Цитата (ЛВС-90, 29.12.2008): > Одна лесенка фар чего стоит!
На корме этого (и других) троллейбуса нет ни одного осветительного прибора, а только они могут называться фарами. Стопы, поворотники, габариты и т.п. - это сигнальные огни, не предназначенные для освещения местности вокруг транспортного средства. Называются они: задняя светотехника или задний светоблок.
Интересную вещь обнаружил: всё это называетя по-разному. За "стопами" и "габаритками" полные названия немного забываются, но попробую вспомнить. "Фонари" здесь все-таки есть, две штуки. Это _фонари_ заднего хода, единственное, что в обиходе не особо сокращается. Исторически, предполагаю, они были именно фонарями, освещавшими дорогу при движении задом. У некоторых самосвалов (почему-то) помню в роли такого сигнального средства установленную фару, которая и работала именно как фонарь. "Габаритки" - это габаритные... _огни_. Исторически, предполагаю, и были какими-то огоньками, не более чем обозначавшими в темноте своим положение габариты, возможно, уже после переноса понятия "огонь" на электрические световые приборы. "Поворотники" - _указатели_ поворота. В названии нет и намека на свет, потому что первые такие указатели были просто механические, и заменяли жесты рукой водителя. "Стопы", они же стоп-_сигналы_. Почему сигналы - не знаю, может быть, калька с английского, но суть в современном языке вполне понятна. Итого сзади сего транспортного средства, можно сказать - на заднем торце, но никак не на "корме", если буквоедствовать, имеется по два "фонаря" и "указателя", четыре "огня" (должно быть) и четыре (видимо) "сигнала". И назвать все это одним словом, кроме как светотехника, на самом деле сложно. :-)
链接