Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Dserschinsk, Kh Nr. 01; Dserschinsk — Activities of the Museum of Urban Transport
  Dserschinsk Kh Nr. 01 
Activities of the Museum of Urban Transport
Трамвайное депо
Вот и начались долгожданные реставрационные работы по последним оставшимся вагонам Х и РГС-2. На данный момент трамвай все стоит под открытым небом, в дальнейшем планируется его перегон в цех. Вагон Х полностью очищен от слоя краски и на него нанесён грунт.

Autor: Егор Филин · Dserschinsk           Datum: Dienstag, 6. August 2019

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Veröffentlicht: 09.08.2019 23:58 MSK
Aufrufe — 1717

Detailinformation

Dserschinsk, Kh Nr. 01

Betrieb/Depot:"Museum of Urban Transport"
von...:08.2019
Typ:Kh
Baujahr:1936
Fabriknummer:352
Status:Umnummeriert oder umbeheimatet (05.2022)
Nutzung:Historischer Wagen
Bemerkung:08.2019 ex Depot. 05.2022 to 17
КР 12.1952г.

Kameraeinstellungen

Model:NIKON D3000
Date and Time:06.08.2019 14:12
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Exposure Bias:+1 2/6 EV
Focal Length:18 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 23

10.08.2019 15:33 MSK
Link
Fotos: 2460
После восстановления данных вагонов, их куда, в музей?
+1
+1 / –0
10.08.2019 16:19 MSK
Link
Егор Филин · Dserschinsk
Fotos: 2131 · Stadtredakteur
Цитата (Работник ТУ, 10.08.2019):
> После восстановления данных вагонов, их куда, в музей?

Да, в музей.
+1
+1 / –0
12.08.2019 05:52 MSK
Link
Fotos: 66
Что написано на маршрутном указателе - ЧХК? Какой-то химический комбинат? В Дзержинске вроде уже в 90-х годах трамвай к хим.заводам не ходил, а ходил троллейбус?
0
+1 / –1
12.08.2019 11:07 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
В девяностые и первую половину нулевых еще ходил.
+1
+1 / –0
12.08.2019 11:17 MSK
Link
gorozhanin · Nischni Nowgorod
Fotos: 35
Линию до Восточного кольца закрыли в 2006 году.
+2
+2 / –0
12.08.2019 11:50 MSK
Link
Fotos: 522
Изначально подумал что фото из 1970-х
+1
+1 / –0
19.08.2019 01:12 MSK
Link
Fotos: 66
В 90-х годах (1996?) был репортаж из Дзержинска, и в нём показали троллейбус, идущий к хим.заводу. Может, к каким-то заводам ходил трамвай, а к каким-то (более новым?) троллейбус?

А почему линию к заводам закрыли ещё так давно, задолго до закрытия всего трамвая? Там-то ведь должен был быть стабильный пассажиропоток?
0
+0 / –0
19.08.2019 09:08 MSK
Link
gorozhanin · Nischni Nowgorod
Fotos: 35
Троллейбусная линия шла к заводу АО Пластик, её закрыли пару лет назад. Трамвай ходил в Восточную промзону вдоль железной дороги Москва - Нижний Новгород.

> Там-то ведь должен был быть стабильный пассажиропоток?

Он и сейчас есть. Но там масса факторов начиная от умирания промзоны и заканчивая лобби частных перевозчиков. Вообще "почему закрыли" стоит задавать по поводу не только в линии в промзону, но и всего дзержинского трамвая - грохнули стабильно работающую и пользующуюся спросом систему, да и не сильно убитую. И мне очень жаль, что тогдашним властям Дзержинска это всё сошло с рук.
0
+0 / –0
19.08.2019 09:47 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (gorozhanin, 19.08.2019):
> Троллейбусная линия шла к заводу АО Пластик, её закрыли пару лет назад.

Прекращено движение 05.2013, начат демонтаж 02.2016.
0
+0 / –0
19.08.2019 10:36 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> А почему линию к заводам закрыли ещё так давно, задолго до закрытия всего трамвая? Там-то ведь должен был быть стабильный пассажиропоток?

Справедливости ради нужно признать, что трамвай там и в лучшие для себя времена никогда не был основным транспортом. Основной транспорт там электричка. И она как бы никуда не делась, хотя снижение предложения есть и там. Как раз когда закрывали трамвай - начали искоренять и так называемые двусоставки (это когда к стандартной электричке в 8-10 вагонов сзади прицепляли еще одну такую же, и в этой задней двери открывали только в этой промзоне и на станциях, откуда и куда работники этой промзоны обычно ездили). В то же время электричка в принципе (Нижний Новгород - Гороховец) там как ходила, так и ходит. Видимо, народу стало меньше в промзоне, раз он вполне себе помещается в обычном поезде без прицепленной спецподачи.
0
+1 / –1
19.08.2019 13:35 MSK
Link
gorozhanin · Nischni Nowgorod
Fotos: 35
Ну у линии в промзоне по сравнению с электричкой всё-таки был существенный плюс - она везла народ в прямо в центр и к жилым массивам.
0
+0 / –0
19.08.2019 15:39 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Нет, ну замену трамвая на "комфортабильный пазик" никто и не оправдывает. Речь о том, что во все времена он там был нишевым, чисто количественно в самые пиковые часы (когда входили и выходили смены) электрички всё равно тащили больше. Помнится, что в первой половине нулевых отменили открывание второго состава на платформе 421 км (как раз где была конечная трамвая) - так народ всё равно шел на платформу, а не на трамвай, и либо давился в первом составе, либо отжимал двери второго, либо ехал до Ворошиловской в первом составе и там перебегал во второй. Да и к жилмассивам понятие относительное - кто-то и жил возле вокзала или платформы Пушкино, по крайней мере в пешей доступности. Не всем надо было вглубь.
+1
+1 / –0
26.08.2019 04:37 MSK
Link
Fotos: 66
Цитата (Виктор Селезнев, 19.08.2019):

> народ всё равно шел на платформу, а не на трамвай

Может, в трамвае были кондукторы, а в электричке никакого контроля не было? Я знал одного пьяницу, который, если опаздывал на служебный автобус, ехал не на рейсовом, а на электричке, "зайцем", а потом шёл километра три пешком.
+1
+1 / –0
26.08.2019 10:15 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Ну я больше на тему количества людей. Целый состав электрички под заводы пусть даже по сидячке - это несколько сотен человек. Сразу. Вывезти этот поток трамваями можно только стоя битком, тем более что кто-то ведь шел и на трамвай. В электричке они ехали сидя. Садились компаниями, общались, играли в карты. Когда отменили открывание на 421 - стоя ехали один перегон, потом сидя еще три или четыре (в трамвае, кому не хватило бы места, явно пришлось бы стоять всю дорогу).

А насчет оплаты вопрос, конечно, интересный. С одной стороны да, именно в двусоставках контролеров никогда не было. С другой - есть подозрение, что большая часть народу там имела проездные. Да, есть вероятность, что часть народа ехала зайцем, но либо это была слишком небольшая часть, либо на них просто забили - никто не мешал контролерам там устроить рейд совместно с сотрудниками ЛОВД, но они этого не делали. Моя логика в другом - закрытие трамвая по этой линии и отмена двусоставок произошли примерно в одно время, и что-то не наблюдалось массовых народных волнений. Что вызывает мысль, что эта толпа народа попросту перестала существовать, людей сократили. Ну не вывезли бы одни пазики сразу под тысячу или за тысячу человек, в Дзержинске физически нет столько маршрутных пазиков :). Гораздо меньшее количество людей, когда отменили электричку Мыза - Суроватиха, бросилось перекрывать в Нижнем Новгороде проспект Гагарина, а тут тишина.
+1
+1 / –0
26.08.2019 10:57 MSK
Link
gorozhanin · Nischni Nowgorod
Fotos: 35
> закрытие трамвая по этой линии и отмена двусоставок произошли примерно в одно > время

Насколько я понимаю, затухание трамвайного движения происходило плавно, народ просто отучили от трамвая. Наверняка там ещё был заводской заказ, которого потом не стало.

> когда отменили электричку Мыза - Суроватиха

Ну отменили же явно дачную и фактически безальтернативную электричку.
0
+0 / –0
26.08.2019 11:11 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (gorozhanin, 26.08.2019):
> Наверняка там ещё был заводской заказ, которого потом не стало.

Это, видимо, и есть ключевое. Другой вопрос, что можно было и не торопиться выдирать там рельсы, а наоборот, попытаться оставшихся пассажиров электрички привлечь на трамвай как более гибкий для города транспорт. Но это не при нашей жизни...
+1
+1 / –0
26.08.2019 17:24 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (gorozhanin, 26.08.2019):
> аверняка там ещё был заводской заказ, которого потом не стало.

От Корунда был заказ, в комментариях даже писали, что Корунд в какой-то момент перестал его оплачивать, но трамваи ещё по инерции туда ходили.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.08.2019):
> Ну не вывезли бы одни пазики сразу под тысячу или за тысячу человек, в Дзержинске физически нет столько маршрутных пазиков

А причем тут пазики? У заводов были служебки и служебки часто были большой вместимости. Плюс более чем уверен, что привлекались муниципальные автобусы для развозки. А тогда это тоже был явно БВ. Даже сейчас МУП выводит на развозки ЛиАЗы и МАЗы. А тогда этого добра было в разы больше. И все это опять же в пользу того, что жилмассивы и электрички - не сильно совместимые вещи. Служебки сейчас возят в основном из промзоны на проспект Ленина в сторону Швейника (привет, трамвай) и 8 микрорайон. Куда тоже мог бы возить трамвай, если бы был маршрут через проспект Ленина и 9 мкрн. А эл-ка даже тут в пролете, потому что с трамвая даже пешком идти было бы легче, чем он Пушкинской или вокзала.
+1
+2 / –1
26.08.2019 21:00 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> жилмассивы и электрички - не сильно совместимые вещи

С этим спорить сложно, но большая часть пассажиров выходила на вокзале и люди шли на автовокзал - вероятно, на разномастный пригород. Остальные ехали до Пушкино, ну это всё же жилой район. Если все эти люди исчезли в таком количестве, что им был нужен второй состав (спокойно вмещаются в первый) - что-то подсказывает, что не на пазики и не на служебки они ушли. Известно, что в последние годы их работы им сильно задерживали зарплаты, что опять же наводит на мысли о судьбах этих производств...
+1
+1 / –0
26.08.2019 21:12 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 26.08.2019):
> С этим спорить сложно, но большая часть пассажиров выходила на вокзале и люди шли на автовокзал - вероятно, на разномастный пригород.

Часть пригорода и так ходит через промзону, скорее была пересадка на автобусы, троллейбусы и трамваи. Плюс через переход на улицу Попова явно шли.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.08.2019):
> Известно, что в последние годы их работы им сильно задерживали зарплаты, что опять же наводит на мысли о судьбах этих производств...

Так поди и часть заводов тупо закрылась. Ушли вслед за Зарёй. Плюс сокращения, кто-то устроился на работу в городе, многие сейчас ездят в НН работать. А многие и жить переехали
+4
+4 / –0
31.08.2019 01:00 MSK
Link
Войбокало · Dserschinsk
Fotos: 4
Цитата (gorozhanin, 19.08.2019):
> Троллейбусная линия шла к заводу АО Пластик, её закрыли пару лет назад.

2013 - это пару лет назад?)))
0
+0 / –0
31.08.2019 01:05 MSK
Link
Войбокало · Dserschinsk
Fotos: 4
Цитата (Виктор Селезнев, 26.08.2019):
> отмена двусоставок

только вот сначала электрички ходили в СМЕ 10+10 вагонов, потом 10+8, потом 8+8, потом 10+4(и такое было даже), потом просто тупо 10, теперь максимум 8.
Таких рейсов в будни сначала было 3 пары, потом 2 пары, потом 1 пара утром на НН, вечером из НН. Так что в плане электричек - там тоже всё постепенно затухало...Сейчас все платформы на 2 состава электричек разобраны (кроме ст. дзержинск)
0
+0 / –0
31.08.2019 06:50 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Войбокало, 31.08.2019):
> 2013 - это пару лет назад?)))

Ну демонтаж был пару лет назад (три на самом деле).

Цитата (Войбокало, 31.08.2019):
> 10+10 вагонов, потом 10+8, потом 8+8, потом 10+4(и такое было даже)

Не стоит искать логику там, где ее нет :). Нормативная длина электропоезда десять вагонов, а восемь (а то и шесть, а то и четыре) - это тот же электропоезд, у которого отцепили секции из двух вагонов. И отцепляли их в те времена в основном по техническим причинам, а не потому, что и так хватит.

И да, кстати. 10+4 - это немного другое. Был пригородный проезд Ильино-Фролищи, там в какие-то годы давали ту самую четырехвагонку под тепловозом (чмухой). Ну и да, во времена Каляпина в ГЖД был эксперимент, что этот "опарыш" ходил не Фролищи-Ильино, а Фролищи-Ильино-Горький с прицеплением его вторым составом к электропоезду, кажется, из Вязников. Притом и эти Вязники были обычно не 10, а 8 или даже 6, чтобы второй состав мог открываться везде, а не только в промзоне и на крупных (под дальние поезда) станциях. Были в те времена и другие чудные вещи, вроде электрички Кустовая - Сергач (редкостный идиотизм). С уходом Каляпина в федеральные РЖД все эти глупости ушли, пришли другие ;).

А именно специально, а не по техническим причинам укорачивать электрички (кроме четырехвагонных) стали уже после выделения пригорода в дочернее юрлицо, к этому моменту двусоставок в промзону уже не было.
–1
+0 / –1
02.12.2020 17:50 MSK
Link
Войбокало · Dserschinsk
Fotos: 4
Цитата (Евгений Лысый, 12.08.2019):
> Что написано на маршрутном указателе - ЧХК? Какой-то химический комбинат? В Дзержинске вроде уже в 90-х годах трамвай к хим.заводам не ходил, а ходил троллейбус?

ЧХК - Чернореченский химкомбинат, позже переименованный в Корунд, короче говоря, кольцо Корунд. А со стороны города первым кольцом в 1933 г. было около ДКХ, там по этому поводу появилась улица Кольцевая, позже переименованная в Гагарина, а попозже линию продлили на пос. Свердлова,кольцо у ДКХ убрали. Напомню, в 1930-60 гг. люди в основном жили на "поселках" - Тимирязевский, Восточный, МТФ и др., как и поселок Калининский, куда пошли первые рейсы трамвая - сейчас на их местах промзона или пустыри, а неместные, забредшие погулять в окрестности Гавриловки, удивляются, откуда там кладбище, да еще и с "новыми" подзахоронениями - как раз там между Промзоной и Гавриловкой и был поселок МТФ.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..