TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 19; Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-Петербург ЯТБ-1 № 19  —  маршрут 1
Исторические фотографии троллейбусов
К/ст "Площадь Труда"
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20561889

Прислал MKUS20 · Москва           Дата: 1936 г. (примерно)

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 20.12.2019 13:06 MSK
Просмотров — 1194

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 19

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 01.1971
С...:01.1937
Модель:ЯТБ-1
Построен:12.1936
Текущее состояние:Списан (03.1944)
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 10

20.12.2019 13:33 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Всё больше убеждаюсь, что тогда объёмные номера были не ручной работы.
+2
+2 / –0
20.12.2019 13:57 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6436
На плоттере напечатали и приклеили )
+2
+2 / –0
20.12.2019 14:29 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Сергей_Мурманск, 20.12.2019):
> На плоттере напечатали и приклеили )

Почти: https://ru.wikipedia.org/wiki/Декаль
+2
+2 / –0
20.12.2019 14:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И гаражный какой стильный
0
+0 / –0
20.12.2019 16:32 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> Почти: https://ru.wikipedia.org/wiki/Декаль

В СССР не было привычных нам прямых декалей, были обратные, когда переводная картинка (слово декаль не употреблялось или писалось через О) наклеивалась обратной стороной, после чего бумага с лицевой стороны удалялась трением пальца и скручиванием мокрой бумаги в катышки. На западе всю войну на самолёты опознавательные знаки и разные эмблемы накрашивали через трафарет, в наше время это действительно декали, но стоят они бешеные деньги из-за больших размеров. Гражданские самолёты до сих пор красят с использованием малярного скотча, а не гигантских декалей с эмблемами на хвост, я сам был в шоке от этого, когда увидел на Ютубе. На фото скорее всего плоские цифры нанесены через трафарет, а объём дорисован вручную.
0
+0 / –0
20.12.2019 18:04 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Мне довелось увидеть настоящий (немузейный) объёмный номер, сохранившийся на одной МСке: чёрные грани между разными цветами были идеально ровные, а переход синий-белый идеально плавный. Такое качество вручную сделать слишком сложно и долго. После чего мною были изучены старые фотографии трамваев с объёмными номерами (разные десятилетия) и там было тоже самое, причём в номерах с повторяющимися цифрами эти самые самые цифры были идентичны друг друг по всем мелким деталям, что только подтверждало версию о том, что номера клеили, а не рисовали. Использование таких переводных картинок выглядит вполне логичным, так как значительно ускоряет процесс окраски вагона (вручную объёмный номер наносится в несколько присестов).
+2
+2 / –0
20.12.2019 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 360
Цитата (Сергей Мурашов, 20.12.2019):
> На западе всю войну на самолёты опознавательные знаки и разные эмблемы накрашивали через трафарет

В Германии эмблемы на каски наносились как раз с использованием декалей.
+1
+1 / –0
21.12.2019 05:59 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> Мне довелось увидеть настоящий (немузейный) объёмный номер, сохранившийся на одной МСке

У любой наклейки, в том числе декали, должна быть разница по высоте наклейки и поверхности вокруг неё в виде ступеньки. Если номер накрашен, то чёрный ободок тоже будет слегка рельефным, но рельеф будет очень покатым, а не ступенькой. Впрочем, наклейку и кузов должны были покрыть слоем прозрачного лака, что скроет все ступеньки.

И ещё один момент, декаль должна быть выполнена типографским способом, иначе какая разница, рисовать на бумаге или сразу на трамвае? А советская цветая полиграфия 1930-х годов настолько ниже плинтуса, что на такое качество не способна. Бич всех декалей это смещение разных цветов, ещё в 1970-х годах это было нормой, а декаль без смещения - чудом. Так что в декаль я не верю.

Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2019):
> а переход синий-белый идеально плавный.

А передача градиента в 1930-е это вообще какая-то фантастика, на моей памяти градиент в окраске транспорта появился не раньше 1980-х и использовался как защита от подделок, т.к. без сложного и дорогого оборудования качественный градиент было не получить. Первые ЛМ-99 как раз и несли на себе откровенную рекламу возможностей спонсора в виде такого градиента, а это всё-же 21 век, а не сталинские пятилетки.

Так что надо искать фотографии, на которых запечатлён процесс нанесения таких номеров на ПС. Возможно это действительно наклейки, но не декали.

Цитата (Вася Климов, 20.12.2019):
> В Германии эмблемы на каски наносились как раз с использованием декалей

Всё упирается в размеры декали и в требования к качеству изображения. Главная техническая проблема - нанесение изображения типографским способом не на бумагу, а на клеевой слой, на который краски ложатся много хуже чем на бумагу.
0
+0 / –0
21.12.2019 12:54 MSK
Ссылка
Фото: 919
Номер, номер... Посмотрите, как стеклоочиститель интересно сделан.
+2
+2 / –0
21.12.2019 18:10 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Виктор Бергман, 21.12.2019):
> Посмотрите, как стеклоочиститель интересно сделан.

Помню, когда купил модельку такого ЯТБ https://transphoto.ru/photo/1210539/?aid=8976 и увидел такой стеклоочиститель, подумал что это халтура производителя модели, а оказывается он такой и был на самом деле :)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.