Цитата (minchik, 17.01.2019): > Вчера один из Т1 на нагорке подгорел. На видео было не рассмотреть какой именно, белый, с красной или оранжевой рекламой.
Цитата (minchik, 17.01.2019): > Горело на крыше у основания штанг
Уже не первый раз, в прошлом году в депо утром на выпуске с ним такое было, чуть не перегородил выезд из депо всем остальным. Видать не поменяли штанговые провода, а скрутили абы как.
Можно пару вопросов по ТБ: - можно ли водителю лазить по крыше ЮМЗа с поднятыми штангами и лазить в ящиках с ЭО? - у нас системы ездят на одном пантографе, что будет, если второй поднять (видел в городе почти поднятый, точно местами касался провода)
> можно ли водителю лазить по крыше ЮМЗа с поднятыми штангами
Штанги, если они на проводах, сначала следует опустить. Ходить по крыше можно максимум в пределах крышевых дорожек (в некоторых хозяйствах и это под запретом, хотя это уже маразм).
> лазить в ящиках с ЭО
Вообще, если водитель не оформлен по совместительству как ремперсонал, он это делать не должен. Если вопрос, может ли шарахнуть током при неснятых штангах - теоретически да, может. Всё же такие вещи по-хорошему если и делаются, то в депо по специальным инструкциям, а не на линии.
> у нас системы ездят на одном пантографе, что будет, если второй поднять (видел в городе почти поднятый, точно местами касался провода)
То, что Вы описали - неисправность, по-хорошему так ездить нельзя. Но вообще при правильном составлении СМЕ с общей электросистемой (когда есть ВВ кабель между двумя вагонами) активный пантограф один - или первый, или второй. Само поднятие не того пантографа по идее ничего запустить не должно, надо еще включить работу от этого пантографа. Но слишком уж полагаться на это нежелательно. Грустные вещи Вы пишете.
Первый случай - это даже с пассажирами в салоне, сам сильно удивился, второй - болтался полупантограф, не знаю механизма подъема, возможно сам поднялся.
Ну исходя из скорее всего депрессивности хозяйства, о котором речь, можно и с другой стороны посмотреть - водитель решил любой ценой довезти своих пассажиров, а не высаживать их в никуда. Если ему это удалось - ну, типа молодец. Вот только если что-то пойдет совсем не так - этот героизм ведь никто не оценит.
Цитата (Борис Кораблёв, 15.01.2019): > 10 лет прошло после КР...
Ну так на 10 лет по максимуму КР и рассчитан. Плюс надо еще иметь в виду что делали и как при капиталке. А с другой стороны, что мешало поддерживать 2058 в нормальном внешнем хотя бы виде, дабы не доводить его до такого жалкого состояния?
Цитата (Mercury, 19.01.2019): > Первый случай - это даже с пассажирами в салоне, сам сильно удивился, второй - болтался полупантограф, не знаю механизма подъема, возможно сам поднялся.
В Киеве на двух пантографах на постоянной основе ездят и никого это уже давно не удивляет:) В том числе, на двух из трех во времена "тройников"
Цитата (Олег Рыбальченко, 19.01.2019): > В Киеве на двух пантографах на постоянной основе ездят и никого это уже давно не удивляет:) В том числе, на двух из трех во времена "тройников"
Если СМЕ из трёх вагонов, то при единой их электросистеме должны быть подняты два токоприёмника. И во всех случаях, когда электросистема НЕ единая (нет ВВ кабелей между вагонами), поднимают токоприёмники на всех вагонах. На двойниках оба, на тройниках все три.
Но здесь описан другой случай - токоприёмник не зафиксирован в положении "опущен" и болтается. Это - неисправность.
Управление СМЕ с одним активным токоприемником, с двумя и с тремя может различаться в зависимости от того, как в той или иной системе реализовано прохождение стрелок.
Цитата (Mercury, 18.01.2019): > у нас системы ездят на одном пантографе, что будет, если второй поднять (видел в городе почти поднятый, точно местами касался провода
У нас для трамваев в СМЕ активным является первый пантограф...через него получает питание как первый так и второй вагон (через кабель от первого) в СМЕ. Теперь вопрос...при работе по такой схеме находится ли опущенный пантограф второго вагона под напряжением поступающим с первого или пантограф в этот момент отключен от всего эл.оборудования вагона? Если второй вариант, то ничего страшного не произойдет при касании пантографом сети т.к. напряжение попадет только на пантограф; если пантограф таки подключен к оборудованию вагона, то при касании к/провода, часть нагрузки которую потребляет СМЕ будет потребляется через второй пантограф, а другая часть через первый. Таким образом тоже ничего страшного для оборудования вагонов не произойдёт. ОДНАКО при касании вторым пантографом сети, и его отрыве (если он под нагрузкой) может образоваться дуга, что может привести к пережегу к/провода.
Касательно Киева, где вагоны в СМЕ ездят на двух пантографах, я считаю это не рациональным т.к. в двое увеличивается износ к провода и расход пластин токоприемников. Хотя использование межвагонной перемычки сократило бы эти показатели.
Теоретически, на немецких вагонах в схеме может быть предусмотрен переключатель - разъединитель... Но обычно его нет, и под напряжением оба токоприемника.
Основная проблема такой езды (два поднятых пантографа и установленная ВВ перекидка между вагонами) - замыкание между собой секций КС, запитанных от разных фидеров. Есть вероятность, что через поезд пойдет ток других вагонов, на что проводка совершенно не рассчитана.
Коллеги, раз мы говорим за КС, то задам такой вопрос: вживую видел как при осмотре линии трамвая, работник СЭХ в вышке, периодически дотрагивался до провода,который был под напряжением, неужели одетые перчатки позволяют так делать?
Одетые перчатки позволяют...но дело не в них ...находясь на площадке автовышки контрактной сети или лейтера, человек может касаться провода даже голыми руками и ничего с ним не случится т.к. площадка автовышки изолирована от земли.
Цитата (Tolya, 21.01.2019): > (два поднятых пантографа и установленная ВВ перекидка между вагонами)
А что такое используют? Именно ВВ кабель при двух поднятых пантографах? Зачем?
Это уже аварийный режим...мы его не рассматриваем, а говорим о штатной ситуации - когда подняты два панта и НЕТ перемычки; когда поднят один и ЕСТЬ перемычка.
А создать СМЕ которая будет работать на двух пантографах и ещё и перемычку впиндюрить - это бред.
Цитата (Борис Кораблёв, 21.01.2019): > ОДНАКО при касании вторым пантографом сети, и его отрыве (если он под нагрузкой) может образоваться дуга, что может привести к пережегу к/провода.
при проезде секционного изолятора, может возникнуть ситуация когда часть нагрузки одной секции будет проходить через ВВ перемычку
链接