TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков, ЯТБ-4 № 63; Харьков — Исторические фотографии
  Харьков ЯТБ-4 № 63 
Исторические фотографии
К/ст "Парк імені Горького" (тролейбус)
Фотография из архивов музея трудовой славы КП "Горэлектротранс"

Прислал Andrey_Sheva · Харьков           Дата: 1944 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 07.11.2019 01:47 MSK
Просмотров — 941

Подробная информация

Харьков, ЯТБ-4 № 63

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1 (Депо № 1)
С...:1939
Модель:ЯТБ-4
Построен:1939
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 8

07.11.2019 13:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, этот троллейбус привезли из другого города или он пережил все те ужасные и многочисленные сражения за Харьков в течении трёх лет?
0
+0 / –0
07.11.2019 14:16 MSK
Ссылка
railman_uz · Харьков
Фото: 880
Вроде всего было уничтожено 2 машины. Хотя есть хроника, где немцы маршируют напротив депо и там видны троллейбусы
+1
+1 / –0
07.11.2019 15:02 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Пережил. В Харькове до войны было 27 машин (номера 50 - 76), из них за период 1941-1943 годов было уничтожено 8 машин, остальные смогли восстановить. Открытие движения состоялось в мае 1944 года, на линии работало 9 машин, остальные были восстановлены до 1946 года.
Ещё 12 машин ЯТБ4А 1941 года выпуска до Харькова не доехали и весь период с 1941 по 1944 год переждали войну в Алма-Ате. По итогу в 1944 в Харьков прибыло шесть машин (номера получили 80-85), остальные остались в Алма-Ате. Из Харьковских же шести машин работать остались всего две, остальные были переданы по другим городам. Подробная информация есть здесь: https://gortransport.kharkov.ua/ps_models/51/
+4
+4 / –0
07.11.2019 23:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо за столь детальную информацию! Интересно узнавать о таких деталях тех времён!
0
+0 / –0
01.05.2022 16:45 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Andrey_Sheva, 07.11.2019):
> Пережил. В Харькове до войны было 27 машин (номера 50 - 76), из них за период 1941-1943 годов было уничтожено 8 машин, остальные смогли восстановить. Открытие движения состоялось в мае 1944 года, на линии работало 9 машин, остальные были восстановлены до 1946 года.

Что интересно, в процентном соотношении количество пострадавшего городского транспорта во время войны 1941-1943 годах гораздо меньше, чем во время войны за март-апрель 2022 года
+5
+5 / –0
01.05.2022 19:51 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Andrey_Sheva, 01.05.2022):
> в процентном соотношении количество пострадавшего городского транспорта во время войны 1941-1943 годах гораздо меньше, чем во время войны за март-апрель 2022 года

В 1941 году город сдан почти без боя, в 1943 году повторно сдан в ходе двухдневных боёв. Нет боёв - нет сопутствующих потерь.
0
+3 / –3
01.05.2022 20:29 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Ну, не совсем. Если окунуться в историю:
24.10.1941 Харьков впервые попал в оккупацию
12.05.1942 - первая попытка отбить город (неудачная). Неудачная настолько, что советские войска очень сильно ослабли и по итогу немцы дошли практически до Кавказа, захватив по пути Ростов и тд.
Февраль 1943 - вторая попытка отбить город (удачная)
Март 1943 - Харьков снова в оккупации
23.08.1843 - окончательное освобождение

В общем-то из-за стольких неудач (особенно попытка 1942 года, которая привела к серьёзным последствиям и ухудшению обстановки) Харькову так и не досталось звание Город-Герой.
Так же стоит отметить что в те времена не было ракет с дальностью по 2000км, не было столь развитой авиации и кассетных РСЗО, поэтому сейчас при полном отсутствии наземных боёв (не считая разгром двух колонн 27 февраля) масштабы разрушения УЖЕ сопоставимы с масштабами разрушения за время ВОВ, в особенности жилой фонд и транспортная инфраструктура
+11
+11 / –0
02.05.2022 11:24 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Andrey_Sheva, 01.05.2022):
> не было столь развитой авиации и кассетных РСЗО

Немцы снесли Варшаву к чёртовой матери одномоторными лёгкими бомбардировщиками Ju 87, так что было бы желание (и необходимость). Гернику вообще с пассажирских самолётов бомбили, Ju 52 там было больше, чем Ju 86.
Кассетные боеприпасы тогда уже были, советская Ротативно-Рассеивающая АвиаБомба РРАБ, применявшаяся ещё в финской кампании.

Цитата (Andrey_Sheva, 01.05.2022):
> В общем-то из-за стольких неудач (особенно попытка 1942 года, которая привела к серьёзным последствиям и ухудшению обстановки) Харькову так и не досталось звание Город-Герой.

Не отрицая полную бездарность советского командования в 1942 году, Город-Герой не дали за полное отсутствие не только героической, а вообще хоть какой-то обороны в 1941 году (да и в 1943 тоже). Это не вина Харькова, тем не менее.

Цитата (Andrey_Sheva, 01.05.2022):
> в процентном соотношении количество пострадавшего городского транспорта во время войны 1941-1943 годах гораздо меньше, чем во время войны за март-апрель 2022 года

Тогда не было трамвайных или троллейбусных парков на окраине на направлении главного удара, а то, что было, не использовалось в качестве узла обороны. У немцев был по сути экспедиционный корпус, то есть каждый снаряд доставлялся из Рейха через неспокойную Польшу, что не позволяло от души просто так пострелять по трамвайчикам. Снарядный голод был по обе стороны фронта.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.