Заранее не взыщите, господа хорошие, за качество снимка — как видите, все на скорую руку, поскольку в то время фотографирование в метро не приветствовали — вот в кадре как раз дежурная ко мне идет ругаться:-).
Станция в то время ещё конечная. Потолочные указатели и родные лавочки посреди платформы на своих местах. Не хватает для полного счастья лишь "апельсинового" освещения, как было в первые годы работы станции... Да и "недозаводской" окрас поездов с 1998 по 2004 гг., если честно, всегда раздражал — нынешние цвета и даже серо-белая покраска начала 90-х смотрятся в разы лучше как по мне, не говоря уже о заводском исполнении.
Цитата (GPS_27, 22.12.2019): > Весной 2004-го года начали красить не в цвет морской волны, а в голубой цвет. А жёлтые полосы используют и по сей день, хотя мне белые нравятся.
Самый первый окрашенный в голубой, насколько я помню, был поезд "Столичный" в ТЧ "Дарница". А все остальные стали массово перекрашивать не весной, а летом 2004 г.
Цитата (Bogdan_Ovchar, 23.12.2019): > А разве сейчас в метро в Украине можно свободно фотографировать? >
Фотосьемка разрешена. Без штатива и вспышки. Видеосьемка запрещена. Если хотите иметь привелегии, то подаете заявление в администрацию метрополитена, и там вам выпишут все разрешения.
Цитата (Bogdan_Ovchar, 23.12.2019): > А разве сейчас в метро в Украине можно свободно фотографировать? > Помоему и в 2004 и сейчас съёмка не приветствуется
В Киеве нет проблем ни с фото-, ни с видеосъемкой. В Харькове официально запрещено и то и другое, но, если на горизонте нет "красных шапочек" или полицейских - свободно снимаете. В Днепре
https://mihaltrans-1111.livejournal.com/1422.html > Немного о съемке в метро. Снимать там, как я понял, формально запрещено, и, когда я снял нижеприкрепленную фотографию, по громкой связи объявили «фотосъемка в метро запрещена». Но это не помешало мне спуститься, ждать больше 10 минут поезда, снять следующий кадр, и никто ничего не сделал. В последующие приезды в тот город я неоднократно, в том числе на фотоаппарат, снимал расписания, схемы метро, а то и видео проезда перегона. Никаких последствий.
В Харькове самая дрянная ситуация с фотосъемкой в метро. Нужно быть очень осторожным. Можно не совсем в тему сюда еще Криворожский СТ приплести (все-таки, первый и второй маршруты ездят исключительно по огороженной линии, да еще и четыре подземных станции есть). Там официально запрещено видео. Про фото - ни слова. Однако же цепляются за съемку. Ко мне прикопались на платформе, но вежливо. Зато, когда я фотографировал с лестницы, - никто и слова не сказал.
Цитата (Локхид, 23.12.2019): > В Харькове самая дрянная ситуация с фотосъемкой в метро. Нужно быть очень осторожным
Лично я, например, в Харькове всегда смотрю наличие людей в форме, и - если их нет - снимаю в открытую. На многих станциях их таки нет. Если есть - не пробовал, не знаю.
Цитата (Локхид, 23.12.2019): > В Харькове самая дрянная ситуация с фотосъемкой в метро
Из всего постсоветского пространства самая печальная ситуация в Харькове и Баку. При этом запрет есть сейчас помимо этих городов в Тбилиси и Ереване, но в них просто сделают замечание либо не обратят внимания. В Алмате есть ограничения на фотосъемку. В остальных городах, включая Минск запрета нет.
Цитата (ObolonsSKY, 23.12.2019): > Цікаво, які санкції там передбачено за подібне "порушення" - примусову депортацію за межі станції з конфіскацією "знаряддя вчинення правопорушення"?
По рассказам очевидцев - делают замечание. А кем надо быть, чтобы позволить без решения суда что-нибудь у себя конфисковать?
Цитата (Миша из Киева, 23.12.2019): > кем надо быть, чтобы позволить без решения суда что-нибудь у себя конфисковать?
Бувають різні випадки. Бо лінійна міліція/поліція - геть не зразок доброчесності та професіоналізму (досить пригадати події на "Жданівській" або нещодавній випадок з харківською-таки вокзальною "лінійкою").
В Харькове ведь есть пункт " 4.2.26. Проводити фото-, кіно-, відеозйомку без письмового дозволу перевізника. " По-моему раньше слова "фото" не было в этом пункте, разве не так? Мне на "Госпроме" в октябре 2011 пытались запретить, не сказать, чтобы особо агрессивно, в итоге я туда приехал на другой день и снял. На "Университете" снимал барельеф св. Татьяны прямо около турникетов и никто ничего не сказал. Да и вообще больше никто не придирался
Было бы, конечно, неплохо, если бы в Харькове и КР кто-то развил деятельность аки Антон Буслов в начале 2010-х и добился бы отмены всех этих запретов. Но это уже кто-то из местных должен озаботиться.
Цитата (burevisnyk, 23.12.2019): > По-моему раньше слова "фото" не было в этом пункте, разве не так?
Именно, что не было. Я, когда щёлкал на Победе, тоже никаких телодвижений со стороны надзирателей не замечал, правда, это были первые дни после открытия, тогда много кто фоткал :)
Стаття 34 Конституції України: > Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.
Тому будь-яку заборону фотографії в метро можна сміливо ігнорувати (якщо ви з камерою в БТП не лізете й фотографуєте без спалаху, звісно), якщо до вас докопуються - сміливо викликайте поліцію. Мене так раз у Кривому Розі пробували виставити з ШТ, навіть муніципалів викликали. Потім пішли курити надвір з сумними обличчями.
Цитата (Миша из Киева, 23.12.2019): > Было бы, конечно, неплохо, если бы в Харькове и КР кто-то развил деятельность аки Антон Буслов в начале 2010-х и добился бы отмены всех этих запретов. Но это уже кто-то из местных должен озаботиться.
Буслов был не первый, первыми били активисты из Петербурга, которые добились отмены запрета в Петербурге в 2009 году.
链接