Цитата (Dmitry Abrams, 07.03.2019): > А КТГ почему не работает? Он уже много лет не используется. Ожидает списания. Для буксировки снимают с маршрута любой ЗиУ (обычно 086) и тянут.
Цитата (Vadim Pikulskiy, 07.03.2019): > Цитата (Дмитрий К., 07.03.2019): > > Не думал, что у троллейбуса хватает сил тянуть другой троллейбус))) > > А КТГ - это трамвай?
Такой вот технический вопрос: как обстоят дела с тормозами? В штатной схеме отсутствует сзади возможность запитки воздухом. Каждая машина дооборудована краном?
Цитата (одесса, 07.03.2019): > Такой вот технический вопрос: как обстоят дела с тормозами? В штатной схеме отсутствует сзади возможность запитки воздухом. Каждая машина дооборудована краном?
А вот и нет. Жесткая сцепка - необходимое, но недостаточное условие для буксировки транспорта без тормозов. Второе условие - вес тягача. Он должен быть вдвое больше веса прицепа.
Поэтому, если на заднем тормозов нет от слова совсем, в передний придется напихать балласт - мешки с песком или щебенкой. Даже когда буксируют тяжелым грузовиком, балласт иногда нужен. Кстати, нередко буксиры в ГЭТ - самосвалы. Щебенку можно накидать и без мешков.
Если с пустыми тормозами трамвай, то для буксировки используют "бутерброд" - поезд из трех вагонов, "труп" - второй из них.
Если же тормоза есть, то короткое расстояние можно проехать и без всяких ухищрений - просто на жесткой сцепке. На расстояние длинное либо применяется система воздушных трубок из тягача, либо у "трупа" подняты токоприемники, чтобы работали и электротормоз, и компрессор.
Цитата (Виктор Селезнев, 08.03.2019): > Если с пустыми тормозами трамвай, то для буксировки используют "бутерброд" - поезд из трех вагонов, "труп" - второй из них.
Простите, но указанным образом трамваи не буксируют, в инструкции по маневровым работам таких манипуляций не значится (СПб). Можно ссылку на первоисточник?
Однако из многих городов на нашем сайте есть немало фото именно таких буксировок. Вагоны Татра и КТМ различных модификаций. Вероятно, в СПб некие иные порядки. К слову, любопытно было бы узнать, какие :). Что вы делаете, если некий вагон чудом остановили и у него ничего тормозящего не работает.
Учитывая равнинный характер города - ничего особенного. Сцепляются с сзади идущим вагоном и следуют в сопровождении АВС до ближайшей конечной с путевым развитием. Потом из парка присылают буксир. Тащить 20-тонным буксиром холодный нетормозной ЛВС (29,5 т) или Витязь (37 т) не запрещено.
>Второе условие - вес тягача. Он должен быть вдвое больше веса прицепа.
>Поэтому, если на заднем тормозов нет от слова совсем, в передний придется >напихать балласт - мешки с песком или щебенкой. Даже когда буксируют тяжелым <грузовиком, балласт иногда нужен.
Это в теории, а на практике вес КГТ не в двое больше обычного линейного троллейбуса.
Такие условия осуществимы, когда есть деньги у предприятия. Когда нет денег - жёсткая сцепка спереди или сзади - и тащут в депо. Так делают во многих хозяйствах, не от хорошей жизни, конечно.
Бывали случаи и хуже: вагон сломался на линии, следующий маршрутный за ним вагон взял его на жёсткую спецпку и потолкал в депо. Пока толкали и второй вагон сломался. В итоге пришлось ещё одним вагоном (следующим за ними) два неисправных в горку толкать..
Цитата (Mikhail1936, 08.03.2019): > жёсткая сцепка спереди или сзади - и тащут в депо. Так делают во многих хозяйствах, не от хорошей жизни, конечно.
сам на таком ехал в Днепре 10 лет назад - помню эту оказию. И так практичнее всего, поскольку надо как можно скорее разблокировать движение. А не от хорошей жизни разве что старый ПС, который в силу возраста не может часто не ломаться.
> Тащить 20-тонным буксиром холодный нетормозной ЛВС (29,5 т) или Витязь (37 т) не запрещено
Увы, но запрещено. 20.4 ПДД РФ; 23.10 ПДД Украины.
Понятно, что гаишники в это лезть не будут - буксируют и буксируют. Тем не менее, если что-то пойдет совсем не так, то оба водителя могут понести ответственность вплоть до уголовной.
З. Ы. При этом я не утверждаю, что на фото нарушение. Возможно, у задней машины достаточно воздуха в тормозах доехать туда, куда его тащат. Так что, граждане пятеро минусаторов, успокойтесь. Желаю вам всем хорошей дороги, если вы водители...
Цитата (Дмитрий К., 07.03.2019): > Не думал, что у троллейбуса хватает сил тянуть другой троллейбус Цитата (МТБ, 07.03.2019): > Мощности тягового движка хватает и ПТС тоже выдерживает
В принципе, тянуть такую же (пустую) машину троллейбус может. Но недолго, без излишних пусков и на спокойном профиле. Все таки это нештатный режим...
Цитата (Иван Р, 07.03.2019): > Буксировочный клык сзади не просто так на них делают.
Насчет «клыка» не знаю, ЕЯНО, уже определенное время, сзади устанавливают буксировочную проушину/проушины (как по мне, хлипенькие, по сравнению с "настоящими" ТСУ). Обычно она предназначена для маневровых передвижений «холодной» машины в депо («запихнуть» в цех (без КС), в «трупный» ряд, и.т.п), на конечных станциях или доставки в оные (если близко)...
Цитата (Виктор Селезнев, 08.03.2019): > Второе условие - вес тягача. Он должен быть вдвое больше веса прицепа.
В «Крымтроллейбусе» для этого использовался исключительно КрАЗ (если не ошибаюсь, с двумя блоками ФБС в кузове)...
В Крымтроллейбусе в начале 1995 года, в марте где-то, на перевале разгерметизировался 7902 - его даже КрАЗом спускать в парк сначала побоялись, прямо на перевале меняли шланги, потом да, спустили в АТП КрАЗом да еще и с щебенкой да еще и ночью и со скоростью черепахи. Как раз после того случая ему и делали последний в его жизни глубокий плановый, когда он стал Укрсоцбанк и смог проработать еще чуть менее двух лет (насколько помню, последний день работы был 01.04.1997 - в этот день необратимо накрылся задний мост и донор ему не нашелся - 7901 такой же хлам, если не хуже, 7900 и симферопольские кроме 1903 работали, 1903 уже был давно порезан, как и 7903).
Цитата (одесса, 08.03.2019): > Цитата (Львенок, 08.03.2019): > > вес КГТ не в двое больше обычного линейного троллейбуса. > > Так у него есть сзади кран для воздуха сломавшимуся ЗиУ.
Сколько живу ни разу не увидел подпитку от КГТ в своём городе. Хотя это и не отрицает сам факт возможности подачи воздуха...
链接