Из книги «Ленинградский—Петербургский троллейбус: История и современность» — Издательство «Лики России», 2006 год. Троллейбус типа ЗиУ-9. Дата фото — 1977 г.
Машина попалась довольно редкая. Тролли ЗиУ-9Б с ломаной (ромбовидной) надколёсной аркой выпускались только в 1972-1974 гг. К тому же у них имелась металлическая оконтовка вокруг фар, от которой потом отказались. По-видимому, таких троллей больше вообще уже не сохранилось. У кого есть информация: сколько таких экзотических машин было выпущено.
Цитата (femida-msk, 19.12.2008): > К тому же у них имелась металлическая оконтовка вокруг фар, от которой потом отказались.
Такая окантовка шла видимо только в 1972 году, на тролях 1973года ее уже небыло. И скорей всего дата фото в книге взята с потолка. Я много ляпов в этой книге нашел.
Во Владивостоке такие троллейбусы появились в 1973 году. Первым был борт.№ 60. К сожалению, фото нет:( А борт № 63 был с оранжевой полосой ниже уровня окон с надписью "Трудящимся города от пионерии Владивостока"
Пионеры собрали металлолом, из которого по официальной версии и сделан этот троллейбус. Упоминать деньги считалось непедагогичным. На самом деле троллейбус куплен на средства, полученные за сбор пионерами металлолома.
Цитата (Сергей Мурашов, 20.12.2008): > Пионеры собрали металлолом, из которого по официальной версии и сделан этот троллейбус.
Такая фигня практиковалась по всему СССР. Тогда в Горьком тоже бегал троллейбус построенный из лома собранного пионерами Нижегородского района, так-же был еще ЛиАЗ-677 так-же из лома собранного пионерами Советского района а в области встречал ВЛ-80 (может ВЛ-60, точно не помню) ПИОНЕРЫ г. Арзамас.
Цитата (femida-msk, 19.12.2008): > Машина попалась довольно редкая. Тролли ЗиУ-9Б с ломаной (ромбовидной) надколёсной аркой выпускались только в 1972-1974 гг. К тому же у них имелась металлическая оконтовка вокруг фар, от которой потом отказались. По-видимому, таких троллей больше вообще уже не сохранилось. У кого есть информация: сколько таких экзотических машин было выпущено.
Цитата (Сергей Филатов, 20.12.2008): > Такая фигня практиковалась по всему СССР. Тогда в Горьком тоже бегал троллейбус, построенный из лома, собранного пионерами Нижегородского района, также был еще ЛиАЗ-677 из лома, собранного пионерами Советского района, а в области встречал ВЛ-80 (может ВЛ-60, точно не помню) ПИОНЕРЫ г. Арзамас. А что в этом плохого? Пусть лучше металлолом собирают, а не тусуются по парадным с бутылками пива.
Ща меня заминусуют, но всё-таки. Лично мне стыдно за большинство того поколения, которое я собственно говоря представляю. Особенно за тех, кто чуть младше. Нет никакой Идеи, цели в жизни сугубо корыстные, без всякой заботы о чем-то и ком-то еще. Да и времяпровождение совсем другое. Как уже сказали, если раньше абсолютно просто так собирали макулатуру и металлолом, принося хоть какую-то пользу государству, то сейчас на уме только пиво, девушки, дискотеки. Даже к девушкам отношение совсем другое, если раньше в моём (18) возрасте всё-таки думали о романтике и т.п., то многим сейчас в лет 16 надо только секс. Не спорю, до крайности доводить не нужно, должно быть место и пиву, и развлечениям. Но стоит же думать о чем-то другом?
Цитата (Сергей Филатов, 22.12.2008): > В те времена я что-то не помню чтобы пионеры тусовались с пивом, не такие мы были. Именно это я имел в виду. Если раньше пионеры занимались полезным делом, например, сбором вторичного сырья (металлолом, макулатура), что нынешние школьники (не все, разумеется) проводят свободное время с бутылкой пива, за что попадают в милицию, откуда их забирают родители. Сужу по собственным наблюдениям.
Цитата (FlasH, 22.12.2008): > Нет никакой Идеи, цели в жизни сугубо корыстные
А ваш интерес к электротранспорту? Разве он не придаёт смысл вашей жизни? И не думаю, что вы извлекаете из него какую-нибудь корысть. Так что может быть не всё так безнадёжно в вашем поколении?
Цитата (FlasH, 22.12.2008): > если раньше абсолютно просто так собирали макулатуру и металлолом, принося хоть какую-то пользу государству
Делали это из-под палки по разнарядке сверху, а не по собственной инициативе. Хотя в процессе заводились, и начинали всерьёз соревноваться кто больше принесёт.
Цитата (Сергей Мурашов, 22.12.2008): > Делали это из-под палки по разнарядке сверху, а не по собственной инициативе.
Например для меня, школьника в стороне от больших столиц, это был единственный способ узнать побольше о так обожаемых мной автомобилях. Приносил что-то, получал возможность поковыряться в том, что приносили другие. Так у меня в начале 80ых появлялись За Рулем, которых в продаже не было, и всякие редкие штуки типа каталога американских автомобилей, приуроченный к большой американской выставке в Москве 1959 г. Приятно вспомнить :)
Ну не знаю. Я пионером был в середине 80-х. Так "товарищи" из класса с "Камчатки" во всю квасили разливное пиво из трехлитровых банок. Не надо идеализировать то время.
Цитата (LLirik, 22.12.2008): > Ну не знаю. Я пионером был в середине 80-х. Так "товарищи" из класса с "Камчатки" во всю квасили разливное пиво из трехлитровых банок. > Не надо идеализировать то время.
Ну я тоже пионер середины восьмидесятых и у нас такого небыло. А про идеализацию здесь больно-то никто и не говорит просто воспитание было другое и не были разбалованными всякими бяками.
Цитата (Справедливый, 22.12.2008): > Пусть лучше металлолом собирают, а не тусуются по парадным с бутылками пива.
Ага.Или по подвалам со шприцами!!!Специально это делается,специально!!! Полностью согласен с Павлом Комаровым,хотя (по его инициативе)мы друг на друга "понаезжали"(надеюсь,что временно).Всё-таки,я рад за него,что он так рассуждает.Это хорошо. Я,как представитель старшего поколения,говорю Павлу:спасибо!Не ожидал! И пусть теперь думает обо мне ,что хочет!!!
Цитата (LLirik, 22.12.2008): > Ну не знаю. Я пионером был в середине 80-х. Так "товарищи" из класса с "Камчатки" во всю квасили разливное пиво из трехлитровых банок. > Не надо идеализировать то время.
Ну,в Москве может быть...Не надо сравнивать столицу с "провинцией"-до нас всяческие "извращения",к счастью,доходят намного позже.Я тоже совершенно не помню такого,чтобы по улицам шатались бухие пионеры,ища куда после трёхлитровой банки опорожниться,а пионерки "занимались "любовью" вечером во дворах...Только в 1988 году по Орлу поползла информация о задохнувшихся клеем...1-2 случая...Это сейчас пол в подъезде или подвале может и "похрустеть" под ногами. Пожалуй,это оффтоп...
Цитата (femida-msk, 19.12.2008): > Машина попалась довольно редкая. Тролли ЗиУ-9Б с ломаной (ромбовидной) надколёсной аркой выпускались только в 1972-1974 гг. К тому же у них имелась металлическая оконтовка вокруг фар, от которой потом отказались. По-видимому, таких троллей больше вообще уже не сохранилось. У кого есть информация: сколько таких экзотических машин было выпущено.
По Орлу такие ходили в 70-х.И именно такой схемы окраски! Кстати.Мне запомнилось,что на некоторых машинах ЗиУ-682Б сзади было только одно окно,причём с форточкой-точно такое же,как по бортам.Интересно:это был деповский "новодел" или существовала такая модификация?Кто-нибудь знает?
Спасибо ,Виталий.Я тоже давно склонялся к тому,что это парковая переделка:ставить на заводе ЗАДНЕЕ окно С ФОРТОЧКОЙ-знаете ли... У нас такая машина была точно не одна.Скорее всего,после ДТП. Вспомнил к слову,тут я одно ДТП,произошедшее на моих глазах,в 1974 году.Мы с матерью стояли на остановке.Через дорогу,метрах в 20-30 от нас была остановка обратного направления.К ней подошёл троллейбус.Вдруг с примыкающей улицы выскочил ЗиЛ-130 с прицепом и,вихляя(по-видимому,водитель был пьян) из стороны в сторону,понёсся прямо на троллейбус.Через 3-4 секунды грузовик на полной скорости так ударил в борт троллейбуса,что капот его "ушёл" вовнутрь салона по самое лобовое стекло.К счастью,был рабочий день:в салоне троллейбуса было мало пассажиров.Зрелище было весьма неприятное...
链接