Да даже если и подрезали... Пункт 18.3 ПДД гласит: "18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу." Данное ДТП совершено вне населённого пункта, так что, увы, виноват водитель - при выезде с остановки не пропустил т/с, имеющее приоритет. Но даже если бы это дтп было в черте города, то тоже была бы обоюдка, так как водитель маршрутного т/с обязан убедиться, что его пропускают, и только потом выезжать с остановки.
Цитата (Володя, 20.01.2020): > Да и на какой скорости надо отъезжать от остановки чтобы так разбить троллейбус?
Скорее всего не очень большая. Троллейбус не такой крепкий, как кажется. Для таких последствий может хватить 20-25 км/ч. Но по факту, учитывая обрисованную ситуацию, предположу, что было около 40 км/ч.
> водитель маршрутного т/с обязан убедиться, что его пропускают, и только потом выезжать с остановки.
Так вон же говорят - "подрезали", то есть не тролль вылез перед кем-то, а, наоборот, кто-то неожиданно влез перед ним. Скачут из ряда в ряд, уроды, скипидар в заднице. (Нас учат: собираясь переезжать через железную дорогу, будьте уверены, что для вашей машины есть место за путями. А я говорю: должно быть достаточно места для двух машин. Потому что кто-то может неожиданно сменить полосу, и занять место, где вы предполагали встать, и вы вынуждены будете остановиться на путях. Именно это случилось однажды с моей матерью. Вроде бы ей тогда удалось съехать с ЖД назад.)
Цитата (MADK, 21.01.2020): > Цитата (ZiU-9, 21.01.2020): > > На нём нет рамы! > > Если занудствовать, то рама у него есть - пространственная трубчатая.
если занудствовать, то у него нет рамьі. у него несущий кузов.))))
Цитата (бобёр, 21.01.2020): > если занудствовать, то у него нет рамьі. у него несущий кузов.))))
Тут уже начинается путаница в терминологии на стыке близких конструкций. Несущий кузов у большинства современных легковых автомобилей или, например, у некоторых бронеавтомобилей представляет собой сварную листовую конструкцию. В этом случае штампованные или плоские панели кузова являются и обшивкой и несущим элементом. А может быть несущий кузов в виде пространственной трубчатой рамы, на которую наклеена/приварена обшивка) И хуже того, между этими крайностями могут быть промежуточные варианты.
Цитата (Lapushok, 21.01.2020): > Цитата (Ivaner, 21.01.2020): > > Водителю не позавидуешь. > > Даже не представляю, куда после такого можно податься работать в этой сфере. Разве только в Херсон уехать...
Цитата (Lapushok, 21.01.2020): > Разве только в Херсон уехать... А смысл уезжать или менять место? Если виновным признают - все равно выплачивать. Если не признают - спокойно работать дальше. Тем более, для работодателя - "куда ж ты денешься с подводной лодки". Пока работает - ежемесячно выплачивает меньше, чем придется при увольнении. А так у работодателя есть водитель, который не особо откажется работать в выходные, праздники итп.
Да уж, сильно разбили, как с 8613 не получится уже отправить на завод для восстановления - завод не работает... Тут либо в ЦТРМ осваивать новый вид ремонта, либо под стенку и ждать списания через много лет...
Цитата (Евгений Лысый, 21.01.2020): > Так вон же говорят - "подрезали", то есть не тролль вылез перед кем-то, а, наоборот, кто-то неожиданно влез перед ним. Скачут из ряда в ряд, уроды, скипидар в заднице.
Уверен, если когда-нибудь пьяный водитель троллейбуса на обособленной выделенке в чистом поле, где запрещено движение автомобилей, вляпается в один-единственный столб, стоящий в километре от дороги, то по мнению ОТК СТТС всё равно будут виноваты "вонючие автоуроды". Классика...
Цитата (MAXMASTER, 22.01.2020): > Цитата (Сантьяго, 22.01.2020): > > Похожее ДТП но с трамваем: > > Там трамвай тоже подрезали и он свернул к столбу? Если и искать похожее, то вот это: https://www.3652.ru/news/459946/dtp-s-tr...a-video Но у Богдана повреждений на порядок меньше.
А кстати. Вы не знаете, кого в итоге в ДТП 4409 признали виновником (когда его вроде подрезали и он стукнул подрезавшего, но была версия, что мог отвлечься на пассажиров)? Здесь, к сожалению, ведь тоже могло такое быть - отвлекся, а затем еще и принял то решение, которое принял. В пользу водителя 8611 лишь то, что нет пострадавших. С остальным для него и правда всё грустно - о чем-то в его пользу может идти речь, лишь если камеры зафиксировали что-то совсем вопиющее со стороны подрезавшего или пассажиров (вспоминаются случаи в Дзержинске и в Саранске, когда пассажиры прямо физически мешали водителям, хватали за руки). А обычная практика - "не справился с управлением" и всё.
Цитата (Орлов Виктор, 21.01.2020): > Мда, 3х летнюю машину в хлам, так ведь можно и в Казань превратиться Тут обслуживание нормальное хотябы, да и это единичный случай, такое хоть где могло произойти.
Цитата (Володя, 20.01.2020): > Цитата (Guaglione, 20.01.2020): > > его подрезали при отъезде от остановки. > > Ударил бы подрезавшего - был бы не виноват. И машина была бы цела. Да и на какой скорости надо отъезжать от остановки чтобы так разбить троллейбус?
В давние времена, это когда еще СССР был, подъезжал к плавной развилке троль. Перед развилкой была стрелка. Троль взял ее на силу. Ехал в первом ряду, что собственно там было можно (да и сейчас тоже). "Мастер" на Запорожце решил показать класс и проскочить перед тролем, резанул его. На беду чайника за рулем троллейбуса был молодой водитель. У него какая педаль нажата была, такую он и втопил дальше. А нажата у него была правая педаль. Запопрожца вместе с теми, кто в нем был заровняли в столб. В принципе в этом Запорожце и похоронить сразу можно было.
Тут могло быть тоже самое. Довольно сложно действовать вопреки инстинкту в таких ситуациях. Водила мог не тормозную, а ходовую педаль вдавить в пол, чисто машинально. А мог и начать таким способом отбрехиваться - типа я не я и харя не моя. Но видеонаблюдение покажет, что и как было.
Цитата (Виктор Селезнев, 22.01.2020): > > А кстати. Вы не знаете, кого в итоге в ДТП 4409 признали виновником (когда его вроде подрезали и он стукнул подрезавшего, но была версия, что мог отвлечься на пассажиров)? Здесь, к сожалению, ведь тоже могло такое быть - отвлекся, а затем еще и принял то решение, которое принял. В пользу водителя 8611 лишь то, что нет пострадавших. С остальным для него и правда всё грустно - о чем-то в его пользу может идти речь, лишь если камеры зафиксировали что-то совсем вопиющее со стороны подрезавшего или пассажиров (вспоминаются случаи в Дзержинске и в Саранске, когда пассажиры прямо физически мешали водителям, хватали за руки). А обычная практика - "не справился с управлением" и всё.
Кстати, мог во время разгона начать билет продавать и отвлекся. Как вариант.
Цитата (Виктор Селезнев, 22.01.2020): > Вы не знаете, кого в итоге в ДТП 4409 признали виновником
Виноват водитель 4409. Высчитывают вроде бы. Кстати он на 4409 так и остался.
Кстати, я тут слышал, что руководство говорило что-то типа того, что Богданы как срок отработают и их спишут. Мол в 2022 ни одного уже не будет. Видимо и дальше будут поставки нового " хлама". Хочется им сказать: Ребята, вы серьезно??? Вот на примере этого ДТП и ДТП с 4308 сравните повреждения. Богдан - классная тачка, сделать КР и продлить срок хотя бы на 5 лет, а может и на 10. Задумайтесь!!!
У нас некоторые водители по собственной инициативе покупают видеорегистраторы и берут с собой на смену. Тут ведь как без видео докажешь, что тебя подрезали?
Можно вопрос от наивного западного чайника? Если где-то до сих пор в случае аварии проставляют водителя на стоимость повреждений - кто и зачем в принципе идёт работать на ОТ? Реально интересует логика такого решения.
Цитата (MAXMASTER, 22.01.2020): > Кстати, я тут слышал, что руководство говорило что-то типа того, что Богданы как срок отработают и их спишут. Мол в 2022 ни одного уже не будет.
Они там совсем "поехали" на своих (самозамодерировано красным) принципах. Лучший троллейбус на территории бывш. СССР (минус Прибалтика).
Цитата (MAXMASTER, 22.01.2020): > я тут слышал, что руководство говорило что-то типа того, что Богданы как срок отработают и их спишут. Мол в 2022 ни одного уже не будет.
В моем городе тоже пару лет назад говорили, что машин старше десяти лет на линии не будет. Даже видео есть на нашем сайте. По факту такие машины есть, хоть и в малом количестве. Но есть один нюанс - машины той модификации, которая еще ползает помимо новых, последний раз закупались в конце 2009 года. То есть как бы не заглядывая в документы (или базу нашего сайта ;)) фиг поймешь, десять лет машине или все четырнадцать. А машины даже более новые, чем остатки ездящих, но которые (модель) купили раньше, отстранены все и сейчас на консервации. Что будет в этом году - посмотрим. Нашей республике, в отличие от Крыма, особые деньги не светят, поэтому могут "забыть" о своем обещании и продолжить катать старые машины. Тем более они в не самом плохом состоянии, прямо корчи давно отстранены. "Забыли" же обещание не размещать на бортах коммерческую рекламу - футбол прошел и снова стали размещать.
Цитата (Yury LRTA, 22.01.2020): > Они там совсем "поехали" на своих (самозамодерировано красным) принципах.
Ну, не только это как минимум. Есть нормативы по срокам капремонтов, и желание их проводить по большому счету похвально. Но побочным эффектом стало то, что как это делать технике, которой нет нигде или почти нигде в РФ - малопонятно. Тут в YouTube есть репортаж довольно свежий про пресловутый трамвай в Молочном, так как будто бы, на словах по крайней мере, его собираются в каком-то виде восстанавливать. Одно "но" - этим двум пресловутым вагонам давно пора делать капремонт. Делать его в реальных объемах КР на месте малопонятно, как. А жмякнуть штамп, что он сделан, и потом в случае чего (аварии какой) сесть никто не готов. Это ЗиУ-9 еще можно сделать плановый, а записать как КР. В случае с такой техникой, как Гота, Шкода, ЮМЗ, Богдан сразу возникают вопросы - а где вы расходники брали на этот КР? Вариант "на рынке" не годится, по закупкам импорт может не пройти. То есть слишком очевидно, что он будет "бумажный" и/или при помощи китайских расходников, за которые потом непонятно кто несет ответственность.
А так нельзя не согласиться со всеми - если Богданы отстранят в ближайшие годы, это будет очень печально. Да и потом - их более ста штук. Слабо верится, что в Крым придет еще более ста штук новых троллейбусов.
Цитата (Yury LRTA, 22.01.2020): > Можно вопрос от наивного западного чайника? Если где-то до сих пор в случае аварии проставляют водителя на стоимость повреждений - кто и зачем в принципе идёт работать на ОТ? Реально интересует логика такого решения.
С желающими работать на ОТ сейчас действительно очень печально на всем постсоветском пространстве. Кто идет? Либо фанаты, либо несчастные люди, которым больше идти и некуда. В ряде городов есть такая тема, что биржа труда посылает на курсы водителя электротранспорта, и люди идут, чтобы не потерять пособие, а потом волей-неволей приходится отрабатывать. Где-то общаги сохранились для сотрудников, какое-то, но жилье. Ну и еще момент, что всё же пусть и электротранспортная категория, но это какие-никакие права, которые можно получить по сути бесплатно, даже стипендию платят какие-то копейки на курсах. Потом за права обычные меньше платить, навыки вождения есть, ПДД учил. Обычные права можно получить бесплатно через систему военкомата :), но там, как ни парадоксально, требования по здоровью выше. Скажем, с близорукостью -3 водителем ОТ можно работать в очках, военным водителем нет, соответственно готовить не будут. Да и что делать, если человек пацифист ;)?
А аварии... Ну так что же. Это судьба. Хотя опять же не могу не согласиться. Во многих других отраслях материальная ответственность уже цивилизованно застрахована, и кроме умышленных действий работник на деньги не попадает. ОТ в этом плане действительно сильно отстает. Ладно ОСАГО на него есть, но о КАСКО пока можно лишь мечтать :(.
Цитата (MAXMASTER, 23.01.2020): > Никто и никогда не восстановит там ничего.
Так ровно об этом и речь. Можно сколь угодно блаблабла, но всё упрется либо в деньги, несоизмеримые с пользой этого аттракциона, либо в бюрократию.
Цитата (MAXMASTER, 23.01.2020): > Ну сейчас же закупают запчасти на них.
Проблема в том, что на капремонте формально по бумажкам подлежит замене на новое длинный список оборудования, даже если оно прекрасно работает. По факту нередко этого не делают. Перебирают и ставят обратно, переставляют с машины на машину. Вот только с машиной типичной такой фокус сделать проще, чем с машиной уникальной (в нашем контексте для России). Есть вероятность, что этот длинный список к закупке просто не одобрят. А если не подавать - будет слишком очевидно, что КР бумажный. На заявочный ремонт да, если деньги есть - покупается конкретная запчасть.
Цитата (Yury LRTA, 22.01.2020): > Если где-то до сих пор в случае аварии проставляют водителя на стоимость повреждений
ОСАГО работает. То есть, если ДТП не по вине водителя - он ничего не платит. Если по его вине - ответственность перед другим участником так же застрахована по той же системе. За пассажиров - другая страховка (отдельная для всего маршрутного ОТ). А вот за железо по ЕГО вине - почему нет?
Цитата (Станислав Климчук., 22.01.2020): > Камеры могли и не работать.
За такое нужно спрашивать и с парка и с водителей.
Цитата (Yury LRTA, 22.01.2020): > Если где-то до сих пор в случае аварии проставляют водителя на стоимость повреждений - кто и зачем в принципе идёт работать на ОТ? Реально интересует логика такого решения.
Она отсутствует. В США, в ЕС водитель никак финансово не страдает (если не считать увольнения и поиск работы) за ущерб причиненный в дтп по его вине?
Цитата (bookwar79, 23.01.2020): > А вот за железо по ЕГО вине - почему нет?
Потому что это железо стоит как 20-30-100(Витязь-М в Москве, сколько годовых краснодарских зарплат представить сложно) его годовых зарплат. Это не исполнимая ответственность. Такая ответственность должна страховаться.
Самое интересное, что у горячо ненавидимых тут "частников" техника страхуется по каско потому что она вся в лизинге и водитель теряет ну разве что тысяч 30. Кстати, эта машина то же ведь в лизинге. Тут водителю то же может так повезти.
Цитата (Yury LRTA, 22.01.2020): > Они там совсем "поехали" на своих (самозамодерировано красным) принципах. Лучший троллейбус на территории бывш. СССР (минус Прибалтика).
Стареют они так же, как и другие троллейбусы. Поэтому если есть возможность оперативно обновляться, то почему нет?
Цитата (Виктор Селезнев, 22.01.2020): > биржа труда посылает на курсы водителя электротранспорта
А на категории D, C+CE нет такой возможности? У нас нехватка водителей такая, что через биржу можно получить бесплатно категории профессионала, с обязательной отработкой пол-года на нуждающемся в кадрах предприятии.
Цитата (Виктор Селезнев, 22.01.2020): > Во многих других отраслях материальная ответственность уже цивилизованно застрахована, и кроме умышленных действий работник на деньги не попадает.
У нас, например, именно так - вне зависимости от сферы работы. Ущерб предприятию по своей неосторожности работник покрывает в пределах трёх своих зарплат, больше с него взыскать не могут. Полный ущерб могут взыскать только, если доказаны именно умышленные действия, также если работник находился в состоянии алкогольного опьянения.
Цитата (bookwar79, 23.01.2020): > за железо по ЕГО вине - почему нет?
Потому что работа водителем-профессионалом - это сфера повышенного риска, а в руках водителя по умолчанию имущество на огромные суммы. Ситуации же на дороге бывают всякие, и не всегда формально виновный водитель виновен на самом деле по факту. Именно поэтому в нормальных странах при нормальных рабочих отношениях с работодателем работник защищён законами от, фактически, банкротства по искам работодателя. Ну и да, там обычно всё застраховано, если же нет - это уже проблема работодателя.
Цитата (Чока, 23.01.2020): > Стареют они так же, как и другие троллейбусы.
Машинам не более десятка лет, работающим, ко всему вдобавок, в нормальном климате - ничего себе, живёте... Богдан отличная машина на фоне всего того, что производится из троллейбусов в РФ, к тому же я ни за что не поверю, что в предприятии, где их под сотню штук, и которое имеет давний опыт работы с ними, возникли бы какие-то технические проблемы с эксплуатацией. При желании всё возможно, но вопрос - есть ли оно?
Цитата (Чока, 23.01.2020): > Поэтому если есть возможность оперативно обновляться, то почему нет?
А на что обновляться? Что на сегодняшний день в России производится лучше из аналогов? И - а есть ли возможность на самом деле? Нет ли тут другой причины а-ля московский сценарий?
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2020): > Обычные права можно получить бесплатно через систему военкомата :), но там, как ни парадоксально, требования по здоровью выше. Скажем, с близорукостью -3 водителем ОТ можно работать в очках, военным водителем нет, соответственно готовить не будут.
Тут скорее всё упирается в расписание болезней, разработанное Министерством обороны, по которому с такой близорукостью данной военно-учётной специальностью овладеть нельзя.
Цитата (MAXMASTER, 22.01.2020): > Кстати, я тут слышал, что руководство говорило что-то типа того, что Богданы как срок отработают и их спишут. Мол в 2022 ни одного уже не будет.
А всё дело в том, что в высоких кабинетах предприятия сидят популисты, которым интересны не эффективная работа машин и механизмов, а их страна происхождения. Тоже самое касается многих других вещей...
Цитата (STS, 23.01.2020): > Машинам не более десятка лет, работающим, ко всему вдобавок, в нормальном климате - ничего себе, живёте...
Их же не сейчас списывают, а когда-то там в будущем планируют, тогда им всем будет больше десятка лет. И не все так живут, а конкретно Крым, у которого есть пока ещё кое-какие преференции. Если их снимут, то и с обновлением парка не всё так радужно будет.
Цитата (STS, 23.01.2020): > Богдан отличная машина на фоне всего того, что производится из троллейбусов в РФ, к тому же я ни за что не поверю, что в предприятии, где их под сотню штук, и которое имеет давний опыт работы с ними, возникли бы какие-то технические проблемы с эксплуатацией.
На фоне длинных Мегаполисов Богдан смотрится не лучше и не хуже, а примерно на том же уровне. Ездил на Богданах в Симферополе и в Видном, так симферопольский был уже довольно уставший, а в Видном эксплуатация довольно щадящая. И дело не в проблемах с эксплуатацией, они ж и говорят, что спишут тупо по возрасту, если будет своевременное обновление.
Цитата (STS, 23.01.2020): > При желании всё возможно, но вопрос - есть ли оно?
Желание чего?
Цитата (STS, 23.01.2020): > А на что обновляться? > Что на сегодняшний день в России производится лучше из аналогов?
Рестайлинговый Мегаполис от ПК ТС. Не скажу, что он прям лучше, но он и не хуже. Также, если КамАЗ свой 62825 доведёт до производства, то тоже будет достойный аналог.
Цитата (STS, 23.01.2020): > И - а есть ли возможность на самом деле? > Нет ли тут другой причины а-ля московский сценарий?
Вот за это вообще ничего не скажу, я только высказал мнение о том, что при наличии возможности приобрести новые троллейбусы, списать машины, которым больше 10 лет - это не такой уж великий грех. Будет ли эта возможность я не знаю. И если её не будет, то естественно списывать Богданы будет глупо. Московского сценария никому не пожелаю.
Цитата (STS, 23.01.2020): > У нас, например, именно так - вне зависимости от сферы работы. > Ущерб предприятию по своей неосторожности работник покрывает в пределах трёх своих зарплат, больше с него взыскать не могут. > Полный ущерб могут взыскать только, если доказаны именно умышленные действия, также если работник находился в состоянии алкогольного опьянения.
У нас вообще в пределах одной, но с важной оговоркой. Это не распространяется на ущерб, причиненный в процессе административного правонарушения. Соответственно, если в гаишном протоколе будет написано, что водитель нарушил ПДД и совершил административное правонарушение, то водитель попал. Работодатель вправе требовать столько, сколько считает правильным, вплоть до полной стоимости ремонта этого троллейбуса (или самого троллейбуса, если он будет списан). Правда, в любом случае не вправе требовать упущенную выгоду. Другой вопрос, что вправе, а не обязан. Кроме этого, водитель может попытаться доказать, что его действия предотвратили гибель или травмы его пассажиров, поэтому снятое на камеру всё же нужно посмотреть. Если докажет, то платить он не будет. Но по практике это довольно сложно. Как я выше написал, тут должно быть что-то вопиющее, наподобие фуры, летящей в лобовое. Уход от попутного столкновения вряд ли признают крайней необходимостью.
Цитата (Андрей96, 23.01.2020): > > А всё дело в том, что в высоких кабинетах предприятия сидят популисты, которым интересны не эффективная работа машин и механизмов, а их страна происхождения.
У нас не в кабинетах предприятия это решается а в Министерстве Транспорта Крыма. А там могут и популисты сидеть.
Цитата (Чока, 23.01.2020): > > При желании всё возможно, но вопрос - есть ли оно? > > Желание чего?
Поддерживать технику в рабочем состоянии для эксплуатации на линии.
Цитата (Чока, 23.01.2020): > Рестайлинговый Мегаполис от ПК ТС. Не скажу, что он прям лучше, но он и не хуже.
"Адмирал", что ли? Выглядит эффектно (хотя далеко не всегда эффектный футуризм - плюс для эксплуатации), но чтобы говорить о нём, как о серийной машине (то есть, о реальных достоинствах и недостатках) - он должен быть всё-таки более, чем в единственном числе. Рестайлинговая Тролза как-то более реалистична (не знаю, правда, какие перспективы у завода).
Цитата (Чока, 23.01.2020): > если КамАЗ свой 62825 доведёт до производства, то тоже будет достойный аналог.
Вот опять эти "если"... И будет ли КамАЗ доводить это до пр-ва, зная, что покупатель на такое должен быть с хорошими финансами, а главный покупатель с такими финансами поставил на троллейбусах крест?
Цитата (Чока, 23.01.2020): > списать машины, которым больше 10 лет - это не такой уж великий грех.
Более 10 лет - это очень по-разному бывает. Более на сколько - на столько же, на год, на месяц?
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2020): > Это не распространяется на ущерб, причиненный в процессе административного правонарушения. Соответственно, если в гаишном протоколе будет написано, что водитель нарушил ПДД и совершил административное правонарушение, то водитель попал. Работодатель вправе требовать столько, сколько считает правильным, вплоть до полной стоимости ремонта этого троллейбуса (или самого троллейбуса, если он будет списан).
В общем, по факту водители у вас постоянно под дамокловым мечом. Печально.
Не-не-не, я не знаю, как он называется, но он сделан именно из Мегаполиса. Другие маски, другой кожух ЭО, а кузов меговский. Адмирал - это детище выходцев с БТЗ, он действительно интересен только внешне.
Цитата (STS, 24.01.2020): > Рестайлинговая Тролза как-то более реалистична (не знаю, правда, какие перспективы у завода). > Перспективы связаны именно с ПК ТС и в ближайшем будущем, видимо, с Петербургом. Если эта закупка состоится, то поголовье таких троллейбусов сильно превысит единицу.
Цитата (STS, 24.01.2020): > И будет ли КамАЗ доводить это до пр-ва, зная, что покупатель на такое должен быть с хорошими финансами, а главный покупатель с такими финансами поставил на троллейбусах крест?
Почему нет? Покупатели с хорошими финансами водятся и за пределами Москвы, а 62825 и 6282, очевидно, очень сильно унифицированы.
Цитата (STS, 24.01.2020): > Более 10 лет - это очень по-разному бывает. > Более на сколько - на столько же, на год, на месяц?
Ну если списывать в 2022, то на 1-2 года, если в 2023 на 2-3 года. И я не говорю, что так нужно сделать, на мой взгляд, они бы спокойно и по 15-17 лет отъездили, но кто даст гарантию, что в 2026-2028 годах тоже выделят деньги на обновление? Поэтому в России так: "дают - бери".
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2020): > Скажем, с близорукостью -3 водителем ОТ можно работать в очках, военным водителем нет, соответственно готовить не будут -6, ВУС - водитель автомобилей "В". Так что возможно всё)))
Цитата (Чока, 24.01.2020): > Не-не-не, я не знаю, как он называется, но он сделан именно из Мегаполиса. Другие маски, другой кожух ЭО, а кузов меговский. Адмирал - это детище выходцев с БТЗ, он действительно интересен только внешне.
Цитата (tartan, 24.01.2020): > -6, ВУС - водитель автомобилей "В". Так что возможно всё)))
Речь о молодых пацанах, у которых еще приписное. Тем более количество мест ограничено на бесплатное обучение, поэтому могут взять, могут нет. Как правило, категорию Б и тем более по зрению стараются не брать, уж не говорю про В-шников (при том, что, кажется, из Хабаровска писал на нашем сайте человек, у которого В - то есть не служил, и при этом в очках работает водителем трамвая). А ВУС висит у запасников уже просто по факту.
Цитата (Чока, 24.01.2020): > Ну если списывать в 2022, то на 1-2 года, если в 2023 на 2-3 года. И я не говорю, что так нужно сделать, на мой взгляд, они бы спокойно и по 15-17 лет отъездили, но кто даст гарантию, что в 2026-2028 годах тоже выделят деньги на обновление? Поэтому в России так: "дают - бери".
Вот, кстати, да. Можно же взять новые, а при этом старые не резать. Даже если не решится вся эта байда с правильным проведением и оформлением КР - пусть постоят, но не списывать и тем более не утилизировать. Впрочем, в Крыму и Севастополе по сути сейчас так и делают. Шкоды, ЮМЗ (в Севастополе вполне живые) и даже БКМ поставили под забор и они стоят. Что тоже отчасти грустно, да и планы, что с этим всем делать, практически отсутствуют, но...
А вообще Богданы (и ЛАЗы в Севастополе) вполне заслуживают проведения КР и дальнейшей работы. Жаль, если этого не понимают или не хотят понимать. Если так хочется покупать новые, можно развивать троллейбус, есть куда. На ряде маршрутов сколько ни пусти, наполнение будет, по крайней мере в определенные периоды.
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2020): > пусть постоят, но не списывать и тем более не утилизировать.
Можно ещё за недорого продать куда-нибудь в Йошкар-Олу или Рыбинск.
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2020): > Если так хочется покупать новые,
Я так понимаю, что им не то, что бы хочется, просто у них пока есть такая возможность. А потом её может не стать, потому что Крым - регион не самодостаточный, его бюджет примерно на 3/4 наполняется из центра.
Цитата (tartan, 24.01.2020): > Кто, кроме Питера и, с натяжкой, Казани?
Ну вот навскидку такие троллейбусу могут взять: Самара, Новосибирск, Чебоксары, Краснодар, а вместе с ним Новороссийск. Нельзя исключать Мурманск, Ярославль, Читу, Иркутск, Красноярск, а при определённых условиях и Екатеринубрг. Тут скорее стоит усомниться в Казани, потому что она-то все последние годы ориентировалась на самые дешёвые троллейбусы.
Цитата (Чока, 24.01.2020): > просто у них пока есть такая возможность. А потом её может не стат
А что будет потом - вопрос интересный. Там маячит ФЗ-220 и все эти игры в езду на древнем хламе могут прикрыть. Его правоприменение сейчас ярко показывает. Либо относительное новьё, либо ничего. Да и себестоимость электротранспорта реально выше автобусов. Это для многих регионов будет решающим в не ограничении вида появления энергии на подвижном составе для перевозки людей.
Цитата (Володя, 24.01.2020): > маячит ФЗ-220 и все эти игры в езду на древнем хламе могут прикрыть.
Это прикрывают уже лет пятнадцать :))))). По факту прикроют скорее всего лишь тогда, когда это само по себе станет неактуально. А для этого нужна как минимум некая федеральная программа уровня нацпроекта по приобретению нового ПС (или по оплате транспортной работы опять же из денег вышестоящих бюджетов), ибо в противном случае многие города не областные центры останутся без ОТ вообще. Даже "комфортабильные пазики" не осилят ни купить сами, ни оплачивать чье-то обслуживание ими. А тут уже недалеко либо до массовых общественных возмущений с перекрытием федеральных трасс, либо до массового переезда в города покрупнее, которые перенаселены и так. Ну не то сейчас время даже в глухой провинции, чтобы в тулупе и валенках топать на работу пешком.
Цитата (Володя, 24.01.2020): > себестоимость электротранспорта реально выше автобусов.
Цитата (Виктор Селезнев, 25.01.2020): > Покупки да, эксплуатации нет
Если покупать электричество по 12 рублей, то километр пробега троллейбуса в 2 раза дороже километра автобуса. И никакие разницы в меньшем объеме ТО(ага, интервалы сравнить надо - троллейбус сильно отстаёт от автобуса по техническому уровню) это не окупят.
Цитата (Володя, 25.01.2020): > Если покупать электричество по 12 рублей
Ну вот именно что "если". Откуда такая цена? Я на промышленном объекте брал электричество совсем по другой.
Цитата (Володя, 25.01.2020): > ТО(ага, интервалы сравнить надо - троллейбус сильно отстаёт от автобуса
Для асинхронников ЕО и ТО-1 по большому счету нередко формальность. ТО-2, на котором делают механику, вполне сопоставим с автобусным по трудоемкости и срокам, а ремонты уровня ТО-3 и выше на электротранспорте скорее менее трудозатратны. Правда, неприятные сюрпризы иногда преподносит ценник на запчасти по электронике.
Правда, вот тут надо оговориться - не все крымские Богданы асинхронники. Есть машины электронные, но коллекторные. Если вот только на этом хотят сэкономить... И то при достаточно неплохой рембазе Крымтроллейбуса, думается, напрасно. Верно было бы при создании с нуля - если некоему частнику где-то захочется электротранспорта, разумно с самого начала брать только асинхронные машины, чтобы не маяться с ТО-1.
Что же касается транспорта, который просто обязан быть новым ;)... Вот как раз в свежих новостях яркий пример такого транспорта - https://izvmor.ru/images/2019/2020-01-24/1_p30503.jpg и комментарии тут излишни. Правда, в случае на фото ничего не заменяли, там удалось восстановить утраченное лет ...дцать назад.
Цитата (Виктор Селезнев, 25.01.2020): > Для асинхронников ЕО и ТО-1 по большому счету нередко формальность.
Ещё есть убогий компрессор, который на автобусах почему то вечный, а на троллейбусах требует ТО чаще всего остального троллейбуса.
Если некоторые виды ТО свелись до формальности, то их и не должно быть в техпроцессе. Потому как вот представь себя на месте владельца транспортной компании и ты выбираешь между троллейбусом и автобусом: автобус написано ТО-2 раз в 25000, троллейбус: ЕО, ТО-1 раз в 3500, ТО-2 раз в 10000, троллейбус дороже на входе, троллейбусов надо больше в резерве - троллейбус нафиг тебе не нужен.
Цитата (Володя, 25.01.2020): > автобус написано ТО-2 раз в 25000, троллейбус: ЕО, ТО-1 раз в 3500, ТО-2 раз в 10000
Да сейчас и в трл ТО-2 раз в 20-25 тысяч нередко, даже на старых. Правда, при условии, что у них нормальный пробег набегает, а не 100 км в день, ибо раз в три месяца всё же надо делать. Что касается ЕО и ТО-1, они по большому счету сводятся к проверкам на новых машинах. Что и автобусникам делать невредно самим, а не при помощи ГАИ во время рейда, когда находят мелочи, но такие, которые имеют место неделями.
Цитата (Володя, 25.01.2020): > выбираешь между троллейбусом и автобусом
Вот потому там и нужен специалист, а не "эффективный менеджер". Или хотя бы правая рука - специалист. А то и вправду "эффективный менеджер" испугается циферок, а потом попадет в зависимость от дилера запчастей ;).
Цитата (Виктор Селезнев, 25.01.2020): > Вот потому там и нужен специалист, а не "эффективный менеджер
Специалист обслуживает технику так, как написано в руководстве по эксплуатации, а не по принципу ну это же масло, не важно, что другого класса вязкость-то подходит.
Цитата (Володя, 25.01.2020): > так, как написано в руководстве по эксплуатации
Не только :). Есть еще ПДД, например. В которых пишется - перед выездом на линию водитель обязан проверить то-то и то-то. Если на электротранспорте это перед выездом помимо водителя сделал ЕО-шник - не вижу в этом трагедии. Гораздо хуже, когда это не сделал никто. Что бывает и в ЭТ по принципу семи нянек, но по практике у автобусников, особенно в диких хозяйствах, бывает куда чаще. А потом, подпись механика как бы и в автобусной путевке есть.
Цитата (Виктор Селезнев, 25.01.2020): > А потом, подпись механика как бы и в автобусной путевке есть.
Путёвка универсальная на все виды транспорта. В ней, вроде как, 7 подписей. Она явно растёт от того времени, когда тормоза надо было подводить постоянно. Технические регламенты давно изменились, а вот бюрократия - нет. Но не ПДД, а приказ Минтранса.
Цитата (Александр Чернов, 05.02.2020): > Можно об этом подробнее?
Покажите мне хоть одну современную машину, которой надо настраивать карбюратор каждый день, подводить тормозные колодки и шприцевать подвеску? Когда это всё надо было делать подпись механика имела смысл. Особенно за подводку тормозов. Сейчас - в этой подписи никакого смысла нет. Если водитель - он же ИП, то какой смысл в подписи начальника колонны? Диспетчера? Медик да, нужен, а остальные большой вопрос. Даже медик. Сейчас на заправках стоят автоматические "медики".
Судя по ржавому следу от двух саморезов, ездит достаточно давно. Удивительно, вроде бы и ЦТРМ распустил, но восстановили очень неплохо, на первый взгляд.
Цитата (Aztec, 05.01.2021): > Цитата (Виктор Селезнев, 26.12.2020): > > Что-то я пропустил. Когда его восстановили? > > Ездит уже точно, видел сегодня: https://ibb.co/L59dwVN Интересно где его восстанавливали?
链接