Трёхэтажное четырёхподъездное кирпичное здание, ранее - многоквартирный жилой дом. Построен в 1910 г. В настоящее время выселен и заброшен. Половину здания ранее занимал центр занятости для инвалидов "Блиц". Находится на углу с НововороТниковским переулком, где располагается конечная остановка трамвая маршрута № 50 (Проезд Энтузиастов - метро "Новослободская"). Остановка уникальна тем, что она единственная в Москве находящаяся ЗА конечной - далее официального конечного пункта. Такая необычная ситуация сложилась в виду её расположения на однопутной закольцовке вокруг квартала: по НововороТниковскому переулку, Краснопролетарской и Селезнёвской улицам. Это сохранившийся до наших дней артефакт старой сети линий московского трамвая. Здесь находилась стрелка и поворот направо на закрытую 18 июня 1958 г. линию в центр по Краснопролетарской улице, улице Каретный Ряд и улице Петровка до Петровских Ворот и соединения с линией по Бульварному кольцу. Встречные пути линии здесь расходились в разные переулки, а за счёт их соединения на закольцовке был возможен оборот со стороны области. Сейчас трудно представить, но до 1965 г., до снятия линии по Сущёвскому Валу, здесь оборачивался трамвай маршрута № 27. У этого места есть ещё одна своеобразная, уникальная особенность - тут размещается "пространственная червоточина" в другую часть проходящего здесь маршрута. :-) Пройдя всего сотню метров, можно оказаться в другой части петли, который описывает маршрут по району. Трамвай между этими точками идёт порядка 10-15 минут, а срезать пешком можно всего за 2-3...
НововороТниковский переулок получил своё название по старинной московской слободе Новые Воротники. Она возникла здесь в результате переселения в 1658 г. части "вороТников" (довольно многочисленного в старой Москве профессионального сословия) от Тверской заставы, где остались Старые Воротники. По этой НОВОЙ СЛОБОДЕ впоследствии и получила своё название станция метро "Новослободская". Название слободы и урочища ВороТники, произошло от профессии её жителей - вороТников (или по-современному привратников), на которых была возложена охрана многочисленных городских ворот. Именно поэтому, название переулка происходит не от "воротника" одежды, а от слова "ворота". В начале XVIII в. переулок стал именоваться Пименовским - по храму Преподобного Пимена Великого "в Новых ВороТниках", сооруженному в 1658 г. Позднее переулок был переименован в Лобановский, по домовладельцу Лобанову-Ростовскому. В 1922 г. восстановлено первоначальное историческое название.
Как водитель, выезд с этого переулка на Краснопролетарскую улицу я считаю самым трудным местом из всех, где я ездил в Москве (тесный перекресток, кривая, знак "уступи дорогу", вынос хвоста, два пешеходных перехода, и самое веселое - троллейбусная пересечка (убрали её или нет, не знаю)). Всегда по молодости боялся этого места, и крестился проезжая храм, но ни разу не застревал.
Дом в правой стороне кадра значит снесли... Кстати в этом же месте, но чуть за вагоном снимали фильм "Золотой теленок", и здесь поймали Шуру Балаганова. https://pastvu.com/p/74310
Всю троллейбусную КС в тех местах подвесили выше трамвайной: здесь, далее - на углу Селезнёвской и Краснопролетарской; на перекрёстке переулка Достоевского, Селезнёвской и 3-го Самотёчного; на перекрёстках с Самотёчной и Олимпийским; на пересечении с Проспектом Мира. Всё пересечки сняты. На углу с Большой Переяславской не посмотрел что-то. А вот у кольца на Каланчёвке всё пока на месте.
Цитата (Mitay, 19.02.2020): > боялся этого места, и крестился проезжая храм, но ни разу не застревал
А тем ещё и уклон. ;-) В случае чего под горку с пересечки съехать можно...
Почему только на следующем? На этом тоже... Здесь спуск начинается, а на углу с Селезнёвской заканчивается. Вот можно ли под уклон из кривой, в силу большего трения - судить не берусь.
Цитата (Mitay, 19.02.2020): > вынос хвоста
Доводилось как-то раз увидеть вплотную, как при повороте с Дурова на Гиляровского под хвост 7ки подлез один персонаж на корыте, и хвостовым скосом с раската в кривой ему снесло левое зеркало. Водитель трамвая даже не заметил и спокойно уехал дальше. Сантиметров на 10 ближе, и зеркалом уже не отделался бы.
Цитата (ARTём, 19.02.2020): > Вот можно ли под уклон из кривой, в силу большего трения - судить не берусь.
Вот об этом и речь. На 4-осном вагоне в такой кривой этого уклона будет абсолютно не достаточно.
Цитата (ARTём, 19.02.2020): > Доводилось как-то раз увидеть вплотную, как при повороте с Дурова на Гиляровского под хвост 7ки подлез один персонаж на корыте, и хвостовым скосом с раската в кривой ему снесло левое зеркало.
Это тоже у нас очень проблемное место, в этом плане.
Ну, а что если в центре по большей части линии по планам и габаритам ещё со времён деревянных двухосников. А теперь по ним Витязи ездят https://transphoto.org/photo/1301974/... Кое-что конечно перестраивали в своё время под габариты МТВ-82, но и то не везде. И вроде, где перестраивали - там как раз всё поснимали потом.
Кабы кольцо не повторило судьбу Белорусской! Позарится на такой лакомый и большой участок очередной "дивелопер", и трамвай однозначно окажется ни к месту... :-( Ну, а если помечтать, то не помешал бы здесь второй путь. А то и к/ст. К своему изумлению, изучая материалы по данному месту, наткнулся на такой вот https://pastvu.com/p/681720 артефакт. "Всё новое - хорошо забытое старое"...
Цитата (ARTём, 20.02.2020): > Кабы кольцо не повторило судьбу Белорусской! Позарится на такой лакомый и большой участок очередной "дивелопер", и трамвай однозначно окажется ни к месту...
Кольцо полностью находится на проезжей части и не образует собственный земельный участок.
Ой! Я умоляю! Долго ли прихватить всё, вместе с переулком? Когда речь о таком лакомом, и уже даже не "золотом", а "бриллиантовом" куске территории - долго ли поменять статус и границы земельного участка... Вспоминаем завод "Динамо" и линию по Ленинской Слободе, ММП имени В.В. Чернышёва и часть Сходненской улица южнее Западного моста в Тушине. Думаю, что и иных прмеров хватает. И это просто какие-то заводы!
Цитата (ARTём, 20.02.2020): > Кабы кольцо не повторило судьбу Белорусской! Позарится на такой лакомый и большой участок очередной "дивелопер", и трамвай однозначно окажется ни к месту... :-(
Тут вообще полицейский участок собираются строить. Вроде проект не девелоперский.
Почти ничего не изменилось. Кондиционеры те же. Лишь появились следы пожара во втором подъезде (в 2012 г. во втором подъезде уже никто не жил и не работал, а в первом ещё какая-то жизнь теплилась). Не менее колоритный дом стоял напротив.
链接