Поставлен в Воронеж в феврале 1988 г. Ввод в эксплуатацию — январь 1989 г.
3 сентября 1991 года следовал по ул. Ворошилова на 1 маршруте в составе СМЕ 344+345, когда в него на большой скорости врезался хлебовоз, производивший обгон легковой машины по встречной полосе трамвайного пути. У обоих вагонов системы были серьезные повреждения.
Авария была одной из самых трагичных за всю историю трамвая в Воронеже — погибло 2 человека, серьезные травмы получил 31 пассажир.
После аварии оба вагона были восстановлены. Вагон №345 ходил на линии до марта 2009 года, после чего был перебит в №393, затем в №395 (кросс-перенумерация перед списанием), под которым и был утилизирован в трамвайном депо №3.
Медленно умирает воронежский трамвай. Уж лет 10 всеми правдами и неправдами загоняют его в могилу. А он держится из последних сил, не сдаётся. Ну вот уже пишут, сроки предопределены и сколько ему осталось месяц, два? Даже если умрёт трамвай он не уйдёт из памяти воронежцев. Ещё долгие годы тут и там под колёса проносящихся автомобилей будут попадать местами торчащие из под асфальта рельсы. Через каких-нибудь 10-15 лет юное поколение жителей Воронежа будет знать о трамвае только по книгам и фотографиям. а такие любители как мы будут бродить по городу с фотоаппаратами и искать остатки такого загадочного для них трамвая. Трамвай не уйдёт, он останется в памяти, книгах, фотографиях, в таких замечательных сайтах как СТТС. И хочется сказать спасибо авторам которые снимают трамвай на закате его истории. Собирайте всё что сейчас связанно с воронежским трамваем. Фотографируйте пишите больше комментариев. Будущее поколение должно знати каким он был, как и кто его убивал. Воронежцы не должны забывать своих «героев», таких как г-н Ковалёв, Великанов, Москаленко, Скрынников и других причастных. Да, какую «заботу» о городе и жителях проявили они пересаживая людей на маршрутки. Интересно хоть один из них когда-нибудь ездил в переполненной газели стоя? Когда у нас в Орле, в маленьком городе, по каким-то причином прерывается движение трамваев в маршрутках начинается давка. Представляю что у вас в огромном Воронеже. А что ждёт нас лет через десять – автомобильный хаос. Лично меня ежегодный(!) прирост машин в своём городе просто пугает. Вот и этот пустой вагон на фото ведомый водителем-энтузиастом , куда он едет, зачем? Кто его ждёт? Медленно умирает воронежский трамвай.
Люди, кто не равнодушен пишите. Поддержим Воронеж.
Если бы депо было не продано, тогда еще можно было бы о чем-то говорить. А так дядя-хозяин заявится в любой момент и скажет, чтобы в стольки-то дневный срок освободили территорию.
НЯП, MMDS - система телевещания, в которой на одной частоте передается пакет из нескольких каналов (ну или практически на одной). Работает только на прямой видимости, а в данном случае, вероятно, мешались деревья в правой части кадра - вот и забабахали такой шест. Сорри за офф.
链接