Это очень необычное место, на самом деле. Не зря о нём так много говорят. Музей так вообще уникальный конечно, но не для слабонервных. Не доводилось видеть ничего подобного прежде. Достопочтенный учредитель этого Крематория не менее необычный человек, чем само это место. Надо же как один человек способен организовать и собрать такую уникальную коллекцию, связанную с погребальной культурой. И, кроме того, заниматься восстановлением ретро-техники. Прямо-таки от души хочется пожелать удачи в реализации этих проектов (в частности реставрации вагона, троллейбуса и много другого). С уважением.
Основатель и владелец крематория Сергей Якушин одногодка нашего верховного. А также экс-владелец Сибирской Ярмарки, которая с 1990 года по 2012 была самым крупной выставочной площадкой за Уралом, пока не переехала в Экспоцентр и не сменила оператора на ITE. Сергей Якушин болен диабетом, поэтому у него мысли о конце всегда присутствовали. Будучи хозяином Сибирской Ярмарки он проводил крупнейшую выставку в стране "Похоронное дело Сибири", жутковатая выставка. Ну а сейчас он в крематории развернулся.
"...до 19.07.2002 — 1183". Явная ошибка. ЕМНИП, вагон сразу после расконсервации в 1996-м был передан в ЛТД. В ДТД вагона с таким номером в те годы точно не было. Да и вообще нумерация 1ххх была только до августа 1998-го
Интересно, как он попал на Молкомбинат в 1992 году, когда уже было закрыто движение по мосту? Или он туда попал по осени 1991, а уже задним числом записали?
Этот же РВЗ: http://transphoto.ru/photo/1260193/?vid=88321 http://transphoto.ru/photo/1260194/?vid=88321 http://transphoto.ru/photo/1260191/?vid=88321 Сергей Борисович хороший человек, душевный, редкий ценитель ретро-культуры, так сказать. Они с нашим Анатолием Михайловичем чем-то похожи. Оба меценаты, оба вкладывают в музеи, которые не приносят особых доходов, это известный факт. И благодаря совместной работе с представителями Новосибирского трамвая собрат этого РВЗ украшает территорию Левобережного парка: http://transphoto.ru/photo/1260196/ Специалисты там высококлассные реставрируют технику, да и не только. Так что, стоит полагать, что РВЗ на фото будет не хуже 2109. Пусть Сергею Борисовичу и его людям сопуствует удача в этом непростом деле. Дай-то Б-г им реализовать задуманное. С уважением.
Цитата (Semich, 24.09.2019): > Интересно, как он попал на Молкомбинат
Там вроде перегнали ночью все вагоны, причем своим ходом, на эту псевдоконсервацию и сразу же закрыли движение по мосту. Эти вагоны были последними кто проехал по мосту…
Да нет, здесь временной интервал интересен- у всех молкомбинатовских "консерв" указана дата 1.07.92- конец 95. Но движение по мосту закрыли в начале декабря 1991- это и в документах есть, и свидетельства живых людей- я сам знаю одного человека , он живет в конце Блюхера, у него окна на бывшую остановку трамвая Горская выходят- он тоже подтверждает, что уже на новый 1992 год пути там были занесены снегом и никакого движения не было. Может быть, правобережников сначала перегнали в левобережное депо (вероятнее всего в Кировку), там их подготовили к консервации- а полностью ходовые машины в глубокий резерв не ставят- там снимают часть электрооборудования, проводят еще ряд работ- и буксируют на базу запаса. Во всяком случае у электричек это именно так. Почему и интересовал этот промежуток- по этому вообще данных не встречал.
Я так понимаю речь идёт про Коммунальный мост через Обь? В Вечернем Новосибирске и Советской Сибири публиковалась ожидаемая дата закрытия путей на ремонт с 01 октября 1991 года. Фактической даты я не нашел в газетах
Цитата (Александр Vl, 23.09.2019): > Это очень необычное место, на самом деле. > Не зря о нём так много говорят. > Музей так вообще уникальный конечно, но не для слабонервных. > Не доводилось видеть ничего подобного прежде. > Достопочтенный учредитель этого Крематория не менее необычный человек, чем само это место. > Надо же как один человек способен организовать и собрать такую уникальную коллекцию, связанную с погребальной культурой. > И, кроме того, заниматься восстановлением ретро-техники. > Прямо-таки от души хочется пожелать удачи в реализации этих проектов (в частности реставрации вагона, троллейбуса и много другого). > С уважением.
Я рад что есть у нас в России такие люди. Они делают огромное дело. Спасая старую технику.Реставрируют. Восстанавливают её. Расходуя свои деньги на это благое дело. Благодарю я этого человека! За неравнодушие к технике.За спасение. И такое великолепное восстановление. Ощущение новой машины. Ощущение что они пришли из тех далёких лет.Прошедших лет.Благодарю! И долголетия! Здоровья! И удачных реставраций в дальнейшим не только этого трамвая и троллейбуса , и много другого!
Скорее всего, на Молкомбинат его и не отправляли. Законсервированный дзержинские вагоны стояли в своём же депо с заваренными дверями. Благодаря этому именно они и сохранились и были потом расконсервированы, а те, что отправили на молоканку, были разграблены бомжами до неремонтопригодного состояния
Тогда, вероятно, указ о консервации был одной датой для всех депо издан, хотя по факту вагоны могли и раньше этого времени быть отставленными? Сейчас вот смутно вспоминаю, что гуляя по Березке в 1990-91 годах, уже после закрытия Гоголя, вдоль южной ограды депо стояло довольно много вагонов, причем уже тогда казалось, что стояли они уже давно.
链接