TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЯТБ-3 № 1010; Москва — Исторические фотографии — Двухэтажные троллейбусы (1937-1953)
  Москва ЯТБ-3 № 1010  —  маршрут 12
Исторические фотографии — Двухэтажные троллейбусы (1937-1953)
ВСХВ
https://ourussr.ru/

Прислал MKUS20 · Москва           Дата: 1940 г. (примерно)

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 03.12.2019 03:07 MSK
Просмотров — 2169

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +143
ЭД4МкМ Аэро+1
Макс кондуктор+1
Matvey71-619+1
Koshekans+1
Andrey Atom+1
Vladimir Vill+1
Михайло Михайлович+1
railman_uz+1
Arseniy4660+1
verbounty+1
Евгений Лысый+1
Alexandr Matr+1
Влад96+1
Jeka22+1
atto+1
Дамир Абдуллин+1
stass+1
Palmer+1
nik0352+1
Андрей Дубовицкий+1
tatra t4su+1
MetroSim+1
ifa42+1
igbt_rccs+1
sarman+1
Vladlen99+1
AVB+1
Василий Неткачёв+1
Melnix+1
Андрей Лазарев+1
Tranvia+1
Геннадий Ледокол+1
VicS12+1
manil+1
Сергей Визгалов+1
X-Rayder+1
Александр Марьянович+1
Олег Сывороткин+1
Денис Волотовский+1
Poloniy210+1
Bogdan_Ovchar+1
Daniar Safiułlin+1
Petroskoi+1
Адылжан+1
Иван Тихомиров+1
Yuriy Suprunov+1
morgendorffer+1
FanUmbrella+1
Сергей Сергеев+1
ЛВС-86К (8181)+1
Александр Рябов+1
Белов Роман+1
Владислав Лысов+1
Андрей Янковский+1
Karol95+1
Лайонел+1
Аркадий Новожилов+1
BaNDiT69+1
Справедливый+1
Vasiljev Sergei+1
tavalex2007+1
TRalex+1
dittohead+1
Aleksandr Yakubenko+1
вадя 2017+1
Александр Шанин+1
Ymtram+1
timoffey+1
R. S.+1
ДС3+1
Anton Wagner+1
И.К.+1
Киpeeв Андрей+1
Barbar1s+1
Etix1979+1
Щукин Д.+1
Dima61+1
fegeffeuer+1
Кривич Илья+1
Серега Ф.+1
Сэм+1
Мих@N+1
timo44+1
Локхид+1
АлекSандр+1
Арсений Денисов+1
Wetal+1
alex26+1
Melodiaz+1
ШУр+1
Maksimus+1
Mykyta Viktorov+1
Артурыч+1
Semën Kuznetsov+1
Maxtor+1
дядя андрей+1
Олег Бодня+1
Макс И+1
Евгений Барцио+1
Hikitka+1
Lasser+1
Пикет+1
Натаныч+1
MAXMASTER+1
Сергей Валерьевич+1
SHOMAS4416+1
Абрам+1
tralik_v_stepyanku+1
PRO100МИХА+1
Shpachok Miner+1
nikwotnik+1
Кузнецов Григорий+1
Михаил_123+1
Иван Маринин+1
Aztec+1
Сергей Иванов+1
Rio+1
echoes97+1
Santermanter+1
Александр Vl+1
1Rегион+1
Malaheenee+1
Александров Николай+1
UmbrellaMoon+1
Timofeiikarus+1
Seriy+1
Клим Максим+1
Палощ+1
Томич+1
Mitay+1
Кот-777+1
Илья Шпаков+1
ARTём+1
Серый.Л.+1
Юрий А.+1
Ivan Voiteshonok+1
Синий трамвай+1
товарищ андрей+1
Павел В. Кашин+1
Илья С.+1
медведь+1
Максим Раевский+1
nss991+1

Москва, ЯТБ-3 № 1010

Депо/Парк:Троллейбусы ЛК, ЯТБ, EEC (1933-1941)
С...:04.1939
Модель:ЯТБ-3
Построен:02.1939
Текущее состояние:Списан (03.1952)
Назначение:Пассажирский
1-й троллейбусный парк

Комментарии · 16

03.12.2019 09:34 MSK
Ссылка
Человек 2320 · Харьков
Фото: 77
Классно!
Спасибо тем людям которые старались тогда сделать красивый кадр,а не шо попало!
Это было редкость,но как же круто было на фоне других!
+20
+21 / –1
03.12.2019 10:08 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Человек 2320, 03.12.2019):
> Классно!
> Спасибо тем людям которые старались тогда сделать красивый кадр,а не шо попало!
> Это было редкость,но как же круто было на фоне других!

Профессиональному фотографу заказали именно такой кадр, и он его сделал, не озаботившись даже более удачным освещением троллейбуса, лишь бы на памятнике светотень подчёркивала форму пьедестала. И есть очень большая вероятность, что кадр постановочный и троллейбус неподвижен.
+16
+18 / –2
03.12.2019 19:06 MSK
Ссылка
pasha_mmf · Харьков
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 03.12.2019):
> И есть очень большая вероятность, что кадр постановочный и троллейбус неподвижен.

Учитывая что за рулем никого нет - логично что так оно и есть. В смысле неподвижен. Насчет постановки кадра даже сомнений не возникает
+2
+2 / –0
03.12.2019 22:07 MSK
Ссылка
non62 · Москва
Фото: 1
Это экспериментальная,секретная модификация ЯТБ. Водитель сидит на втором этаже (его видно на фото). Лучше обзор - больше времени для принятия решения в сложной и быстро меняющейся уличной обстановке.
=)))
А если серьёзно - замечательное фото. Ну и пусть постановочное.
+3
+3 / –0
04.12.2019 00:59 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (pasha_mmf, 03.12.2019):
>
> Учитывая что за рулем никого нет - логично что так оно и есть. В смысле неподвижен.
Водитель остановил троллейбус и вышел его сфоткать.
+3
+4 / –1
04.12.2019 01:01 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (mirag, 04.12.2019):
> Водитель остановил троллейбус и вышел его сфоткать.
Для БСТТЭ (Большой советской трамвайно-троллейбусной энциклопедии) :)
+5
+5 / –0
04.12.2019 02:00 MSK
Ссылка
Фото: 320
Цитата (mirag, 04.12.2019):
> Водитель остановил троллейбус и вышел его сфоткать.

Сомневаюсь что водитель троллейбуса в Москве в 1940 мог позволить себе приобрести фотоаппарат. Даже при наличии достаточной суммы. Это ведь не Германия, где тогда с фотыками разгуливали практически все желающие и фоткали всё что пожелаешь (о чём свидетельствует масса бытовых фото тех лет, от встреч руководителей государства с народом до приколов с лопатами или туалетной бумагой)
Кстати предлагаю отретушированый вариант:
http://piccy.info/view3/13535082/3e663ba...4566c5/
0
+3 / –3
04.12.2019 02:26 MSK
Ссылка
Фото: 632
Цитата (Вася Климов, 04.12.2019):
> Сомневаюсь что водитель троллейбуса в Москве в 1940 мог позволить себе приобрести фотоаппарат. Даже при наличии достаточной суммы.

Напрасно сомневаетесь. Фотоаппараты были вполне доступны. Конечно, ФЭД стоил дорого, но были относительно недорогие камеры: Фотокор, Комсомолец, не говоря о совсем простых камерах.
+3
+3 / –0
04.12.2019 02:36 MSK
Ссылка
Фото: 320
Интересно. Т.е. они были в свободной продаже? А факт фотографирования троллейбуса по собственному желанию, без постановки, не мог вызвать подозрения? Типа, "сегодня он сфоткал троллейбус - а завтра будет фоткать... ну то самое, чего в нашей стране нет" и т.п.
–5
+3 / –8
04.12.2019 07:36 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Вася Климов, 04.12.2019):
> они были в свободной продаже?

были... не ФЭДы не лежали, конечно, свободно на прилавке каждый день, но время от времени появлялись
То, что попроще - было более-менее доступно.
Хуже было с возможностью печати фото.
+4
+4 / –0
04.12.2019 13:39 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Просто божественно прекрасно. Атмосфера прям так и тянет на совершение чего-то весомого и необходимого.
Эх... была б машина времени...
+2
+6 / –4
04.12.2019 15:11 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Вася Климов, 04.12.2019):
> Типа, "сегодня он сфоткал троллейбус - а завтра будет фоткать... ну то самое, чего в нашей стране нет" и т.п.

На самом деле интересная тема. Как в довоенном СССР относились к фотографам-любителям? Их было мало, но были же. А это фото сделано вообще в предвоенный год, ведь уже катится по Европе Вторая Мировая.
0
+0 / –0
04.12.2019 15:20 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (bookwar79, 04.12.2019):
> Хуже было с возможностью печати фото.

С красным фонарём в кладовке. ))) Была у меня обалденная довоенная книга по фотоделу, библиотечная, кое что я оттуда переписал. В ней было много рецептов приготовления химических растворов, тогда как в более новых книгах этой теме внимания уделялось мало, рассматривались лишь готовые к употреблению пакеты, продававшиеся в фотомагазинах.
+3
+3 / –0
04.12.2019 17:46 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 04.12.2019):
> Как в довоенном СССР относились к фотографам-любителям? Их было мало, но были же.

Главное, состоять в фотокружке. И не нарушать запреты, не сильно отличающиеся от современных. Из тех, что отличаются, приходит на ум лишь запрет на съёмку с высоты более второго этажа (читай: разрешение на съёмку на уровне земли).
+2
+2 / –0
04.12.2019 18:07 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 04.12.2019):
> В ней было много рецептов
Вам повезло
А многим - нет. И отдельные рецепты в фотокружках переписывали от руки. И не вся химия была доступна.
А во многих кружках и фотопроекторы (увеличители) собирали сами. И с бумагой для печати было непросто. Но не в силу запретов, а в силу слабости химпрома.
+2
+2 / –0
12.12.2019 12:41 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Я фотогафией увлёкся в 1979 году, а через пару лет стал активным членом школьного фотокружка. В разных городах наверное было по разному, но в Рязани в дефиците было три необходимых массовому фотолюбителю вещи. Это фотоувеличители, электроглянцеватели и корректирующие светофильтры для цветной печати. Их приходилось "доставать". Впрочем светофильтры мало кому были нужны, только очень продвинутым, занимавшимся цветной фотопечатью. Мне родители купили фотоувеличитель через "Посылторг", была такая штука, отечественный АлиЭкспресс так сказать. Идёшь на центральный почтамт, берёшь там журнал-каталог и заказываешь. Вообще "Посылторг" предназначен был для глухих поселений, где нет магазинов. Но в то же время являлся способом урвать дефицит, в магазинах встречавшийся крайне редко.

В отличие от колбасы, в Москву за фотоматериалами никто не ездил. Почти свободно была ч/б фотоплёнка (предпочитали "Свему"), фотобумага и стандартные химикаты. Без большого выбора, т.е. плёнку могли завезти только одной чувствительности, бумагу одного формата. Хочешь другого, жди, в течении месяца авось привезут что то. При этом свободно продавалась цветная плёнка ОрвоКолор и ОрвоХром, включая наборы химикатов к ним из Чехословакии и ГДР. Видимо особо не пользовались спросом, особенно негативная, к тому же были относительно дороги.

А вот за фотоаппаратами ездили в Москву, некоторые модели покупали с рук, в комиссионках. Ибо в магазинах встречалась в основном "Смена-8М" да "Вилия".

Ну а потом в 1987 где то году пришел Кодак и всё испортил. Народ накупил мыльниц, цветное фото хорошего качества стало доступно всем и классическое фотолюбительство быстро деградировало. Второе рождение вдумчивых увлечённых фотолюбителей на мой взгляд произошло только с появлением цифровой фотографии, когда любитель вновь получил в руки персональные инструменты творчества, заменив фотоувеличитель и ванночки с растворами на "Фотошоп".
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.