07.2019 ex Saint-Petersburg, 3001; 04.2019 ex Omsk, 316; 03.2019 ex Izhevsk, 2185; 02.2019 ex Sterlitamak, 1; 01.2019 ex Rostov-na-Donu, [TROLZA]. 04.07.2021 to Kazan, 2372
Энгельс
10.2018 — испытания на мосту Саратов — Энгельс (частично с использованием автономного хода)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ростов на Дону
Площадка "20-я Линия, 45"
01.2019-24.01.2019 — испытания
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стерлитамак
07.02.2019 — прибыл в Стерлитамак
09-10.02.2019 — обкатка
12.02.2019 — презентация в рамках городского Актива промышленности, транспорта и связи
13.02.2019 — начало работы по маршруту 15 (частично с использованием автономного хода)
19.02.2019 — отправлен в Ижевск
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ижевск
20.02.2019 — прибыл в Ижевск
21.02.2019 — 24.02.2019 — тестовая обкатка без пассажиров
25.02.2019 — презентация СМИ, работа на маршруте 1 (частично с использованием автономного хода)
26.02.2019 — работа на маршруте 1 (в т.ч. на автономном ходу)
27.02.2019 — работа на маршрутах 14, 6 (частично с использованием автономного хода)
28.02.2019 — работа на маршрутах 10, 7 (частично с использованием автономного хода)
01.03.2019 — отправлен в Омск
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Омск
14.03.2019 — прибыл в Омск
15.03.2019 — презентация для СМИ и начало работы по маршруту 16М (частично с использованием автономного хода)
25.03.2019 — подготовка к отправке на завод-изготовитель
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Санкт Петербург
19-21.06.2019 — экспонат IV Международного инновационного Форума "SmartTRANSPORT"
21.06.2019-05.07.2019 — испытания
05.07.2019 — отправлен на завод-изготовитель
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Казань
Выкуплен анонимным благотворителем
04.07.2021 — поступил в троллейбусное депо №2
18.08.2021 — впервые вышел на маршрут №6
Троллейбус красивый, но чем же простые горожане могут поддержать завод? Губернатор вон покупать новый ЭТ не собирается. А на Театральной площади чинуши митинг не разрешили, под окнами у областной власти?..
Кому же понадобилось завод банкротить? Вроде не такая уж и престижная под ним земля, очередной торговый центр могли бы и в другом месте построить. У чинушников вообще совести нет... Ради того, чтобы поживиться металлоломом и продать землю хотят уничтожить такой уникальный завод...
Цитата (Диман из КТМ-5, 22.04.2019): > Кому же понадобилось завод банкротить? Вроде не такая уж и престижная под ним земля, очередной торговый центр могли бы и в другом месте построить. > У чинушников вообще совести нет... Ради того, чтобы поживиться металлоломом и продать землю хотят уничтожить такой уникальный завод...
Так не первый случай. В Питере закрыли завод по производству трамваев (ПТМЗ) и вагонов метро (Вагонмаш). Остальные города на очереди. Через Х лет оставят два-три завода и то, для вида, что бы работал антимонопольный закон. А делать всё будут на одном заводе и его филиалах.
Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём. К банкротству предприятий пришли после "эффективного" управления частных собственников.
Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов. Они составляли большую часть производства. А сейчас завод слишком большой, его надо сокращать кратно сокращению числа производимых машин в год.
Цитата (fun, 22.04.2019): > Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов. Они составляли большую часть производства. А сейчас завод слишком большой, его надо сокращать кратно сокращению числа производимых машин в год.
По сути так и есть. Во много благодаря огромным заказам завод выживал. Москва передала троллейбусы в города, где троллейбус на грани вымирания, и никакой речи о закупках новых машин не может быть. Последние Питерские батарейки белорусского производства. Так что прямо или косвенно, разрушение происходит не само по себе.
До недавнего времени рассматривался вариант покупки завода КамАЗом, но после оценки финансового состояния Тролзы КамАЗ отказался от сделки. https://www.kommersant.ru/doc/3947230
Наскока я слышал, проблемы тролзы возникли из-за того, что она поручилась на сумму 1 миллиард рублей. Пришло время отдавать долги, должник не смог. Спросили с поручителя. - А нас то за що? Собственно задавать вопросы надо топ-менеджменту завода, подписавшему договор поручительства, хотя гендир тролзы уже сидит в СИЗО за взятку в три миллиона рублей налоговому инспектору. В общем история мутная, хорошо запутанная и вряд ли хорошо закончится.
Банальный передел собственности. Акционеры оперируют суммами в десятки миллиардов, если не больше. А машиностроительный заводик просто достался им в пост-перестроечные времена в процессе передела собственности. Машиностроение в нашей стране дикого капитализма и дикой маржинальности не интересно. У завода портфель заказов на миллиард, но чистой прибыли из этого всего будет измеряться лишь десятками миллионов. Картина типичная для всей страны. В публикациях СМИ было сказано, что собственники подставили Тролзу, так как собственников потеря бизнеса с низкой маржинальностью не интересовала, когда на кону был прибыльный куш по освоению земель ТМЗ в Москве.
Даже если бы Москва не отказалась от троллейбусов, заводу всё равно было бы плохо сейчас. Ну не престижно в России машиностроение. У нас престижно на потоках сидеть - нефтяных, газовых, финансовых...
Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019): > Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём. К банкротству предприятий пришли после "эффективного" управления частных собственников.
Сначала в завод вкладываются фирмы-афшоры из Кипра, а потом завод по подозрению в махинациях лишается гос.заказа или субсидий. Конец. Классическая схема.
Если не удастся решить полюбовно вопрос с истцом (истцами), то нужно уводить основных специалистов по примеру того, как ПК Транспортные системы ушёл с УКВЗ. Важно всеми силами сохранить костяк профессионалов завода и увести людей, организовать новую компанию. Спрос на троллейбусы/электробусы IMC всё равно будет. Не везде в городах ещё пришли тупоголовые мэры. Плюс, можно взять в аренду меньшие площади, рассчитанные на меньший выпуск. Основная ценность завода - это люди, наработанные связи, кооперация, опыт... а бетонные коробки цеха и металлолом оборудования стоят копейки. Наша система принудительного банкротства и распродажи активов всегда глупа и неповоротлива, и никогда не приводит к финансовому оздоровлению предприятий (для чего она изначально задумывалась).
Цитата (fun, 22.04.2019): > Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов
Не очевидно. Завод неожиданно стало лихорадить сразу после исполнения очень жирного крымского заказа и сертификации новой модели. Тут что то не чисто с собственниками.
В лучшем случае, они пошли по пути ТрансАльфы/Стройтранса и Волжанина/Волгабуса/Бакулин мотор груп.
Нет, ребята, Москва здесь не при чём. У завода были очень большие шансы создать хороший электробус для Москвы, тем более наработки были. У завода был огромный опыт производства троллейбусов в совершенно разных комплектациях, и удлиннённый Мегаполис создали достаточно быстро. А электробус от троллейбуса отличается... конструктивно ничем. Казалось бы, все карты в руки. Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал. Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило Тролзу.
Цитата (Дима Канеки, 22.04.2019): > Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал. > Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило Тролзу. Речь про НефАЗ?
Москва последний раз закупала ТРОЛЗы в 2012 году. За это время много "воды утекло"и завод всё это время без московских заказов работал и никуда не девался. Так что Москва тут ни при чем. За это время вполне можно было сделать что - то хорошее для Страны в целом и для её городов, как из Центра, так и на местах, чтобы города сами закупали для себя новый транспорт в нужном количестве, а не ожидали дармовой ХАЛЯВЫ в виде обносков из Москвы и других богатых городов, чтобы подзаткнуть ДЫРЫ ещё на несколько лет. УБОГО это, согласитесь - УБОГО и ПРОТИВНО ! А так, следом ожидайте Усть - Катав и далее, по списку...
Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019): > Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём.
Понятно, что это на уровне догадок - но есть подозрения, что как минимум на ранних этапах, Володин к этой афёре руку всё же приложил: https://fn-volga.ru/article/view/id/650
Я также почти уверен, что из этого не следует, что Володин или даже Буров сознательно хотели уничтожить завод; они скорее всего о судьбе завода в долгосрочной перспективе не задумывались вообще. Но результат - налицо, увы(((
Цитата (Мистер Гуй, 23.04.2019): > Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019): > > Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём. > > Понятно, что это на уровне догадок - но есть подозрения, что как минимум на ранних этапах, Володин к этой афёре руку всё же приложил: https://fn-volga.ru/article/view/id/650 > > Я также почти уверен, что из этого не следует, что Володин или даже Буров сознательно хотели уничтожить завод; они скорее всего о судьбе завода в долгосрочной перспективе не задумывались вообще. Но результат - налицо, увы(((
почитал ... Даёшь новый тридцать седьмой ... Треш просто!
Цитата (GORSKY, 23.04.2019): > Не самый удачный переход.
А почему? Были ли примеры более удачных переходов или схем спасения машиностроительных коллективов/направлений деятельности от плохого менеджмента/рейдерского захвата/необоснованных претензий третьих лиц?
Цитата (Mikhail1936, 23.04.2019): > схем спасения машиностроительных коллективов/направлений деятельности от плохого менеджмента/рейдерского захвата/необоснованных претензий третьих лиц?
А кто кого спас? По-моему, Винокур только усложнил жизнь УКВЗ, сделавшись монополистом в МСК и СПб (ну ладно, СПб не до конца захвачен). Вообще, вот эту контору надо воспринимать просто как инвестиционный проект. Как только станет невыгодно, лавочка может и прикрыться.
А проблемы машиностроения имеют причиной не только алчных менагеров, но и неэффективную господдержку, которая в нормальной (не в либеральной ака псевдорыночной) экономике быть должна. А иначе нам останется только закупать из-за границы. Надо помнить, что машиностроение это основа прогресса.
Цитата (Mikhail1936, 23.04.2019): > А почему?
Ну потому что все, что они делают это различные вариации 71-625, причем весьма криво скроенные. Не вижу я в их поделках руки профессионального конструктора. Усть-Катавские вагоны хотя бы оригинальные, и понятно, что работали над ними нужные люди.
Цитата (Владислав Фоменко, 23.04.2019): > Цитата (Грохотайло, 22.04.2019): > > Даёшь новый тридцать седьмой > > Чтобы половина страны снова сидела в лагерях? Сплюньте.
Если половина страны сидела (это около 150 миллионов), то вторая половина должна была её охранять?
Цитата (GORSKY, 23.04.2019): > Надо помнить, что машиностроение это основа прогресса.
Поддерживаю. Машиностроительное предприятие сложно создать, но увы, в наших реалиях, легко разрушить. Нужны какие-то пути выхода из создавшегося тупика.
Цитата (Mikhail1936, 22.04.2019): > Если не удастся решить полюбовно вопрос с истцом (истцами), то нужно уводить основных специалистов по примеру того, как ПК Транспортные системы ушёл с УКВЗ. > Важно всеми силами сохранить костяк профессионалов завода и увести людей, организовать новую компанию. > Спрос на троллейбусы/электробусы IMC всё равно будет. Не везде в городах ещё пришли тупоголовые мэры. Плюс, можно взять в аренду меньшие площади, рассчитанные на меньший выпуск. > Основная ценность завода - это люди, наработанные связи, кооперация, опыт... а бетонные коробки цеха и металлолом оборудования стоят копейки. Наша система принудительного банкротства и распродажи активов всегда глупа и неповоротлива, и никогда не приводит к финансовому оздоровлению предприятий (для чего она изначально задумывалась). Только не путайте. ПК ТС получила наработки/чертежи а не людей и опыт. Нельзя заткнуть наработками продукт от этого он лучше не станет и сити сра.. простите стары тому наглядное подтверждение.
Цитата (Дима Канеки, 22.04.2019): > Нет, ребята, Москва здесь не при чём. У завода были очень большие шансы создать хороший электробус для Москвы, тем более наработки были. У завода был огромный опыт производства троллейбусов в совершенно разных комплектациях, и удлиннённый Мегаполис создали достаточно быстро. А электробус от троллейбуса отличается... конструктивно ничем. > Казалось бы, все карты в руки. > Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал. > Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент»
Цитата (Andrey Foх, 23.04.2019): > Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент»
Не очень понимаю при чём тут Собянин. Производитель должен подстраиваться под хотелки рынка, а не рынок под предложения производителя. Это базовый закон рыночной экономики. В случае с Камазом мы имеем первое, а с Тролзой - второе (совковый подход).
Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019): > Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.
Не помню/не видел информации, чтобы на Тролзе кто-то доказывал заказчику что электробус хуже троллейбуса. Как раз наоборот, Тролза называла свою продукцию электробусами, рассказывала в рекламных буклетах об электробусах. Тролза также собиралась участвовать в тендере на поставку электробусов: https://www.business-vector.info/e-ngel-...kontrakty/ Интересно, что даже зарядные станции свои разрабатывала. Очевидно, на заводе побоялись поставлять непроверенную, "сырую" продукцию, поэтому не стали подавать заявку. Возможно, надо было наоборот, ввязаться в драку, а дальше - хоть потоп. Предположу, что завод просто не смог бы финансово потянуть закупку (по гос.тендерам обычно пост-оплата), так как на разработку и поставку принципиально нового подвижного состава требуется большой объём финансирования, который маленькому заводу неоткуда взать. Льготные кредиты для частных машиностроительных заводов - редкость, если не сказать жёстче. Справедливости ради стоит сказать, что и прибыльность/убыточность проекта поставки электробусов в Москву группы ГАЗ или КАМАЗ также неизвестна. Но последние два - крупные финансово-промышленные группы с оборотами в дестки-сотни раз выше, чем у Тролзы, поэтому для них уход "в минус" части бизнеса не критичен. А вот как раз со стороны ФАС, само название службы говорит о необходимости создания конкуренции. Была ли реальная конкуренция в закупке - тут пусть каждый сам решит ;)
Ну а если имеется ввиду то, что Тролза подавала в ФАС по предмету закупки, то это не противоречит логике. У завода было мало шансов участвовать в тендере: даже если бы Тролза подала какой-то из лотов, пришлось бы заложить в расчёт дорогие кредитные средства. Не факт, что заявка была бы "проходная". Может и просчитывали на заводе возможность подачи, кто теперь скажет? Оспорить закупку - нередкий инструмент в тендерах. Подали заявку в ФАС, а ФАС ... ну в свете № 30-ФЗ от 18.03.19 - я думаю, вы поняли))
Цитата (GORSKY, 23.04.2019): > Вообще, вот эту контору (ПК ТС) надо воспринимать просто как инвестиционный проект.
То есть не было попытки поглощения УКВЗ его конкурентом, УВЗ, (не обязательно по инициативе УВЗ, а по указке свыше) для оптимизации российской космической отрасли? То, что потом всё переиграли и пролили крокодиловы слёзы над состоянием Усть-Катавского трамваестроения, ничего не меняет.
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019): > Цитата (Andrey Foх, 23.04.2019): > > Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент» > > Не очень понимаю при чём тут Собянин. > Производитель должен подстраиваться под хотелки рынка, а не рынок под предложения производителя. Это базовый закон рыночной экономики. > В случае с Камазом мы имеем первое, а с Тролзой - второе (совковый подход). > > Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.
Бытует такое мнение что тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave) и дело не в том, что камаз и лиаз пропихнули сырые недоделки. Сам мост до сих пор плохо дружит с нашими комплектами э/о, и Тролза явно не стала ставить оный новодел из-за того, что с ними бы на первом времени на гарантийном сервисе можно влететь на большие деньги чем стоила одна машина. Ростов уже судится с КамАЗом на возврат их чуда обратно, ибо завод забил и все силы бросил на Москву где всплывают все те же самые проблемы. Да и кстати, сколько сроков камаз сорвал уже, ведь 100 машин как мне известно уже давно должны были поступить...
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019): > хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, д
А там разве Тролза, а не БКМ интересовалась тем, что в конкурсной документации есть какая-то формальная ошибка что указали не автобусы, а какие-то спецавтомобили?
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019): > Бытует такое мнение что тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave) Он по ТЗ был допустим, но не обязателен.
Там не троллейбусный завод а поставщик начинки этой самой. Дело кроется куда глубже. Уход от классической схемы схемы кардан-центральный редуктор-дифференциал-полуоси к схеме два колеса-два мотора приводит к тому что должен устанавливаться блок, просчитывающий и компенсирующий разность вращения этих колёс в поворотах (простите за много технических терминов). В России этот блок очень сырой и делает его если я не ошибаюсь «Чергос» а устанавливает вместе с комплектом оборудования завод-изготовитель. Тролза не стала ставить такое и выбрала и продвигала более надежный и проверенный с точки эксплуатации комплект от АРС-ТЕРМ/ИРБИ, именно из-за того что к чергосу в этом исполнении много было проблем и вопросов а никто другой в России аналогов ему пока не предлагает. Говоря о комплектах ах вообще его продвигают только Челябинск (sdmc 103) и Новосибирск (арс терм). И все они именно в троллейбусном исполнении.
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019): > едуктор-дифференциал-полуоси к схеме два колеса-два мотора приводит к тому что должен устанавливаться блок, просчитывающий и компенсирующий разность вращения этих колёс в поворотах
И что в этом сложного? По положению руля легко вычисляются небходимые частоты вращения...А вообще, двигатели не запрещено поставить и параллельно. Асинхронные двигатели параллельно станут прекрасным "дифференциалом с самоблоком". Все производители российской электроники очень не любят генерить плавную синусоиду, которая требуется для AVE 130? иначе он - перегревается.
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019): > то тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave) и дело не в том, что камаз и лиаз пропихнули сырые недоделки. Сам мост до сих пор плохо дружит с нашими комплектами э/о, и Тролза явно не стала ставить оный новодел из-за того, что с ними бы на первом времени на гарантийном сервисе можно влететь на большие деньги чем стоила одна машина.
Может быть, в данной ситуации, завод поступил мудро…
Цитата (werfer, 24.04.2019): > Если троллейбусный завод в 2018 году не дружит с такими мостами, то это странно.
Если троллейбусный завод «не дружит с такими мостами», значит он «дружит с головой»: с экономикой, с эксплуатационным «обоснованием» своей продукции и т.п… Уже говорилось, что наличие дорогущего МКП с АТД, в нынешних условиях, хорошо только для «выпендривающихся метрполий»…
Цитата (Володя, 24.04.2019): > А вообще, двигатели не запрещено поставить и параллельно. Асинхронные двигатели параллельно станут прекрасным "дифференциалом с самоблоком".
По положению руля? Хм, однако... Разница угловой скорости двух параллельных АТЭД в 3-5%, уже приносит проблемы, а уж по положению руля...
Цитата (ElectricBus, 24.04.2019): > По положению руля? Хм, однако..
Положение руля связано с радиусом поворота достаточно линейно, не так ли? А радиус поворота - с угловой скоростью каждого из колёс. Плюс, ещё есть входные сигналы от датчиков АБС на каждом колесе.
Цитата (Володя, 24.04.2019): > Положение руля связано с радиусом поворота достаточно линейно, не так ли? А радиус поворота - с угловой скоростью каждого из колёс.
В принципе, это можно принять за исходные данные. Но скорее только в качестве поправочных коэффициентов (если СУ сможет обрабатывать такие данные)... Но основным сигналом все же является частота вращения АТЭД (скорее не от датчиков АБС, а от "классических" датчиков Хола, встроенных в электродвигатель). Для параллельной работы АТЭД, фактор минимальной разности частот вращения играет ключевую роль, так как значения частот токов роторов, моментов и токов отдельных двигателей может сильно искажаться и перегружать тяговые электромашины... Есть ряд способов борьбы с этим (использование АТЭД повышенного скольжения, индивидуальных АИН/АИТ и др.), но для "наших" условий это дорого и "нетехнологично"... Поэтому, возвращаясь к "Тролзе", может все таки массовый троллейбус оставить на "классической трансмиссии", а для "хотелок" можно "воткнуть" и МКЭП...
Цитата (Володя, 24.04.2019): > И что в этом сложного? По положению руля легко вычисляются небходимые частоты вращения А если у нас руль прямо, левое колесо едет по сухому асфальту, а правое - по ледяной корке? Механический дифференциал уберёт тягу с левого колеса. Что делать в этом случае электронному?
Цитата (Генерал Фэйлор, 24.04.2019): > А если у нас руль прямо, левое колесо едет по сухому асфальту, а правое - по ледяной корке? Механический дифференциал уберёт тягу с левого колеса. Что делать в этом случае электронному
Поддерживать одинаковую частоту вращения всех колёс транспортного средства. Это будет равносильно заблокированному дифференциалу, что сильно облегчит управление на скользкой дороге.
Цитата (ElectricBus, 24.04.2019): > скорее не от датчиков АБС, а от "классических" датчиков Хола, встроенных в электродвигатель).
Зачем дублировать системы? Да ещё и при том, что на скользкой дороге поправочку неплохо бы брать с передних колёс.
Не знаю как ЦФ, а Циль-Абегг предлагает такой мост как плаг-н-плей решение со своим блоком управления, которое пригодно для установки даже на б/у бусы вместо "классического" привода. Кстати, у Ц-А двигатели синхронные на неодимовых магнитах. Естественно, такие мосты дороже и предлагать их тролзе как безальтернативное решение нерационально. Но они становятся всё более распространёнными, т.к. экономичнее (очень важно для электробусов), тише, а главное - подиумов меньше.
Цитата (ElectricBus, 25.04.2019): > Приснопамятный "концептуальный" троллейбус СВАРЗ как-то не показал это... В электробусе ЛиАЗ-6274 подиумов кроме колёсных арок почти и нету. http://fotobus.msk.ru/vehicle/1335761/#n1702983
Цитата (werfer, 25.04.2019): > Расход э/э (по данным производителя, до 20%. Реально, естественно, меньше, но тем не менее). Нет редукторов - меньше потерь.
20% от чего? А то у нас любят для "стада", пардон, для народа приводить "данные производителя"... Например, когда презентуют новый троллейбус, практически всегда указывается, что он "... экономичнее на 30, 37, 40, 44, 48% предыдущего..."(вероятно цифры выбираются с учетом "пробить моск обывателя")... Да и с "редукторами" не вяжется. Вы знаете, сколько "отхомячивает" механическая составляющая этого моста? А ведь в нем четыре планетарных редуктора...
Ну, у ЦФ - да, есть, т.к. он сделан на базе старого и используются обычные диски колёс, у других - нет. Экономичность по сравнению с обычными мостами. Как считали и с какими конкретно - это к производителям, я не дилер, а вы - не покупатель.
Цитата (werfer, 25.04.2019): > Ну, у ЦФ - да, есть, т.к. он сделан на базе старого и используются обычные диски колёс, у других - нет... Экономичность по сравнению с обычными мостами.
Вы имеете в виду то, что "Циль-Абегг" презентуют "директ-драйв", на основе обращенного СДПМ? Что ж, прогресс не стоит на месте и появление такого тягового электропривода для городского ЭТ вполне закономерно. И отсутствие бортовой редукции действительно может снизить эксплуатационные затраты (пусть даже на заявленные 20%, Бог с ним, примем эту "лабораторно-рекламную" цифру) Но, тогда здесь появляются другие "подводные камни", которые могут испортить "имдж новомодного гаджета" для троллейбусов/электробусов, эксплуатирующихся в "наших" условиях...
Цитата (werfer, 25.04.2019): > Не знаю как ЦФ, а Циль-Абегг предлагает такой мост как плаг-н-плей решение
Завод шестирёнок говорит потребителю "электроника - мы в этом ничего не понимаем" Наш продукт успешно работет у Мерседеса с этим, у КАМАЗа - с этими, у ЛиАЗа - с этими. Вот вам спецификация что надо подать на обмотки - сами ищите поставщика.
ЦФ ничего не понимает в электронике, да. Не смешно.
Насчет подводных камней - какие? Тепловой режим - да , наверняка, но это вообще для электромобилей/электробусов характерно, сильно гонять не получится в постоянном режиме. Да и, собственно, какие ещё варианты есть минимизации пространства в низкопольнике, отведённого под агрегаты? Ставить тэд на крыше?)
На "Энгельсском заводе электрического транспорта" (Саратовская область) произведен первый трамвайный кузов - для модели 71-911ЕМ "Львенок". На предприятии были установлены 7 стапелей крупноузловой сборки и стапель общей сборки. "Такая оснастка позволяет изготавливать несколько модификаций трамваев. В 2021 году планируем добавить оборудования для повышения производительности линии", - сообщил президент "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур. Напомним, ПК арендует площади бывшей "Тролзы" с ноября 2019 года под обособленное подразделение - "Энгельсский завод электрического транспорта". Первый заказ предприятие получило в феврале 2020 года - 87 троллейбусов "Адмирал" для Санкт-Петербурга. В мае было выпущено 5 единиц техники, в июне - 13. Сейчас производится не менее 18 троллейбусов в месяц. Штат увеличился с 232-х до 386-ти человек. Потребность в кадрах возросла с увеличением заказов на производство троллейбусов, в т.ч. 33-х для Омска и 31-го для Иваново. По данным "ТС", оба контракта выполнены.
До сих пор не понимаю, что тому же Володину мешать выбить новые трамваи и троллейбусы? Ведь не всё на ПК ТС завязано. Тот же УКВЗ ещё живой, УТМ ещё есть.. Троллейбусы - либо ВМЗ, либо УТТЗ. На край - БКМ. Чего только б/у?
Цитата (Дмитрий Михайлов, 18.12.2020): > Хорошо, что Володину мешает выбить деньги на ремонт инфраструктуры?
Ничто не мешает, он уже выбил. Будет очень дорого и качественно (на уровне Чижика Питерского), но очень медленно. Первый крупный ремонт - следующий год, в этом году получены деньги на 3 подстанции. Новые вагоны пока действительно некуда выпускать, пути как в Таганроге.
Цитата (Illusion, 18.12.2020): > Да какие нам татры? У нас их только на картинках видели. Как и 623. Я рассчитывал на 619-е, но, говорят, они все уже распределены.
Мало того, что они распределены, они уже розданы все почти.
Цитата (Дмитрий Михайлов, 18.12.2020): > что тому же Володину мешать выбить новые трамваи и троллейбусы?
Денег нет. Тут же просто МГТ списывает технику, можно побыть благодетелем за чужой счёт. А так-то даже на свой имиджевый проект капремонта линии 3-го маршрута он пока только еле-еле 300 млн. с выплатой до 2024 года выколупал.
Да и вообще глупо было бы сейчас покупать новые трамваи, пути-то в аварийном состоянии, регулярные сходы.
Цитата (elrond1_2eleven, 19.12.2020): > Денег нет. Тут же просто МГТ списывает технику, можно побыть благодетелем за чужой счёт.
Я вот не понимаю. Все ноют что денег нет, а потом что-то с федерального уровня приходит даже в виже пинка - и они вдруг находятся. При этом, просто смотря по сторонам ты видишь, что денег становится всё больше, хотя общий объём бюджетов - не сказать чтобы заметно рос. Вот те же брутто-контракты - они появляются во многих городах, где раньше это было бесплатным для администрации, а тут бац и появились деньги. Разные виды благоустройства городов - да, есть небольшие федеральные деньги, но процесс явно идёт быстрее. Как будто люди вдруг начали работать, а не просиживать штаны.
Цитата (Володя, 19.12.2020): > Все ноют что денег нет, а потом что-то с федерального уровня приходит даже в виже пинка - и они вдруг находятся
Просто урезают социалку или другие отрасли. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Вот например у нас медицина занимает около 20% расходов бюджета каждого города, у вас я так понял за последние годы свели это почти к нулю за счет страховой медицины. Теперь у вас высасывает деньги образование, тут сложнее, так как в частные школы всех не загнать, но какой-то процент населения вполне можно туда загнать разгрузив бюджеты. За счет этого и находятся деньги на транспорт и т д
https://www.kspsaratov.ru/wp-content/upl...018.jpg Собственно эта картинка красноречиво показывает какие смешные деньги требуются например на благоустройство на фоне образования. Банально урезав расходы на образование на 10% можно удвоить бюджет благоустройства.
Цитата (Володя, 19.12.2020): > Вот те же брутто-контракты - они появляются во многих городах, где раньше это было бесплатным для администрации, а тут бац и появились деньги.
Как раз те города, которые вводили брутто-контракты, уже давно тратили приличное количество средств на этот транспорт. В Перми дотации составляли 800 млн. рублей, это же сумма заложена в разнице между собранной выручкой и бюджетом. В Новокузнецке тратилось больше 1 млрд. на субсидирование муниципальных предприятий. В Омске субсидируется транспорт давно и составляет это всё почти 2 млрд. рублей. Единственным исключением стала Тверь, но там управлением всем этим перешло на область у которой деньги как раз есть.
Просто важно понимать, что брутто-контракты вводятся одновременно с жёсткой оптимизацией маршрутной сети, как в Новокузнецке или с жёстким урезанием выпуска как в Твери.
Ну и как отметил выше Santechnick, их можно забрать с других статей расходов бюджета.
链接