Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Kirow, ZiU-5D Nr. 193
  KirowZiU-5D Nr. 193 
Привокзальная площадь
Спецрейс "Троллейбус Победы"

Autor: ffchv · Kirow           Datum: Donnerstag, 9. Mai 2019

Statistik

Veröffentlicht: 18.05.2019 15:52 MSK
Aufrufe — 1746

Detailinformation

Kirow, ZiU-5D Nr. 193

Betrieb/Depot:Trolleybus depot # 1
von...:05.11.1998
Typ:ZiU-5D
Baujahr:07.1970
Fabriknummer:10392
Status:In Betrieb
Nutzung:Historischer Wagen
Bemerkung:24.09.1982 ex revenue service
Троллейбус выпущен заводом имени Урицкого в городе Энгельс Саратовской обл. в 1970 году. Поставлен на баланс Кировского троллейбусного управления 29 июля 1970 года под номером 193. Введен в эксплуатацию 1 февраля 1971 года в связи с пуском последнего участка маршрута №5 и увеличением числа троллейбусов на линии. Последние годы (1980-1982) эксплуатировался на маршруте №3. Пробег — 684980 км. Списан 24 сентября 1982 года.
Инициатор восстановления и бессменный исторический консультант — Вячеслав Григорьевич Мочалов. Он обнаружил на порошинском аэродроме относительно хорошо сохранившийся корпус троллейбуса ЗиУ-5 под номером 193.
Корпус был транспортирован в КТУ осенью 1997 года. Восстановление троллейбуса производилось коллективом депо №2 под руководством главного инженера депо Парфенова О.П. Подлинность отделки внешнего вида и внутренней отделки контролировал В.Г. Мочалов. Восстановление троллейбуса закончено в июне 2000 года. Троллейбус на ходу и хранится как историческая реликвия в депо №1 МУП "КТУ".

Kameraeinstellungen

Model:Redmi 4X
Date and Time:09.05.2019 10:48
Exposure Time:1/1773 sec
Aperture Value:2
ISO Speed:100
Focal Length:4.12 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 21

18.05.2019 16:07 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Вспоминаю, какие же они были неудобные, эти троллейбусы. Без средней двери.
0
+2 / –2
18.05.2019 23:00 MSK
Link
tavalex2007 · Kyjiw
Fotos: 17125 · Fotoredakteur
Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.
+2
+2 / –0
18.05.2019 23:06 MSK
Link
Fotos: 1562 · Allgemeiner Redakteur
А чего он "желтый",если ездит? Рабочая машина значит.
0
+0 / –0
18.05.2019 23:22 MSK
Link
serzhant · Kirow
Fotos: 13
А если он ездит один день в году, а 364 стоит, то зачем его "отбеливать"?
0
+0 / –0
18.05.2019 23:51 MSK
Link
Fotos: 1562 · Allgemeiner Redakteur
Музейные машины в Москве которые ходовые тоже ездят один или два дня в году (или вобще не ездят),но они "белые".
+2
+2 / –0
19.05.2019 01:04 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Цитата (tavalex2007, 18.05.2019):
> Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.

В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.

Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.
0
+1 / –1
19.05.2019 01:15 MSK
Link
Fotos: 1562 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (RM7570, 19.05.2019):
> В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.

По Ленинскому проспекту Москвы в набитом ЗиУ-5.Кто не ездил,тот не поймет.

Цитата (RM7570, 19.05.2019):
> Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.

Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.
+3
+3 / –0
19.05.2019 01:18 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Так Шкода - это Чехословакия, а не СССР. Це ж Европа.
Видимо, СССР вначале заказывал 2-дверные Татры Т3. Потом поняли, что 3-дверные удобнее.
0
+1 / –1
19.05.2019 01:21 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> По Ленинскому проспекту Москвы в набитом ЗиУ-5.Кто не ездил,тот не поймет.

Это был особый аттракцион, наверно. Летом в жару от Новаторов, например, до пл. Гагарина. ))
0
+0 / –0
19.05.2019 01:31 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.

Так ЛМ-33, 47, 49, 57, М-36, М-38 и даже КП тоже трёхдверными были. А ЯТБ-3 — однодверными...
0
+0 / –0
19.05.2019 01:37 MSK
Link
Fotos: 1562 · Allgemeiner Redakteur
На ЗиУ-5 вполне можно было три двери сделать,и тогда вполне нормальный троллейбус получился бы.
Другой вопрос,что у них кузова очень слабые - не рама,рама как раз ничего,а борта.Я когда варил такой в Калуге,матом ругался - ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.Конечно за 40 лет это все рассыпалось,заново пришлось собирать весь каркас бортов.Единственно только подоконный профиль,как ни странно,не сгнил.
+3
+3 / –0
19.05.2019 01:52 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Поэтому и появился "неубиваемый" ЗиУ-9. В нём учли недостатки предыдущих моделей.
0
+0 / –0
19.05.2019 07:20 MSK
Link
Fotos: 66
Хотя на вид ЗИУ-9 ведь намного более хрупкий, чем ЗИУ-5! Аналогично, ажурный ЛАЗ-695, говорят, более прочный, чем более массивный на вид ЗИЛ-158.

ЗИУ-5 мало того что двухдверный, так в нём ещё и проход узкий, расположение сидений 2+2. Ну правда он широкий, чуть ли не 2,6 м.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 18.05.2019):

> Шкоды восьмые уже в 1953 году с тремя дверями были.

Советским людям известны междугородные "обтекаемые" "Икарусы"-55. А в Венгрии подобные автобусы были также и городские, с тремя складывающимися, "ширмовыми", дверями.

Ну кстати вспоминаю, что космонавтов к ракете возили ЛАЗы-699Н - тоже трёхдверные. Но там двери были ручные одностворчатые, как в обычных 699-х.
0
+0 / –0
19.05.2019 11:51 MSK
Link
Fotos: 1562 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.

Кстати почему профиля именно П-образные с технической точки зрения понять легко - из-за заклепок.Дело в том,что вся наружная обшивка у ЗиУ-5 клепаная,дюралевые листы.А вот почему тонкий металл - сложно объяснить,возможно хотели массу кузова уменьшить,или решили сэкономить.

На этой фотографии заклепки хорошо видно.Кстати я тоже на заклепках делал обшивку для более полной аутентичности http://transphoto.ru/photo/927572/ - тоже видно заклепки,но не так четко.
+1
+1 / –0
19.05.2019 16:13 MSK
Link
BaronRojo · Odesa
Fotos: 6
Цитата (tavalex2007, 18.05.2019):
> С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.

При том как минимум в части городов с ЗиУ-9, они по факту были двухдвернымм, так как передней не пользуются.
+1
+2 / –1
19.05.2019 16:41 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> передней не пользуются.

До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали. Отучать от нее стали с повсеместным возвращением кондукторов. Где кондукторы остались до сих пор - там и сейчас нередко или не открывают, или открывают только если прямо требуют.

А так всё просто. Пока в СССР были кондукторы, преобладали две двери (задняя вход, передняя выход всех плюс вход инвалидов). Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).
–1
+1 / –2
20.05.2019 12:47 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Справедливости ради, производитель делал ЗИУ 5Е с тремя дверями, на него просто не было заказов, поэтому ограничились одним экземпляром, а так всё было возможно, ЗИУ не был врагом пассажиров.
+1
+1 / –0
21.05.2019 10:21 MSK
Link
Fotos: 919
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.

По требованию заказчика. Для работы с кондуктором.

Отказ от кондукторов в странах Европы, причем, как восточной, так и западной, происходил приблизительно одновременно, с 50-х годов. Это привело к появлению третьей двери на транспорте. Но так как от кондукторов отказывались не везде и не сразу, то чехословацкая промышленность выпускала транспорт в двух вариантах количества дверей, по пожеланиям заказчиков.

Троллейбусы Шкода-9Тр, например, имели два вида электрооборудования РКСУ, для городов с ровным профилем и для городов с тяжелым. С 1971 года на 9Тр начали устанавливать ТИСУ, но для СССР по-прежнему делали машины с РКСУ до конца их выпуска.

Когда в СССР начали отказываться от кондукторов на транспорте, это период начался с середины 60-х и растянулся до второй половины 70-х в разных городах, тогда и начались закупки техники с 3 дверями.
+1
+1 / –0
21.05.2019 10:40 MSK
Link
Fotos: 919
Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019):
> > передней не пользуются.
>
> До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали.

Где как. В ЗИУ-9 некоторых хозяйств. например, из-за дефицита запчастей привод передней двери служил донором для остальных. А к двери прикручивалась ручка и переходили на "ручное управление".


Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019):
> Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).

60-е годы это совсем не "поздний СССР".
0
+0 / –0
01.05.2021 20:16 MSK
Link
Fotos: 13
Выйдет ли он на линию в этом году?
0
+0 / –0
01.05.2021 22:40 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Данила2000, 01.05.2021):
> Выйдет ли он на линию в этом году?

Нет. Вместо него выйдет 604. Видимо, снова проблемы с документами.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..