TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Караганда — Старые фотографии (до 2000 г.); Караганда — Троллейбусные линии
  Караганда  —  Старые фотографии (до 2000 г.)  ·  Троллейбусные линии
Кеңестік даңғылы
Из частной коллекции. Автор неизвестен.
Троллейбус ЗИУ-5Д едет по Советскому проспекту к конечной остановке у вокзала. В левой нижней части видно поворот на проспект Нуркена Абдирова.
Период максимального развития троллейбусной сети, когда работали 8 маршрутов. Прямо к вокзалу ехали маршруты 1,2,4,5 и 6. На пр. Н. Абдирова поворачивал кольцевой маршрут № 7, с проспекта — кольцевая часть 8 маршрута.

Прислал Виктор Бергман           Дата: 1979 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Mark
Опубликовано 10.09.2019 02:39 MSK
Просмотров — 1862

Подробная информация

Комментарии · 21

07.10.2019 20:41 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Похоже на то, что снимок сделан не ранее 1982 года. Сзади за Икарусом-260 следует автомобиль ВАЗ-2107. Нет?
0
+0 / –0
07.10.2019 21:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Бортовой номер троллейбуса 2хзначный .
0
+0 / –0
07.10.2019 21:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это очевидно 197х видно РАФ 2203,И УАЗ 469.
0
+0 / –0
07.10.2019 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (akramar, 07.10.2019):
> Похоже на то, что снимок сделан не ранее 1982 года

Точно не 1982 год. Не позже 1980-го, 1978-79 вероятно. ЗИУ-5 похоже что уже после капремонта.
0
+0 / –0
08.10.2019 16:33 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 07.10.2019):
> Не позже 1980-го, 1978-79 вероятно.
Тогда тот автомобиль, что за Икарусом-260 следует, не ВАЗ-2107? Ведь данную модель именно в 1982 начали выпускать. Но вроде как видны фары прямоугольной формы, правда, они были уже у ВАЗ-2105, производимой мелкими сериями с октября 1979-го, а серийно - с начала 1980-го. Но мне показалось, что имеется характерное именно для ВАЗ-2107 возвышение решётки над фарами, хотя эту особенность на снимке разглядеть действительно крайне сложно.
0
+0 / –0
08.10.2019 16:44 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Цитата (tat, 07.10.2019):
> Бортовой номер троллейбуса 2хзначный .
И о чём это говорит? Разве в Караганде они были трёхзначными до 1991 года?

Цитата (tat, 07.10.2019):
> Это очевидно 197х видно РАФ 2203,И УАЗ 469.
А разве в 1980-х автомобилей указанных моделей не могло быть на улицах советских городов? Нет, я не исключаю, что ошибся с 1982 и даже с 1980 годом и допускаю, что снимок может быть сделан раньше, а фары у автомобиля, следующего за Икарусом-260, на самом деле круглые, но расположены парами (поэтому только кажется, что они прямоугольные), а значит, это может быть ВАЗ-2106 или даже ВАЗ-2103.
0
+0 / –0
08.10.2019 19:32 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (akramar, 08.10.2019):
> а фары у автомобиля, следующего за Икарусом-260, на самом деле круглые, но расположены парами (поэтому только кажется, что они прямоугольные), а значит, это может быть ВАЗ-2106 или даже ВАЗ-2103.

Некоторые закрывали их прямоугольным куском оргстекла для защиты и пущего тюнинга. Но видно плохо.
0
+0 / –0
08.10.2019 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (akramar, 08.10.2019):
> Цитата (tat, 07.10.2019):
> > Бортовой номер троллейбуса 2хзначный .
> И о чём это говорит? Разве в Караганде они были трёхзначными до 1991 года?
>

Как раз до 1984 года бортовые номера были и трёхзначными - крайний номер в 1981 году был 122. Трёхзначная нумерация пошла с 1979 года с № 100. У ЗИУ-5 номера были 1-50. В 1984 году все номера поменялись, стали подряд от 1 до 62.

Я годом ориентировался ещё по конфигурации контактной сети, например, в 1982-м был сделан правый поворот с пр. Советского на пр. Н. Абдирова, а на этом снимке его нет.

Ещё из особенностей 1981-82 годов, что ЗИУ-5 на маршрутах были уже редкостью.
0
+0 / –0
09.10.2019 00:23 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 08.10.2019):
> Ещё из особенностей 1981-82 годов, что ЗИУ-5 на маршрутах были уже редкостью.
Да, видел описание фотографии 1984 года с троллебусом ЗИУ-5, в котором говорится, что тогда уже нужно было очень постараться, чтобы поймать такой на линии.

Получается, ЗИУ-5 в Караганде исчезли в основном раньше, чем в Алма-Ате? В Алма-Ате они в массовом порядке стали списываться в 1983 году, в 1982 ездили с пассажирами ещё достаточно часто.
0
+0 / –0
09.10.2019 10:01 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (akramar, 09.10.2019):
> Получается, ЗИУ-5 в Караганде исчезли в основном раньше, чем в Алма-Ате?

В 1975-76 гг. было получено 28 троллейбусов ЗИУ-9, в 1979-81 гг. - ещё 23. Этого вполне хватало для небольшой сети, плюс к 1977 году закрылись два маршрута из восьми. Сами маршруты были не слишком протяженными и выпуск был порядка около 50 единиц, плюс-минус.
ЗИУ-5 начали списывать с 1978 года, к 1982 году на инвентаре осталось около 10 машин, из которых на линии более-менее регулярно появлялись три.
В 1983 году (это мои собственные воспоминания) регулярно работали три "пятёрки", одна из которых в том же году была переделана под учебку. В 1984 году при присвоении новых номеров ЗИУ-5 уже официально осталось три, остальные были списаны, притом многие уже давно не выходили на линию.
В том же 1984 году все три ЗИУ-5 отправили на капитальный ремонт в Алма-Ату. Вернулись они довольно быстро и работали ещё год, на каждом было по одному водителю, поэтому на маршрутах их поймать было непросто. А в августе 185 года их списали и на этом история ЗИУ-5 в Караганде закончилась.
Одной из основных причин такой быстрой отставки было то, что просто не было водителей, желающих работать на этих машинах, так как было достаточно ЗИУ-9, например, первые "Б"-шки тоже к 1981 году были списаны или стояли у забора.
0
+0 / –0
09.10.2019 11:16 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 09.10.2019):
> просто не было водителей, желающих работать на этих машинах, так как было достаточно ЗИУ-9
С "пятёрками" сложнее управляться?

И ещё. В каком году была построена троллейбусная линия на автостанцию "Юго-восток"? Ходили ли туда ЗИУ-5?
0
+0 / –0
09.10.2019 15:44 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (akramar, 09.10.2019):
> С "пятёрками" сложнее управляться?

Управляться было не сложнее, а вот одной из основных причин нелюбви водителей - это то, что "пятёрки" были очень холодными зимой. Слабенькая печка на перегородке кабины, просто нагреватели без обдува и ТЭНы на стёклах. Как вспоминали водители "морда красная, а ноги ледяные". В салоне было ещё хуже, обдув от реостатов расходился по двум каналам и внутрь попадал чуть слегка подогретый воздух.
В сравнении с "девятками", где была нормально функционирующая печь с обдувом моторчиками плюс ставили на окна дополнительно ТЭНы. И обдув в салоне от реостатов подогревался дополнительной печью, за что пассажиры очень любили ЗИУ-9 зимой и старались пропускать подъехавшую замороженную ЗИУ-5.


Цитата (akramar, 09.10.2019):
> В каком году была построена троллейбусная линия на автостанцию "Юго-восток"? Ходили ли туда ЗИУ-5?

На Юго-восток линию открыли в 1976 году, сначала до кинотеатра "Аврора", а с 1977 года до автостанции. Маршрут был № 8, ЗИУ-5 на нём тоже работали.
0
+0 / –0
12.10.2019 00:52 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
А кроме Алма-Аты и Караганды эксплуатировались ли ЗИУ-5 ещё в каких-либо городах Казахстана?
0
+0 / –0
12.10.2019 12:25 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Были ещё в Петропавловске (движение открыто в 1971) и Чимкенте (1968). То есть в тех городах, где троллейбус открывали до 1972 года. Количество ЗИУ-5 в Петропавловске неизвестно, из Чимкента на сайте есть фото 1985 года, борт. 52. По виду после КР Алма-Аты, вероятно, уже один из последних. По бортовому можно сделать предположение, что их было как минимум 52.
Два ЗИУ-5 из Петропавловска были переданы в 1982/83 году в Целиноград. В ходовом состоянии или нет, неизвестно, в Целинограде не эксплуатировались.
0
+0 / –0
12.10.2019 14:52 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
А вообще, плохое отопление - это была особенность ЗИУ-5 во всём СССР? Я ездил на них, но таких тонкостей не помню, поскольку мне было 4 - 5 лет, когда они массово исчезали в Алма-Ате. Но в Москве они, например, ходили до 1987 года. Неужели и здесь терпели холод зимой?
0
+0 / –0
12.10.2019 15:01 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (akramar, 12.10.2019):
> А вообще, плохое отопление - это была особенность ЗИУ-5 во всём СССР?
Не знаю, как где, а я в Минске выбирал ЗиУ-5, чтобы ехать в Серебрянку с вокзала. Они были намного теплее и уютнее для меня, чем ЗиУ-9. А в Ленинграде я замерзал в ЗиУ-5 зимой 1981 года. Еще и зима тогда холодная была, в Питере температуры, когда я был там, до -25 падали. А в ЗиУ-5 такая наледь была, весь пол белый от льда. Правда в ЗиУ-9 тоже сквозняки немерянные были. Наверное, от обслуживания зависит, всё-таки.
0
+0 / –0
13.10.2019 18:05 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (akramar, 12.10.2019):
> А вообще, плохое отопление - это была особенность ЗИУ-5 во всём СССР?

Если рассматривать конструктивную особенность отопления салона - то по задумке там была сеть воздушных каналов с тремя заслонками. Воздух забирался вентилятором из салона, прогонялся через блок реостатов и расходился по салону через два отопительных канала по правому и левому борту. Заслонки должны были перекрывать поток нагретого воздуха и направлять его в салон или на улицу в зависимости от сезона. Как при эксплуатации следили за работоспособностью и положением этих заслонок, а также герметичностью воздушных каналов, было на совести хозяйств.
+1
+2 / –1
29.12.2021 19:59 MSK
Ссылка
МИгИ · Москва
Фото: 3
Цитата (Виктор Бергман, 09.10.2019):
> ЗИУ-5 на нём тоже работали

не работали. Маршрут (в вариации ЦУМ-ЮВ) укомплектован был новыми на то время машинами 103,104,106,107,108,116.

ЗиУ-5 на ЮВ попали только уже через новый мост, именно та самая последняя троица: 1,2 и 3, восставшая , как феникс, из забытья
0
+0 / –0
29.12.2021 23:22 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (МИгИ, 29.12.2021):
> Цитата (Виктор Бергман, 09.10.2019):
> > ЗИУ-5 на нём тоже работали
>
> не работали. Маршрут (в вариации ЦУМ-ЮВ) укомплектован был новыми на то время машинами 103,104,106,107,108,116.
>

Я общался с водителем, работавшим в парке с 1973 года. Он работал на ЗИУ-5 № 34 на маршруте 8 с момента открытия маршрута.

По моим записям, в 1983 году на 8 работали: 57, 66, 75, 76, 86, 97, 103, 116.

> ЗиУ-5 на ЮВ попали только уже через новый мост, именно та самая последняя троица: 1,2 и 3, восставшая , как феникс, из забытья

Последняя троица работала: 1 на 4-ке, 2 попадался или на 2-ке или на 3-ке, 3 выезжал реже всех и видел его в основном на 3 кольцевом.
0
+0 / –0
30.12.2021 16:51 MSK
Ссылка
МИгИ · Москва
Фото: 3
Цитата (Виктор Бергман, 30.12.2021):
> 1 на 4-ке, 2 попадался или на 2-ке или на 3-ке, 3 выезжал реже всех и видел его в основном на 3 кольцевом.

все верно, но редкие смены маршрута были. Там также был период, когда на неделю (?) вокзальные маршруты отправили на ЮВ из-за ремонта...
0
+0 / –0
30.12.2021 18:16 MSK
Ссылка
Фото: 917 · Локальный редактор
Цитата (МИгИ, 30.12.2021):
> Там также был период, когда на неделю (?) вокзальные маршруты отправили на ЮВ из-за ремонта...

Декабрь 1985 года, был перенос сети на вокзале, троллейбусы пустили под мостом с выездом на кольца справа от моста. Тогда как раз повторно открыли движение через мост (было закрыто почти на 8 месяцев) и окончательно закрыли движение по Космонавтов у гормолзавода.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.