Цитата (Денис06, 22.12.2022): > Мне кажется, из экономии электроэнергии..
Кто её считает. В 8 парке умудрились когда ставили калориферы выдрать на старых ЛВСах пристенные печки, тогда как в других парках не тронули. Получается это не экономия энергии, а экономия на запчастях. Потому что не могут на разные парки разные нормы потребления выдавать, тем более кроме анклава ТП8 по другим паркам и не посчитаешь расход, по одним участкам несколько парков работают ...
Цитата (Potato, 22.12.2022): > В 8 парке умудрились когда ставили калориферы выдрать на старых ЛВСах пристенные печки, тогда как в других парках не тронули.
Из-за этого в них теперь холод, кубики часто дуют холодным воздухом и не нагревают салон. С пристенными печами такого не было. Единственные вагоны, где они остались - ЛМ-99 на 41, которые всегда очень теплые!
Цитата (Snow Panther, 23.12.2022): > Цитата (Potato, 23.12.2022): > > Кто её считает. > > В троллейбусах, например, есть счётчик электроэнергии в кабине.
Любопытно. В Нижнем Новгороде на трамвайном обучении в депо №2 там рассказывали, что был эксперимент с установкой счётчиков в трамваях для индивидуального контроля израсходованной электроэнергии (видимо чтоб водители выбег больше применяли), но потом забили на это дело.
С освещением всё гораздо интереснее.Парк обосрался при поступлении большой партии нетиповых ламп накаливания, которые, в момент их перегорания, оказались пожароопасными. И очевидно,что никого это не волновало, работает и хрен с ним, но на одном "авось" далеко не уедешь... Постепенно, по мере перегорания гостовских ламп ("ЖГ 60/65") пропорциональное количество говноламп неумолимо росло, вместе с тем росло и количество неполных (погруппных) отказов освещения. Неполные отказы не являются причиной обязательного возврата вагонов в парк по тех.неисправности и проблема продолжает игнорироваться. Перегорание таких недоламп сопровождается дуговой вспышкой, и если колба не выдерживает и лопается - дуга,пытаясь сохранить электроцепь, продолжает своё горение и выжигает патрон, что крайне недопустимо. Каждая группа имеет сборку из 12 последовательно подключённых к контактной сети ламп. Бывают эпизоды, сопровождающиеся и разрушением самих плафонов. это крайне небезопасно,когда на головы летят осколки. Один из подобных отказов всё-таки привёл к возгоранию в сочленении вагона 8158. Разумеется по случаям возгорания должны приниматься меры. Только они должны помимо кардинальности должны быть и адекватными,но не тут-то было...С возгорания и решили бороться путем отключения третьей группы освещения. Можно подумать, что недолампы в оставшихся работающих группах, после этих бредовейших экзекуций, магическим образом вдруг возьмут и перестанут бахать...конечно-же нет. А по последним новостям закупили новые патроны...
Цитата (Potato, 23.12.2022): > Счётчиков нет. Ничего не производится.
По нормативу списывают? И никаких премий за экономию и снятия премии за перерасход? Это же можно сэкономить фонд зарплаты как! ГЭТ до сих пор не дошел до этого? :-)
Цитата (Zoyamoroz, 24.12.2022): > Бывают эпизоды, сопровождающиеся и разрушением самих плафонов. это крайне небезопасно,когда на головы летят осколки. Такие случаи всегда были с лампами накаливания, и в 80ые, и в 90ые, и в 2000ые. Их надо заменять по мере перегорания, а не оставлять 5-6 ламп из 10 в группе.
Количество вагонов с лампами накаливания естественным путем уменьшается...
Миша, дело не в количестве ламп в группе. Эти недолампы прекрасно горят и при наличии всех лампочек в группе. У них нет алюминиевых перемычек и при перегорании нити накаливания они прожигают патрон.То есть лампы не самозакорачивающиеся, а простые. Из-за этого и горят.
При завышенном от расчётного напряжении/70-80 вольт/ на выводах отдельно взятой лампы ЖГ, (скачок происходит в момент её перегорания) - на её перемычке из анодированного алюминия происходит пробой оксидной пленки с её прикипанием. Именно это и предотвращает образование спонтанных электродуговых вспышек в светильниках и негативных последствий от оных.
链接