Like the good old days — a slice of history that can be captured twice a week only:
a Polish classic 2-axle Konstal N tram in standard revenue service on the Silesia's classic Bytom — Stroszek line of interurban character.
Konstal N trams are still used in ordinary service on the Line 38 in Bytom, but the depot is located in the neighboring town of Stroszek.
All early morning and late evening depot runs are listed in the schedule and operated in revenue service with passengers.
However on weekends only, the depot pull out is late, allowing for daylight photo opportunities.
• • •
Как в старые добрые времена — cрез истории, который можно запечатлеть только два раза в неделю:
польская классика, 2-осник Konstal N, в стандартном обороте с пассажирами на силезской классической линии междугородного характера Бытом — Строшек.
Трамваи Konstal N всё ещё используются в повседневном обороте на маршруте 38 в Бытоме, однако депо находится в соседнем городке Строшек.
Все деповские рейсы рано утром и поздно вечером заявлены в расписании, и выполняются с пассажирами.
Oднако только по выходным дням деповский выход производится поздно, что позволяет сделать подобные кадры при дневном свете.
Уникальный рейс, рекомендуется для любого истинного фаната транспортной историаны, как редкий чудом сохранившийся срез транспортнй истории.
Вышеуказанный рейс по субботам и воскресеньям, разумеется, рекомендуется именно для фотографирования. Вагоны 954 или 1118 выполняют по одному деповскому рейсу по данной линии утром и вечером постянно ежедневно. Однако все остальные 12 рейсов в неделю в течении большей части года выполняются в тёмное время суток. В определённое время года можно ещё заснять вечерние заходы на закате, причём по субботам и воскресеньям будет несколько больше шансов, когда заход в депо выполняется на 1 час раньше.
Рейсы в тёмное время суток, в свою очередь - неповторимая возможность, закончив съёмку, отключиться и просто прокатиться по междугородной линии с длинными перегонами на полной скорости на классическом двухоснике, прочувствовав сам вагон. Причём, пути по линии на Строшек - в неменее классическом "советском" состоянии, что вызывает раскачивание двухосника на грани экстрима. Соответствующие сопутствующие звуки из прошлого века - просто неповторимы. Но более всего невероятен тот факт, что после падения ПНР, ещё в начале 1990-х - неслабый процент Польши ещё ездил именно на таких вагонах...
Дополнительная подсказка. Утренние выходы из депо практически повторяют маршрут 49 до конечной "Plac Sikorskiego" в центре Бытома, после чего вагон продолжает движение с пассажирами, и выходит по соединительной линии на маршрут 38: http://transphoto.ru/photo/1202904/ Как результат, утром вагончик неплохо заполняется. В воскресенье утром были даже стоячие пассажиры. Вечерние же выходы уникальны тем, что из-за структуры путевого хозяйства, вагон не заезжает на главную остановку Бытома "Plac Sikorskiego", а выходит на маршрут 49 от второй остановки "Bytom sąd". Кстати, при этом в точке по ссылке выше меняются позиции управления вагона, теоретически с пассажирами на борту. Более того, вагончик пристраивается через 4 минуты вслед за линейным вагоном 49-го маршрута. Как следствие, есть очень неплохой шанс получить личные индивидуальные покатушки на классическом двухоснике. При этом вагон будет честно останавливаться, и выполнять все остановки по линии.
Если правильно понял (местные поправят), всё вышеописанное не работает в дни религиозных праздников. По таким дням на маршруте 38 всё-таки используется современный двуконечный вагон большей пассвместимости, т.к. маршрут идёт сразу к 2-м кладбищам. Это видно даже по графику движения, в который заложено 3 лишние минуты на "оборот" вагона.
Очень крутое фото! Жаль, что я не подумал об этом двухоснике когда исследовал трамвайную сеть Силезии 7-8 марта 2019 года. Хотя мне повезло сделать отличные снимки трамваев именно по этой линии. Ранее под этим фото я писал http://transphoto.ru/photo/1193766/#2441287, что линия на Строшек и на Kazimierz Górniczy одни из самых фотогеничных в Силезии.
链接