.03.2020 22:38 MSK
Link
Fotos: 4439 · Stadtredakteur
Цитата (Кузнечик Кузя, 15.03.2020):
> А зачем новую поставили рядом?
> Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?

Ну, формально он не считается остановочным павильоном.
0
+0 / –0
16.03.2020 01:32 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Я тут подумал о павильонах парового трамвая.

Павильоны на линии были. Вот у Академии:
https://pastvu.com/p/91373
https://pastvu.com/p/9037
А вот лучший и вроде бы самый старый снимок: https://pastvu.com/p/31527

Возможно, на этой фотографии совсем немного видна крыша павильона другой остановки: https://pastvu.com/p/431007. Но деталей не разглядеть.

Там же под одной из фотографий (https://pastvu.com/p/10198) читаем описание линии:

«Для Петровской линии было установлено и число остановок, таких как Бутырская застава (ныне здесь Савеловский вокзал), Бутырская ул. (близ 4-го Вятского пер.), Бутырский хутор (у нынешней начальной остановки 27 трамвая), Соломенная сторожка (близ дома 2 по Ивановской ул.), Ивановский пр. (у дома № 9 по ул. Дубки), Петровская академия (у дома № 50 по Тимирязевской ул.). В начале XX столетия открыли остановку Пышкин огород, близ дома № 3 по ул. Костякова».

Источник, правда, указан довольно расплывчато, но действительно, зачем остановка на самом отшибе, если от этой точки до другой остановки получается, по утверждению автора, метров 200?

Теперь к павильону как таковому.

В комментариях к одной из фотографий некто делится ссылкой на пост в ЖЖ Варламова от 2013 года, там цитируют газету:

«И наконец, самое интересное пишет газета «Московский транспортник» (24 апреля 1941 г.) в статье «Павильоны для пассажиров»:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову».

Неожиданно, не так ли?

Но на том же паствью можно найти ещё три фото павильона, сделанные с моногоквартирного дома. Первое: https://pastvu.com/p/9918. Видно мало, но можно понять, что крыша состоит из трёх частей. Второе: https://pastvu.com/p/40505. Здесь крышу можно рассмотреть, особенно на полноразмерном изображении.

Обратите внимание: рядом с павильоном растут два заметных дерева. Их можно разглядеть и на первом снимке. Верхушка ближайшего дерева засохшая.

Но есть и третье фото: https://pastvu.com/p/40510. И на нём павильон выглядит совершенно иначе! Оно явно сделано раньше, т. к. верхушка с листьями, а у дерева справа торчит влево большая ветка.
0
+0 / –0
16.03.2020 02:19 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Грузовик на фото — «полуторка», конкретные особенности разглядеть трудно, но выпуска не раньше 1930 г. (бортовая платформа, колёса).

Впрочем, это уже частности — снимок сделан с дома, построенного в 1936 году.
0
+0 / –0
16.03.2020 07:49 MSK
Link
Fotos: 66
Цитата (Дмитрий Касаткин, 15.03.2020):
> Цитата (Кузнечик Кузя, 15.03.2020):

> > А зачем новую поставили рядом?
> > Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?
>
> Ну, формально он не считается остановочным павильоном.

Считается, не считается - навес есть, ну и зачем ставить другой?

А что в застеклённой, большей, части или частях павильона?
0
+0 / –0
16.03.2020 08:18 MSK
Link
Fotos: 313
Цитата (Евгений Лысый, 16.03.2020):
> А что в застеклённой, большей, части или частях павильона?

В правой части - ларёк обыкновенный. На фото видны вывеска "овощи-фрукты", и витрины с бутылками воды, пакетами сока и прочей жратвой.
0
+0 / –0
16.03.2020 09:11 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Грузовик на фото — «полуторка», конкретные особенности разглядеть трудно, но выпуска не раньше 1930 г. (бортовая платформа, колёса).

До 1930 года не существовало не только ГАЗ-АА (серия с 1932 года), но и исходного Форд-АА образца именно 1930 года.
0
+0 / –0
16.03.2020 09:58 MSK
Link
Stepch · Moskau
Fotos: 31
Цитата (ARTём, 15.03.2020):
> "Прабабушка" - изысканная аристократка в кружевном, строгом, но изысканном платье и шляпке с вуалью, а "правнучка" - современная тинейджерка в "спортивках", зато с гаджетами (в смысле USB-зарядками). :-)

"Правнучка" всё-таки скорее студентка, одетая по современной моде, а в спортивках - "тётка" (остановка с крышей и боковинами из ребристого матового плексигласа).
0
+0 / –0
16.03.2020 12:33 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (Евгений Лысый, 16.03.2020):
> Считается, не считается - навес есть, ну и зачем ставить другой?
>

При попытке включить павильон в список выявленных ОКН выяснилось, что «Мосгортрансу» он не принадлежит.

Цитата (Сергей Мурашов, 16.03.2020):
> До 1930 года не существовало не только ГАЗ-АА (серия с 1932 года), но и исходного Форд-АА образца именно 1930 года.

Логично, чёрт побери! «Полуторкой» я назвал здесь автомобиль именно из-за невозможности определить, «Форд» это, НАЗ или ГАЗ.

Но ладно, кто что думает о павильоне на этой фотографии? Получается, нынешний вид и правда 1939—1941 г.? Так, кстати, можно объяснить причину появления этой остановки именно в это время: ввод двух пятиэтажек для работников академии.
0
+0 / –0
16.03.2020 13:07 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
В 1926 г. напротив и подальше - ещё два корпуса общежития ТСХА построили. Они правда у остановки Парк "Дубки", но её тогда могло просто не быть. Не так она и далеко.
0
+0 / –0
16.03.2020 15:09 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Если верить списку остановок, приведённому местным краеведом, ближайшая остановка «Ивановский проезд» находилась гораздо ближе: у нынешней улицы Немчинова. А вот жителям новых домов ходить пришлось бы далековато.

Но допустим, остановка «Ивановский проезд-на-повороте» — это и есть нынешняя «Красностуденческий проезд», что можно объяснить неоднократным переименовыванием тамошней УДС. Сохранилась фотография этой остановки: https://pastvu.com/p/12506. Она точно не зеркальная, т. к. видна табличка с названием. На табличке написано «для ѣдущихъ изъ Академіи», то есть направление съёмки на юг, а рельсы уходят вправо. Не подходит по плану линии.
0
+0 / –0
16.03.2020 17:12 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
По моим ощущениям, и освещению на фото, мне видится, что направление и место съёмки неверное. Это скорее в сторону Бутырской и перед поворотом на Дубки. Вот так https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37...28&z=19, если нарисовать в виде стрелки место и направление.
0
+0 / –0
16.03.2020 18:49 MSK
Link
yarem4ukr · Donezk
Fotos: 3
Цитата (Трагхайм, 14.03.2020):
> Эх, измельчали нынче архитекторы...
> Раньше красивее делали.

новая так-то очень красивая
0
+0 / –0
16.03.2020 22:15 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (ARTём, 16.03.2020):
> Это скорее в сторону Бутырской и перед поворотом на Дубки. Вот так https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37...28&z=19, если нарисовать в виде стрелки место и направление.

На заднем плане снимка видно платформу для встречного трамвая: лавка, настил, табличка. То есть в этом случае она тоже находилась с северной стороны тогдашнего Дачного проспекта (Красностуденческого проезда). Ещё менее логичное размещение. Да и павильона никакого там нет.

Теперь о том, что такое Ивановский проезд. На ряде карт начала ХХ века (см. retromap) так называется часть нынешней улицы Дубки между Красностуденческим и ул. Немчинова: http://www.retromap.ru/m/#071904_55.821212,37.566976. И глядя на современную трассировку, можно представить, что эта остановка была на повороте не на севере проезда, а на юге, у перекрёстка с нынешней ул. Немчинова.

Но сама линия на старых планах показана весьма условно. Это хорошо видно, скажем, по месту пересечения железнодорожной ветки между Савёловской и Рижской дорогами: на разных картах это место то под нынешним о. п. «Дмитровская», через два пути, то у шоссе севернее, через один. Здесь вот прямо через пруд нарисовали: http://www.retromap.ru/m/#0719142_55.818379,37.575302.

На более поздних картах 20-х годов линия уже более реалистичная. Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135. Линию переносили? Тогда остановка не может быть там, ведь кривой нет. Но смущает отсутствие пруда, который на других картах прямо напротив Ивановского проезда, и его необходимо обогнуть: http://www.retromap.ru/m/#0619272_z14_55.819789,37.568135 (и другие). Здесь вот показано, что линия идёт вдоль ручья: http://www.retromap.ru/m/#0619292_z14_55.821561,37.569551. Вряд ли её стали переносить при Советах, вряд ли она шла бы напрямик, пересекая ручей несколько раз.

Так что кажется, остановка «Ивановский проезд» вполне могла быть у ул. Немчинова, что согласуется с адресом «ул. Дубки, 9», указанным местным краеведом.
0
+0 / –0
17.03.2020 08:57 MSK
Link
Fotos: 313
По итогам изучения карт, воспоминаний очевидцев и многолетнего натурного изучения местности могу вполне уверенно предположить, что между нынешней остановкой "Префектура САО" и ТСХА трасса не менялась с момента постройки.

Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135.

Это - план города. С известной долей условности.


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Здесь вот показано, что линия идёт вдоль ручья: http://www.retromap.ru/m/#0619292_z14_55.821561,37.569551.

А это - топографическая карта РККА. Им обороняться по этой карте.
Да, именно на показанном на карте участке ручья вдоль трамвайных путей сейчас идёт канава.

И по состоянию на 1941-1943 годы линия прекрасно видна на немецких аэрофотосъёмках:
http://www.retromap.ru/m/#061942_z16_55.820211,37.564530
http://www.retromap.ru/m/#0619431_55.819331,37.565646


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вряд ли её стали переносить при Советах, вряд ли она шла бы напрямик, пересекая ручей несколько раз.
> Но сама линия на старых планах показана весьма условно.

И на более новых тоже. Достаточно посмотреть на этот вот бред, чтобы не иметь желания гадать о трассе:
http://www.retromap.ru/m/#0519851_z14_55.822405,37.573413
Здесь даже сама сетка УДС кривая - улица Вучетича и ходящие по ней автобусы нарисованы по древней трассе Старого шоссе, выходящей по Тимирязевскому лесу в створ Красностуденческого проезда.


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Ещё менее логичное размещение.

Других правых кривых такого радиуса при движении в Москву на линии нет.
+1
+1 / –0
17.03.2020 12:29 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1257
Полностью соглашусь с Антоном!
Линия 27 маршрута полностью повторяет историческую трассу, кроме всего двух мест.

1. От ухода с Дмитровского шоссе у Дмитровской и чуть дальше современного пересечения с улицей Вишневского https://i.yapx.ru/Gr9KZ.jpg (наложение карты 1952 г. на современную).

2. И чуть далее, до улицы Дубки, где при изменении трассы согласно нового плана УДС и строительства новых домов, и возник тот "излом" с двумя поворотами в сквере на углу улицы Академика Лисицына https://i.yapx.ru/Gr9Md.jpg (наложение карты 1952 г. на современную).

Изначально линия "паровичка" шла свободно, ничем особо не лимитируясь, слегка изгибаясь, но в целом в одном генеральном направлении. Это уже значительно позже, при "наступлении" города, её стали подгонять под новую планировку кварталов. Во много линия и задала всю современную планировку района, а не наоборот.
0
+0 / –0
17.03.2020 15:43 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Это всё так, но вы приводите примеры совсем не тех изгибов. Я отстаиваю версию с поворотом у ул. Немчинова, у пруда. Возможно, это не так, холивар вести не собираюсь, это будет значить лишь то, что традиция размещать остановки где попало, а не где надо, давняя. Такое себе продление Сокольнической линии вековой давности.

Основная к вам претензия — вы тоже оперируете не достоверными фактами, т. к. их не подтверждения сохранилось, а своими измышлениями. Например, приводите карты 1952 года и аэрофотосъёмку 40-х, хотя они могут отражать уже произошедшие изменения. Известно, что линию довольно часто ковыряли: электрификация, одвухпучивание, продление к Михалкову, послевоенные загибы. При этом велись довольно масштабные работы, такие как снос церкви и частичная разборка флигеля. Второй путь в пусть дачной, но тесной застройке тоже проложить не всегда просто.

Цитата (Антон Чиграй, 17.03.2020):
> Других правых кривых такого радиуса при движении в Москву на линии нет.

Определять радиус кривой по старой косой фотографии — ну такое, мне кажется.

Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135.

Кстати, вызывает сомнения прохождение линии после путепровода Рижской ж. д. На съёмке 1942 г. линия поворачивает сразу после него и идёт по прямой. На части старых планов линия поворачивает севернее, имея дугообразную форму:
http://www.retromap.ru/m/#071901_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#121902_z14_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#0719042_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#0719061_55.809987,37.588863
http://www.retromap.ru/m/#071904_55.811277,37.581353
http://www.retromap.ru/m/#121908_55.811277,37.581353
http://www.retromap.ru/m/#0719102_55.812435,37.578477
http://www.retromap.ru/m/#0719121_55.811519,37.578821
http://www.retromap.ru/m/#0719143_55.812580,37.576503
http://www.retromap.ru/m/#0719151_55.812580,37.576503

На части планов отмечена некая изогнутая полоса севернее путепровода, хотя линия нарисована не по ней:
http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.813207,37.575988
http://www.retromap.ru/m/#0619274_55.809300,37.578434

А вот на этом, 1927 г., — по ней:
http://www.retromap.ru/m/#0619271_55.816377,37.572555
План весьма подробный, но смущают повороты на Карсностуденческом под 90°...

На карте 1927 г. линия очень аккуратная, обозначена электрификация, но поворачивает уже прямо от путепровода:
http://www.retromap.ru/m/#0619272_55.811000,37.575731

Не меняли ли там трассировку в связи с застройкой территории? На это намекают штриховые линии на плане 1925 г. («бывшая УДС»?) и дом 1 по Дмитровскому шоссе (1932 г.).

На военной карте 1929 г. линия спрямлена, но никаких зданий в том месте не указано, хотя уже должна была идти стройка. Вероятно, потому, что состояние местности на ней на 1922—1925 годы, как указано. Впервые дом появляется здесь: http://www.retromap.ru/m/#0619354_55.810138,37.578778

В любом случае, есть все основания предполагать, и вы это не отрицаете, что правая кривая (при движении с севера) в районе ул. Немчинова имелась. И остановка могла быть там.

К сожалению, уточнить дату появления павильона невозможно: на фото 1943 г. его не видно, а на фото 1942 г. ничего толком не разглядеть.
0
+0 / –0
17.03.2020 16:50 MSK
Link
Klessk · Moskau
Fotos: 4705
Цитата (Letnab, 17.03.2020):
> Кстати, вызывает сомнения прохождение линии после путепровода Рижской ж. д.

На многих картах этот поворот показан не после моста под Рижской ж.д., а после пересечения соединительной ветви с Рижского направления на Савеловское.
+1
+1 / –0
17.03.2020 17:16 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
О чём и речь. Если эта ветка Бескудниково — Подмосковная существовала (на некоторых планах Савёловская и Рижская дороги двухпутные, что явно перспективное состояние), она должна была, пересекая шоссе по переезду, подниматься к насыпи в районе Вятской. И пересечь трамваю её по спрямлённой трассе не вышло бы, упрёшься в насыпь ветки. Да и не очень понятно, одолел бы паровоз такой подъём по прямой. Поэтому кажется, что до середины-конца 20-х годов трасса отворачивала от шоссе севернее и шла дугой.
0
+0 / –0
17.03.2020 17:17 MSK
Link
Klessk · Moskau
Fotos: 4705
Цитата (Letnab, 17.03.2020):
> План весьма подробный, но смущают повороты на Карсностуденческом под 90°...

Если смотреть вот на этот снимок, то сомнений мало, и больше сомнений в линии под углом.
https://pastvu.com/p/9918


Теперь вернемся обратно к Дмитровской.
https://pastvu.com/p/584545
Тут пути за мостом идут дальше прямо, а не поворачивают как должны были.
0
+0 / –0
17.03.2020 18:22 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (Klessk, 17.03.2020):
> Если смотреть вот на этот снимок, то сомнений мало, и больше сомнений в линии под углом.

На снимке мало что можно разглядеть, в то же время планы и серьёзные карты, а также аэрофото показывают, что трамвай там срезал угол. На плане 1935 г. там и прудик какой-то а треугольнике показан, и горизонталь 167 м проведена вдоль насыпи трамвая: http://www.retromap.ru/m/#0619354_55.824557,37.562577

Кроме того, не маленький ли для 90° радиус? Там и сейчас трамваи скрипят.

Цитата (Klessk, 17.03.2020):
> Тут пути за мостом идут дальше прямо, а не поворачивают как должны были.

А тут: https://pastvu.com/p/41496 вообще нечто похожее на будку переезда наблюдается. И уж совершенно точно рельсы идут вдоль шоссе.

А вот линия в 1937-м: https://pastvu.com/p/857299
И в 1948 году: https://pastvu.com/p/1014289

А вот ещё павильон, фото якобы 1929 г.: https://pastvu.com/p/8582. Как видим, выглядит он совершенно не так, как сохранившийся.
0
+0 / –0
18.03.2020 17:35 MSK
Link
Rockkilled · Moskau
Fotos: 6
Жаль, что в деловой суете не замечаешь и проходишь мимо таких маленьких памятников архитектуры, символов эпохи
0
+0 / –0
31.03.2020 17:34 MSK
Link
Aleks · Wolgograd
Fotos: 10769
Знакомая остановочка.))
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..