TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Цюрих, Hess lighTram (BGGT-N2D) № 88
  ЦюрихHess lighTram (BGGT-N2D) № 88  —  маршрут 31, Kienastenwies
Hegibachstrasse / Witikonerstrasse
Author: André Knoerr

Прислал Siachoquero · Тбилиси           Дата: 3 января 2018 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.11.2019 17:52 MSK
Просмотров — 1749

Подробная информация

Цюрих, Hess lighTram (BGGT-N2D) № 88

Система:Verkehrsbetriebe Zürich
Локация:Verkehrsbetriebe Zürich
Депо/Парк:Garage 6 Hardau
С...:2012
Модель:Hess lighTram (BGGT-N2D)
Построен:2012
Заводской №:7834-011
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 70D
Время съёмки:03.01.2018 16:35
Выдержка:1/250 с
Чувствительность ISO:800
Компенсация экспозиции:–1/3 EV
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 38

17.11.2019 17:37 MSK
Ссылка
Гений 4 · Волгоград
Фото: 9993
Это же какой опыт управления нужно иметь, чтобы поворачивать на таком узком участке!
+4
+4 / –0
17.11.2019 17:48 MSK
Ссылка
Skavo · Краматорск
Фото: 24
Цитата (Гений 4, 17.11.2019):
> Это же какой опыт управления нужно иметь, чтобы поворачивать на таком узком участке!
Как минимум опыт управление обычной гармонью и понимания габаритов машины , благодаря возможности подруливания задней секции данная машина легко входит в казалось бы узкие участки для своей длины .
+3
+3 / –0
17.11.2019 17:59 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
А пассажиропоток, судя по фото, весьма умеренный.
0
+0 / –0
17.11.2019 18:31 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Цитата (Синий трамвай, 17.11.2019):
> А пассажиропоток, судя по фото, весьма умеренный.

Как это вы по одной фотографий все это решили.
+5
+6 / –1
17.11.2019 18:44 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Синий трамвай, 17.11.2019):
> А пассажиропоток, судя по фото, весьма умеренный.

Ничего себе. Набитый под крышу швейцарский троллейбус! Ведь следующему пассажиру, который сядет в троллейбус, придётся ехать, ужас... спиной вперёд.

А если серьёзно, судить по одному фото вне контекста где ТС едет относительно трассы маршрута, или когда ТС едет по времени дня - разумеется, не совсем правильно. В данном случае троллейбус в начале маршрута. Основная роль троллейбусного маршрута 34 - фидер (подвозка) к трамваям 3 и 8. Основная остановка Klusplatz, где находится пересадка с трамвая, расположена сразу за данным поворотом. Там троллейбус по настоящему заполнится - даже некоторые места "спиной вперёд" будут заняты )
+8
+8 / –0
17.11.2019 19:30 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
А фото где-то часов в 5-6 вечера? Интересно как тогда с пассажиропотоком.
0
+1 / –1
17.11.2019 20:02 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 655
У вас же там и стандарты размещения спецчастей другие, учитывая наличие таких крокодилов, да?
0
+0 / –0
17.11.2019 20:27 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Они там другие потому что, полагаю, их стрелки управляются радио-маячком, в который вбивается маршрут и он сам посылает сигналы и они сами без участия водителя переводятся.
0
+0 / –0
17.11.2019 20:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
«Созвучно» с этим https://transphoto.ru/photo/1185074/


Цитата (Синий трамвай, 17.11.2019):
> А пассажиропоток, судя по фото, весьма умеренный.

НЯП, уже обсуждалось, что "в забугорье" "баяны" делают не с целью перевезти как можно больше людей (набив в салон, как селедку в бочку), а для комфорта...


Цитата (POTAPYCH, 17.11.2019):
> и стандарты размещения спецчастей другие, учитывая наличие таких крокодилов

ЕЯНО, спецчасти для этих троллейбусов "стандартные", только швейцарские )))


Хм, раз Украина покупает б/у, было бы здорово в один из городов "такую игрушку"... Но увы, ПДД запрещает эксплуатацию таких длинномеров...
0
+1 / –1
17.11.2019 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (ElectricBus, 17.11.2019):
> НЯП, уже обсуждалось, что "в забугорье" "баяны" делают не с целью перевезти как можно больше людей (набив в салон, как селедку в бочку), а для комфорта...
>

Ха, я в один из этих, на Hardplatz едва влез. Всё там прекрасно было набито как в бочке.
+3
+3 / –0
17.11.2019 20:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В Цюрихе?
0
+1 / –1
17.11.2019 20:50 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 655
Цитата (ElectricBus, 17.11.2019):
> ЕЯНО, спецчасти для этих троллейбусов "стандартные", только швейцарские )))
>

Я другое имел в виду. В постсоветских ПТЭ четко регламентировано размещение стрелок для одиночек и гармоней на определенных расстояниях от перекрестков для каждого типа.
В Европе это также реализовано? И как это работает, если в парке стандарт 12/18 м и вот такой вот крокодил?
+1
+1 / –0
17.11.2019 21:00 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (ElectricBus, 17.11.2019):
> В Цюрихе?

В Цюрихе. Там все очень прилично забито в час пик
+1
+1 / –0
17.11.2019 21:42 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (POTAPYCH, 17.11.2019):
> И как это работает, если в парке стандарт 12/18 м и вот такой вот крокодил?

Да хоть 55 метров. Какая принципиальная разница, сколько метров троллейбуса уехало вперёд? Ну, если не заниматься перестраховками и не полагать любой трос оторванным, стрелку неисправной, а водителя пьяным?
+1
+1 / –0
17.11.2019 22:32 MSK
Ссылка
Dimka89 · Луцк
Нет фотографий
Цитата (Гений 4, 17.11.2019):
> Это же какой опыт управления нужно иметь, чтобы поворачивать на таком узком участке!

Приезжайте во Львов и увидите, как 12м автобусы проходят в мм от забора.
0
+0 / –0
18.11.2019 07:39 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Ой, какая благодатная тема для срачей. Напиши под любым фото из Европы, что транспорт якобы пустой - так тебе в ответ напишут, что это же Европа, там другие стандарты обслуживания, там транспорт не набивается в мясо, и так далее. Напиши под любым фото из пост-СССР, что трамвай или троллейбус пустой - так сразу же реакция: вот, сволочи чиновники, угробили ГЭТ, пассажиры ушли на маршрутки или пересели за руль личных автомашин, а вот раньше всё набитое в мясо ездило, а сейчас ГЭТ бедствует, не привозит выручку, не окупается, и льготники ещё... Как будто в Европе ГЭТ привозит выручку и самоокупается :-)

Цитата (Савицкий Владислав, 17.11.2019):
> Ха, я в один из этих, на Hardplatz едва влез. Всё там прекрасно было набито как в бочке.
Цитата (Савицкий Владислав, 17.11.2019):
> В Цюрихе. Там все очень прилично забито в час пик

Спасибо большое за информацию!
Вот и славненько, значит, в Цюрихе тоже есть час пик, и трёхсекционные троллейбусы там не потому что загнивающие еврогейцы бесятся с жиру, а потому что есть пассажиропотоки. Ну и да, есть положительная обратная связь - большой частоходящий транспорт привлекает какую-то дополнительную долю пассажиров, которые бы в случае его отсутствия пошли бы пешком или поехали бы на личном автомобиле. Поэтому попытки в некоторых наших городах "раскатать" новый маршрут на одинокой ЗиУшке раз в 60 минут смотрятся нелепо. Особенно мне нравится, как часто цитируют слова руководства: "вот мы пустили новый маршрут с одной машиной, которая ездит раз в 65 минут только в час пик по будням; вот, если люди будут ездить, если будет выручка, то, возможно, запустим вторую машину".
+4
+5 / –1
18.11.2019 07:44 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (POTAPYCH, 17.11.2019):
> В постсоветских ПТЭ четко регламентировано размещение стрелок для одиночек и гармоней на определенных расстояниях от перекрестков для каждого типа.
> В Европе это также реализовано? И как это работает, если в парке стандарт 12/18 м и вот такой вот крокодил?

Так в Европе стрелки в основном радиоуправляемые. Есть два варианта - один попроще, когда при подъезде к стрелке водитель нажимает на кнопку, и стрелка переводится влево/вправо, и есть второй вариант, когда троллейбус при подъезде к стрелке сам передаёт свой номер маршрута, и исходя из этого стрелка переводится в нужное направление. Поэтому у водителя нет потребности знать, на каком столбе нажать/сбросить ходовую педаль (а то, помнится, в Донецке молодых водителей так и учили ориентироваться на стрелках - дескать, нажимай/сбрасывай ходовую педаль вот когда поравняешься с этим столбом/киоском/клумбой).
Помнится, читал у поляков на каком-то форуме, что в Гдыне музейные ЗиУшка и Ельч не оснащены этими самыми передатчиками для перевода стрелок, и поэтому когда они работают на линейно-музейных маршрутах, водителям приходится вручную тягать штанги, если предыдущий троллейбус проехал стрелку не по нужному направлению.
0
+0 / –0
18.11.2019 10:04 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Синий трамвай, 18.11.2019):
> Ой, какая благодатная тема для срачей. Напиши под любым фото из Европы, что транспорт якобы пустой - так тебе в ответ напишут, что это же Европа, там другие стандарты обслуживания, там транспорт не набивается в мясо, и так далее. Напиши под любым фото из пост-СССР, что трамвай или троллейбус пустой - так сразу же реакция: вот, сволочи чиновники, угробили ГЭТ, пассажиры ушли на маршрутки или пересели за руль личных автомашин, а вот раньше всё набитое в мясо ездило, а сейчас ГЭТ бедствует, не привозит выручку, не окупается, и льготники ещё... Как будто в Европе ГЭТ привозит выручку и самоокупается :-)

Не всё так просто как кажется.
Во первых в Европе и в Швейцарии это чуть разные вещи. Швейцария не является частью Евросоюза и живет по своим правилам и своим законам. Там строгая государственная монополия на транспорт. Городскими и окологородскими перевозками занимаются местные компании, а так же некоотрые городские и практически все пригородные перевозки выполняет швейцарская почта - компания PostBus, а междугородные - железная дорога.
Проходящие транзитом международные автобусные перевозчики имеют запрет на продажу билетов внутри Швейцарии, что бы не ломать систему.
Система почтовых автобусов выстроена по модели подвезти к железнодорожной станции, а оттуда люди уже доедут куда нужно.
Таким образом государство имеет все рычаги для управления транспортом и направлению его в то русло, которое будет необходимо.
Не все этим довольны, швейцарская жд очень дорогая даже для местных с их соответствующими зарплатами, но это компенсируется высочайшим уровнем сервиса. Местный транспорт тоже на самом деле достаточно дорогой. Да, внутри города проездной будет стоить каких-то терпимых денег, но немалая доля швейцарцев живет не в городах и проездной на пригородные зоны уже намного дороже.
Государство строго настрого блокирует открытие "рынка", потому что все прекрасно понимают что никто не будет ехать на поезде который будет в 3-4 раза дороже чем автобус. Хотя пассажиры которые едут в Женеву любят покупать билеты до первой остановки в Франции и выходить - так дешевле, но это один из немногих маршрутов где такая "фишка" срабатывает, а количество рейсов там довольно таки маленькое, поэтому эти хитрюги являюстя просто статистической погрешностью и ними не заморачиваются.

В целом там тратят очень много как пассажирских, так и государственных денег на то что бы транспорт был кайфовым.
И финансируют всю эту радость, в большей части, пассажиры. Конкретно по Цюриху можешь ознакомиться с отчётом:
https://www.zvv.ch/zvv/de/ueber-uns/gesc...ht.html

Больше половины расходов будет покрыто за счет продж билетов.
В Украине же ситуация радикально обратная. Во первых у нас нет контракта на перевозки между заказчиком перевозок и перевозчиком, который покрывал бы 100% расходов транспортной компании. Сбором выручки занимается не заказчик, а сам перевозчик. Это ставит его не в роль заказного транспорта задача которого выполнить заказ который на 100% будет оплачен, а в роль бизнеса задача которого - показывать максимальный возврат каждой затраченной гривны.
Во вторых с одной стороны у нас пассажиры очень бедные и не способны оплачивать достойный тариф, а с другой стороны у нас пассажиры очень бедные и не способны оплачивать достаточные объемы налогов в бюджет. Поэтому складывается патовая ситуация, когда с одной стороны и с пассажиров денег не взять, а с другой стороны в бюджете дырка от бублика и тех денег что там есть ни на что не хватает.
Поэтому мы имеем ситуацию когда в городах по 30-40% расходов покрывается за счет оплаты проезда, при этом эти самые расходы урезаются всеми силами, потому что иначе будет просто непокрытый убыток и система загнется.
Все гениальное просто)

Цитата (Синий трамвай, 18.11.2019):
> Вот и славненько, значит, в Цюрихе тоже есть час пик, и трёхсекционные троллейбусы там не потому что загнивающие еврогейцы бесятся с жиру, а потому что есть пассажиропотоки.

Единственный раз когда я видел стоячих людей в транспорте Швейцарии - автобус развозка от стадиона в город после футбола)))
Там просто неоткуда взяться "пассажиропотокам", потому что населения там с гулькин нос, а транспорта - немеряно. Даже в небольших городах на остановках ПОСТОЯННО есть какой-то транспорт... одиночки без прицепа там вымирающий вид. Всё для комфорта:
http://fotobus.msk.ru/photo/2296178/
http://fotobus.msk.ru/photo/2296180/
+7
+7 / –0
18.11.2019 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> Единственный раз когда я видел стоячих людей в транспорте Швейцарии - автобус развозка от стадиона в город после футбола)))

))))
Я видел стоячих и в Цюрихе, и в Санкт-Галлене (ах какая лепота забитый прицепной автобус :) ). Да чего там говорить, я даже видел стоячих в S-Bahne Санкт-Галлена на Роршарх (в Штадлерах где между прочим не 2+2 а 2+3 сидячих места). Видел стоячих в ЕС Цюрих-Милан, не просто стоячих а студенты тумбочку везли до Цуга в тамбуре (кто не знает билеты на ж/д Швейцарии одни и те же что на ИС что на региональные поезда). Видел стоячих в S-Bahnе Цюриха. Даже автобус Лугано-Аскона и то могут быть заняты все места и будут стоячие.
+1
+1 / –0
18.11.2019 10:29 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Ехал как раз в таком вот ЕС Базель - Милан в пятницу вечером, рейс пиковее некуда. До Берна эта штука доехала и... Сломалась! Нас пересадили в местную регионалку которая отвезла в Бриг.
В этой регионалке в футбол играть можно было, а вот в Бриге нас уже ждал опять поезд того же типа что едет на ЕС, где внутри уже сидели какие-то люди. Все расселись, мест больше не было, но и стоячих не было.
Когда ехал с Милана то половина мест в ЕС была свободной, но четверг день не пиковый)
0
+0 / –0
18.11.2019 10:53 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Всякое бывает. Но утверждать что стоячих в транспорте Швейцарии нету это имхо перебор. Я за последние 2 года стоячих видел не раз. Куда реже встречается очень сильно забитые, куда тяжело вообще влезть.
+3
+3 / –0
18.11.2019 11:40 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
А я не утверждаю что их нет совсем, но их увидеть задача не из легких)
Всё относительно в этом мире. Например в Риме в автобусах целый день там толпы людей, все сидячие заняты, куча стоячих, толкотня, люди сидят на колёсных арках, некоторые даже умудрялись на подиумы садиться. Как-то загулял до поздней ночи и ехал ночным сервисом. Приехала гармошка и опять в ней тьма людей... в любое время дня и ночи там много людей в транспорте. В Швейцарии такой загруженности салонов и близко нет, но с другой стороны это и логично. Города там небольшие по размерам, а транспорта просто немеряно.
0
+1 / –1
18.11.2019 12:06 MSK
Ссылка
Фото: 1313
А зачем сравнивать с Римом? Может Копенгаген лучше взять?
0
+1 / –1
18.11.2019 12:27 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Для того что бы понять что всё относительно.
Копенгаген хоть и не не имеет трамвая, но сейчас движется в правильном направлении - активно копает метро, которое не сильно глубокое, а значит достаточно удобное для использования.
В метро специально катался как по кольцу, так и обычной линии - в 8 утра комфортная загрузка. Были как стоячие пассажиры, так и свободные сидячие места. Плюс пассажиры не активно юзали откидные сидушки, тоесть банально людям просто не хотелось садиться, а возможности у них были. Это хорошо.
Но в целом Дания сильно слабее по уровню развития инфраструктуры по сравнению с Швейцарией.
В стране фактически кроме метро Копенгагена и трамвая Орхуса нет никакой транспортной инфраструктуры. Нет трамваев, нет троллейбусов. Автобусы - в основном одиночки, трёхсекционной техники нету. Хоть и неплохо, но всё же не то ;)
+1
+2 / –1
18.11.2019 12:49 MSK
Ссылка
Фото: 66
В такой длинный троллейбус люди входят, наверное, во все двери, а не только в переднюю, как принято во многих странах?
0
+0 / –0
18.11.2019 13:14 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> Для того что бы понять что всё относительно.

Ну мне кажется что сравнивать нужно сравнимое. Рим в 10-тке самых больших городов Европы с худшим транспортом.

Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> Но в целом Дания сильно слабее по уровню развития инфраструктуры по сравнению с Швейцарией.
В общем да, но если взять отдельно столицу то имхо все нормально. Суть не в том какой там транспорт а возит ли как селёдка в бочке.
0
+0 / –0
18.11.2019 13:41 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Савицкий Владислав, 18.11.2019):
> Ну мне кажется что сравнивать нужно сравнимое. Рим в 10-тке самых больших городов Европы с худшим транспортом.

Так я ж говорю, все относительно. В Риме плохой транспорт, но по сравнению даже с Киевом там неплохой транспорт. И соответственно жалобы на транспорт совершенно разные, хотя и то и то жалобы.
+1
+2 / –1
18.11.2019 13:52 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> В Риме плохой транспорт, но по сравнению даже с Киевом там неплохой транспорт.

Это спорный вопрос, имхо.
И да все относительно, но как я уже писал, сравнивать нужно сравнимое. Выше был пассаж от том что Швейцария не Европа и тд по списку, кайфо-комфортное и прочее. Я считаю что особой разницы с теми странами и/или городами Евросоюза которые реально занимаются своим общественным транспортом и сравнимы по размерам, нету.
0
+1 / –1
18.11.2019 15:22 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Савицкий Владислав, 18.11.2019):
> Я считаю что особой разницы с теми странами и/или городами Евросоюза которые реально занимаются своим общественным транспортом и сравнимы по размерам, нету.

Да, есть отдельные элементы того что является стандартом в Швейцарии в ряде других стран/регионов, но всё же это в целом не то.
Вот напрример Нидерланды, они тоже смогли сделать свой аналог Swiss Pass - единый билет на весь транспорт страны Holland Travel Ticket. Удобно, комфортно.
Но при этом в Нидерландах при значительно большем населении даже в таких городах как Амстердам тьма одиночных автобусов ездит. Тоесть вроде бы тоже уровень, но не настолько классный :)
+1
+2 / –1
18.11.2019 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> Но при этом в Нидерландах при значительно большем населении даже в таких городах как Амстердам тьма одиночных автобусов ездит. Тоесть вроде бы тоже уровень, но не настолько классный :)

Ну это уже чисто фанатские заморочки)
0
+1 / –1
18.11.2019 16:16 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Это не совсем фанатские заморочки, это качество сервиса уже)
Мне не жалко было заплатить 3.2 франка за автобус-гармошку который ходил раз в 12 минут в 75 тысячном городе Швейцарии, но жалко было платить 2 евро за одиночный автобус который мне предложили ждать пол часа в 40 тысячном городе Германии и я просто пошел себе пешком. Хотя что там, что там транспорт был загружен даже не полностью сидячкой.
+3
+4 / –1
18.11.2019 16:51 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Одно дело ждать 12 или 40 минут (причем надо различать нужно ли там автобус раз в хх минут), а какой автобус это фанатские заморочки.
0
+0 / –0
18.11.2019 17:17 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Гармошка это пространство. Я например ехал вообще полулежа вместе со своими друзьями, потому что на весь автобус ехало человек 25 и все комфортно разместились))
Была бы это одиночка - ехали бы все сидя "как обычно". За нормальные условия можно чуток доплатить :)
+3
+4 / –1
18.11.2019 18:01 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Ахахаха
–4
+1 / –5
18.11.2019 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> ждать пол часа в 40 тысячном городе Германии и я просто пошел себе пешком.

чисто для примера
40-тысячная Беллинцона в Швейцарии
https://www.fahrplanfelder.ch/fileadmin/...203.pdf
считается городской линией
https://www.postauto.ch/it/buslocali-bellinzona-ti
причём возможен кузов аля "маршрутка"
http://bus-pics.com/pics/picture.php?/8731
0
+0 / –0
18.11.2019 22:58 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Савицкий Владислав, 18.11.2019):
> причём возможен кузов аля "маршрутка"

Лично катался в таком агрегате в гораздо большем городе: http://busphoto.eu/photo/89292/
Это не мешало по соседней улице ездить такому: http://busphoto.eu/photo/89293/ :)
+1
+1 / –0
18.11.2019 23:01 MSK
Ссылка
Фото: 1313
Цитата (Santehnik, 18.11.2019):
> Это не мешало по соседней улице ездить такому: http://busphoto.eu/photo/89293/ :)
В Беллинцоне нету таких. Если есть желание можно удостоверится на профильных форумах. Там даже городской линии с большинством гармошек нету (не буду утверждать что их совсем нет, так как был там слишком мало времени).
0
+0 / –0
05.11.2021 18:56 MSK
Ссылка
Фото: 15
Не ожидал от Цюриха такого невзрачного домика и таких неопрятных узлов сочленения у троллейбуса
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.