TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владивосток, РВЗ-6М2 № 221; Владивосток — Тематические трамваи
  Владивосток РВЗ-6М2 № 221 
 71-132 (ЛМ-93) № 298 
 71-605А № 289 
ГС-4 (КРТТЗ) № 48 
Тематические трамваи
Трамвайное депо

Автор: Александр Vl · Владивосток           Дата: 1 июля 2019 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 01.07.2019 14:14 MSK
Просмотров — 2236

Подробная информация

Владивосток, РВЗ-6М2 № 221

Депо/Парк:Трамвайное депо
Модель:РВЗ-6М2
Построен:1984
Заводской №:4879
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (07.10.2022) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:(Музейный вагон).. С 07.10.2022 — музейный
КР КНААПО.
КР рамы и переоборудование в музейно-экскурсионный вариант (Потанинский грант).
С 2003 по 2011 год считался экскурсионно-музейным вагоном.
В преддверии подготовки к празднованию 100-летия Владивостокского трамвая (9 октября 2012 года) проходил средний ремонт. Является уникальным историческим вагоном своей серии, посвящённым истории Владивостокского трамвая.
С 19 июня 2014 года — вагон-библиотека.
С 03.07.2015 — выбиты бортовые номера (отсутствовали с 2003 по 2015 г.).
С 09.10.2015 — Тематический вагон, приуроченный к пуску первого вагона на линию.
22.02.2016 — Вагон, участвовавший в съёмке киноленты режиссёра Дерека Цанга: "Джули и тишина".
Сильно повреждён в ДТП с "Газелью" (26.10.2016).
04.02.2019 — Переброска тележек 221/10(229).
С 11.12.2017 по 29.03.2019 — ТУПИК.
С 29.03.2019 по 27.06.2019 — ТР.
08.2020 — Переброска тележек 10(229)/251.
С 07.10.2022 — Музейный вагон.

Комментарии · 12

01.07.2019 14:47 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5193 · Локальный редактор
Праздничный литературный трамвай вышел на линию во Владивостоке. Видеорепортаж Максима Каленника: http://vestiprim.ru/news/ptrnews/78208-p...toke.html#
+8
+8 / –0
02.07.2019 13:40 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
«Шестерка» дает громкий звонок и начинает движение: на Сахалинской вагон примет первых пассажиров и отправится в путь до Минного городка и обратно. Трамваи во Владивостоке ходят только по этому маршруту уже девять лет и сегодня являются не просто средством передвижения. В День города VL.ru рассказывает, как живет движущаяся достопримечательность столицы Дальнего Востока.

Прошлое, настоящее...

Заложенная в 1908 году первая трамвайная линия во Владивостоке заработала в 1912-м. Пять вагончиков маршрута № 1 соединяли вокзал с Луговой, где находилось первое в городе депо. Потом электротранспорт пошел от вокзала до Первой Речки (там было второе депо). Мы находимся в третьем в истории города трамвайном депо.

В разные годы во Владивостоке работало 10 маршрутов. О тех временах напоминает, например, трамвайное кольцо во дворах в районе вокзала или рельсы, оставшиеся то тут, то там. Говорят, что сейчас вполне реально возобновить маршрут № 7 до Третьей Рабочей. Но пока ходит только «шестерка» «Сахалинская – Минный городок». Специалисты службы пути говорят: 11,5 км рельсов в удовлетворительном состоянии. Их, как и контактные провода, днем осматривают, а ночью по мере надобности ремонтируют.

С ноября прошлого года во всех трамваях и троллейбусах введена электронная система оплаты. Водители говорят, стало удобнее и быстрее. По безналу оплачивают проезд люди всех возрастов.

Сейчас в депо 26 трамваев. На ходу – 15, на линию ежедневно выпускают 14, к остановке они подходят раз в 5-10 минут. Причем пробок для них, как правило, не бывает. Если, конечно, ДТП на перекрестках не происходит. Движение обеспечивают две тяговые подстанции. «Контактная сеть 600 вольт, постоянный ток», – объясняет начальник депо Павел Калинин.

В парке трудятся вагоны РВЗ и КТМ. Аббревиатуры расшифровываются как «Рижский вагоностроительный завод» и «Кировский трамвай моторный», то есть собранный на Усть-Катавском заводе. Первый за размеры называют лайнером, а второй – котиком, он поменьше.

...и будущее

Летом на линию выходит открытый ретро-трамвай. Его пассажиры очень любят и порой даже ждут именно этот вагончик. Особенно на нем приятно будет кататься, если во Владивосток когда-нибудь придут жаркие дни.

Ко всем памятным датам готовится праздничный трамвай. Ко Дню Победы – с Георгиевской лентой и кадрами из славного военного прошлого. К Новому году внутри даже ставят елочку. Бывают совместные акции с ГИБДД и школами, посвященные безопасности. И, конечно, ко Дню города готовятся особо.

На бортах исторического вагончика, который пассажирам особенно люб, – фотографии из жизни старого Владивостока. Газовой горелкой обжигают вагон до металла, очищают от лакокрасочного покрытия. Потом грунтуют кузов, накладывают шпаклевку, герметизируют швы, где нужно, красят и клеят оракал.

Этот РВЗ – «лайнер-ветеран», ему уже около 30 лет. Да и вообще машин младше 20 лет у нас пока нет. Прибалтийские «лайнеры» вообще очень крепкие и надежные. Правда, в Риге трамваев больше не делают. 10 трамваев, которые идут к нам из Москвы, – производства Усть-Катавского завода.

В депо с нетерпением ждут обновки. Напомним, еще 30 мая в ходе отчета перед Думой глава города Олег Гуменюк сообщил, что столица Дальневосточного федерального округа попросила у столицы России 10 трамваев 2005-2007 года выпуска. Все они только что после капремонта и не потребуют больших денежных вложений еще 15 лет. Сергей Собянин согласился поддержать Владивосток.

Во Владивосток 10 «котиков» прибудут в начале осени на автопоезде. Они уже побегали по Москве – это следующее поколение после наших. И это даже хорошо: на новые пришлось бы переучивать водителей, ремонтный персонал (там другая система управления, элементная база), чинить контактную сеть и пути. А так – принципиального отличия для сотрудников трамвайно-троллейбусного управления не будет, плюсы для пассажиров – трамваи красивее и удобнее. Прошли в 2015 году капитальный ремонт: полностью заменена проводка, оборудование, бортовые обтяжки.

Трамваев немного, но работы хватает

Проходим цеха по сборке тяговых двигателей и по ремонту тормозных колодок, пневмоцех. Около стены плакат «Готовая продукция». Под ним лежат дверные приводы: на одних написано «хор» – значит, хорошие, их уже проверили и, где надо было, починили.

На зоне ежедневного обслуживания трамвая работает по два человека на смене. ТО-2 – техобслуживание второго типа – проводит бригада из трех человек. Еще трое – на капремонте. Иногда, телеги, на которых ездит трамвай, снимают, перебирают, смазывают. Если течет масло, чинят редуктор (масло, кстати, используют автомобильное).

Каждый день, а иногда дважды в сутки (зависит от погоды), вагончики моют. Трамвай дает звонок и задним ходом заезжает на мойку, оборудованную тут же, в депо. Ежедневно перед выходом на линию трамвай проходит 40-минутный осмотр и подготовку в рейс. Его осматривают по низам, проверяют работу электрического оборудования, тормозной системы. Если водителю что-то не понравится, он не примет вагон.

«В авторемонте рынок насыщен, а у нас все довольно специфично. Человека нужно готовить – на это уходят годы, – признает начальник депо Павел Калинин. – Люди к нам приходят по-разному: по объявлению, через знакомых. А есть те, кто с детства любил трамваи. Есть и трудовые династии: родители еще при Советах работали в трамвайно-троллейбусном управлении, дети продолжают традицию, трудятся кондукторами, ремонтниками».

Сергей Молчанов в депо уже 32 года. Сперва думал идти на машиниста, но выбрал трамваи. 30 лет работал водителем, два года – заместителем директора по эксплуатации. На вопрос, чем эта работа хороша, не колеблется: «Общение с пассажирами. Они заходят – улыбаешься, провожаешь тоже с улыбкой. У нас город небольшой, пассажиры нас знают, мы их».

В Советские времена зарплаты были ого-го – инженеры столько не зарабатывали. Со временем уменьшились. Но зато работа интересная, коллектив дружелюбный и за каждого сотрудника здесь по-настоящему держатся.

Кузовной маляр Александр Гулякин в ТТУ уже пять лет, с 22 лет. Специализируется на подвижном составе: трамваи, троллейбусы, фуникулер. У строительного маляра, например, более широкий спектр работ. Пришел, как и многие, случайно – товарищ-энтузиаст подсказал и помог сделать выбор. Хотя сейчас он не скрывает: это призвание. Трамваями увлекался с детства, любил наблюдать за вагонами. И повезло – увлечение совпало с работой.

«Во многих городах и транспорта-то электрического нет. А Владивосток всегда украшали трамваи – это культурно-историческая ценность, которой в этом году, между прочим, исполнится уже 107 лет, – поддерживает беседу Александр, отвлекшись от обжига исторического вагончика. – Есть стандартные КТМ-5, КТМ-8. А есть – 221-й наш. Он необычный, украшен – повествует о важных датах Владивостока, внутри размещена мобильная библиотека. Он и туристов привлекает. Вагоны РВЗ всегда считались образцово-показательными, у них кузов выполнен из более долговечного материала – дюралюминия».

Пассажиры вообще добрые

На водителя можно выучиться здесь же, на Борисенко, 44 и абсолютно бесплатно. Причем не обязательно даже уметь управлять автомобилем. Ученики сначала овладевают профессией в техклассе, потом в депо, потом на линии с водителем-наставником, а потом – экзамен в ГАИ.

В классе – много схем, механизмов. В центре установлена передняя часть трамвая КТМ. Ученик подходит, садится в кабину, все включает и дает ходовые позиции – то есть начинает движение. На схеме отображается, что происходит в трамвае.

Тут же – для наглядности – реостатный контроллер. Это сердце трамвая, с его помощью управляют мощностью двигателя. Через него идут команды, которые дает водитель из кабины. Бывает, сердце барахлит. Могут контакты подгореть, провод, «кулачки» (кулачковые контакторы) – тогда приходится вызывать не кардиолога, конечно, но электрика. В бригадах посуточно работают по три специалиста и еще один – на пятидневке.

Лили Прокопчук – водитель трамвая. Пять с лишним лет назад прочитала объявление и пришла учиться. Получила свое первое водительское удостоверение (особой категории – трамвай). «Никогда не думала, что буду здесь работать. Так уж обстоятельства сложились. И знаете, мне моя работа нравится – особенно люблю пассажиров, они вообще добрые. Частенько слышишь благодарность».

Теперь два через два дня Лили встает в 4 часа утра, собирается на работу, едет на «дежурке» в депо. Расписывается в документах. Делает четыре круга – обед. Еще четыре круга – обед. Еще четыре – и домой. Каждый круг – 54 минуты. Смена длится 12 часов.

В кабине водителя места немного. Вагончик сам идет по рельсам – рулить здесь не нужно. На панели – два вольтметра. Прибора два: по одному на два двигателя. Первое сиденье в салоне откидывается, под ним – ящик с песком. «В юзовую погоду – обледенение, морось, дождик – нажимаешь на педаль – на рельсы сыплется песок, чтобы на юз не подхватило, – объясняет Лили. – Вообще-то водитель должен уметь управлять любым трамваем. Есть, конечно, условно говоря, закрепленные за нами. Но вдруг сломается? Я могу и на РВЗ сесть, и на КТМ. А вообще-то все трамваи разные. У меня есть любимый – тот, к которому я привыкла. Начинает капризничать – я ему говорю: котик, перестань. И он слушается».



Статья полностью: https://www.newsvl.ru/vlad/2019/07/02/181940/#ixzz5sW1JNRJb
Новости Владивостока на VL.RU
+5
+5 / –0
02.07.2019 13:43 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Цитата (Олег Сывороткин, 02.07.2019):
> Сергей Молчанов

...знаменитое изделие № 2 в коллективе:-(
+3
+3 / –0
02.07.2019 15:07 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5193 · Локальный редактор
Олег Петрович...
Таки юморите).
Ладно, шутки шуткам, а мы уже безо всякого распоряжения дали старт ТР 293, чтобы потом не форсировать его в ускоренном режиме: http://transphoto.ru/photo/1231640/
http://transphoto.ru/photo/1231641/
http://transphoto.ru/photo/1231642/
И 289 отдали на линию: http://transphoto.ru/photo/1231643/
229 тоже готов.
+1
+1 / –0
02.07.2019 15:16 MSK
Ссылка
Сокуров Владимир · Владивосток
Фото: 325
А 298 ждет бандажи?
0
+0 / –0
02.07.2019 15:28 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5193 · Локальный редактор
298 чего только не ждёт.
Там полный "ахтунг":
1. Проточка бандажей и реборд (запас велик);
2. Замена колёсных амортизаторов (128 штук);
3. Перевод с передачи ЗИЛ-157 на ЗИЛ-130 (износ валов ведущих шестерней);
4. Ремонт салона + Ремонт Кузова;
5. Покупка и установка стеклоочистителя;
6. Замена стакана (рассыпались подшипники) ось №1;
Настя свой вагон если увидит к Новому году, то будет хорошо.
0
+0 / –0
02.07.2019 22:58 MSK
Ссылка
Фото: 241
Значит столичные вагоны таки будут? Это хорошо. Хотя жаль, что с новыми от УТМ так и не сложилось...
0
+0 / –0
04.07.2019 13:23 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5193 · Локальный редактор
Цитата (Кузнечик Кузя, 03.07.2019):
> Хотя жаль, что с новыми от УТМ так и не сложилось...
Забыли, проехали.
То было когда-то, да так и сплыло.
Говорят, что эти вагоны так пока и стоят, до сих пор не проданы.
0
+0 / –0
06.07.2019 11:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Гаврилюк · Хабаровск
Фото: 557
Цитата (Олег Сывороткин, 02.07.2019):
> электронная система оплаты. Водители говорят, стало удобнее и быстрее

Это кто из водителей такое сказал? *смеюсь*

Цитата (Александр Vl, 02.07.2019):
> Настя свой вагон если увидит

Так-то Герман А.И. его себе закрепил вроде, не?

Цитата (Олег Сывороткин, 02.07.2019):
> Лили Прокопчук – водитель трамвая

На мой взгляд, красивее всех делает объявления по микрофону. По крайней мере, так как она, больше никто так не читает обыденные "Осторожно, двери закрываются! Следующая..."
0
+0 / –0
06.07.2019 11:59 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Дмитрий Гаврилюк, 06.07.2019):
> На мой взгляд, красивее всех делает объявления по микрофону. По крайней мере, так как она, больше никто так не читает обыденные "Осторожно, двери закрываются! Следующая..."

Параллельная вселенная, в которой информаторы ещё не изобрели.
+2
+2 / –0
06.07.2019 12:04 MSK
Ссылка
Дмитрий Гаврилюк · Хабаровск
Фото: 557
Цитата (Сергей Мурашов, 06.07.2019):
> информаторы ещё не изобрели.
На трамваях не изобрели. На автобусах изобрели...
Но может, оно и к лучшему, что из-за объявлений живыми голосами вагоновожатые не такие безликие и одинаковые для пассажиров?
0
+0 / –0
18.08.2019 08:30 MSK
Ссылка
Владимир Винокуров · Владивосток
Нет фотографий
Ага, на авобусах... В большинстве автобусов оно тупо не работает и поэтому если ехать на малоизвестном маршруте лишь 2гис спасет.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.