Плановый ремонт 10.2018 — 12.2018.
Плановый ремонт 12.2019 — 01.2020 (обкатка 07.02.2020).
С середины января 2021 не на линии, вероятно на плановом ремонте. 07.02.2021 вышел на линию. По состоянию на июль-август 2021 резерв, на линии крайне редко.
01.2022-02.2022 не работал. Проходил плановый ремонт, покраску. Замечен на линии 03.03.2022.
Не работал с мая 2023, проходил плановый ремонт. На линии замечен 08.09.2023. Основной маршрут 11 по разрывному графику. В 2024 году основной маршрут 10 также по разрывному графику.
Ну сама линия в порядке, стрелка на нее также рабочая, не зашитая. Наслышан о том, что ночные развозки второго депо там поворачивают, следуя кругом по часовой стрелке через центр и Светотехстрой. Ну и заказные из центра на заводы, следуя из депо, могут там срезать. А так общеизвестно, что это линия 4 маршрута, ныне не выполняемого. Левый поворот с Гагарина (из центра) на Коммунистическую тоже сохранен, хотя он вообще никак не используется.
Нифиговый такой парковый рейс выходил у пятёрки - на 4 км длиннее самого маршрута! И это я посчитал через проспект 60 лет, а не через Веселовского! На ум приходит только 10 маршрут в Самаре - у него нулевые/парковые рейсы длиннее самого маршрута. Кстати, именно из-за длинных "нолей" у нас в Пензе при объединении депо выбрали именно второе - там нулевые рейсы у всех, кроме 7 маршрута, очень короткие. По крайней мере так официально говорили.
Зачем? По Лямбирскому шоссе, по той самой неиспользуемой в маршрутном движении старой линии. Хотя всё равно здоровенный крюк получался. Да и сейчас по 8 дороге получается в сторону депо, так как с Восьмой нет левого поворота в депо, приходится ехать до кольца Северный и делать там разворот. При том, что тогда (когда шли по Лямбирскому) был еще вариант по маршруту 10 (но тоже с разворотом на Северном хоть из депо, хоть в него), сейчас такого варианта нет. Из депо - не очень далеко сейчас, направо на Восьмую и по Васенко.
Лишняя копеечка никогда не повредит. На Лямбирском он быстрее доедет до депо конечно, но при этом потеряет возможность "подкалымить". А насчёт линий - это конечно бред, почему бы не врезать парочку стрелок в сторону депо? А то получается какой-то бред, с восьмой нельзя попасть в депо, как и со стороны промзоны, надо делать большие круги, порой даже длиннее маршрута.
На самом деле перевозка пассажиров парковыми рейсами в Саранске не практикуется. Развозками да, но не парковыми. Вероятная причина - во избежание конфликтных ситуаций, когда нуль или парковый влез вперед рейсового и по этой причине рейсовый не собрал план. Хотя, возможно, и следовало бы записывать такие заранее запланированные рейсы в маршрутное расписание, то есть чтобы следующий в депо следовал не просто так, а рейсом 11 маршрута (в случае второго депо) или 1/2 маршрута (в случае депо первого).
Насчет отсутствия стрелок - есть подозрение, что там может быть запрет, например, от ГАИ на левые повороты. На углу 8 и 5 дорог случаются совершенно адские по саранским меркам пробки из тяжелых фур.
Ну у нас в принципе парковые и нулевые рейсы собирают пассажиров, особенно которые едут с отдалённой конечной. Есть водители, которые очень спешат в депо и не останавливаются нигде, что приводит к жалобам вроде таких: https://pp.userapi.com/c849424/v84942471...NzR0Sc.jpg
Недавно в "помойке" (как Вы называете саранский паблик из разряда "Чёрных списков") выкладывали видео, где машина делала такой же поворот, как и троллейбус на фото, мол, здесь только МТС имеют право на такой манёвр. Тогда вопрос: если водителю надо с автовокзала попасть на Васенко, ему надо ехать до Титова получается?
Цитата (Игорь Сериков, 21.03.2020): > мол, здесь только МТС имеют право на такой манёвр
Ну так Гагарина односторонняя от Васенко до Чайки, кроме общественного транспорта. Титова односторонняя в другую сторону и без исключений. Да, либо до Титова, либо еще дальше. Если от Светотехстроя, то еще есть вариант через Строительную, с севера Света также по 8 дороге.
链接