TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Saint-Petersburg — Historical trolleybus photos
  Saint-PetersburgHistorical trolleybus photos
Невский проспект
Угол с улицей Бродского.

Источник:
https://humus.livejournal.com/4406993.html
Фото: Йоргенсен

Zaslal Ymtram · East Haven - Branford           Dátum: 1981

Označiť miesto fotografovania na mape

Štatistika

License: Copyright ©
Zverejnené 07.10.2019 00:12 MSK
Návštev — 1981

Podrobná informácia

Komentáre · 45

07.10.2019 00:12 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Балкон Гостиного Двора - удобное место для фотографирования.
+3
+3 / –0
07.10.2019 21:10 MSK
Odkaz
Fotografií: 736
интересно, что за автобус стоит возле икаруса на дальнем плане, виден его "зад"
0
+0 / –0
07.10.2019 21:23 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Сергей Сидер, 07.10.2019):
> интересно, что за автобус стоит возле икаруса на дальнем плане, виден его "зад"
Не исключено, что из Финляндии или Швеции (речь не о месте изготовления, если что)...
+2
+2 / –0
07.10.2019 21:50 MSK
Odkaz
Fotografií: 2
>Улица Бродского

Год съёмки и гуглёж показывают, что это улица имени не того Бродского, которого знают сейчас...
0
+1 / –1
08.10.2019 01:35 MSK
Odkaz
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Fotografií: 2389
Цитата (massimoling, 07.10.2019):
> >Улица Бродского
>
> Год съёмки и гуглёж показывают, что это улица имени не того Бродского, которого знают сейчас...

Безусловно. Тот ходил по улице имени своего однофамильца.
0
+0 / –0
08.10.2019 07:13 MSK
Odkaz
Arctic Fox · Saint-Petersburg
Fotografií: 921
Цитата (massimoling, 07.10.2019):
> >Улица Бродского
>
> Год съёмки и гуглёж показывают, что это улица имени не того Бродского, которого знают сейчас...

Это вроде бы очевидно, или для кого-то это стало откровением? Улица названа в честь художника, а в честь эмигрантов улицы не называли в СССР.
+1
+1 / –0
08.10.2019 08:09 MSK
Odkaz
BorisB · Ryazan
Fotografií: 4
Цитата (Сергей Сидер, 07.10.2019):
> интересно, что за автобус стоит возле икаруса на дальнем плане, виден его "зад"

За Икарусом целых две кормы автобусов, не свойственные дизайну стран Варшавского договора тех лет. Дальний вообще шибко похож на современный низкопол с вклееными стёклами.
0
+0 / –0
08.10.2019 12:33 MSK
Odkaz
Arsenal · Zaporižžia
Bez fotografií
Все же касаясь хозяйственной деятельности стран т.н. Советского блока, правильней называть их не странами Варшавского договора, а странами СЭВ.
+2
+2 / –0
08.10.2019 13:51 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (Александр Чернов, 07.10.2019):
> Не исключено, что из Финляндии...

Цитата (BorisB, 08.10.2019):
> За Икарусом целых две кормы автобусов

Что-то мало таких автобусов в кадре ) Культурно-алкогольные туры из Финляндии и пьяные финны в городе всегда были стандартной и достаточно массовой достопримечательностью Ленинграда. И стабильным источником наглядных новостей западного автопрома и недостатоков советского автопрома (в сравнении).

https://yadi.sk/a/iOOkcTwK3ZQcWq/5b5282954807a6c250a43434
0
+2 / –2
08.10.2019 15:09 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (BorisB, 08.10.2019):
> Цитата (Сергей Сидер, 07.10.2019):
> > интересно, что за автобус стоит возле икаруса на дальнем плане, виден его "зад"
>
> За Икарусом целых две кормы автобусов, не свойственные дизайну стран Варшавского договора тех лет. Дальний вообще шибко похож на современный низкопол с вклееными стёклами.

Ну конечно нет. Это раскраска: под окнами нанесена красная полоса.

Вообще, ну вы даёте, ребята. Иосиф Бродский, низкопол... Лучше бы обратили внимание на троллейбус 14 маршрута. Он тогда ходил от метро Ломоносовская до площади Труда.
+2
+2 / –0
08.10.2019 21:31 MSK
Odkaz
Snow Panther · Saint-Petersburg
Fotografií: 31
Цитата (хедкраб, 08.10.2019):
> Лучше бы обратили внимание на троллейбус

Что в нём примечательного ? Вот если бы он был со вторым вагоном..
–1
+0 / –1
09.10.2019 01:01 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Ну я вот не знал, что с Невского можно было без пересадок уехать на Ломоносовскую, несмотря на то, что этот маршрут дублировался НВЛ.
0
+0 / –0
09.10.2019 06:13 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (хедкраб, 08.10.2019):
> Ну я вот не знал, что с Невского можно было без пересадок уехать на Ломоносовскую, несмотря на то, что этот маршрут дублировался НВЛ.

Более того, кроме 14-го троллейбуса, с Невского можно было без пересадок уехать в Щемиловку (район "Ломоносовской") на 70-м автобусе, причём, "скором". А также отчасти на 8-м автобусе, 16-м троллейбусе и 44-м трамвае. И все они так или иначе дублировали НВЛ. В Ленинграде при Советском Союзе маршруты наземного транспорта-дублёры метро - были частью транспортной стратегии, и проходили над всеми линиями метро. Делалось это для прямого обслуживания местных остановок, но, главное - для разгрузки, собственно, метро. Такие маршруты собирали массу пассажиров, как любителей проехать без пересадок, или, скажем, большинство пенсионеров. На те же 14-й троллейбус и 70-й автобус на Невском было не сесть. На кольце 70-го "скорого" на площади Островского всегда стояла огромная очередь, и все 677-е отходили набитыми под крышу уже от конечной.

Одной из самых больших ошибок в транспортной политике города было практическое уничтожение большинства таких маршрутов-дублёров в 1990-00-е гг.
+1
+2 / –1
10.10.2019 00:31 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Очень интересно!
А как дублировался Правобережный радиус? Новочеркасская-Ладожская-Большевиков - по-моему, почти не проезжаемый по земле участок, учитывая, что большинство нынешних мостов и путепроводов отсутствовали. Тот же вопрос по участку Чёрная Речка-Пионерская-Удельная.
0
+0 / –0
10.10.2019 04:31 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (хедкраб, 09.10.2019):
> Чёрная Речка-Пионерская-Удельная.

Напрямую над линией метро, разумеется, ничего не было. Был отдельный дубляж до "Пионерской" автобусом, и до "Удельной" трамваем.

> Новочеркасская-Ладожская-Большевиков

Аналогичный случай. Троллейбус и автобус до "Ладожской" и дальше на Ржевку-Пороховые, и трамвай, троллейбус и автобус до "Большевиков" и дальше по Весёлому Посёлку.

В последнем случае вообще уникальный случай был. Сразу после пуска метро в 1986 г. многие наземные маршруты отменили или сократили только до станций метро "Ладожская" и "Большевиков". Но буквально через 3 недели после пуска метро из-за жалоб трудящихся был восстановлен отменённый маршрут автобуса 160э (экспресс!) от Коллонтай мимо метро "Большевиков" и до пл. Александра Невского:
https://pitertransport.com/maps/hist.php?id=1028
А также был продлён-восстановлен ранее укороченный маршрут автобуса 21 с Ржевки-Пороховых, мимо метро "Ладожская" и до пл. Александра Невского:
https://pitertransport.com/maps/hist.php?id=89
+1
+1 / –0
10.10.2019 11:04 MSK
Odkaz
Fotografií: 180
А много ли было (ну скажем по состоянию на 80-е годы) в Ленинграде автобусов-экспрессов?
Я сходу только 39э и могу вспомнить.
+1
+1 / –0
10.10.2019 18:30 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Было много ускоренных, с номерами на -0 и -5, они имели уменьшенное количество остановок.
0
+0 / –0
10.10.2019 19:40 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (ЛВС-90, 10.10.2019):
> А много ли было (ну скажем по состоянию на 80-е годы) в Ленинграде автобусов-экспрессов?
> Я сходу только 39э и могу вспомнить.

Ленинградские "скорые" и "экспрессы" - это отдельная уникальная тема для какого-нибудь фотобуса. Здесь много непонятного, т.к. единой стратегии не было, и теперь современному поколению по схемам практически невозможно проследить что было на самом деле.

Конкретными "экспрессами" с использованием литеры "э" на МУ на моей памяти были только следующие маршруты: 39э (Авиакассы - Пулково), 118э (1980-1985, в доп. к 118, 118а), 140э (1972-1978), 160э, 450э и 492э (блатной м-т для интеллигенции).

Однако также были "скорые" маршруты (иногда теперь их называют "полуэкспресс", но раньше по-моему так не называли). Никакой литеры при номере не было. О том, что маршрут "скорый" все просто были "осведомлены". Разве что на схемах и на маршрутных досках в текстовом описании маршрута приписывали слово "скорый". Это маршруты: 65, 70, 75, 80, 100 и 120 (номер всегда заканчивался на "0" или "5").

Однако так же существовали "скорые" маршруты "по понятиям". Это нигде не обозначалось, все просто знали, что маршрут останавливался не везде. Это были маршруты 99, 119, 145, 155 и 165. По 145 и 165 возможно где-то "скорый" отмечался, но я этого не помню. Все знали: на Красное Село 145 и 165 идут экспрессом, а 20 и 108 со всеми остановками. По 99, 119 и 155 никаких признаков не было точно, причём 155 был вообще полноценный экспресс и проезжал больше остановок, чем параллельные 118э и 160э!

Весёлый Посёлок вообще было весёлое место в этом плане с акцентом на экспрессность ввиду удалённости. 118э, 140э и 160э выделялись как экспрессы, а 119 и 155 проезжали остановки "по понятиям".

Более того, иногда по городу отдельные маршруты просто проезжали отдельные остановки без остановки. Без объяснений. Например, 77 вдруг проскакивал пару остановок на Октябрьской наб., где останавливался только 5 (120 и так был "скорый"). Или после перевода 140э на обычный режим в 1978 г. много-много лет подряд автобусы почему-то проезжали мимо одной-единственной остановки: "ул. Антона-Овсеенко". Но 97-й при этом там останавливался!

По всему вышеописанному см. старые схемы ОТ Ленинграда изданий 1971-1979 гг. на которых указывались остановки. Там в этом плане всё было очень чётко указано. Например:
https://transphoto.ru/photo/1218856/
Видны все описанные фишки, вкл. истории с 77 и 140.

Что было делать пассажирам после 1979, когда на схемах перестали рисовать остановоки - никому неизвестно, никакой инфо при Союзе не было. Местные знали, а неместные проезжали мимо своих остановок. Водители при Союзе были вредные, исключений не делали и не останавливались, как не проси.

Далее. Понятно, что загородные маршруты 4хх проезжали в черте города много остановок без каких-либо обозначений "э". Но за чертой города начиналась отдельная нигде не обозначеная чехарда. Особенно уникальным регионом в этом плане был хорошо известный мне на практике Сестрорецкий район.

По-идее, маршруты 3хх были местные поселковые со всеми остановками. Также были маршруты 29х (298,299) межпоселклвые, но местные со всеми остановками. Межпоселклвые 4хх при этом могли проезжать местные остановки, хотя между самими 4хх были свои исключения. Все знали, например, что 411 Лд-Лисий Нос-Сестрорецк-Зеленогорск проезжал некоторые остановки, где останавливались только параллельные 416 Лд-Лисий Нос-Сестрорецк и 412 Сестрорецк-Зеленогорск. Но при этом 416 останавливался тоже не везде, что восполнялось местным 299 Лисий Нос-Сестрорецк. И при этом на совместном участке 416 и 412 в самом Сестрорецке (к Курортной ул) 416 проскакивал две остановоки 412-го. Дальше - больше. Маршрут 406 Сестрорецк - сан. Дюны почему-то считался блатным (обслуживал показательный санаторий СЭВ) и проезжал мимо части остановок, причём на одну ;) больше, чем 416. А при этом запущенный в начале 1980-х новый 447 на больницу Дюны вдруг был единственным из 4хх, делавшим все местные остановки вместе с 3хх. После чего запущенный в то же время длиннющий 455 Сестрорецк-Смолячково (через весь район), ходивший 8 раз в день, вдруг проезжал мимо большего кол-ва остановок, чем параллельный 412 и даже особо экспрессные 411 и 406 :)

Вот и разберись после этого. За пределами Ленинграда схем не было, и инфо что где останавливается не было в принципе. Тот же 455 был моим любимым придворным маршрутом, специально на нём ездил. Расписание висело только на конечных: на Курортной ул. в Сестрорецке и в Смолячково. Его никто не знал, и куда идёт этот автобус 8 раз в день тоже никто не знал. Советские водители ессно ничего не объясняли. Более того, маршрут был единственным НЕ заходящим на вокзал Зеленогорска. По сумме всех моментов 411 и 412 ехали набитые в лом, а я ехал на почти что личном такси ЛАЗ-695 по 455 ;)

Тоже самое подмечал в другие районах - в Пушкине, Колпино, Петродворце. Но там я был неместным и что-где останавливается знать было невозможно.

Остановок порой не знали не только пассажиры, но и сами водители. Здесь было как с тарифными зонами, которые вечно никто не знал. Садишься на 455 в Серово, едешь до Репино (кто не знает - это очень редкий вариант), спрашиваешь водителя, если пассажир честный: сколько платить в кассу (касса, кстати, висела в салоне далеко от водителя)? Полный ступор. Ну что копеек 15 хватит? Ладно, хватит ;) Так и ездили. Также и останавливались :) И почему-то всё работало...

Сорри за многословие. Занятная тема из юности.
+3
+3 / –0
10.10.2019 22:35 MSK
Odkaz
Fotografií: 180
Спасибо, очень интересно было прочесть!

А обычный 160 без "э" не существовал вообще?

> и 412 Сестрорецк-Зеленогорск.

На карте 1998 года, насколько я помню, такой маршрут имел номер 312. Отчего все-таки зависело деление маршрутов на 3хх, 4хх и 5хх?. (С 6хх вроде понятно, это самые что ни есть областные в пределах одного района Лен. области.)
0
+0 / –0
10.10.2019 23:23 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (ЛВС-90, 10.10.2019):
> А обычный 160 без "э" не существовал вообще?

Если имеется в виду был ли вариант маршрута со всеми остановками параллельно с экспрессом, то - нет. Такое было только в случае с 39/39э и 118/118а/118э.

Если спрашивается был ли данный маршрут когда-либо не экспрессом, то: с момента открытия в 1974 г. маршрут сразу стал "экспрессом". По мере возвращения в 1986 г. и до конца 1980-х тоже. Что было перед закрытием маршрута в начале 1990-х, к сожалению, не знаю.

> На карте 1998 года, насколько я помню, такой маршрут имел номер 312.

До начала 1990-х это был 412.

> Отчего все-таки зависело деление маршрутов на 3хх, 4хх и 5хх?

В 1970-1980-е годы:
3хх - Местные маршруты внутри поселений области.
4хх и выше - Между поселениями области.

Начиная с 1990-х пошла перенумерация, и если честно, я логику нумерации потерял.
+1
+1 / –0
11.10.2019 01:09 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Я родился в 90 году, детство прошло на Юго-Западе, и я застал реликты всего этого. Чехарда в Красном Селе продолжалась на протяжении всех 90-х и, возможно, немного дольше. Но даже в районе метро Ветеранов было весело. На проспекте часть остановок была "второстепенная", на них гарантированно останавливались только троллейбусы. А автобусы лишь в зависимости от маршрута. Это явление сохранялось до середины нулевых. Я жил у метро, но иногда нужно было ездить "в глубину", т.е. на запад. Так вот, там было лишь два безотказных варианта - автобусы 68 и 88. Остальные - в первую очередь автобус 145 - всё проскакивали по определению, можно было даже не садиться. Едя в глубину, проще всего было не ходить к метро, а идти до улицы Лёни Голикова - та остановка тоже была второстепенной, и следовательно, всё "скоростное" проскакивало уже её, тем самым сразу исключая недоразумения и не позволяя в себя сесть :) И именно автобус 145 был самым неприятным потому, что на ней останавливался, а вот дальше начинал всё проскакивать.

Ещё помню, что в ранние 90-е вне проспекта Ветеранов ездили два фееричных маршрута 89 и 18 - на них ходили древние разваливающиеся ЛАЗы, которые останавливались вообще у каждого столба. Я не помню, были ли обозначены на местности их остановки, но кажется, на Новаторов, Счастливой и Подводника Кузьмина - нет. Например, у 18 точно была остановка возле дома 44 по Кузьмина, никак не обозначенная, но про неё знали. Впрочем, основная проблема 18 маршрута была всё равно не в этом, а в том, что он постоянно менялся. Иногда это происходило так часто, что было непонятно, как он поедет сегодня, поэтому многие им не пользовались и ходили пешком. :) Но похоже, с тех пор 89 и 18 стабилизировались, и теперь у них есть нормальные остановки.

Что касается автобусов с пометкой Э - от метро Ветеранов точно ходил такой маршрут, на нём ездили икарусы, покрашенные в красный цвет, с занавесками на окнах. Номер и маршрут не помню, но кажется, Юрий его не упомянул. Это было в моём глубочайшем детстве, не удивлюсь, если к 1996 году его уже не было.
+3
+3 / –0
11.10.2019 01:15 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (ЛВС-90, 10.10.2019):
>
> На карте 1998 года, насколько я помню, такой маршрут имел номер 312. Отчего все-таки зависело деление маршрутов на 3хх, 4хх и 5хх?.

3** были внутрирайонные.
За 412->312 и т.п.спасибо Яковлеву надо сказать. Он ведь прошёл засчет пригородов, поэтому первым решением его было все внутрирайонные пригородные маршруты сделать с единым тарифом (3**).
0
+0 / –0
11.10.2019 08:54 MSK
Odkaz
Zafhus · Mersin
Fotografií: 17
Цитата (хедкраб, 11.10.2019):
> Что касается автобусов с пометкой Э - от метро Ветеранов точно ходил такой маршрут, на нём ездили икарусы, покрашенные в красный цвет, с занавесками на окнах.

Это, скорее всего, уже коммерция была - какой-нибудь Э-68 или Э-130:
http://fotobus.msk.ru/photo/2021104
0
+0 / –0
11.10.2019 10:54 MSK
Odkaz
Fotografií: 180
Цитата (хедкраб, 11.10.2019):
> два фееричных маршрута 89 и 18 - на них ходили древние разваливающиеся ЛАЗы,

А на 88 и 68 какие были автобусы?

Цитата (Михаил Жуков, 11.10.2019):
> 3** были внутрирайонные.

Внутрирайонные именно для Курортного, Колпинского, Пушкинского, Петродворцового районов?


Цитата (Михаил Жуков, 11.10.2019):
> За 412->312 и т.п.спасибо Яковлеву надо сказать. Он ведь прошёл засчет пригородов, поэтому первым решением его было все внутрирайонные пригородные маршруты сделать с единым тарифом (3**).

А почему тогда 411 и 416 оставались 4хх? Ведь они хоть и ехали из одного района в другой, но все равно оставались в пределах города Санкт-Петербурга. В область они не выезжали.
0
+0 / –0
11.10.2019 18:36 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ЛВС-90, 11.10.2019):
> А на 88 и 68 какие были автобусы?

Если не ошибаюсь, икарусы. Но и львовские иногда попадались, только в лучшем состоянии.
0
+0 / –0
11.10.2019 19:57 MSK
Odkaz
Atlantis · Saint-Petersburg
Fotografií: 6
Цитата (хедкраб, 10.10.2019):
> Новочеркасская-Ладожская-Большевиков - по-моему, почти не проезжаемый по земле участок, учитывая, что большинство нынешних мостов и путепроводов отсутствовали.

Работали два переезда: между Российским и Индустриальным проспектами, а также между проспектами Наставников и Солидарности, поэтому чисто физически проехать можно было. Полуэкспресс 140 и курсировал по второму из них.


Цитата (Yury LRTA, 10.10.2019):
> 118э, 140э и 160э выделялись как экспрессы, а 119 и 155 проезжали остановки "по понятиям".

В 1988-1989 годах 140-й уже был "обычным", без Э. Хотя ряд остановок и пропускал, видимо, его статус понизили до "скорого".

Цитата (Yury LRTA, 10.10.2019):
> Водители при Союзе были вредные, исключений не делали и не останавливались, как не проси.

В городе - возможно, а вот в пригородной зоне могли и тормознуть вне обозначенной остановки. Мы так выходили на 411 между Морской и Рабочим Посёлком (Лисий Нос).


Цитата (ЛВС-90, 11.10.2019):
> А почему тогда 411 и 416 оставались 4хх? Ведь они хоть и ехали из одного района в другой, но все равно оставались в пределах города Санкт-Петербурга. В область они не выезжали.

Дело в том, что Сестрорецк и Зеленогорск не считались территорией непосредственно Ленинграда. Они относились к так называемым территориям, административно подчинённым Ленгорсовету, но не входившим в состав города.
–1
+0 / –1
11.10.2019 22:35 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (Atlantis, 11.10.2019):
> В 1988-1989 годах 140-й уже был "обычным", без Э. Хотя ряд остановок и пропускал, видимо, его статус понизили до "скорого".

Понизили с официального "экспресса" до обыкновенного маршрута в 1978 г., я об это писал:

Цитата (Yury LRTA, 10.10.2019):
> 140э (1972-1978)

Кроме одной-единственной остановки "ул. Антонова-Овсеенко", которую 140-й почему-то продолжал проезжать вплоть до середины 1980-х. Это видно здесь, 140-й отмечен на всех остановках:
https://transphoto.ru/photo/1218856/

По-моему 140-й скорым никогда больше не был, а был потом обычным маршрутом со всеми остановками, даже после всех продлений - сначала до Кржижановского, а потом на Ржевку-Пороховые. Перебрал в голове все остановки, и не представляю ни одной, которую 140-й проезжал. Даже на Большевиков, 35 и на Огнева останавливался - это уж я точно помню. Просто это был стержневой очень загруженный маршрут.
–1
+0 / –1
11.10.2019 23:05 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (Atlantis, 11.10.2019):
> между Российским и Индустриальным проспектами

Разве там был переезд?
+1
+1 / –0
11.10.2019 23:10 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (ЛВС-90, 11.10.2019):
> А на 88 и 68 какие были автобусы?

Гармони. На 18 и 89 новых ЛАЗов тоже хватало. Их в 5 колонне много было, особенно после закрытия 8ой.
0
+0 / –0
11.10.2019 23:13 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (ЛВС-90, 11.10.2019):
> Внутрирайонные именно для Курортного, Колпинского, Пушкинского, Петродворцового районов?

Для всех пригородных.

Цитата (ЛВС-90, 11.10.2019):
> А почему тогда 411 и 416 оставались 4хх? Ведь они хоть и ехали из одного района в другой, но все равно оставались в пределах города Санкт-Петербурга. В область они не выезжали.

Они не внутрирайонные были. Собственно, Яковлев их и сделал 200ыми, как только пришёл.
0
+0 / –0
12.10.2019 21:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 180
Цитата (Atlantis, 11.10.2019):
> Дело в том, что Сестрорецк и Зеленогорск не считались территорией непосредственно Ленинграда. Они относились к так называемым территориям, административно подчинённым Ленгорсовету, но не входившим в состав города.

То есть 4хх номера это были автобусы, которые ехали либо из Ленинграда в область, либо из территорий административно подчинённым Ленгорсовету в область?

Цитата (Михаил Жуков, 11.10.2019):
> Собственно, Яковлев их и сделал 200ыми, как только пришёл.

Так в том-то и дело, что я хорошо на карте 1998 года помню 312 маршрут и 411 с 416 одновременно. Или перевод маршрутов происходил этапами?
0
+0 / –0
12.10.2019 22:12 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (ЛВС-90, 12.10.2019):
> на карте 1998 года помню 312 маршрут и 411 с 416 одновременно

Это уже "не моё" время. Но в чём-то получается логично: 312 это внутрирайонный маршрут по Сестрорецкому р-ну, а 411 и 416, следующие из Питера - как бы межрайонные.
+1
+1 / –0
13.10.2019 06:55 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Да, 411 и 416 уже позже переделали, при Матвиенко. Я ошибся выше.
+1
+1 / –0
13.10.2019 06:58 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (ЛВС-90, 12.10.2019):
> То есть 4хх номера это были автобусы, которые ехали либо из Ленинграда в область, либо из территорий административно подчинённым Ленгорсовету в область?

Внутриобластные тоже могли быть (но по-моему ПАТовские все).
+1
+1 / –0
13.10.2019 15:09 MSK
Odkaz
Fotografií: 180
Точно! 491 Токсово - Агалатово (кем он, кстати, обслуживался?) и несколько 4хх от Рощино на северо-запад области.
0
+0 / –0
13.10.2019 21:27 MSK
Odkaz
Atlantis · Saint-Petersburg
Fotografií: 6
Цитата (Михаил Жуков, 11.10.2019):
> Разве там был переезд?

В начале 90-х - был, вроде. Нерегулируемый.


Цитата (Yury LRTA, 11.10.2019):
> По-моему 140-й скорым никогда больше не был, а был потом обычным маршрутом со всеми остановками, даже после всех продлений - сначала до Кржижановского, а потом на Ржевку-Пороховые.

В 1989 году он ехал без остановок от метро "Проспект Большевиков" до проспекта Косыгина. Я и подумал, что он скорый, так как режим движения почти не отличался от маршрута №65.

Цитата (ЛВС-90, 12.10.2019):
> То есть 4хх номера это были автобусы, которые ехали либо из Ленинграда в область, либо из территорий административно подчинённым Ленгорсовету в область?

Как правило, да.
0
+1 / –1
14.10.2019 01:14 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Yury LRTA, 10.10.2019):
> Однако так же существовали "скорые" маршруты "по понятиям". Это нигде не обозначалось, все просто знали, что маршрут останавливался не везде. Это были маршруты 99, 119, 145, 155 и 165. По 145 и 165 возможно где-то "скорый" отмечался, но я этого не помню.

А я вот помню таблички со 145 и 165-ми, где внизу было отображено "скорый". Было это, где-то до 2003 года, пока не поменяли трафареты.

> Все знали: на Красное Село 145 и 165 идут экспрессом

Пытался вспомнить детство (рубеж 1995-2003), и поездки к бабушке в Красное Село, и так и не смог вспомнить, какие остановки проезжали мимо.
С тех времён, пропала только одна - остановка под наз. Волхонское шоссе, и всё.
Может быть автобус в те далекие времена, не останавливался на Полевой улице и за Скачками, перед Боровой улицей.
0
+0 / –0
14.10.2019 14:46 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
На 145 не было остановок:
- улица Зайцева
- Торговый центр
- улица Козлова
- универсам Таллинский
- Полевая улица
Может, еще что-то не вспомнил.
0
+0 / –0
14.10.2019 14:49 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (Atlantis, 13.10.2019):
> В начале 90-х - был, вроде. Нерегулируемый.

Сомнительно очень, и уж точно не магистральный.
Может, какая-то дорога в гаражи?

Цитата (ЛВС-90, 13.10.2019):
> Точно! 491 Токсово - Агалатово (кем он, кстати, обслуживался?)
И не только он. Еще 448 со всеми вариантами оттуда же.
Полный 413 вроде во всех вариантах в СПб заезжал (буквенные нет).

АП-6 был, но когда до Агалатово запустили, уже не АП-6.
0
+0 / –0
14.10.2019 16:08 MSK
Odkaz
Алексей П. · Saint-Petersburg
Bez fotografií
Цитата (Михаил Жуков, 14.10.2019):
> На 145 не было остановок:
> - улица Зайцева
> - Торговый центр
> - улица Козлова
> - универсам Таллинский
> - Полевая улица
> Может, еще что-то не вспомнил.

Так же на 145 не было:
Улица Генерала Симоняка
ул. Стойкости
Рабочая ул.
Дачная ул.
Авиационная ул
Боровая ул.
–1
+0 / –1
14.10.2019 16:16 MSK
Odkaz
Алексей П. · Saint-Petersburg
Bez fotografií
Раз вопросы пошли про скорые автобусы, задам ещё:

В начале 90-х на аншлагах в Горелово (ост. Аннинское шоссе) появился маршрут 150. Ходил несколько раз в сутки по расписанию. Маршрут: Кировский завод - Красное село, ул. Свободы. Вопросы следующие: Кто-нибудь его видел действующим? Какие были остановки?
0
+1 / –1
14.10.2019 17:34 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 20952 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (Михаил Жуков, 14.10.2019):
> На 145 не было остановок:

По 145 и 165 опять привожу пример последней схемы транспорта Ленинграда с остановками:
https://transphoto.ru/photo/1218856/
По остановкам на ней всё было достаточно чётко (графика и геопривязка - это, конечно, отдельный вопрос).

Цитата (Atlantis, 13.10.2019):
> В 1989 году он (140-й) ехал без остановок от метро "Проспект Большевиков" до проспекта Косыгина. Я и подумал, что он скорый

Есть ещё свидетели или комментарии от кого-то? В том числе по указанному году такого режима работы 140-го? Этот момент кажется весьма странным. Может я что-то упустил, т.к. мои наблюдения заканчиваются в конце 1980-х. Кроме того, не представляю себе проезд 140-м мимо загруженных остановок Коллонтай / Солидарности и Хасанской. Может речь о каком-нибудь 140а, который действительно ходил странно и пару раз менялся?
0
+0 / –0
15.10.2019 00:07 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Yury LRTA, 14.10.2019):
> https://transphoto.ru/photo/1218856/
> По остановкам на ней всё было достаточно чётко (графика и геопривязка - это, конечно, отдельный вопрос).

> Таллинское ш., 49

Попытался найти на нынешней карте этот адрес, так и не не нашёл. Это где было? Перед Лиговским путепроводом?

> Таллинское ш., 91

Сейчас эта остановка, похоже носит название Безымянная ул., а ранее, именно она была ст. Лигово. Или я что-то путаю?

> дорога в дер. Сосновку

Что-то мне подсказывает, что сейчас эта дорога, по сути - проезд, между домами 54 кор. 3 и 54 кор. 6 по Красносельскому шоссе.
0
+0 / –0
15.10.2019 14:35 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
Цитата (Алексей П., 14.10.2019):
> Так же на 145 не было:
> Улица Генерала Симоняка
> ул. Стойкости
> Рабочая ул.
> Дачная ул.
> Авиационная ул
> Боровая ул.

Симоняка не было, пропустил.
Стойкости была.
Рабочей ул. (Таллинское, 49) не было, забыл про нее
Дачная была
Авиационная была по требованию, как и Волхонское шоссе
Боровая была
0
+0 / –0
15.10.2019 19:41 MSK
Odkaz
Atlantis · Saint-Petersburg
Fotografií: 6
Цитата (Михаил Жуков, 14.10.2019):
> Может, какая-то дорога в гаражи?

Может быть. Я был в этом месте лишь один раз, в августе 1991 года, ездили на машине родственника. Сам переезд не пересекали, но помню, что там стоял знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума". Совершенно точно не магистральный, потому что дорога была обычной грунтовкой, довольно разбитой.


Цитата (Yury LRTA, 14.10.2019):
> Может речь о каком-нибудь 140а, который действительно ходил странно и пару раз менялся?

Возможно, по факту и был А, только это не отображалось на машрутниках. В принципе, не исключено, потому что таким манером иногда попадался и 98А, на котором были таблички от обычного 98-го.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.