Цитата (200Х, 09.05.2019): > По Заячий переулок еще есть трамвай?
Нет, всё давно демонтировано.
А вообще интересные места были у нас в городе, где вот так, как мама с мальчиком на руках, можно было посмотреть вагончики совершенно в открытую, не в депо, но и не на линии. Ещё такое место было в парке Скороходова, но там всё же было за забором из сетки, а тут...Прям музей под открытым небом!
Цитата (Артём Максименко, 09.05.2019): > Прям музей под открытым небом!
В то время это не музей, а обычные трамваи, которых было полно на улице, и на которые можно было итак вдоволь насмотреться. ЛМ-57 - это примерно как ЛМ-99 сегодня, а 68/68М - примерно как ЛМ-2008 и 71-623.
Да это понятно, но сейчас у нас в городе даже таких мест с ЛМ-99 или 71-623 нет, где мамы с ребёнком могли бы просто вот так на улице подойти к вагончикам и поразглядывать их.
Цитата (Артём Максименко, 09.05.2019): > А вообще интересные места были у нас в городе, где вот так, как мама с мальчиком на руках, можно было посмотреть вагончики совершенно в открытую, не в депо, но и не на линии. Ещё такое место было в парке Скороходова, но там всё же было за забором из сетки, а тут...Прям музей под открытым небом!
Самое крутое такое место в городе было к северу от Дальневосточного пр. на месте сегодняшней "Ленты". Параллельно проспекту сохранялся старый участок линии на Весёлый Посёлок, ранее шедшей по пересечённой местности, и само старое кольцо "Весёлый Посёлок". Вся эта красота была соединена с новой линией по проспекту однопутной служебной вставкой. Вот на этот участок полузаброшенных путей на протяжении 1970-х и первой половины 1980-х сгоняли трупы вагонов, включая вагоны после аварий и пожаров. Никакой ограды, и, тем более, охраны - лазай по вагонам по самое нехочу ) Вот это был настоящий Клондайк ))
Раз пошли такие воспоминания, то ещё одно место с трупаками - Казакова, 22. Там снимали один из эпизодов фильма Взломщик (1986) с Константином Кинчевым. Да и какая охрана в советское время? Старичок с берданкой что-ли? Но в таких местах было раздолье мальчишкам, гуляющим сами по себе (похулиганить там в вагонах, во что-нибудь поиграть), а тут именно что мамы-папы с детьми могли цивилизованно погулять и поразглядывать. А в грязь полузаброшенных линий на пустырях они бы не полезли.
Цитата (200Х, 09.05.2019): > Когда была закрыта?
Да примерно в то же время, что и линии вокруг - то есть начало 2000-х.
Цитата (Snow Panther, 09.05.2019): > В то время это не музей, а обычные трамваи, которых было полно на улице, А про ЛМ-49 забыли? Их тогда тоже было предостаточно на улицах Ленинграда. Для меня они и ЛМ-57 были, как бы, символом города. А ЛМ-68 для меня как космический корабль был тогда.
Цитата (Максимов А., 09.05.2019): > Интересно, почему большинство учебных вагонов было в парке Смирнова?
В то время в одном из зданий на фотографии был учебный комбинат ГЭТ.
Ещё были пункты отстоя: ТП-6 на кст Приморский парк победы и ТП-3 на кст Приморский проспект. Именно на Приморском проспекте в августе 2000 года в первый раз разрисовали трамвай (СМЕ 3021+3022), там же в первый раз разрисовали полностью кузов со стороны дверей вагону 3005. После того как там сгорел вагон (поджог) с ТИСУ отстойник был ликвидирован (лето 2001 года).
Цитата (Артём Максименко, 09.05.2019): > но сейчас у нас в городе даже таких мест с ЛМ-99 или 71-623 нет, где мамы с ребёнком могли бы просто вот так на улице подойти к вагончикам и поразглядывать их.
А на конечных станциях? На к/ст Купчино без проблем.
Таких трамвайных кладбищ (не как в Заячьем пер., а именно со списанными, заброшенными вагонами) тогда по городу было много: http://forum.tr.ru/read.php?9,259776,260596 И это не говоря о целых рядах заброшенных вагонов на территориях трампарков, которые стояли там годами.
А вот много ли где по городу стояли на малодеятельных путях всякие грузовые платформы и т.п. (наподобие, как долгое время до начала 2000х грузовая платформа стояла на кольце 25-я линия(Ольгинская петля)?
Цитата (Yury LRTA, 09.05.2019): > к северу от Дальневосточного пр. на месте сегодняшней "Ленты". Параллельно проспекту сохранялся старый участок линии на Весёлый Посёлок, ранее шедшей по пересечённой местности, и само старое кольцо "Весёлый Посёлок". Вся эта красота была соединена с новой линией по проспекту однопутной служебной вставкой
Нашел в приказах: в июне 1975 года списаны грузовые пути на свалке на Дальневосточном проспекте и узел № 430 к ним, а в марте 1976 г. списаны трамвайные пути полигона на Дальневосточном проспекте (427 метров).
Цитата (Максимов А., 10.05.2019): > Нашел в приказах: в июне 1975 года списаны грузовые пути на свалке на Дальневосточном проспекте и узел № 430 к ним, а в марте 1976 г. списаны трамвайные пути полигона на Дальневосточном проспекте (427 метров).
Интересно. Получается, что в качестве тупикового отстойника пути использовались ещё несколько лет после их списания. На кольце "Весёлый Посёлок" не помню вагонов как раз с конца 1970-х. Из оставшегося прямого участка старой линии вагоны заталкивались с каждым годом на поступательно всё меньший и меньший участок, видимо, по мере деградации путей. В последние годы в 1980-е уже была проходима только перемычка между старой линией и проспектом.
Цитата (Yury LRTA, 11.05.2019): > На кольце "Весёлый Посёлок" не помню вагонов как раз с конца 1970-х.
А где точно было это кольцо, не помните? По старым схемам не очень понятно... ЯТП, это где-то в районе нынешнего перекрестка Дальневосточный/Подвойского? И где была оборудована перемычка с новой линией?
Цитата (ambur, 10.05.2019): > где точно было это кольцо, не помните? По старым схемам не очень понятно... ЯТП, это где-то в районе нынешнего перекрестка Дальневосточный/Подвойского? > И где была оборудована перемычка с новой линией?
Нарисовал здесь: https://drive.google.com/open?id=1Yw_IZL...sp=sharing Параллельно проспекту с возвращением к его оси - остаток старой линии. Перемычка между проспектом и старой линией была однопутная. Повороты на линию по проспекту были не все, а только на один из путей новой линии.
Интересна история данной линии. По немецкой аэросъёмке и схеме 1940 г. видно, что линия шла от Володарского моста практически до Малой Охты, только соединения с линией на Охте не было: http://transphoto.ru/photo/444107/
Интересно, что в этот период было со связкой Весёлый Посёлок - Охта. Судя по всему, движения не было из-за строительства нового Дальневосточного проспекта. Но больно отрезок времени затяжной. Интересуют другие версии.
Цитата (Михаил Жуков, 11.05.2019): > Цитата (Бараш Алексей, 10.05.2019): > > И это не говоря о целых рядах заброшенных вагонов на территориях трампарков, которые стояли там годами. > Одно и те же вагоны стояли годами? Или все же разные? Когда я в 96 г. лазил в списанных Машках, на деревяшке в Леоновке и в Володарке, видно было по ряду признаков, что они там стояли давно и явно не были свежесписанными. А лаборатория на базе РВЗ, вот она сколько там простояла вместе с Машками на деревяшке, вся уже разграбленная? http://transphoto.ru/vehicle/46421/
А вот существовало ли трамвайное кладбище на ответвлении от ЛЭМЗ, которое прозвали могильником вагонов? Или туда вагоны пригоняли, если только сразу их потрошили и сталкивали в пропасть?
Да, за ссылки спасибо, интересно. Получается, кольцо "Финляндская ветка" находилось примерно на месте нынешнего KFC, что на остановке "Зольная ул.". И на съемке, путей в сторону Охты как будто действительно нет - от кольца отходит что-то типа тропы в сторону начала современной Зольной улицы.
Цитата (Бараш Алексей, 11.05.2019): > А вот существовало ли трамвайное кладбище на ответвлении от ЛЭМЗ, которое прозвали могильником вагонов? > Или туда вагоны пригоняли, если только сразу их потрошили и сталкивали в пропасть?
Цитата (Бараш Алексей, 11.05.2019): > Когда я в 96 г. лазил в списанных Машках, на деревяшке в Леоновке и в Володарке, видно было по ряду признаков, что они там стояли давно и явно не были свежесписанными. > А лаборатория на базе РВЗ, вот она сколько там простояла вместе с Машками на деревяшке, вся уже разграбленная?
Про служебки отдельный разговор. А пассажирские в том же 8 парке, который рядом со мной, долго на трупном пути не застаивались.
По крайней мере на деревяшке, где стояли списанные Машки в ряд, мне тогда очень запомнилось ещё, насколько рельсы под ними были все заросшие листвой и грязью. Ну не было намёков, что их постепенно перемещали.
Цитата (ambur, 12.05.2019): > А до какого года существовал тот "могильник"? Во второй половине 90-х ничего подобного в тех местах не припоминаю. Да, всё правильно, я и сам его не застал в 93 году, вот подробнее: http://forum.tr.ru/read.php?9,244952,245015#msg-245015
链接