Nukus without trolleybuses.
The former trolleybus line via the former Kalinina Ulitsa.
A common scene in 'modern' Nukus' city center.
• • •
Нукус без троллейбуса.
Бывшая троллейбусная линия по бывшей улице Калинина.
Повседневная сцена в центре "современного" Нукуса.
Цитата (татр-т6б5, 07.11.2019): > После этих "Дамасов" обычная газелька заходит как автобус большого класса..
Не поверите, но именно такое ощущение и возникает, когда к остановке... т.е. я хотел сказать к ближайшему столбу, вдруг случайно подаётся целая ГАЗель ) https://transphoto.ru/photo/1274999/#2549297
Цитата (Никита Лапин, 07.11.2019): > Сколько же ужасного в одном кадре.
На данном фото не видно, но собенно контрастно такой "ОТ" смотрится на фоне классической застройки микрорайонного типа, оставшейся в городах Узбекистана со времён СССР. Т.е. получается как бы советский город вот с такими "Дамасами". С другой стороны, ещё более странно такой "ОТ" смотрится на фоне перестроенных с иголочки на новый лад по типовым проектам городских магистралей и "новой" узбекской архитектуры в центрах многих городов. Сначала постараться, настроить нового, а потом наполнить улицы вот такими таракашками-"Дамасами"... Чего-то я не понимаю в таком подходе к жизни и собственной урбан-среде.
Цитата (татр-т6б5, 07.11.2019): > После этих "Дамасов" обычная газелька заходит как автобус большого класса..
Дамас это вообще не автобус, это легковой автомобиль, причём где-то ниже гольф-класса. Из-за вагонной компоновки этот легковой автомобиль можно назвать микровэном, а на микроавтобус он не тянет, мало сидений.
Цитата (Yury LRTA, 07.11.2019): > а потом наполнить улицы вот такими таракашками-"Дамасами"
Которые местное население называет "%имягорода% метро", т.к. они ездят почти непрерывной цепочкой, что видно и на снимке. Логично, пасспоток не зависит от вместимости транспортного средства, а значит вместо автобуса на 100 пассажиров раз в 20 минут потребуется 20 Дамасов на 5 пассажиров каждый раз в минуту, а такое возможно лишь при крайне низкой зарплате их водителей, иначе всюду таксомоторы вытесняли бы автобусы именно за счёт интервала, но уже в России такси много дороже маршрутки.
Тут, наверное, стоит выделить несколько факторов: 1. Растущая автомобильная промышленность сделала предложение на услуги такси гораздо выше спроса, что снизило цену. Помню, в Самарканде несколько лет назад достаточно было поднять руку и сразу выстраивались в очередь 5-6 такси, в т. ч. такие вот дамасы, готовые довести в любую точку города всего за 1000 сум. 2. Постоянное расширение и строительство дорог общего пользования, развязок и путепроводов в больших масштабах сделало данный ресурс почти неограниченным. 3. Если операторы автобусов МК ещё могут конкурировать с такси с помощью демпинга, то у троллейбусов "советского образца" в виде ЗиУ, да плюс с износом, да плюс с разбитой КС никаких конкурентных преимуществ не осталось. Тянуть резину там не стали - результат на фото.
Но и в таких условиях электротранспорт может выиграть, используя уникальные предложения - в первую очередь по комфорту. Например, относительно современный трамвай в Самарканде, интерурбан Ургенч-Хива (период с 2013г. До поставки 24Тр система уже угасала), ну и конечно метро в Ташкенте. Бешеные темпы стройки последнего и трассировка, правда, могут вызвать вопросы, но это уже другой разговор.
链接