Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, LM-49 Nr. 3841; Sankt Petersburg — Historic tramway photos
  Sankt Petersburg LM-49 Nr. 3841 
Historic tramway photos
Ленинградское шоссе
Фото из личного собрания.

Hochgeladen von oitru · Sankt Petersburg           Datum: um . 1955

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Veröffentlicht: 21.11.2019 06:26 MSK
Aufrufe — 1164

Detailinformation

Sankt Petersburg, LM-49 Nr. 3841

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Number series prior to 1983
von...:1952
Typ:LM-49
Baujahr:1952
Status:Ausgemustert (30.09.1978)
Nutzung:Linienwagen
Списан приказом № 166 от 30.09.1978 в трамвайном парке имени Леонова

Kameraeinstellungen

Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 19

21.11.2019 06:27 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 21897 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Übersetzer (EN)
Уникальное фото.
+7
+7 / –0
21.11.2019 14:13 MSK
Link
metafizich · Tschernihiw
Keine Fotos
Какое качественное фото! Снимал видно профессиональный фотограф на зеркальную камеру.
–3
+2 / –5
21.11.2019 15:01 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (metafizich, 21.11.2019):
> Какое качественное фото! Снимал видно профессиональный фотограф на зеркальную камеру.

Расскажите мне, глупому, чем плёночная зеркалка качественнее плёночной дальномерки. Размер "матрицы" у них абсолютно одинаков, стандартная 35-мм плёнка, зернистость которой выбирается при её (плёнки) покупке. Объектив на ФЭДе мог быть лучше, чем на Зените, сам такое видел.
+8
+8 / –0
21.11.2019 21:34 MSK
Link
Иван Р · Engels
Fotos: 298
Как определили номер вагона? Видны только первые цифры и часть последней.
+3
+3 / –0
21.11.2019 21:36 MSK
Link
metafizich · Tschernihiw
Keine Fotos
У профессиональных фотографов камер с пленкой 35 мм никогда не было. Снимали или на широкую пленку или на пластину гибкую или на стеклянную пластину.
+1
+2 / –1
21.11.2019 21:57 MSK
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Цитата (Иван Р, 21.11.2019):
> Как определили номер вагона? Видны только первые цифры и часть последней.

Видны все цифры, просто надо знать куда смотреть. :)
+3
+4 / –1
21.11.2019 22:23 MSK
Link
Иван Р · Engels
Fotos: 298
Так куда надо?
+2
+2 / –0
21.11.2019 22:25 MSK
Link
Александр Лосев · Sankt Petersburg
Fotos: 12
слева над задней тележкой
+7
+7 / –0
21.11.2019 23:28 MSK
Link
Keine Fotos
Вагон,который мы видим на снимке, на момент съёмки очевидно приписки трампарка Кировского района. Вряд ли леоновский парк мог обслуживать эту часть города.Да и по имеющимся данным в 1952 году и в последующие несколько лет вплоть до 1957 года серия вагонов ЛМ-49 и ЛП-49 в леоновском парке не эксплуатировалась. На снимке мы видим одиночный вагон ЛМ-49, а в 1951-1953 годы как раз выпускались только моторные моторные вагоны без прицепок. И имеющиеся данные подтверждают это. Так на 1 января 1953 года в трампарке Кировского района на инвентаре находилось 24 вагона ЛМ-49. Так что как я полагаю снимок сделан после 1952 года.
Danke! Kommentar berücksichtigt
+3
+3 / –0
22.11.2019 02:55 MSK
Link
Николай Веремей · Sankt Petersburg
Fotos: 2
А в Котляковском когда ЛМ49 появились?
0
+0 / –0
22.11.2019 05:36 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (metafizich, 21.11.2019):
> У профессиональных фотографов камер с пленкой 35 мм никогда не было. Снимали или на широкую пленку или на пластину гибкую или на стеклянную пластину.

И в каком месте у пластиночных камер было зеркало? И второй момент, "наши люди на такси в булочную не ездят" и не вызывают профессионального фотографа с громадным пластиночным ящиком на треноге каждый раз, когда им захотелось сфотографироваться. Это явно любительская съёмка, возможно и на зеркалку, и вся эта компания уехала на трамвае, на фоне которого и сфотографировалась. Когда фотограф слез с верхотуры. И хорошее качество скана это заслуга не только фотоаппарата, но и того, что скан делался с бумажной фотографии, а не с плёнки.
+1
+1 / –0
22.11.2019 15:23 MSK
Link
И.К. · Tula
Fotos: 56
Что это не
Цитата (metafizich, 21.11.2019):
> У профессиональных фотографов камер с пленкой 35 мм никогда не было.

Шо? Опять?

Цитата (И.К., 29.10.2019):
> А Анри Картье-Брессон не знал )))


Цитата (metafizich, 21.11.2019):
> Снимали или на широкую пленку или на пластину гибкую или на стеклянную пластину.

Что это не пластинка, и не плёнка 120 я вам по формату кадра скажу, что это не профессиональный фотограф - это видно по компоновке кадра.
Согласен с Сергеем - это скорее "ФЭД" , чи "Зоркий" (а "Индустар" уже по своей тессаровской схеме очень резкий объектив), тем боле в 1955 г. зеркалки ещё изрядная экзотика, даже только начавший выпускаться "Зенит" ещё достаточно редкая вещь.

Но не могу не докопаться до Сергея ))

Цитата (Сергей Мурашов, 22.11.2019):
> с громадным пластиночным ящиком на треноге каждый раз, когда им захотелось сфотографироваться.

Пластинчатый аппарат не обязательно ящик на треноге )
"Фотокорами " снимали и в более поздние года. Ну или такая, в те годы, новинка http://www.photohistory.ru/1207248174186491.html Редкость, но мне попадалась.
Конечно, эти камеры не позиционируется как "профессиональные". Но профессионал это человек, а не камера.
0
+0 / –0
22.11.2019 15:32 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Николай Веремей, 22.11.2019):
> А в Котляковском когда ЛМ49 появились?
Вагоны серии ЛМ-49 и ЛП-49 появились в трампарке имени Котлякова после 1957 года. В книге изданной к 100-летию трамвая нашего города сказано, что на 1 февраля 1958 года инвентарь парка составлял 29 поездов ЛМ-49+ЛП-49. А по имеющимся у меня данным на 1 января 1958 года парк вагонами этой серии ещё не располагал... Зато есть данные на 1 января 1959 года. Тогда котляковский парк имел 50 вагонов ЛМ-49 и 30 ЛП-49, а в трампарке Кировского района численность серии по сравнению на начало 1958 года сократилась. И, кстати, у котляковского парка непростая история и были периоды, когда он не являлся самостоятельным предприятием, о чём говорится в книге. После войны парк восстанавливали и полноценная его работа возобновилась в 1958 году.
0
+0 / –0
22.11.2019 18:51 MSK
Link
МТБ · Taschkent
Fotos: 59
Цитата (metafizich, 21.11.2019):
> У профессиональных фотографов камер с пленкой 35 мм никогда не было. Снимали или на широкую пленку или на пластину гибкую или на стеклянную пластину.

Фотограф снимал всего скорее на трофейный фотоаппарат и пленку.
Все послевоенные фото и фильмы снимали на трофейные немецкие пленки вот вам и качество плюс мастерство фотографа.
0
+0 / –0
23.11.2019 08:12 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (МТБ, 22.11.2019):
> Фотограф снимал всего скорее на трофейный фотоаппарат

В СССР ещё в 1930-х годах весьма удачно скопировали лучшее, что было, "Лейку", и получили очень неплохие ФЭД, а потом и Зоркий.

Цитата (МТБ, 22.11.2019):
> на трофейный фотоаппарат и пленку.

Неэкспонированная плёнка столько не живёт, десять лет это слишком много. Мой отец в это же время, в армии же, фотографировал на ФЭД-2. И не путайте цветную и ч/б плёнку, с последней в СССР всё было более-менее прилично.
+1
+1 / –0
23.11.2019 10:21 MSK
Link
И.К. · Tula
Fotos: 56
Цитата (МТБ, 22.11.2019):
> Фотограф снимал всего скорее на трофейный фотоаппарат

Неисключённый вариант. Трофейных камер было много. Плюс репарационные (до заводов включительно).

Цитата (МТБ, 22.11.2019):
> Все послевоенные фото и фильмы снимали на трофейные немецкие пленки

Ну уж и "все". Тем более - любительская фотография.
0
+0 / –0
23.11.2019 15:56 MSK
Link
BorisB · Rjasan
Fotos: 4
Цитата (И.К., 22.11.2019):
> Что это не пластинка, и не плёнка 120 я вам по формату кадра скажу, что это не профессиональный фотограф - это видно по компоновке кадра.

Формат плёночного кадра, прошедшего через сканер, уже не показатель. Фотошоп любую пропорцию стерпит. 1262x800 пропорция данного фото, ни под один плёночный и пластиночный стандарт не подходит.

По компоновке кадра действительно видно, что это не профессиональный фотограф, а скорее всего кто то из военных и да, возможно с трофейным фотоаппаратом. И какого то особого качества снимка, с чего началась эта дискуссия, я не наблюдаю. Самый заурядный снимок тех времён. Почему то у "детей цифрового века" сложился стереотип, что плёночное фото должно быть обязательно зернистым, размытым, со следами пыли, волосков и желательно выгоревшее (что придаёт ему историческую ценность, но никак не качество). И если вдруг фото не имеет этих артефактов, то оно тут же записывается в высококачественное, сделанное профессионалом на чудесную камеру.

P.S. Да и вообще судить о качестве отпечатка, выложенного на сайт в вышеуказанном разрешении (1262x800 точек), возможно только субъективно.
+1
+1 / –0
11.12.2019 00:58 MSK
Link
oitru · Sankt Petersburg
Fotos: 153
Спасибо всем ответившим-очень интересная дискуссия получилась.
Отмечу, что всё же отпечаток весьма качествен и не исключено, что сделан именно контактным способом, скорее с фотопластинки.
Вот ссылка на отсканированное и не редактированное изображение (сканировал 2400 dpi)
https://yadi.sk/i/ar6d9O-Lu9xCYg
Фотоплёнка (не профессиональная ) такого качества не даст.
Вот ещё, для примера, снимок сделанный с фотопластинки-видны самые мельчайшие подробности.
https://pastvu.com/p/511954
0
+0 / –0
13.02.2020 07:32 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (Максим Ляденко, 21.11.2019):
> Цитата (Иван Р, 21.11.2019):
> > Как определили номер вагона? Видны только первые цифры и часть последней.
>
> Видны все цифры, просто надо знать куда смотреть. :)

А смотреть надо вот сюда:
https://pastvu.com/_p/a/u/a/j/uaj7vasxnqgznrw2ai.jpg
Там возле средней двери (справа от двери) можно и номер маршрута разглядеть.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..