Троллейбус выпущен заводом имени Урицкого в городе Энгельс Саратовской обл. в 1970 году. Поставлен на баланс Кировского троллейбусного управления 29 июля 1970 года под номером 193. Введен в эксплуатацию 1 февраля 1971 года в связи с пуском последнего участка маршрута №5 и увеличением числа троллейбусов на линии. Последние годы (1980-1982) эксплуатировался на маршруте №3. Пробег — 684980 км. Списан 24 сентября 1982 года.
Инициатор восстановления и бессменный исторический консультант — Вячеслав Григорьевич Мочалов. Он обнаружил на порошинском аэродроме относительно хорошо сохранившийся корпус троллейбуса ЗиУ-5 под номером 193.
Корпус был транспортирован в КТУ осенью 1997 года. Восстановление троллейбуса производилось коллективом депо №2 под руководством главного инженера депо Парфенова О.П. Подлинность отделки внешнего вида и внутренней отделки контролировал В.Г. Мочалов. Восстановление троллейбуса закончено в июне 2000 года. Троллейбус на ходу и хранится как историческая реликвия в депо №1 МУП "КТУ".
EXIF
Make/Manufacturer:
Xiaomi
Model:
Redmi 4X
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CC 2014 Windows
Date and Time:
09.05.2019 10:48
Exposure Time:
1/1773 sec
Aperture Value:
2
ISO Speed:
100
Focal Length:
4.12 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.
Цитата (tavalex2007, 18.05.2019): > Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.
В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.
Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.
Цитата (RM7570, 19.05.2019): > В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.
По Ленинскому проспекту Москвы в набитом ЗиУ-5.Кто не ездил,тот не поймет.
Цитата (RM7570, 19.05.2019): > Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.
Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.
На ЗиУ-5 вполне можно было три двери сделать,и тогда вполне нормальный троллейбус получился бы. Другой вопрос,что у них кузова очень слабые - не рама,рама как раз ничего,а борта.Я когда варил такой в Калуге,матом ругался - ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.Конечно за 40 лет это все рассыпалось,заново пришлось собирать весь каркас бортов.Единственно только подоконный профиль,как ни странно,не сгнил.
Хотя на вид ЗИУ-9 ведь намного более хрупкий, чем ЗИУ-5! Аналогично, ажурный ЛАЗ-695, говорят, более прочный, чем более массивный на вид ЗИЛ-158.
ЗИУ-5 мало того что двухдверный, так в нём ещё и проход узкий, расположение сидений 2+2. Ну правда он широкий, чуть ли не 2,6 м.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 18.05.2019):
> Шкоды восьмые уже в 1953 году с тремя дверями были.
Советским людям известны междугородные "обтекаемые" "Икарусы"-55. А в Венгрии подобные автобусы были также и городские, с тремя складывающимися, "ширмовыми", дверями.
Ну кстати вспоминаю, что космонавтов к ракете возили ЛАЗы-699Н - тоже трёхдверные. Но там двери были ручные одностворчатые, как в обычных 699-х.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019): > ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.
Кстати почему профиля именно П-образные с технической точки зрения понять легко - из-за заклепок.Дело в том,что вся наружная обшивка у ЗиУ-5 клепаная,дюралевые листы.А вот почему тонкий металл - сложно объяснить,возможно хотели массу кузова уменьшить,или решили сэкономить.
На этой фотографии заклепки хорошо видно.Кстати я тоже на заклепках делал обшивку для более полной аутентичности http://transphoto.ru/photo/927572/ - тоже видно заклепки,но не так четко.
До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали. Отучать от нее стали с повсеместным возвращением кондукторов. Где кондукторы остались до сих пор - там и сейчас нередко или не открывают, или открывают только если прямо требуют.
А так всё просто. Пока в СССР были кондукторы, преобладали две двери (задняя вход, передняя выход всех плюс вход инвалидов). Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).
Справедливости ради, производитель делал ЗИУ 5Е с тремя дверями, на него просто не было заказов, поэтому ограничились одним экземпляром, а так всё было возможно, ЗИУ не был врагом пассажиров.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019): > Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.
По требованию заказчика. Для работы с кондуктором.
Отказ от кондукторов в странах Европы, причем, как восточной, так и западной, происходил приблизительно одновременно, с 50-х годов. Это привело к появлению третьей двери на транспорте. Но так как от кондукторов отказывались не везде и не сразу, то чехословацкая промышленность выпускала транспорт в двух вариантах количества дверей, по пожеланиям заказчиков.
Троллейбусы Шкода-9Тр, например, имели два вида электрооборудования РКСУ, для городов с ровным профилем и для городов с тяжелым. С 1971 года на 9Тр начали устанавливать ТИСУ, но для СССР по-прежнему делали машины с РКСУ до конца их выпуска.
Когда в СССР начали отказываться от кондукторов на транспорте, это период начался с середины 60-х и растянулся до второй половины 70-х в разных городах, тогда и начались закупки техники с 3 дверями.
Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019): > > передней не пользуются. > > До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали.
Где как. В ЗИУ-9 некоторых хозяйств. например, из-за дефицита запчастей привод передней двери служил донором для остальных. А к двери прикручивалась ручка и переходили на "ручное управление".
Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019): > Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).
链接