А известно, по каким причинам начали ставить раздвижные? Когда форточки такие большие, они, наверное, лучше выполняют свои функции. Летом в вагоне 5289 меня впечатлила принудительная вентиляция. Будь такая в наших вагонах метро, можно было бы сначительно снизить уровень шума, не получая жалобы на то, что в новых поездах душно.
Цитата (Коляныч, 25.12.2008): > Вот краснопресненцы молодцы - и днем и ночью с фарами, и почему-то друг друга не слепят!
По-моему, с фарами у депо, наоборот, есть некоторые проблемы. Сплошь и рядом на Татрообразных "косоглазие" - одна фара работает, другая нет (и из вторых вагонов систем, кстати, почти все скручено). А по ПДД езда с неисправными световыми приборами запрещена. http://stts.mosfont.ru/photo/82259/ http://stts.mosfont.ru/photo/472/ http://stts.mosfont.ru/photo/16191/ http://stts.mosfont.ru/photo/17299/ http://stts.mosfont.ru/photo/3629/ Причем обратите внимание, первые три фото относятся к одному и толму же вагону, но сняты в разное время. Хотя то, что днем ездят с ближним светом - это, конечно, похвально. А вот в темное время, наоборот, без фар частенько ездят, даже когда нет никого из встречных поблизости.
Цитата (Tassadar, 26.12.2008): > А форточки, наверное, унифицированы с УТМ или нет?
Форточки унифицированы с раздвижными форточками, десятилетиями выпускаемыми заводом. При чем тут УТМ? У них своё производство, у УКВЗ своё. Тем более законодатель мод именно последний.
FlasH, вы хотите сказать, что здесь такие же форточки, как на других вагонах УКВЗ (КТМ-8, КТМ-5)? Что-то не похоже, на КТМ-8 форточки с закруглением, здесь с острыми углами... Да и эти побольше будут.
Я спросил, потому что они очень похожи на те, что ставят на 71-405.
Цитата (Tassadar, 26.12.2008): > FlasH, вы хотите сказать, что здесь такие же форточки, как на других вагонах УКВЗ (КТМ-8, КТМ-5)? Что-то не похоже, на КТМ-8 форточки с закруглением, здесь с острыми углами... Да и эти побольше будут.
Форточки эти не УКВЗшные, а покупные, видимо какие-то китайские... И они не такие как на 71-405.
Цитата (Black Hole, 25.12.2008): > А известно, по каким причинам начали ставить раздвижные? Когда форточки такие большие, они, наверное, лучше выполняют свои функции. Летом в вагоне 5289 меня впечатлила принудительная вентиляция. Будь такая в наших вагонах метро, можно было бы сначительно снизить уровень шума, не получая жалобы на то, что в новых поездах душно.
Вот уж простите меня, но принудительную вентиляцию в метро - на фиг. По опыту, так называемого "Боинга" или "Невки" (СПб, №№ головных вагогов 10221, 10222", лучше естественной вентиляции быть не может. В "Боинге" ужасно душно. Да и шума в в этих вагонах побольше будет, чем в стандартных 81-717 (-714, -717.5, -714.5, -541.*, -540.*). В трамваях вентиляция и так нормальная, остановок хватает.
Цитата (Der Schattenreiter, 26.12.2008): > Вот уж простите меня, но принудительную вентиляцию в метро - на фиг. По опыту, так называемого "Боинга" или "Невки" (СПб, №№ головных вагогов 10221, 10222", лучше естественной вентиляции быть не может. Такая же вентиляция стоит в "Яузах". Как она работает? Возух засасывается в зону между фальшьпотолками и крышей через отверстия сбоку и разгоняется ветиляторами вдоль потолка в салон. Эта вентиляция слабая. В "Русичах" ещё хуже, потому что воздухозаборных решеток всего две на секцию (несмотря на то, что они большие, для секции этого явно недостаточно). В 71-619, в которых есть принудительная вентиляция (прежде всего в модификациях А и КТ) она работает иначе: воздух забирается через отверстия в крыше в потолочные балки, откуда загоняется в салон через решетки, (на весь вагон их примерно 10). Напор приличный. В конце августа (когда была жара за 30 градусов) она реально спасала. К сожалению, в других вагонах её рабочей не замечал. Я думаю, такая принудиловка как минимум не хуже той, что ставят в наших вагонах метро. > Да и шума в в этих вагонах побольше будет, чем в стандартных 81-717 (-714, -717.5, -714.5, -541.*, -540.*). Я мало знаю про это питерское изделие, но в "Яузах" и "Русичах" намного тише, чем в более старых сериях. Это связано с отсутствием приточно-вытяжной вентиляции через ковши и обшивкой салона из формованного стеклопластика.
Как в "Яузах" и "Русичах" - я не в курсе, ибо в Москве никогда не был, и, к сожалению, поездки не планируется. Но в "Боинге" (хоть убейте, но не помню точный шифр), по центру вагонов идёт желоб, в который и попадает воздух, распределяемый вентиляторами, расположеными в салоне. Половина этих вентиляторов имеет электропривод (хотя, думаю, что должны иметь его все вентиляторы), половина приводится в действие как раз потоком воздуха. Но тем не менее, в вагонах очень душно. Хоть я и не имею проблем по дыхательным путям, но в этих вагонах реально становится дурно, благо, всё-таки, простые форточки в вагонах есть. Шум от вентиляторов с электроприводом есть, и он ощутимый, хотя не напрягает, но всё же он есть. Но так как в вагонах душно, обычно открыты стандартные форточки, поэтому шум там самый обычный, что и в вагонах стандартной комплектации.
З.Ы. В Питере есть приточно-вытяжная вентиляция и в вагонах со внутренней обшивкой из стеклопластика. (81-541.*, 81-540.* - производство "Вагонмаш СПб"; 81-714.5П - производство ММЗ (но качество хуже, чем "Вагонмашевские" вагоны)), там тоже ковши.
> Но в "Боинге" (хоть убейте, но не помню точный шифр) 81-540.1/81-541.1. Вентиляция как у "Яузы", только щелей для забора воздуха больше. > Половина этих вентиляторов имеет электропривод Они все с электроприводом. > Шум от вентиляторов с электроприводом есть, и он ощутимый, хотя не напрягает, но всё же он есть. Бесшумных не бывает.
链接