На западе как раз бы и сняли т.к. эти провода в никуда. По этой линии троллейбус смог бы доехать только до Хохловки, почему? Да потому, что на Нижегородской провода "уходят" в подземный пешеходный переход, так что демонтаж этих пересечений это благо для трамвая и абсолютно ничто для троллейбуса.
Цитата (Alex_George, 17.06.2019): > а Западе об этом расскажите, где троллейбус активно развивается. Подскажите, где на Западе активно развивается? А то только планы бла-бла-бла, да игрушечные системы из 1-2 маршрутов.
Цитата (Ватсон, 17.06.2019): > Подскажите, где на Западе активно развивается? А то только планы бла-бла-бла, да игрушечные системы из 1-2 маршрутов.
Цитата (Павел Зюзин, 17.06.2019): > Нигде не развивается
Стоп-стоп-стоп...
Лавину заявлять не буду, т.к. по глупости предыдущих лет сетей осталось немного, но всё же... Если судить просто по километражу, на что как правило "западают", подразумевая "развитие", то... Прежде всего, комплексная программа реконструкции, перепланировки и развития в Дейтоне, США. Арнем там чего-то добавляет, в Зальцбурге, Лионе, Женеве вроде капает, Линц что-то обещает. Даже в Италии чего-то там делается, и даже в Болоньи, но здесь толку действительно ожидать наивно. Остальное нужно внимательнее посмотреть, включая ближний к Западу Восток ) Кстати, Тернополь пойдёт? )) И потом, "развитие" определяется далеко не только километражем. Например, новый ПС активно разробатывается и покупается. Трёхсекционники подтягиваются. И, наконец, просто поддержание сети в нормальном штатном успешном рабочем состоянии - это уже намного-намного-намного больше, чем, простите, кое-где...
Цитата (STS, 17.06.2019): > Зря вы это здесь написали.
Все правильно пишет. Потом выпилят электрички, затем машины, потом людей. И Олег будет кусать локти, зачем я писал этот комментарий, от количества понаехавших в некогда тихий родной Саратов, но... Будет уже поздно
С Украиной отдельная история: доступное электричество (входит в пятёрку крупнейших экспортёров электроэнергии в Европе) и очень дорогое топливо — относительно доходов. Поэтому там даже в такси электромобили попадаются.
Возможно, кстати, в остальной Европе похожая история. Плюс вряд ли кто готов жить на такую широкую ногу, как «Мосгортранс», внедряющий новую технологию.
Цитата (Letnab, 18.06.2019): > С Украиной отдельная история: доступное электричество (входит в пятёрку крупнейших экспортёров электроэнергии в Европе) и очень дорогое топливо — относительно доходов. Поэтому там даже в такси электромобили попадаются. > > Возможно, кстати, в остальной Европе похожая история.
С одной разницей - в Европе зарабатывают больше. И на ДТ там денег точно хватает. Иначе дизельные автобусы не составляли бы там основу пассажирского парка.
Цитата (Oleg Faktor, 17.06.2019): > Искренне надеюсь, что следом за троллейбусом в Москве выпилят и трамвай.
Толсто. Очень толсто.
Цитата (Alex_George, 17.06.2019): > Цитата (Владимир Мартынов, 17.06.2019): > > Много где поснимали и это хорошо > > На Западе об этом расскажите, где троллейбус активно развивается.
Это где развивается, не подскажете? В Праге разве что построили почти на окраине один перегон, с частотой хождения раз в час. В Таллине и Вильнюсе повыпиливали много чего.
Нельзя сказать, что развивается активно, но сохраняется и обоснованно строится. И гораздо меньше обезьянней тупоголовости типа "не модно - снести на.. и закупить 100500 электробусов втридорога да ещё и "сырых", лишь бы провода солнцеликому взгляд не тревожили". Трамвайный ренессанс тоже заключается в строительстве по одной-двух-трёх линий. Вспомните, как долго Париж возвращает трамвай. И это Париж - трамвайная столица мира в прошлом, в которой насчитывалось 116 трамвайных маршрутов. Таллин и Вильнюс имели ещё советское наследие электротранспорта. И этот электротранспорт (троллейбус и трамвай) сокращались - обыденное для бСССР явление.
Цитата (ista011, 18.06.2019): > А скоро и не будут, ровно как и газовые.
Да? Вы верите в сказки от политиков?
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 18.06.2019): > В Таллине и Вильнюсе повыпиливали много чего.
В Вильнюсе основная сеть троллейбуса никуда не делась, выпилили лишь малопопулярные маршруты и маршруты-дублёры. Сейчас даже продлевают некоторые тролл-маршруты. А в Таллине да, система приговорена и маршруты закрываются и заменяются на автобусные по мере старения и списания троллейбусного ПС.
Цитата (STS, 18.06.2019): > Да? > Вы верите в сказки от политиков?
Я про Европу говорю. Там уже не просто присматриваются к электробусам, а активно их закупают. Газовые машины при этом признаны не менее "вредными" чем дизельные, поэтому газовые автобусы в Европе вот вот перестанут закупать.
Изначально про вредность стали говорить в Германии, они вынесли это на рассмотрение в ЕС. Но там согласились только работать на снижение выбросов от газовых движков для грузовиков и автобусов. Города в целом в Европе покупают газовые, но вот что будет дальше - не ясно, особенно в Германии.
Как раз за границей с этим вообще не очень парятся. Возьмите, например, Италию. Там огромное число троллейбусных линий, по которым ничего не ходит, а провода висят. Из всех европейских стран троллейбус сейчас активно работает в Швейцарии и где-то строят новые линии, где-то старые выпиливают в пользу трамвая. Да, троллейбус убирают, но до того, чтобы вместо него строили трамвай, нам ещё достаточно далеко.
Цитата (ista011, 18.06.2019): > Там уже не просто присматриваются к электробусам, а активно их закупают. Активности совсем не замечаю. А "присматриваются" уже года три-четыре. Но пока кроме единичных экземпляров с написью, типа, "я-электрический, я не загрязняю окружающую среду" ничего массово не вижу. Немного, но есть, особенно у нас в горных городах, типа Барселоны и пригородов, но до массовой активности дело не доходит. Особенно об этом перед местными выборами трубят. Выборы прошли-тишина еще на четыре года.
Цитата (ista011, 18.06.2019): > Там уже не просто присматриваются к электробусам, а активно их закупают.
Активно? Где, кроме штучных закупок на отдельно взятый город ради пиара?
Цитата (ista011, 18.06.2019): > поэтому газовые автобусы в Европе вот вот перестанут закупать.
Я так понимаю, что Берлин только что закупил тысячу дизельных МВ Цитаро, а перед этим несколько сотен дизельных Сканий, только для того, чтобы вот-вот их списать в пользу электробусов.
Цитата (Валерий Борода, 18.06.2019): > троллейбус убирают, но до того, чтобы вместо него строили трамвай, нам ещё достаточно далеко.
Потоки разные всё-таки. В Европе вряд ли кто-то станет строить трамвайную систему для вывоза потоков, с которым справится тот же автобус.
Цитата (Сергей Савчук, 18.06.2019): > Особенно об этом перед местными выборами трубят. Выборы прошли-тишина еще на четыре года.
У нас немного по-другому делают - обещают перевод всего ОТ на электро лет так через десяток. В принципе, достаточный срок для того, чтобы при наступлении даты Х об этих обещаниях никто не вспомнил.
Цитата (STS, 18.06.2019): > Я так понимаю, что Берлин только что закупил тысячу дизельных МВ Цитаро, а перед этим несколько сотен дизельных Сканий, только для того, чтобы вот-вот их списать в пользу электробусов.
Вот-вот это в 2030 году, как раз когда многим из этих 1000 автобусов исполнится 10 лет https://thedriven.io/2019/03/29/berlin-f...enz-buses/ With a goal to transition to the fleet to 100% electric by 2030, 225 electric buses have been planned so far, 15 of which will be articulated. Another 950 “low emissions” Citaro buses have also been ordered from Mercedes-Benz.
Цитата (Santehnik, 18.06.2019): > Вот-вот это в 2030 году, как раз когда многим из этих 1000 автобусов исполнится 10 лет >https://thedriven.io/2019/03/29/berlin-f...enz-buses/ > With a goal to transition to the fleet to 100% electric by 2030, 225 electric buses have been planned so far, 15 of which will be articulated. Another 950 “low emissions” Citaro buses have also been ordered from Mercedes-Benz.
Ну вообще-то к 2030-му году там запланировано как раз 225 электробусов, из которых сочленённых аж целых 15. Интересно, каким образом 15 заменят более, чем полтысячи... И да, “low emissions” - как раз дизельные Цитаро Евро-6 в к-ве 950 штук. И это не считая 300 с лишним сочленённых годовалых Сканий-Ситивайдов и тех Солярисов-гармошек 2005-2009 г.в, что ещё работают в немецкой столице. А пока что там всего-то 30 электробусов, пара процентов от общего парка. Так что можно расслабиться насчёт полного отказа от дизельной техники.
Цитата (Santehnik, 18.06.2019): > Обещают что > > By 2021 225 E-buses will be in use > Что будет всего через 2 года, так что сможем уже скоро проверить :)
Ну что ж, вернёмся к этому вопросу через два года :))
Цитата (Santehnik, 18.06.2019): > Ты явно не был в Испании :)
По разным странам есть разные местные особенности, что не отменяет общей картины.
Цитата (STS, 18.06.2019): > Ну вообще-то к 2030-му году там запланировано как раз 225 электробусов, из которых сочленённых аж целых 15.
Я не знаю где ты это прочитал, потому что по указанным мною ссылкам пишут совсем инное, а именно 225 электробусов к 2021 году.
А вот дальше пишут: > Overall, Berlin has earmarked 106 million euros ($A168 million) for BVG’s transition to zero emissions buses, 58 million ($A92 million) of which will be put to use by 2021, with a further 48 million euros ($A76 million) slated for 2022 and 2023. Что на 2022 и 2023 год тоже финансирование уже есть. Деньги уже выделены, так что процесс запущен и идёт. И коль за дело взялся Mercedes - всё получится у них.
Цитата (STS, 18.06.2019): > И да, “low emissions” - как раз дизельные Цитаро Евро-6 в к-ве 950 штук. > И это не считая 300 с лишним сочленённых годовалых Сканий-Ситивайдов и тех Солярисов-гармошек 2005-2009 г.в, что ещё работают в немецкой столице.
Вот эти куплены что бы ездить тут и сейчас и заменить старые машины 2005-2009 годов. Ведь переход на электробусы будет более постепенным и тысячу машин за пару лет заводы не сделают, а ездить то нужно.
Цитата (Taganka, 18.06.2019): > А телевизор говорит, что там на конях и дровах ездят. Кому верить?
Интернету. Погуглите стоимость кубометра дров и газогенератора для автомобиля, дешевле на бензоколонке заправляться. О цене коня вообще молчу, может быть у олигархов он и есть, один вскладчину.
Цитата (Santehnik, 19.06.2019): > Мы уже проходили это с бумом на газовые автобусы, который по сути ничем не закончился. В России он сейчас в полный рост идёт.)
Цитата (DimonS, 18.06.2019): > Цитата (Santehnik, 19.06.2019): > > Мы уже проходили это с бумом на газовые автобусы, который по сути ничем не закончился. > В России он сейчас в полный рост идёт.)
Всё дело в том, что электробус позиционируется, как единственный тип автономного ПС с 0% выбросов в атмосферу, не требующий при этом инфраструктуры на всём протяжении трассы маршрута. Его не совсем уместно сравнивать с автобусом с ДВС.
Цитата (Santehnik, 18.06.2019): > тысячу машин за пару лет заводы не сделают, а ездить то нужно.
Китайские производители делают что то вроде ста тыщ электробусов в год. Российские скоро к пол тысяче подойдут в год. А немецкие без санкций и прочей политической фигни не справятся?:)
Цитата (STS, 19.06.2019): > Всё дело в том, что электробус позиционируется, как единственный тип автономного ПС с 0% выбросов в атмосферу, не требующий при этом инфраструктуры на всём протяжении трассы маршрута.
1) отопление _может быть_ на топливе. 2) 0% выбросов в атмосферу это миф: производство вредное, утилизация вредная, во время эксплуатации выделяется очень много CO2. 3) Зарядки, провода к ним, питающие всё это подстанции. Троллейбусные провода при быстрой зарядке не подойдут, и их придётся перекладывать на провода с большим сечением. Если зарядка в парке, то там тоже всю инфраструктуру переделывать или создавать. В зависимости от типа зарядки мгновенное потребление может быть в пределах "немного больше троллейбуса" <--> "в несколько раз больше троллейбуса". Против физики не попрёшь. Если машина потребляет некоторое количество энергии за круг, значит в батареях эта энергия должна быть. В зависимости от типа зарядки она может иметь высокое мгновенное значение, что требует особую инфраструктуру.
链接