Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, YaTB-1 Nr. 19; Sankt Petersburg — Historical trolleybus photos
  Sankt Petersburg YaTB-1 Nr. 19  —  Linie 1
Historical trolleybus photos
К/ст "Площадь Труда"
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20561889

Hochgeladen von MKUS20 · Moskau           Datum: um . 1936

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 20.12.2019 13:06 MSK
Aufrufe — 1194

Detailinformation

Sankt Petersburg, YaTB-1 Nr. 19

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Number series prior to 01/1971
von...:01.1937
Typ:YaTB-1
Baujahr:12.1936
Status:Ausgemustert (03.1944)
Nutzung:Linienwagen

Kommentare · 10

20.12.2019 13:33 MSK
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Всё больше убеждаюсь, что тогда объёмные номера были не ручной работы.
+2
+2 / –0
20.12.2019 13:57 MSK
Link
Fotos: 6436
На плоттере напечатали и приклеили )
+2
+2 / –0
20.12.2019 14:29 MSK
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Цитата (Сергей_Мурманск, 20.12.2019):
> На плоттере напечатали и приклеили )

Почти: https://ru.wikipedia.org/wiki/Декаль
+2
+2 / –0
20.12.2019 14:30 MSK
Link
Keine Fotos
И гаражный какой стильный
0
+0 / –0
20.12.2019 16:32 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> Почти: https://ru.wikipedia.org/wiki/Декаль

В СССР не было привычных нам прямых декалей, были обратные, когда переводная картинка (слово декаль не употреблялось или писалось через О) наклеивалась обратной стороной, после чего бумага с лицевой стороны удалялась трением пальца и скручиванием мокрой бумаги в катышки. На западе всю войну на самолёты опознавательные знаки и разные эмблемы накрашивали через трафарет, в наше время это действительно декали, но стоят они бешеные деньги из-за больших размеров. Гражданские самолёты до сих пор красят с использованием малярного скотча, а не гигантских декалей с эмблемами на хвост, я сам был в шоке от этого, когда увидел на Ютубе. На фото скорее всего плоские цифры нанесены через трафарет, а объём дорисован вручную.
0
+0 / –0
20.12.2019 18:04 MSK
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Мне довелось увидеть настоящий (немузейный) объёмный номер, сохранившийся на одной МСке: чёрные грани между разными цветами были идеально ровные, а переход синий-белый идеально плавный. Такое качество вручную сделать слишком сложно и долго. После чего мною были изучены старые фотографии трамваев с объёмными номерами (разные десятилетия) и там было тоже самое, причём в номерах с повторяющимися цифрами эти самые самые цифры были идентичны друг друг по всем мелким деталям, что только подтверждало версию о том, что номера клеили, а не рисовали. Использование таких переводных картинок выглядит вполне логичным, так как значительно ускоряет процесс окраски вагона (вручную объёмный номер наносится в несколько присестов).
+2
+2 / –0
20.12.2019 21:23 MSK
Link
Fotos: 360
Цитата (Сергей Мурашов, 20.12.2019):
> На западе всю войну на самолёты опознавательные знаки и разные эмблемы накрашивали через трафарет

В Германии эмблемы на каски наносились как раз с использованием декалей.
+1
+1 / –0
21.12.2019 05:59 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> Мне довелось увидеть настоящий (немузейный) объёмный номер, сохранившийся на одной МСке

У любой наклейки, в том числе декали, должна быть разница по высоте наклейки и поверхности вокруг неё в виде ступеньки. Если номер накрашен, то чёрный ободок тоже будет слегка рельефным, но рельеф будет очень покатым, а не ступенькой. Впрочем, наклейку и кузов должны были покрыть слоем прозрачного лака, что скроет все ступеньки.

И ещё один момент, декаль должна быть выполнена типографским способом, иначе какая разница, рисовать на бумаге или сразу на трамвае? А советская цветая полиграфия 1930-х годов настолько ниже плинтуса, что на такое качество не способна. Бич всех декалей это смещение разных цветов, ещё в 1970-х годах это было нормой, а декаль без смещения - чудом. Так что в декаль я не верю.

Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> а переход синий-белый идеально плавный.

А передача градиента в 1930-е это вообще какая-то фантастика, на моей памяти градиент в окраске транспорта появился не раньше 1980-х и использовался как защита от подделок, т.к. без сложного и дорогого оборудования качественный градиент было не получить. Первые ЛМ-99 как раз и несли на себе откровенную рекламу возможностей спонсора в виде такого градиента, а это всё-же 21 век, а не сталинские пятилетки.

Так что надо искать фотографии, на которых запечатлён процесс нанесения таких номеров на ПС. Возможно это действительно наклейки, но не декали.

Цитата (Вася Климов, 20.12.2019):
> В Германии эмблемы на каски наносились как раз с использованием декалей

Всё упирается в размеры декали и в требования к качеству изображения. Главная техническая проблема - нанесение изображения типографским способом не на бумагу, а на клеевой слой, на который краски ложатся много хуже чем на бумагу.
0
+0 / –0
21.12.2019 12:54 MSK
Link
Fotos: 919
Номер, номер... Посмотрите, как стеклоочиститель интересно сделан.
+2
+2 / –0
21.12.2019 18:10 MSK
Link
Snow Panther · Sankt Petersburg
Fotos: 31
Цитата (Виктор Бергман, 21.12.2019):
> Посмотрите, как стеклоочиститель интересно сделан.

Помню, когда купил модельку такого ЯТБ https://transphoto.ru/photo/1210539/?aid=8976 и увидел такой стеклоочиститель, подумал что это халтура производителя модели, а оказывается он такой и был на самом деле :)
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..