TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Остановки, платформы, павильоны ожидания на остановках
  МоскваОстановки, платформы, павильоны ожидания на остановках
Улица Дубки

Автор: ARTём · Москва           Дата: 14 марта 2020 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.03.2020 20:50 MSK
Просмотров — 1076

Подробная информация

Комментарии · 36

14.03.2020 20:52 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
"Прабабушка" и "правнучка".

Эволюция московской трамвайной остановки за больше века истории...

Павильон трамвайной остановки «Красностуденческий проезд». Старейший в Москве остановочный павильон. Сохранился от пущенной в 1886 г. в столице линии "паровичка" - парового трамвая от Бутырской заставы (площади Савёловского вокзала) до Петровско-Разумовского (ТСХА - Тимирязевской сельскохозяйственной академии). Изначальный павильон был построен в конце 1890-х гг. по проекту Ф. Когновицкого. В 1926 г. павильон был перестроен с использованием изначальных чугунных деталей. В июле 2018 г. была проведена полная реставрация с укреплением и восстановлением утраченных элементов. Реставрационные работы завершились 3 августа 2018 г.

Объект культурного наследия регионального значения.

Похожий недействующий и сильно перестроенный павильон до недавнего времени сохранялся на трамвайном кольце у метро «Войковская» https://transphoto.org/photo/98243/, который год назад был снесён.
+8
+8 / –0
14.03.2020 22:28 MSK
Ссылка
Трагхайм · Калининград
Фото: 1
Эх, измельчали нынче архитекторы...
Раньше красивее делали.
+2
+4 / –2
14.03.2020 22:46 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
До https://transphoto.org/photo/973745/?gid=1068 реставрации 2018 г.
+2
+2 / –0
14.03.2020 23:11 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> с использованием изначальных чугунных деталей

Разве изначальных? Помнится, «был перестроен с добавлением чугунных деталей».

Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> который год назад был снесён

Разобран для реставрации. Или имеются опровергающие факты?

Цитата (Трагхайм, 14.03.2020):
> Эх, измельчали нынче архитекторы...
> Раньше красивее делали.

Справедливости ради, на этой линии далеко не каждая остановка имела павильон, несколько фотографий сохранилось.
0
+0 / –0
14.03.2020 23:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
Цитата (Letnab, 14.03.2020):
> Разве изначальных?

Я сомневаюсь, что именно в 1920-х стали бы делать подобное литьё. Тогда авангардный стиль был в ходу... А позже - иная мода в литье была. По стилю похоже именно на "изначальные".


Цитата (Letnab, 14.03.2020):
> Разобран для реставрации

Утверждать не буду. У меня информации нет. Но есть сомнения.


Наличие такой "выдающейся" остановки может например объясняться соседством с дачей какого-то особо важного (=состоятельного) владельца... Который дабы отметиться, проспонсировал подобное сооружение именно у себя.
Кстати, где-то читал, что остановки здесь, и на первой линии московского электрического трамвая на Масловке, именовались как: "Дача Ивановой/Петрова/Сидоровых" и т.д.
0
+0 / –0
14.03.2020 23:35 MSK
Ссылка
Фото: 4437 · Локальный редактор
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> Утверждать не буду. У меня информации нет. Но есть сомнения.

Павильон с Войковской сейчас в разобранном виде где-то на музейной площадке на Рогожском валу. Действительно есть планы его восстановить.
+2
+2 / –0
14.03.2020 23:38 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
Ну, хорошо коли так. Посмотрим, что будет в итоге...
0
+0 / –0
15.03.2020 08:20 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> "Прабабушка" и "правнучка".

Да уж, "Правнучка" только портит фотографию. Современный маршрутоуказатель вполне можно повесить и на "Прабабушку".
–2
+1 / –3
15.03.2020 09:08 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
"Прабабушка" - изысканная аристократка в кружевном, строгом, но изысканном платье и шляпке с вуалью, а "правнучка" - современная тинейджерка в "спортивках", зато с гаджетами (в смысле USB-зарядками). :-)

"Бабушка" - получается павильоны из 80-х - это которые из вертикальных стеклоблоков
"Мама" - остановка "кепочных" времён
+2
+2 / –0
15.03.2020 18:58 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 43 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
А дореволюционное фото есть? Это был павильон на обычной остановке или тут была конечная когда-то?
0
+0 / –0
15.03.2020 19:19 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (ARTём, 14.03.2020):
> Я сомневаюсь, что именно в 1920-х стали бы делать подобное литьё. Тогда авангардный стиль был в ходу... А позже - иная мода в литье была. По стилю похоже именно на "изначальные".

Это всё верно, но есть три сомнительных момента:
1. Дореволюционных фотографий этого чугуна вроде как нет, хотя фото более скромных павильонов и даже обычных остановок сохранились.
2.Очень похожий чугун с «Войковской». Значит, таких павильонов было минимум два. Но фото этой красоты по-прежнему неизвестны.
3. Расположена остановка в не то чтобы заметном месте, а вторая вообще советских времён, если правильно помню. Следовательно, их куда-то зачем-то двигали. Чугунные детали могли взять от какой-нибудь беседки или чего-то подобного, и уже под них подогнать размеры павильона, оригинал-то нам неизвестен.
0
+0 / –0
15.03.2020 19:19 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
Цитата (одесса, 15.03.2020):
> или тут была конечная когда-то?
Нет. Это изначально линейная остановка. Трамвай сразу был до Петровской (Тимирязевской) академии.

Цитата (одесса, 15.03.2020):
> А дореволюционное фото есть?
Фото нашёл только 1950-х гг. самое ранее https://pastvu.com/p/841. Но наверняка должны быть и более старые.
+1
+1 / –0
15.03.2020 19:35 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> 2.Очень похожий чугун с «Войковской»

У них схожи (ну, если судить только по дошедшим до нас видам) только планировка, размерения и элементы капителей колонн. Вполне можно допустить, что какие-либо элементы литья могли добавить и позже. Какие-нибудь типовые: типа оформления городских фонарей, решёток оград и т.п.


Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> 3. Расположена остановка в не то чтобы заметном месте

Я выше привёл пример, почему в столь не центральном месте могло появиться такое сооружение...


Цитата (Letnab, 15.03.2020):
> а вторая вообще советских времён, если правильно помню.

Это бывший павильон конечной станции "Санаторий имени Воровского"/"Завод имени Войкова"/"Посёлок Войкова". Вот она могла быть возведена по тому самому типовому проекту 1926 г. А на Красностуденчеком, существующий павильон могли просто подогнать под стандарт того времени. Добавить какие-то общие типовые детали. Отсюда и сходство. Но считать их аутентичным артефактом, доказывающим что-либо - 100% достоверности нет. Даже по доступным фото видно, что павильон сильно исторически видоизменялся.
0
+0 / –0
15.03.2020 22:22 MSK
Ссылка
Фото: 244
А зачем новую поставили рядом?
Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?
+3
+3 / –0
15.03.2020 22:38 MSK
Ссылка
Фото: 4437 · Локальный редактор
Цитата (Кузнечик Кузя, 15.03.2020):
> А зачем новую поставили рядом?
> Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?

Ну, формально он не считается остановочным павильоном.
0
+0 / –0
16.03.2020 01:32 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Я тут подумал о павильонах парового трамвая.

Павильоны на линии были. Вот у Академии:
https://pastvu.com/p/91373
https://pastvu.com/p/9037
А вот лучший и вроде бы самый старый снимок: https://pastvu.com/p/31527

Возможно, на этой фотографии совсем немного видна крыша павильона другой остановки: https://pastvu.com/p/431007. Но деталей не разглядеть.

Там же под одной из фотографий (https://pastvu.com/p/10198) читаем описание линии:

«Для Петровской линии было установлено и число остановок, таких как Бутырская застава (ныне здесь Савеловский вокзал), Бутырская ул. (близ 4-го Вятского пер.), Бутырский хутор (у нынешней начальной остановки 27 трамвая), Соломенная сторожка (близ дома 2 по Ивановской ул.), Ивановский пр. (у дома № 9 по ул. Дубки), Петровская академия (у дома № 50 по Тимирязевской ул.). В начале XX столетия открыли остановку Пышкин огород, близ дома № 3 по ул. Костякова».

Источник, правда, указан довольно расплывчато, но действительно, зачем остановка на самом отшибе, если от этой точки до другой остановки получается, по утверждению автора, метров 200?

Теперь к павильону как таковому.

В комментариях к одной из фотографий некто делится ссылкой на пост в ЖЖ Варламова от 2013 года, там цитируют газету:

«И наконец, самое интересное пишет газета «Московский транспортник» (24 апреля 1941 г.) в статье «Павильоны для пассажиров»:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову».

Неожиданно, не так ли?

Но на том же паствью можно найти ещё три фото павильона, сделанные с моногоквартирного дома. Первое: https://pastvu.com/p/9918. Видно мало, но можно понять, что крыша состоит из трёх частей. Второе: https://pastvu.com/p/40505. Здесь крышу можно рассмотреть, особенно на полноразмерном изображении.

Обратите внимание: рядом с павильоном растут два заметных дерева. Их можно разглядеть и на первом снимке. Верхушка ближайшего дерева засохшая.

Но есть и третье фото: https://pastvu.com/p/40510. И на нём павильон выглядит совершенно иначе! Оно явно сделано раньше, т. к. верхушка с листьями, а у дерева справа торчит влево большая ветка.
0
+0 / –0
16.03.2020 02:19 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Грузовик на фото — «полуторка», конкретные особенности разглядеть трудно, но выпуска не раньше 1930 г. (бортовая платформа, колёса).

Впрочем, это уже частности — снимок сделан с дома, построенного в 1936 году.
0
+0 / –0
16.03.2020 07:49 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Дмитрий Касаткин, 15.03.2020):
> Цитата (Кузнечик Кузя, 15.03.2020):

> > А зачем новую поставили рядом?
> > Павильон не справляется с функцией защиты пассажиров от дождя и снега?
>
> Ну, формально он не считается остановочным павильоном.

Считается, не считается - навес есть, ну и зачем ставить другой?

А что в застеклённой, большей, части или частях павильона?
0
+0 / –0
16.03.2020 08:18 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 313
Цитата (Евгений Лысый, 16.03.2020):
> А что в застеклённой, большей, части или частях павильона?

В правой части - ларёк обыкновенный. На фото видны вывеска "овощи-фрукты", и витрины с бутылками воды, пакетами сока и прочей жратвой.
0
+0 / –0
16.03.2020 09:11 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Грузовик на фото — «полуторка», конкретные особенности разглядеть трудно, но выпуска не раньше 1930 г. (бортовая платформа, колёса).

До 1930 года не существовало не только ГАЗ-АА (серия с 1932 года), но и исходного Форд-АА образца именно 1930 года.
0
+0 / –0
16.03.2020 09:58 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (ARTём, 15.03.2020):
> "Прабабушка" - изысканная аристократка в кружевном, строгом, но изысканном платье и шляпке с вуалью, а "правнучка" - современная тинейджерка в "спортивках", зато с гаджетами (в смысле USB-зарядками). :-)

"Правнучка" всё-таки скорее студентка, одетая по современной моде, а в спортивках - "тётка" (остановка с крышей и боковинами из ребристого матового плексигласа).
0
+0 / –0
16.03.2020 12:33 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (Евгений Лысый, 16.03.2020):
> Считается, не считается - навес есть, ну и зачем ставить другой?
>

При попытке включить павильон в список выявленных ОКН выяснилось, что «Мосгортрансу» он не принадлежит.

Цитата (Сергей Мурашов, 16.03.2020):
> До 1930 года не существовало не только ГАЗ-АА (серия с 1932 года), но и исходного Форд-АА образца именно 1930 года.

Логично, чёрт побери! «Полуторкой» я назвал здесь автомобиль именно из-за невозможности определить, «Форд» это, НАЗ или ГАЗ.

Но ладно, кто что думает о павильоне на этой фотографии? Получается, нынешний вид и правда 1939—1941 г.? Так, кстати, можно объяснить причину появления этой остановки именно в это время: ввод двух пятиэтажек для работников академии.
0
+0 / –0
16.03.2020 13:07 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
В 1926 г. напротив и подальше - ещё два корпуса общежития ТСХА построили. Они правда у остановки Парк "Дубки", но её тогда могло просто не быть. Не так она и далеко.
0
+0 / –0
16.03.2020 15:09 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Если верить списку остановок, приведённому местным краеведом, ближайшая остановка «Ивановский проезд» находилась гораздо ближе: у нынешней улицы Немчинова. А вот жителям новых домов ходить пришлось бы далековато.

Но допустим, остановка «Ивановский проезд-на-повороте» — это и есть нынешняя «Красностуденческий проезд», что можно объяснить неоднократным переименовыванием тамошней УДС. Сохранилась фотография этой остановки: https://pastvu.com/p/12506. Она точно не зеркальная, т. к. видна табличка с названием. На табличке написано «для ѣдущихъ изъ Академіи», то есть направление съёмки на юг, а рельсы уходят вправо. Не подходит по плану линии.
0
+0 / –0
16.03.2020 17:12 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
По моим ощущениям, и освещению на фото, мне видится, что направление и место съёмки неверное. Это скорее в сторону Бутырской и перед поворотом на Дубки. Вот так https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37...28&z=19, если нарисовать в виде стрелки место и направление.
0
+0 / –0
16.03.2020 18:49 MSK
Ссылка
yarem4ukr · Донецк
Фото: 3
Цитата (Трагхайм, 14.03.2020):
> Эх, измельчали нынче архитекторы...
> Раньше красивее делали.

новая так-то очень красивая
0
+0 / –0
16.03.2020 22:15 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (ARTём, 16.03.2020):
> Это скорее в сторону Бутырской и перед поворотом на Дубки. Вот так https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37...28&z=19, если нарисовать в виде стрелки место и направление.

На заднем плане снимка видно платформу для встречного трамвая: лавка, настил, табличка. То есть в этом случае она тоже находилась с северной стороны тогдашнего Дачного проспекта (Красностуденческого проезда). Ещё менее логичное размещение. Да и павильона никакого там нет.

Теперь о том, что такое Ивановский проезд. На ряде карт начала ХХ века (см. retromap) так называется часть нынешней улицы Дубки между Красностуденческим и ул. Немчинова: http://www.retromap.ru/m/#071904_55.821212,37.566976. И глядя на современную трассировку, можно представить, что эта остановка была на повороте не на севере проезда, а на юге, у перекрёстка с нынешней ул. Немчинова.

Но сама линия на старых планах показана весьма условно. Это хорошо видно, скажем, по месту пересечения железнодорожной ветки между Савёловской и Рижской дорогами: на разных картах это место то под нынешним о. п. «Дмитровская», через два пути, то у шоссе севернее, через один. Здесь вот прямо через пруд нарисовали: http://www.retromap.ru/m/#0719142_55.818379,37.575302.

На более поздних картах 20-х годов линия уже более реалистичная. Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135. Линию переносили? Тогда остановка не может быть там, ведь кривой нет. Но смущает отсутствие пруда, который на других картах прямо напротив Ивановского проезда, и его необходимо обогнуть: http://www.retromap.ru/m/#0619272_z14_55.819789,37.568135 (и другие). Здесь вот показано, что линия идёт вдоль ручья: http://www.retromap.ru/m/#0619292_z14_55.821561,37.569551. Вряд ли её стали переносить при Советах, вряд ли она шла бы напрямик, пересекая ручей несколько раз.

Так что кажется, остановка «Ивановский проезд» вполне могла быть у ул. Немчинова, что согласуется с адресом «ул. Дубки, 9», указанным местным краеведом.
0
+0 / –0
17.03.2020 08:57 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 313
По итогам изучения карт, воспоминаний очевидцев и многолетнего натурного изучения местности могу вполне уверенно предположить, что между нынешней остановкой "Префектура САО" и ТСХА трасса не менялась с момента постройки.

Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135.

Это - план города. С известной долей условности.


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Здесь вот показано, что линия идёт вдоль ручья: http://www.retromap.ru/m/#0619292_z14_55.821561,37.569551.

А это - топографическая карта РККА. Им обороняться по этой карте.
Да, именно на показанном на карте участке ручья вдоль трамвайных путей сейчас идёт канава.

И по состоянию на 1941-1943 годы линия прекрасно видна на немецких аэрофотосъёмках:
http://www.retromap.ru/m/#061942_z16_55.820211,37.564530
http://www.retromap.ru/m/#0619431_55.819331,37.565646


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вряд ли её стали переносить при Советах, вряд ли она шла бы напрямик, пересекая ручей несколько раз.
> Но сама линия на старых планах показана весьма условно.

И на более новых тоже. Достаточно посмотреть на этот вот бред, чтобы не иметь желания гадать о трассе:
http://www.retromap.ru/m/#0519851_z14_55.822405,37.573413
Здесь даже сама сетка УДС кривая - улица Вучетича и ходящие по ней автобусы нарисованы по древней трассе Старого шоссе, выходящей по Тимирязевскому лесу в створ Красностуденческого проезда.


Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Ещё менее логичное размещение.

Других правых кривых такого радиуса при движении в Москву на линии нет.
+1
+1 / –0
17.03.2020 12:29 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1256
Полностью соглашусь с Антоном!
Линия 27 маршрута полностью повторяет историческую трассу, кроме всего двух мест.

1. От ухода с Дмитровского шоссе у Дмитровской и чуть дальше современного пересечения с улицей Вишневского https://i.yapx.ru/Gr9KZ.jpg (наложение карты 1952 г. на современную).

2. И чуть далее, до улицы Дубки, где при изменении трассы согласно нового плана УДС и строительства новых домов, и возник тот "излом" с двумя поворотами в сквере на углу улицы Академика Лисицына https://i.yapx.ru/Gr9Md.jpg (наложение карты 1952 г. на современную).

Изначально линия "паровичка" шла свободно, ничем особо не лимитируясь, слегка изгибаясь, но в целом в одном генеральном направлении. Это уже значительно позже, при "наступлении" города, её стали подгонять под новую планировку кварталов. Во много линия и задала всю современную планировку района, а не наоборот.
0
+0 / –0
17.03.2020 15:43 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Это всё так, но вы приводите примеры совсем не тех изгибов. Я отстаиваю версию с поворотом у ул. Немчинова, у пруда. Возможно, это не так, холивар вести не собираюсь, это будет значить лишь то, что традиция размещать остановки где попало, а не где надо, давняя. Такое себе продление Сокольнической линии вековой давности.

Основная к вам претензия — вы тоже оперируете не достоверными фактами, т. к. их не подтверждения сохранилось, а своими измышлениями. Например, приводите карты 1952 года и аэрофотосъёмку 40-х, хотя они могут отражать уже произошедшие изменения. Известно, что линию довольно часто ковыряли: электрификация, одвухпучивание, продление к Михалкову, послевоенные загибы. При этом велись довольно масштабные работы, такие как снос церкви и частичная разборка флигеля. Второй путь в пусть дачной, но тесной застройке тоже проложить не всегда просто.

Цитата (Антон Чиграй, 17.03.2020):
> Других правых кривых такого радиуса при движении в Москву на линии нет.

Определять радиус кривой по старой косой фотографии — ну такое, мне кажется.

Цитата (Letnab, 16.03.2020):
> Вот здесь изгибы линий намекают на точное воспроизведение, но в то же время южнее ул. Немчинова она идёт не по нынешней трассе, которая отмечена штрихами слева, а напрямик: http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.819789,37.568135.

Кстати, вызывает сомнения прохождение линии после путепровода Рижской ж. д. На съёмке 1942 г. линия поворачивает сразу после него и идёт по прямой. На части старых планов линия поворачивает севернее, имея дугообразную форму:
http://www.retromap.ru/m/#071901_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#121902_z14_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#0719042_55.812242,37.579464
http://www.retromap.ru/m/#0719061_55.809987,37.588863
http://www.retromap.ru/m/#071904_55.811277,37.581353
http://www.retromap.ru/m/#121908_55.811277,37.581353
http://www.retromap.ru/m/#0719102_55.812435,37.578477
http://www.retromap.ru/m/#0719121_55.811519,37.578821
http://www.retromap.ru/m/#0719143_55.812580,37.576503
http://www.retromap.ru/m/#0719151_55.812580,37.576503

На части планов отмечена некая изогнутая полоса севернее путепровода, хотя линия нарисована не по ней:
http://www.retromap.ru/m/#0619251_55.813207,37.575988
http://www.retromap.ru/m/#0619274_55.809300,37.578434

А вот на этом, 1927 г., — по ней:
http://www.retromap.ru/m/#0619271_55.816377,37.572555
План весьма подробный, но смущают повороты на Карсностуденческом под 90°...

На карте 1927 г. линия очень аккуратная, обозначена электрификация, но поворачивает уже прямо от путепровода:
http://www.retromap.ru/m/#0619272_55.811000,37.575731

Не меняли ли там трассировку в связи с застройкой территории? На это намекают штриховые линии на плане 1925 г. («бывшая УДС»?) и дом 1 по Дмитровскому шоссе (1932 г.).

На военной карте 1929 г. линия спрямлена, но никаких зданий в том месте не указано, хотя уже должна была идти стройка. Вероятно, потому, что состояние местности на ней на 1922—1925 годы, как указано. Впервые дом появляется здесь: http://www.retromap.ru/m/#0619354_55.810138,37.578778

В любом случае, есть все основания предполагать, и вы это не отрицаете, что правая кривая (при движении с севера) в районе ул. Немчинова имелась. И остановка могла быть там.

К сожалению, уточнить дату появления павильона невозможно: на фото 1943 г. его не видно, а на фото 1942 г. ничего толком не разглядеть.
0
+0 / –0
17.03.2020 16:50 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Letnab, 17.03.2020):
> Кстати, вызывает сомнения прохождение линии после путепровода Рижской ж. д.

На многих картах этот поворот показан не после моста под Рижской ж.д., а после пересечения соединительной ветви с Рижского направления на Савеловское.
+1
+1 / –0
17.03.2020 17:16 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
О чём и речь. Если эта ветка Бескудниково — Подмосковная существовала (на некоторых планах Савёловская и Рижская дороги двухпутные, что явно перспективное состояние), она должна была, пересекая шоссе по переезду, подниматься к насыпи в районе Вятской. И пересечь трамваю её по спрямлённой трассе не вышло бы, упрёшься в насыпь ветки. Да и не очень понятно, одолел бы паровоз такой подъём по прямой. Поэтому кажется, что до середины-конца 20-х годов трасса отворачивала от шоссе севернее и шла дугой.
0
+0 / –0
17.03.2020 17:17 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Letnab, 17.03.2020):
> План весьма подробный, но смущают повороты на Карсностуденческом под 90°...

Если смотреть вот на этот снимок, то сомнений мало, и больше сомнений в линии под углом.
https://pastvu.com/p/9918


Теперь вернемся обратно к Дмитровской.
https://pastvu.com/p/584545
Тут пути за мостом идут дальше прямо, а не поворачивают как должны были.
0
+0 / –0
17.03.2020 18:22 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (Klessk, 17.03.2020):
> Если смотреть вот на этот снимок, то сомнений мало, и больше сомнений в линии под углом.

На снимке мало что можно разглядеть, в то же время планы и серьёзные карты, а также аэрофото показывают, что трамвай там срезал угол. На плане 1935 г. там и прудик какой-то а треугольнике показан, и горизонталь 167 м проведена вдоль насыпи трамвая: http://www.retromap.ru/m/#0619354_55.824557,37.562577

Кроме того, не маленький ли для 90° радиус? Там и сейчас трамваи скрипят.

Цитата (Klessk, 17.03.2020):
> Тут пути за мостом идут дальше прямо, а не поворачивают как должны были.

А тут: https://pastvu.com/p/41496 вообще нечто похожее на будку переезда наблюдается. И уж совершенно точно рельсы идут вдоль шоссе.

А вот линия в 1937-м: https://pastvu.com/p/857299
И в 1948 году: https://pastvu.com/p/1014289

А вот ещё павильон, фото якобы 1929 г.: https://pastvu.com/p/8582. Как видим, выглядит он совершенно не так, как сохранившийся.
0
+0 / –0
18.03.2020 17:35 MSK
Ссылка
Rockkilled · Москва
Фото: 6
Жаль, что в деловой суете не замечаешь и проходишь мимо таких маленьких памятников архитектуры, символов эпохи
0
+0 / –0
31.03.2020 17:34 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 10762
Знакомая остановочка.))
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.