А как сформировался маршрут №67? По аналогии с другими системами можно предположить, что это объединённые маршруты №6 и №7. Но маршрут №7 существует и поныне. Или тут убранный трамвай сыграл какую то роль?
Через мост ходило 3-4 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута. Остался один троллейбусный маршрут. Виновником закрытия линии трамвая стало строительство подземного пешеходного перехода на другом берегу реки. Строился переход в огромной спешке, поэтому вылезли с дефекты, трещины, а предусмотренный проектом перехода трамвай то ли из-за ошибки проектировщиков, то ли строителей, делать не стали. Сарказм заключается в том, что переход был построен на пустыре, и единственным обоснованием его была также в спешке построенная спортивная арена (Арена-Омск). Теперь Арена-Омск закрыта из-за дефектов проектирования и строительства, а игравшая в ней команда "Авангард-Омск" вынуждена квартировать в подмосковной Балашихе. Переход же стоит никому не нужный, пользуются им несколько пешеходов в сутки.
Цитата (Mikhail1936, 26.06.2019): > Сарказм заключается в том, что переход был построен на пустыре, и единственным обоснованием его была также в спешке построенная спортивная арена (Арена-Омск).
Логично, что для потоков болельщиков в дни игр этот подземный переход и строился. К тому же там все равно насыпь, и спускаться\подниматься хотя бы раз приходилось бы что с переходом, что без.
Изначально её в 2007 году закрывали временно, так как у Арены-Омск строили подземный переход, где даже изначально строили выходы к трамвайной линии. Но потом во время строительства что-то пошло не так, какая-то ошибка была допущена, поэтому выходы к трамваю убрали и решили не возвращать трамвай туда.
Цитата (dont_fall_asleep_at_the_helm, 18.01.2024): > сейчас там либо заасфальтировали пути, либо убрали в целом. но маленький кусочек путей, судя по Яндекс.Панорамам, остался на тротуаре: https://yandex.ru/maps/66/omsk/?l=stv%2C...z=18.14
В том числе, там в траве еще, и много срезанных опор К/С, вроде в одном месте даже целая осталась
До сих пор не верится, что трамвай на левобережье грохнули всего лишь из-за какого-то мелкого пешеходного перехода, у которого толщина-то всего лишь метра четыре. А ведь если бы не поторопились и сделали качественно, то могли бы не только сохранитить трамвайное движение, но и соорудить остановку в стиле СТ, соорудив пару лестничных пролётов (как это, собственно, сделали около Зелёного бульвара, а также под эстакадой Красного Пути около Телецентра).
Цитата (Электроник, 26.08.2024): > До сих пор не верится, что трамвай на левобережье грохнули всего лишь из-за какого-то мелкого пешеходного перехода, у которого толщина-то всего лишь метра четыре.
Трамвай грохнули под шумок, дабы прикрыть задницу владельца НПО Мостовик. Ну и пути на Лукашевича были убитые в хлам.
C'est la vie. Хоккейная арена прослужила лет 10 (а какими эпитетами от местных лизоблюдов сопровождались ее стройка и открытие, и "суперсовременная" итд итп). При том что предыдущий дворец спорта эксплуатировался почти 30 лет и только после того как стал бесхозным, начал приближаться к аварийному состоянию. Такие вот строители.
Цитата (Пикачу, 09.06.2025): > последние остатки путей Сейчас в разгаре первый этап капремонта моста, работают с южной стороной, там активная фаза работ, пути ещё местами остались, но это ненадолго.
Северная сторона моста сейчас используется для двустороннего движения, там 3 полосы с реверсивным движением по центральной. Там пути ещё лежат, эта сторона пойдёт на ремонт на втором этапе.
Есть весьма заинтересованные круги в том, чтобы никогда и не произошло. Чтобы все окончательно забыли о том, что когда-то тут был трамвай, и более не возвращались к вопросу. Да и, наверное, 90% водителей хотят убрать рельсы. Многие, как известно, считают трамваи устаревшим транспортом, знают, что они здесь давно не ходят, и воспринимают демонтаж как закономерный процесс.
Было бы ради чего его его возвращать. Давно изъезженная тема - по маршруту трамвая ходила маршрутка и автобус. Автобусный маршрут держится буквально на паре ПАЗиков, маршрутка умерла своей смертью.
Для возвращения нужна линия по Красному Пути, да и по Мира. Но скорее трамвай по метромосту пустят, чем по этим улицам он пойдет
Цитата (busman, 24.06.2025): > Было бы ради чего его его возвращать. Только под перспективу дальнейшего выезда на КП и Мира, чтобы в случае чего на мосту уже были готовы. Самое главное, что это ничего не стоило, достаточно просто было очистить желоба и уложить новые рельсы на место старых, не заваривая их листами сверху. Да чёрт возьми, можно было даже и не менять их — за период с 2002 по 2007 год износ был минимальным. И пусть оно лежит ещё лет 20, пока новая власть не захочет их использовать.
Метромост это подземное хозяйство, это сложный выход из-под земли в районе БиП, это придётся заново ремонт затопленных аварийных тоннелей на ЛБИ делать — игрушка по цене метро выходит.
链接