Каждый раз когда встает вопрос про количество перьев в стрелках на сети в СПб, у меня возникает закономерный вопрос: а нахрена ГЭТу два пера, если у него ограничение на всех стрелках против шерсти в 5 км/ч?
Одно дело нормальный трамвай, коим является Чижик; другое дело – пародия рельсового транспорта у ГЭТ.
P.S. И я так и не понял, когда задавал следующий вопрос когда-то ранее: что Екатеринбург делает не так, когда у нас практически все сходные стрелки вообще без перьев? И чем это чревато? Буду благодарен за ликбез!
Цитата (СПЕКТР-1, 06.05.2019): > нахрена ГЭТу два пера, если у него ограничение на всех стрелках против шерсти в 5 км/ч?
Ну так, может, ограничение потому и укоренилось, что по существующим стрелкам быстрее ездить опасно? Если все стрелки будут допускать бóльшую скорость, инструкции можно будет попытаться изменить.
Наверное, ГЭТ всегда считал, что увеличение числа перьев в два раза увеличит во столько же вероятность ЧП со сходами, ведь в наших условиях невозможно добиться синхронности работы перьев, чтобы можно было быть уверенным, что, если одно перо зафиксировано в нужном положении, то другое перо тоже зафиксировано в том же положении, и ни одно из них не отойдёт за время прохода всего состава. Обязательно что-нибудь разболтается, отвалится... Да и потом, как их переводить синхронно двумя ломами? Нужно два человека :-))
Цитата (Oletrol, 06.05.2019): > Да и потом, как их переводить синхронно двумя ломами? Нужно два человека
Насколько я знаю, там нужен ломик другой конструкции и он вставляется в отверстие в коробке между рельс, а не между остряком и рамным рельсом, потому что этим ломиком двигают какую-то тягу, которая уже в свою очередь тянет за собой остряки.
Цитата (СПЕКТР-1, 06.05.2019): > что Екатеринбург делает не так, когда у нас практически все сходные стрелки вообще без перьев? И чем это чревато?
Чревато тем, что по таким стрелкам нельзя ехать назад. Ну или для движения назад придётся какие-то спецнакладки на стрелку ставить.
Цитата (Артём Максименко, 06.05.2019): > Насколько я знаю, там нужен ломик другой конструкции и он вставляется в отверстие в коробке между рельс, а не между остряком и рамным рельсом, потому что этим ломиком двигают какую-то тягу, которая уже в свою очередь тянет за собой остряки. >
Мой сарказм относится и к этой тяге тоже :-) Ясно, что конструкция известная и не слишком сложная. Но с одним пером ещё проще и, главное, меньше движущихся частей, которые могут проржаветь и отвалиться.
Цитата (Артём Максименко, 06.05.2019): > Насколько я знаю, там нужен ломик другой конструкции и он вставляется в отверстие в коробке между рельс, а не между остряком и рамным рельсом, потому что этим ломиком двигают какую-то тягу, которая уже в свою очередь тянет за собой остряки.
В МУЭТ Уфы об этом и не знают! Вышел водитель, перевёл ломиком одно перо, проверил ломиком второе перо и дальше поехал.
Цитата (SMatvey, 06.05.2019): > Цитата (Артём Максименко, 06.05.2019): > > Насколько я знаю, там нужен ломик другой конструкции и он вставляется в отверстие в коробке между рельс, а не между остряком и рамным рельсом, потому что этим ломиком двигают какую-то тягу, которая уже в свою очередь тянет за собой остряки.
Да, в очень заграничной загранице применяется такая конструкция, видел на фотографиях.
> В МУЭТ Уфы об этом и не знают! > Вышел водитель, перевёл ломиком одно перо, проверил ломиком второе перо и дальше поехал.
И в Москве тоже, какое странное совпадение :)
Стоит отметить, что у исправной стрелки сопротивление на перевод совсем небольшое - там стоит пружинно-рычажная система, которая довольно жёстко прижимает перья к неподвижным частям перевода, но довольно легко отжимается и после преодоления прижимного сопротивления доводит перья до противоположного положения и прижимает там.
Какие могут быть проблемы синхронизации перьев у системы с жёсткой поперечной тягой (железная палка между двух железных брусьев), решительно не понимаю. Ну их и нет :)
Цитата (SMatvey, 06.05.2019): > Цитата (Артём Максименко, 06.05.2019): > > Насколько я знаю, там нужен ломик другой конструкции и он вставляется в отверстие в коробке между рельс, а не между остряком и рамным рельсом, потому что этим ломиком двигают какую-то тягу, которая уже в свою очередь тянет за собой остряки. > > В МУЭТ Уфы об этом и не знают! > Вышел водитель, перевёл ломиком одно перо, проверил ломиком второе перо и дальше поехал.
В Иванове, пока был трамвай, делали абсолютно так же.
Цитата (СПЕКТР-1, 06.05.2019): > а нахрена ГЭТу два пера, если у него ограничение на всех стрелках против шерсти в 5 км/ч?
Вообще, 5 км.ч по противошерстной стрелки - это помимо инструкции еще и ПТЭ прописано. А так - на двухперьевых стрелках меньше кидает, меньше шума и они более долговечные.
Цитата (СтаС, 06.05.2019): > И в Москве тоже, какое странное совпадение :)
Проигрываю, с того, что даже в Москве так убого следят за стрелками. В том же Новотроицке достаточно перевести одно перо, и второе перо переведется синхронно.
Цитата (200Х, 07.05.2019): > Какова средняя скорость трамвайного транспорта в Санкт-Петербурге?
Средняя эксплуатационная скорость - где-то около 14-ти километров в час, насколько я помню. То есть выше 30-ти километров вагоны у нас разгоняются редко.
Цитата (massimoling, 06.05.2019): > Напомните дилетанту: почему рельсы красные?
Цитата (200Х, 08.05.2019): > Почему ваш трамвайний транспорт так медленно?
Плохое состояние путей, много совмещённого полотна и постоянные пробки из автомобилей на них (при этом ничего не делается для того, чтобы эту ситуацию как-то исправить), тянутые расписания маршрутов, неудобные циклы светофоров, старый высокопольный подвижной состав. Причин много, но руководству города на это плевать.
Цитата (200Х, 08.05.2019): > И почему Чижик не приватизировал весь общественный транспорт Петербурга, так что это улучшило бы сервис, я думаю?
Проект предполагает передачу концессионеру на правах частно-государственного партнёрства лишь ржевскую сеть трамвая. По крайней мере пока что. Такой контракт.
Цитата (Михаил К, 09.05.2019): > Не единственное, так как ещё есть Просвет с Купчино, где трамваи тоже ездят быстро и среди них большинство с низкопольностью.
Я про оператора, а не трассы. У ТКК везде повышенные платформы, новейший ПС, полностью новая инфраструктура.
Цитата (Михаил К, 09.05.2019): > Не единственное, так как ещё есть Просвет с Купчино, где трамваи тоже ездят быстро и среди них большинство с низкопольностью
В Купчино у 25 и 49 расписания такие, что приходится ездить быстро. И то перед Международной, пр.Славы могут стоять по несколько сигналов. А сотки не особо спешат, 121 их обгоняет.
链接