TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, МТВ-82А № 1085; Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
  Москва МТВ-82А № 1085 
Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
Новая площадь
В 1946-1947 гг. по заказу Моссовета на подмосковном Тушинском авиазаводе № 82 начали выпуск унифицированных трамваев и троллейбусов для Москвы. Этим надёжным подвижным составом удалось оснастить большинство трамвайных депо и троллейбусных парков, решив на долгие годы проблему обновления устаревшего парка подвижного состава.
Из книги "История московского трамвая".

Прислал Книга Мосгортранс - 50 лет · Москва           Дата: Сентябрь 1947 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 26.12.2008 21:13 MSK
Просмотров — 3562

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +155
Сергей Лапин+1
Львёнок_2302+1
Яковлев Александр+1
Яков Фёдоров+1
misa+1
Клим Максим+1
Андрей Дубовицкий+1
ЛВС-86К (8181)+1
вадя 2017+1
Иван Шишкин+1
Stanislav Dudnev+1
Бараш Алексей+1
Pavel_1607+1
Александр Рябов+1
Andrey_Sheva+1
3142+1
Ymtram+1
Jan de Vu+1
Абрам+1
Палощ+1
SMatvey+1
PRO100МИХА+1
Сэм+1
Александр Vl+1
Лев Мощевитин+1
Дмитрий Гаврилюк+1
dimas1713+1
denpro74+1
Petroskoi+1
Олег Бодня+1
Владислав Лысов+1
ifa42+1
Дамир Абдуллин+1
Star2007+1
1Rегион+1
Nikolay Ryzhov+1
татр-т6б5+1
leha71+1
railman_uz+1
Alexandr Matr+1
Guaglione+1
Skoda 7 Tr+1
IgorVladimirovich+1
GeLo+1
Артур Челомбиев+1
Andrey Atom+1
Евгений Гура+1
Владимир Мартынов+1
Владислав Фоменко+1
Aleksandr Yakubenko+1
Steve+1
Michal Isakov+1
verbounty+1
Бронза_62+1
Palmer+1
Архитектор+1
RTT+1
HAnS+1
Илья Шпаков+1
Александров Николай+1
Э.В.Ротгрифф+1
Alex_34RUS+1
IKS+1
maximum1978+1
Серко+1
Dima61+1
Дмитрий Кояш+1
Владимир М.+1
sav2403+1
Seriy+1
Forteroyal+1
Т.Л.Н.+1
48+1
Алексей+1
Voldemar+1
Simferopol+1
Sentinel+1
BaNDiT69+1
TFA+1
лихвар+1
ASG+1
Дмитрий Иванов+1
Novert Байкальский+1
Владимир Носов+1
ViktorRy+1
leto+1
Головизин Сергей+1
aos1986+1
Yotjeg+1
Vladimir(Orenburg)+1
AlexSan+1
enke+1
ИванИванов+1
Sklep+1
Шпекавыг+1
Роман Ф.+1
Справедливый+1
Сергей_Н+1
Александр Конов+1
Aztec+1
TATRA-K2+1
пассат+1
ekb Alex+1
Рома+1
Денис(3d)+1
Андрей Захаров+1
Блескин Михаил+1
Александр Мельников+1
SaSHOK+1
cluber+1
Yufit+1
ЗиЛовец+1
Илья Шпаков (старый аккаунт)+1
LIS+1
-VAT-+1
Роман Романов+1
msk_passenger+1
Александр Леонидович+1
Renogor+1
I.L.+1
Евгений Кузнецов+1
К-1+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Helgi+1
Mashinist+1
Scream+1
Женяй Огонь+1
Исайченков Валерий+1
Калужский+1
Мудрый Каа+1
Kornilov55+1
Ярик Зайцев+1
Станислав+1
Матяс Владимир+1
СтаС+1
Киpeeв Андрей+1
Сергачёв Андрей+1
Пианист+1
ZiU-9+1
tavalex2007+1
LAEN+1
Аксёнов Дмитрий+1
Pal_Andrei4+1
AirForce+1
AlexD+1
ktrans+1
Maks Danilov+1
Николай Николаевич+1
Денис Щербина+1
ARTём+1
Юрий А.+1
FlasH+1
Володя+1
Ренат+1
Синий трамвай+1

Москва, МТВ-82А № 1085

Депо/Парк:Трамваи до 1994 года — МТВ-82 (1947–1954)
С...:1947
Модель:МТВ-82А
Построен:1947
Текущее состояние:Передан в другой город (27.02.1967) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 1967 — Смоленск, 1085
Тележки 2ДСА.
1947 — поступил в трамвайное депо им. Баумана.
27.02.1967 — передан в Смоленск.

Параметры съёмки

Время съёмки:19.12.2008 20:56
Показать весь EXIF

Комментарии · 55

27.12.2008 11:04 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Фото сделано на Новой площади возле Политехнического музея. Позднее трамвайную линию заменили троллейбусной.
+3
+3 / –0
27.12.2008 11:12 MSK
Ссылка
Фото: 52
"Широколобые" МТВ-82, да еще и с пантографами. Ценное фото.
+11
+11 / –0
27.12.2008 11:42 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Интересно, что второй вагон стоит задом наперёд.
+4
+4 / –0
27.12.2008 15:51 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Cупер!!! Страна ещё с руинах...
–1
+3 / –4
27.12.2008 18:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (пассат, 27.12.2008):
> Cупер!!! Страна ещё в руинах...

Но освободилось множество производственных мощностей, работавших на фронт, в данном случае - авиазавод. Да и станочный парк страны за войну неплохо обновился за счёт ленд-лизовских поставок. И США ещё союзник и продают нам всё, что пожелаем. И с атомным проектом эти трамваи умудрились не пересечься, иначе без раздумий были бы принесены в жертву. И не секрет, что после Курской битвы был снят запрет на гражданские разработки, более того, им был дан серьёзный приоритет. Лучше всего это описано в биографии ГАЗ М20 "Победа".
Насчёт руин: не путайте страну и Сталинград. Москва и Ленинград - прифронтовые города, и много там было руин? Не было у немцев технической возможности за один налёт превратить город в руины, как это сделали американцы с Дрезденом, Токио и десятками других городов. К тому же последний нацист покинул пределы СССР ещё в 1944 году.
+10
+10 / –0
27.12.2008 19:19 MSK
Ссылка
ЛВС-90
И долго такие ездили?
28.12.2008 09:40 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Я согласен с Вами, просто удивляешься тем людям, которые в то время делали историю, пологолодные, без нормальных бытовых условий, с личными трагедиями, в удивительно кратчайшие сроки, выполняли поставленные перед ними задачи
+5
+5 / –0
28.12.2008 10:15 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (пассат, 28.12.2008):
> Я согласен с Вами, просто удивляешься тем людям, которые в то время делали историю, пологолодные, без нормальных бытовых условий, с личными трагедиями, в удивительно кратчайшие сроки, выполняли поставленные перед ними задачи

Ну видимо потому, что невыполнение поставленных перед ними задач грозило им ещё большими личными трагедиями и ещё большим ухудшением бытовых условий. В те времена всё было строго.
+1
+2 / –1
28.12.2008 12:21 MSK
Ссылка
LAEN · Львов
Фото: 2408
на превью я подумал что это троллейбусы :-)
0
+0 / –0
28.12.2008 21:50 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Евгений Асауленко, 28.12.2008):
> на превью я подумал что это троллейбусы
Ничего удивительного: по кузову МТБ-82 и МТВ-82 унифицированы, а показанная на снимке трамвайная линия была впоследствии заменена троллейбусной.
0
+0 / –0
29.12.2008 09:24 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Да, время было строгое, но по другому было нельзя, каждый нёс ответственность за свой участок. А в наше время, спокойно разбазариваются средства, вырастают котеджные посёлки... и всё замечательно! Примеры приводить наверно не стоит, все и так всё видят.
+1
+1 / –0
29.12.2008 09:34 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Ого! А я всегда был уверен, что линия вокруг Политехнического была однопутной, а оказывается ещё и развитие было! Интересно это МТВ на неправильный путь задом на перёд поставили? Или же там так хитро, что встречное движение было?
+1
+1 / –0
29.12.2008 22:40 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
А может, это система? двуголовая? или такого в Москве не было никогда? может, где-то не было кольца?
0
+0 / –0
08.05.2011 07:08 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Эти вагоны именовались просто МТВ-82 (без индекса "А". Индекс "А" получила узкая модификация, выпускавшаяся на ТМЗ!) Другое название модели М-47 (Московский, образца 1947 года). Они выпускались только на ТМЗ в Москве (Авиазавод №82) а не на РВЗ! Так что же это фото (как и весь список вагонов МТВ-82А) делает в БД по РВЗ? Товариши модераторы будьте бдительнее!!!!!
+1
+3 / –2
08.05.2011 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 08.05.2011):
> Эти вагоны именовались просто МТВ-82 (без индекса "А". Индекс "А" получила узкая модификация, выпускавшаяся на ТМЗ!) Другое название модели М-47 (Московский, образца 1947 года).

А модель М-47 - это сами придумали или есть тому какие-то доказательства?
0
+2 / –2
09.05.2011 07:27 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.05.2011):
> А модель М-47 - это сами придумали или есть тому какие-то доказательства?

Ну конечно я сам придумал. И модели М-36 и М-38 тоже я приудмал, и Авиазавод №82 я сам основал.
Вы думайте хоть, что пИшите!

http://tram.ruz.net/tramcars/mtv82/ - читайте, пятый абзац сверху!
0
+2 / –2
09.05.2011 09:23 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Валериан Устюжанин, 09.05.2011):
> http://tram.ruz.net/tramcars/mtv82/ - читайте, пятый абзац сверху!

Вот это первоисточник! :-))))
Неточностей или порой просто незнаний некоторых моментов в этой и других статьях А.Морозова предостаточно. Хотя бы тот факт, например, что для Москвы ТМЗ строил вагоны до конца 1950 года, а вагонов с РВЗ с 1951 по 1954 пришло всего около 40 штук, но именно мощности РВЗ через несколько лет после окончания войны позволили начать массовые поставки МТВ в другие города страны.

Статья А.Шанина (http://tramnn.narod.ru/history/cars/mtv82/mtv82_1.html) гораздо лучше и информативнее.
0
+0 / –0
09.05.2011 10:04 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Aviateur, 09.05.2011):
> Вот это первоисточник! :-))))

Это я указал один из вариантов.
ТМЗ строил вагоны до 1949 г. Это тролейбусы ещё выпускались в 1950г. А после этого полностью перешёл на выпуск продукции авиационного назначения.
0
+2 / –2
09.05.2011 10:12 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Валериан Устюжанин, 09.05.2011):
> ТМЗ строил вагоны до 1949 г.

Для Москвы и трамваи, и троллейбусы выпускались до 1950 года включительно. РВЗ в 1949-м только начал разворачиваться и удовлетворить московские потребности не мог.
0
+0 / –0
09.05.2011 12:29 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 09.05.2011):
> Ну конечно я сам придумал. И модели М-36 и М-38 тоже я приудмал, и Авиазавод №82 я сам основал.
> Вы думайте хоть, что пИшите!
>
> http://tram.ruz.net/tramcars/mtv82/ - читайте, пятый абзац сверху!

Ну а кроме древней статьи с сайта любителей трамвая какими-нибудь более серьёзными данными располагаете? Документами из архивов например, чертежами или хотя бы паспортами и формулярами вагонов, где именно эти модели обозначены?
+1
+1 / –0
09.05.2011 13:34 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Я вообще не понимаю чего товарищ Устюжанин уже который месяц пытается навязать всем самовыдуманные или где-то в сомнительных источниках найденные данные по моделям трамваев и троллейбусов. Флудить не надоело?
+4
+5 / –1
10.05.2011 10:07 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Цитата (Володя, 29.12.2008):
> А может, это система? двуголовая? или такого в Москве не было никогда? может, где-то не было кольца?

Это специальная расстановка для презентации
+1
+1 / –0
10.05.2011 15:30 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (IKS, 09.05.2011):
> Я вообще не понимаю чего товарищ Устюжанин уже который месяц пытается навязать всем самовыдуманные или где-то в сомнительных источниках найденные данные по моделям трамваев и троллейбусов. Флудить не надоело?

Я про это всё узнал ещё из книг, этой темой интересовался ещё до того когда не было этого сайта и вообще инет не был столь сильно распространён как сейчас.
А вы трезво воспринимайте критику, и делайте выводы.
Вообще, на этом сайте, если с современной БД более менее порядок, то про исторические модели и фото столько неточностей... (((
По-вашему мнению, знач завод сначала выпускал МТВ-82А, а потом стал выпускать просто МТВ-82?! Это как так? Вы сами чисто логически посудите, тут не надо не каких источников. Это всё равно, что на ЗиУ сначала бы выпустили серию ЗиУ-9Г, а лишь потом прототип ЗиУ-9А =)))
0
+1 / –1
10.05.2011 17:19 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 10.05.2011):
> Я про это всё узнал ещё из книг, этой темой интересовался ещё до того когда не было этого сайта и вообще инет не был столь сильно распространён как сейчас.
> А вы трезво воспринимайте критику, и делайте выводы.
> Вообще, на этом сайте, если с современной БД более менее порядок, то про исторические модели и фото столько неточностей... (((
> По-вашему мнению, знач завод сначала выпускал МТВ-82А, а потом стал выпускать просто МТВ-82?! Это как так? Вы сами чисто логически посудите, тут не надо не каких источников. Это всё равно, что на ЗиУ сначала бы выпустили серию ЗиУ-9Г, а лишь потом прототип ЗиУ-9А =)))

Вот у Вас в Новосибирске (а я так понимаю, что Вы именно из Новосибирска) МТВшки вполне себе ходили. Вот я советую Вам не полениться, выбрать время и попробовать покопаться в ваших местных архивах (ТТУ, Горисполкома и пр.) и посмотреть, встретится ли там где-нибудь в официальных документах название "МТВ-82А" (ведь именно МТВ-82А, согласно Вашей теории, ходили практически по всему СССР). О результатах поиска нам и сообщите...
+1
+1 / –0
10.05.2011 18:39 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Валериан Устюжанин, 10.05.2011):
> По-вашему мнению, знач завод сначала выпускал МТВ-82А, а потом стал выпускать просто МТВ-82?! Это как так? Вы сами чисто логически посудите, тут не надо не каких источников. Это всё равно, что на ЗиУ сначала бы выпустили серию ЗиУ-9Г, а лишь потом прототип ЗиУ-9А =)))

Найдите хоть один документ, где встречается обозначение МТВ-82А. Перед мной инвентарная книга московских трамваев, составленная в 1954 году. Там все МТВ начиная с 1065 идут как МТВ-82, а к вагону 1090 добавлено "II серия". Давайте тогда все МТВ-82 кроме 25 первых называть "МТВ-82 II серия"!
+2
+2 / –0
10.05.2011 20:10 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (Ааре Оландер, 10.05.2011):
> Там все МТВ начиная с 1065 идут как МТВ-82, а к вагону 1090 добавлено "II серия"

А можете отсканировать или сфотографировать страницу, пожалуйста.
+1
+1 / –0
10.05.2011 21:09 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
http://transphoto.ru/photo/400103/ - пожалуйста!
Чтобы не было недорозумений: Книга валялась в шкафу в 4-м троллейбусном парке, я ее просил на день, чтобы переписать, сколько успею, но женщина из СПС(?) сказала, что ее всеравно будут выбросить, так что могу взять себе. Это было в 1989 году.
+2
+2 / –0
11.05.2011 12:09 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Валериан Устюжанин, 10.05.2011):
> По-вашему мнению, знач завод сначала выпускал МТВ-82А, а потом стал выпускать просто МТВ-82?! Это как так?

Опять. Было же недавно по этой теме обсуждение. Поищите, в инете оно тоже описано. Почему так получилось с МТВ-82 и МТВ-82А.


ЗЫ. Может все же FAQ создадим на сайте. Хотя бы вот с такими вопросами.
0
+0 / –0
11.05.2011 16:08 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Дмитрий Касаткин, 10.05.2011):
> Вот у Вас в Новосибирске (а я так понимаю, что Вы именно из Новосибирска) МТВшки вполне себе ходили. Вот я советую Вам не полениться, выбрать время и попробовать покопаться в ваших местных архивах (ТТУ, Горисполкома и пр.) и посмотреть, встретится ли там где-нибудь в официальных документах название "МТВ-82А" (ведь именно МТВ-82А, согласно Вашей теории, ходили практически по всему СССР). О результатах поиска нам и сообщите...

Дмитрий, в Новосибирск первые МТВшки поступили в 1950г. Я полагаю, это были новенькие вагоны построенные уже на РВЗ, а не на ТМЗ. Следовательно это были МТВ-82, а не МТВ-82А. Поскольку в Риге выпускали ту же модель МТВ-82А, только она именовалась просто МТВ-82 без индекса "А", так как на РВЗ никогда не выпускали широколобых МТВ-82.
И по всему СССР ходили именно просто МТВ-82 выпуска РВЗ, вы видимо не так поняли...
0
+0 / –0
11.05.2011 17:31 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Валериан Устюжанин, 11.05.2011):
> Поскольку в Риге выпускали ту же модель МТВ-82А, только она именовалась просто МТВ-82 без индекса "А"

А откуда Вы взяли, что вагоны Тушинского завода надо обозначить МТВ-82А? Даже если кто-то их где-то так называл, откуда у Вас уверенность, что это единственно правильное обозначение?
0
+0 / –0
11.05.2011 21:35 MSK
Ссылка
Фото: 1210 · Общий редактор
Из статьи А. Шанина по ссылке: "Новые вагоны приняли участие в праздновании 800-летия Москвы. Накануне праздника, 5 сентября вдоль здания Политехнического музея встали в ряд восемь новых трамвайных вагонов, украшенных флагами и портретами Сталина."

На снимке как раз описываемый момент?
+1
+1 / –0
11.05.2011 21:36 MSK
Ссылка
Фото: 1210 · Общий редактор
И ещё, в Череповце мне попадался паспорт вагона зав. №1561, 1956 г. постройки - там указана модель МТВ82В, это как объяснить?
0
+0 / –0
12.05.2011 16:07 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Ааре Оландер, 11.05.2011):
> А откуда Вы взяли, что вагоны Тушинского завода надо обозначить МТВ-82А? Даже если кто-то их где-то так называл, откуда у Вас уверенность, что это единственно правильное обозначение?

Ааре, в большинстве встречавшихся мне источников именно так это указано. И судя поэтому (+ логика и дедукция) я считаю, что это более-менее, если не истинное, то более всего вероятное обозначение. А 100% уверенности по этому вопросу и у меня нет.


Цитата (Максимов А., 11.05.2011):
> 11.05.2011 21:36 MSD
> И ещё, в Череповце мне попадался паспорт вагона зав. №1561, 1956 г. постройки - там указана модель МТВ82В, это как объяснить?

Мне известны модели МТВ-82А и МТВ-82Б, они отличались устанавливаемыми на них двигателями, тележками и прочим оборудованием (кузова одинаковые узкие по типу МТВ-82А), но (как я понял) эти модификации выпускались только на ТМЗ. На Рижском заводе по-видимому уже не применялись буквенные индексы. Ваш вагон 1956г/в, значит он был постоен уже на РВЗ, а не в Москве. Но может это либо всё же была модификация МТВ-82Б просто плохо пропечатанная (или вообще была опечатка), либо это доселе никому ранее не известная мелкосерийная (или вообще опытная) модернизированная модификация МТВ-82 выпускавшаяся в Риге (пусть даже и с буквой).
0
+0 / –0
12.05.2011 18:18 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (Валериан Устюжанин, 12.05.2011):
> Мне известны модели МТВ-82А и МТВ-82Б, они отличались устанавливаемыми на них двигателями, тележками и прочим оборудованием (кузова одинаковые узкие по типу МТВ-82А)

Скорее всего Вы путаете тележки 2ДСа и 2ДСб, которые действительно были принципиально разные, но обозначение модели от смены тележки не менялось, насколько я знаю.
0
+0 / –0
13.05.2011 15:15 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Различия - МТВ-82А - на тележках 2ДСА, опорно-осевое подвешивание движка, двигатель 55 КВт, передача чисто зубчатая цилиндрическая.

МТВ-82Б - на тележках 2ДСБ, с рамным подвешиванием двигателей, движки по 46 КВт, передача карданно-зубчатая
+1
+1 / –0
13.05.2011 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 53
> покопаться в ваших местных архивах (ТТУ, Горисполкома и пр.) и посмотреть, встретится ли там где-нибудь в официальных документах название "МТВ-82А"

Я так думаю, что в трамвайных хозяйствах модель обозначалась просто МТВ-82. Также как и Т3М (вместо T6B5), КТМ-5, КТМ-8 (вместо 71-605, 71-608) и т.д...
0
+0 / –0
13.05.2011 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Могу точно сказать, что в тех хозяйствах что я бывал КТМ-8 нигде не обозначается. Они обычно говорят так КТМ-5М3 модели 608К, 608КМ...
+1
+1 / –0
13.05.2011 18:29 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Карданный Вал, 13.05.2011):
> Они обычно говорят так КТМ-5М3 модели 608К, 608КМ...

Интересно, а в Москве в депо ЛМ-2000 "питерской татрой" называют?
0
+0 / –0
13.05.2011 21:51 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Валериан Устюжанин, 13.05.2011):
> Различия - МТВ-82А - на тележках 2ДСА, опорно-осевое подвешивание движка, двигатель 55 КВт, передача чисто зубчатая цилиндрическая.
>
> МТВ-82Б - на тележках 2ДСБ, с рамным подвешиванием двигателей, движки по 46 КВт, передача карданно-зубчатая

Покажите пальцем на хоть один источник, где эти 82А и 82Б используются.
Покажите пальцем на хоть один МТВ-82, о котором у Вас данные, что это именно "82А". Или "82Б".
+1
+1 / –0
14.05.2011 16:58 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Загвоздка в том, что "А" и "Б" выпускались на секретном Авиазаводе №82. Этот завод, в силу своей скрытности, не ставил на свои вагоны заводские таблички (на сколько мне известно). В том числе и на широколобые вагоны. Так что конкретно сходу сказать где какой вагон (имеется ввиду узкий) вряд ли получится.
0
+0 / –0
18.05.2011 00:17 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Валериан Устюжанин, 14.05.2011):
> Так что конкретно сходу сказать где какой вагон (имеется ввиду узкий) вряд ли получится.

Тип установленной изначально тележки указан в профиле вагона, это известная информация. Но в ходе эксплуатации тележки могли менять.

Цитата (ARTём, 29.12.2008):
> Ого! А я всегда был уверен, что линия вокруг Политехнического была однопутной, а оказывается ещё и развитие было! Интересно это МТВ на неправильный путь задом на перёд поставили? Или же там так хитро, что встречное движение было?

После мощной антитрамвайной компании 1936 г. (результаты смотреть здесь - http://tram.ruz.net/maps/sh1928-1940.jpg) на многих оставшихся в центре города линиях сильно возросла интенсивность движения. Наиболее перегруженными узлами оказались Ильинские ворота (96 поездов в час), площадь Ногина (рядом, 84 поезда в час) и Крестьянская застава (102 поезда в час). Необходимо ещё вспомнить время на проход этих трёхвагонных составов через кривые и стрелки... В результате всего этого трамвайные заторы стали нормальным явлением.

Так вот, в феврале 1937 г. из-за этих самых заторов у Ильинских ворот Моссовет дал разрешение Мострамвайтресту проложить вторые разгрузочные пути вдоль Лубянского и Политехнического проездов. Поскольку через Ильинские ворота ВСЕ маршруты шли далее к Лубянке (часть только до Лубянки, большинство далее на Театральный проезд) - всего-то 15 маршрутов - маршруты с Маросейки теперь равномерно распределялись как по Лубянскому, так и по Политехническому проездам, а маршруты на площадь Ногина шли по старинке.

На самой Лубянской площади к тому моменту уже не было развязки как таковой, осталась лишь одна транзитная линия и двухпутный разворот у здания Политехнического музея.
+1
+1 / –0
15.06.2011 15:33 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Aviateur, 09.05.2011):
> Статья А.Шанина (http://tramnn.narod.ru/history/cars/mtv82/mtv82_1.html) гораздо лучше и информативнее.

Как можно верить этому сайту, если там указано, что вагоны М-38 построены в количестве 64 штук?, хотя их было выпущено 60 вагонов, а 4 вагона это (я так думаю) были вагоны М-36. Стало быть для автора этого сайта модели М-36 и М-38 это одно и то же. Хотя они вообще выпускались на разных заводах. Также там указаны некие неизвестные модели КТМ-8К и КТМ-8КМ...
+2
+2 / –0
15.06.2011 15:58 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
А, 71-608К и 71-608КМ вам известны?
+2
+2 / –0
16.06.2011 15:08 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Мне известны: 71-608К (это КТМ-8) и 71-608КМ (это КТМ-8М), а КТМ-8К и КТМ-8КМ - таких моделей я не знаю)))))...

...Я конечно понимаю, что под этими названиями автор сайта имел ввиду разновидности модели трамвая 71-608, но такое обозначение неверно и тем самым тов. А.Шанин проявляет свою малограмотность в этой теме. Так что правдивость всей остальной информации выложенной на сайте тоже вызывает сомнения.
–3
+0 / –3
16.06.2011 15:26 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 15.06.2011):
> хотя их было выпущено 60 вагонов, а 4 вагона это (я так думаю) были вагоны М-36.

А почему Вы так думаете? Откуда Вы взяли обозначение М-36?
0
+0 / –0
16.06.2011 16:02 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.06.2011):
> Мне известны: 71-608К (это КТМ-8) и 71-608КМ (это КТМ-8М),

А ещё есть 71-608. Просто 608, безо всяких букв. И вот как его сократить до "КТМ-xx" так, чтобы отличать от КТМ-8, того который 71-608К?
–1
+0 / –1
16.06.2011 17:01 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.06.2011):
> Так что правдивость всей остальной информации выложенной на сайте тоже вызывает сомнения.

К счастью, бредовость большинства Ваших сообщений практически не вызывает сомнений.
+1
+2 / –1
17.06.2011 16:16 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.06.2011):
> А почему Вы так думаете? Откуда Вы взяли обозначение М-36?

Потому что на сайте Шанина в фотографиях М-38 присутствует фото вагона М-36.
И что знач откуда взял? Вам неизвестна даже такая модель трамвая?


Цитата (Антон Чиграй, 16.06.2011):
> А ещё есть 71-608. Просто 608, безо всяких букв. И вот как его сократить до "КТМ-xx" так, чтобы отличать от КТМ-8, того который 71-608К?

простой 71-608 разговорно называется КТМ-8Т, но это приблизитльное обозначение поскольку модификация была опытная (2 вагона) и не получила широкого распространения.
0
+0 / –0
17.06.2011 16:40 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 17.06.2011):
> Потому что на сайте Шанина в фотографиях М-38 присутствует фото вагона М-36. И что знач откуда взял?

Это значит - из каких официальных документов Вами взято обозначение модели как М-36?

Цитата (Валериан Устюжанин, 17.06.2011):
> Вам неизвестна даже такая модель трамвая?

М-36? Нет, такая не известна.
0
+0 / –0
17.06.2011 18:39 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Вы меня про каждую модель будете спрашивать откуда я её знаю?! К примеру: откуда я знаю ЗиУ-5 или КТМ-2? А вы сами их откуда знаете? =))))

Цитата (Дмитрий Касаткин, 17.06.2011):
> М-36? Нет, такая не известна.

http://transphoto.ru/list.php?mid=1927
0
+0 / –0
18.06.2011 12:15 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (Валериан Устюжанин, 17.06.2011):
> Вы меня про каждую модель будете спрашивать откуда я её знаю?! К примеру: откуда я знаю ЗиУ-5 или КТМ-2? А вы сами их откуда знаете? =))))

Да нет, я спрашиваю конкретно про М-36 в контексте Ваших претензий к статье А.Е. Шанина и к нижегородскому сайту. Вы утверждаете, что четыре первых вагона назывались не М-38, а М-36. Вот мне и интересно, а с чего Вы взяли, что они так назывались? Располагаете какими-то официальными документами это подтверждающее или просто "по-логике" и потому, что так на СТТС написано?
С ЗИУ-5 и КТМ-2 как раз всё проще, эти названия имелись как на заводских табличках, так и в официальных документах.
0
+0 / –0
10.12.2013 14:43 MSK
Ссылка
Sergiy Mikitenko · Днепр
Фото: 2
Логичней у Валериана Устюжанина.
0
+0 / –0
10.12.2013 17:03 MSK
Ссылка
Евгений_Ш · Москва
Нет фотографий
Цитата (Александр Конов, 27.12.2008):
> Интересно, что второй вагон стоит задом наперёд.
Я предполагаю, что день съемки - праздничный, возможно 7 ноября. И вагоны так плотно составлены, чтобы предварительно подготовиться к демонстрации и отделить политех от людского потока демонстрантов.
0
+0 / –0
01.07.2015 15:01 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Евгений_Ш, 10.12.2013):
> Я предполагаю, что день съемки - праздничный, возможно 7 ноября. И вагоны так плотно составлены, чтобы предварительно подготовиться к демонстрации и отделить политех от людского потока демонстрантов.

Выше написано предположение, что на фото сентябрь 1947 г.:

Цитата (Максимов А., 11.05.2011):
> Из статьи А. Шанина по ссылке: "Новые вагоны приняли участие в праздновании 800-летия Москвы. Накануне праздника, 5 сентября вдоль здания Политехнического музея встали в ряд восемь новых трамвайных вагонов, украшенных флагами и портретами Сталина."
0
+0 / –0
01.07.2015 15:16 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Евгений_Ш, 10.12.2013):
> И вагоны так плотно составлены, чтобы предварительно подготовиться к демонстрации и отделить политех от людского потока демонстрантов.
Начнем с того, что во время демонстраций везде и всегда полностью перекрывали центр города. Закрывали все центральные станции метро на вход/выход. А по периметру ставили роты милиционеров, закрывая всевозможные доступы в район проведения демонстраций. Так что попасть в район проведения можно было либо в колонне со своим предприятием, где были старшие, которые всех прекрасно знали. Либо по спецпропускам, которые выдавали самизнаетегде. Это азы организации, которые знает каждый, принимавший участие в демонстрациях при Советской Власти. Это я к тому, что наивно полагать, что около политехнического музея могли быть случайные прохожие, если бы там проводилась демонстрация. Даже выйти на улицу сотрудникам было нельзя во время прохождения колонн.
На фото то, что в подписи. Сегодняшними словами "презентация новых вагонов публике".
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.