TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68 № 6314
  Санкт-Петербург ЛМ-68 № 6314  —  маршрут 49
Амбарная улица
Photo: Warren Quon

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: Июнь 1978 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 13.01.2019 05:12 MSK
Просмотров — 2398

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +103
ER2K-980+1
ЛиАЗиУ+1
K.Mikhail.S+1
Krasnogvardeez+1
lvs97a+1
Олег Довгалюк+1
timo44+1
Slava+1
mkm+1
Semën Kuznetsov+1
Владислав Фоменко+1
Серега Ф.+1
Andrey_Sheva+1
morgendorffer+1
driver9817+1
Щукин Д.+1
Aztec+1
ak_timur+1
matap+1
Сергей Валерьевич+1
Maksimus+1
Navigator+1
Домиан+1
Максим Заря+1
sarman+1
Andrew Gri-Shen+1
Кот-777+1
Алексей Мякишев+1
anton121+1
Мазай 105+1
boris-f+1
Vladimir Vill+1
Maciej Zysko+1
Kubikum+1
tallart+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
sgr+1
kamaz+1
DANIL1994+1
MAXMASTER+1
VVN+1
Изускин Александр+1
AlexSan+1
Rezident+1
Иван Тихомиров+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Локхид+1
Чебуран Виссарионович+1
Olegov+1
Даниил95+1
MetroSim+1
Karol95+1
GMF+1
Vladlen99+1
manil+1
misa+1
Сэм+1
vetal76+1
Лев Мощевитин+1
Ivan Danilov+1
Архитектор+1
СтаС+1
STS+1
LAZdriver+1
Сергей Иванов+1
IvanPG+1
Ivan Voiteshonok+1
AVB+1
Maxtor+1
Moscowit+1
Орлов Виктор+1
Аркадий Новожилов+1
Южанин+1
Arctic Fox+1
Денис Волотовский+1
Dima61+1
Максим Раевский+1
Kosta1466+1
Jan de Vu+1
Мих@N+1
Александр Шанин+1
Серый+1
Иван Волков+1
Snow Panther+1
Etix1979+1
McFly+1
railwayman+1
Александр Рябов+1
Синий трамвай+1
Seriy+1
ЛВС-90+1
Томич+1
вадя 2017+1
Игорь Букатин+1
22Tr+1
Александр Vl+1
Дим+1
tatra t4su+1
SKPicture+1
Вололя+1
Assate+1
Дядя Кит+1
BaNDiT69+1

Санкт-Петербург, ЛМ-68 № 6314

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
Модель:ЛМ-68
Построен:1974
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 06.1983 — ????

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 45

13.01.2019 20:04 MSK
Ссылка
Сергей Ковалевский · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Этот вагон не может быть из т/п Скороходова, поскольску 49-й маршрут этот парк никогда не обслуживал. Судя по шрифту маршрутоуказателя, это вагон т/п им.Коняшина.
+2
+2 / –0
13.01.2019 20:08 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
В любом случае, привязывать следует к нумерации до 1983 г.
+2
+2 / –0
13.01.2019 20:29 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Интересно, почему первая дверь закрыта?
+2
+2 / –0
13.01.2019 21:19 MSK
Ссылка
TimofeyKuz · Санкт-Петербург
Фото: 6
Стажёрская кабина?
+1
+1 / –0
13.01.2019 21:28 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
В/в просто успел уже её закрыть раньше остальных, вот и всех делов.
+4
+4 / –0
13.01.2019 22:15 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сергей Ковалевский, 13.01.2019):
> поскольску 49-й маршрут этот парк никогда не обслуживал. Судя по шрифту маршрутоуказателя, это вагон т/п им.Коняшина.

Как помню по вечным / бесконченым ожиданиям 49-го трамвая в те годы, и по вечным табличкам "в парк" - основным т/п был именно Коняшина, с дополнениям из Смирновки. Маршрут работал из ряда вон плохо. Не говоря уже о том, что после упущенного тройника, через 50 минут ожидания к остановке могла запросто подкарячится трещащая по швам одиночка ЛМ-68 с отваливающимися передней и задней площадками. Не счесть сколько раз во время поездки между центром и Весёлым просто плевали, и садились на 44-й из более-неменее образцовой Володарки - маршурт всегда чётко работал на сравнительно пустых одиночках ЛМ-57. Если кто помнит, маршруты 44 и 49 были концептуальными дублёрами, только на 44 через Володарский мост путь занимал на 25 минут дольше.

Цитата (Олег Бодня, 13.01.2019):
> Интересно, почему первая дверь закрыта?

В Ленинграде тех лет была распространена практика не открывания первой двери рядом с водителем. На ЗиУ-9 практика была повальной. Иногда практика передавалась на трамваи, и даже на 3-дверные Икарусы. Справделивости ради, в случае с трамваями не так часто, и конечно же не в часы "пик". Зимой - разумеется, чаще. Городские пассажиры были выдресерованы, на переднюю дверь не расчитывали, и в неё не очень пёрлись. Изнутри всегда можно было настоять на открытии передней двери методом своего перед нею присутствия, иногда по-советски наорав на водителя, и получив пачку огрызательств в ответ. Но снаружи это сделать было сложнее - попрыгав перед закрытой передней дверью ничего не оставлось делать, как идти в среднюю. Совершенно не удивился фото ленинградского трамвая на остановке с закрытой передней дверью.

А вообще - фото из детства. Мой маршрут, моя остановка при пересадке на метро, самый комфортный тип ПС, который очень любил. Вон, товарищ во втором окне сидит на моём любимом месте, у среднего окна относительно дверей, ровно точно в моей любимой позе - комфортно облокотившись на "подоконник". В других моделях и типах ОТ так облокотиться было сложно, или невозможно.
+14
+14 / –0
13.01.2019 23:03 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Олег Бодня, 13.01.2019):
> Интересно, почему первая дверь закрыта?

Интересно, как это реализовано на СМЕ. Если управление синхронное, то и у 2-го вагона 1-я дверь должна быть закрыта. Или сделано так, что тумблер 1-й двери работает только для первого вагона, а вторым тумблером открывают остальные пять дверей? Кто работал / работает на СМЕ, подскажите.
+1
+1 / –0
13.01.2019 23:04 MSK
Ссылка
Фото: 15
Если я правильно помню, то в Володарских СМЕ (правда из 68М) отдельно открывалась только первая дверь головы, все остальные пять работали синхронно.
+1
+1 / –0
13.01.2019 23:49 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Во всех вагонах ленинградского завода от МА/ПА и до ЛВС-97 включительно у водителя всего два тумблера: один — для первой двери, другой — для всех остальных. При сцеплении в поезд все двери второго вагона приводятся в действие тумблером «остальных дверей». С пневмоприводом дверей так делать, думаю, логично и просто. Вот у Татр с электроприводом, если не ошибаюсь, можно по-разному настраивать эту функцию.
+4
+4 / –0
14.01.2019 00:12 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Yury LRTA, 13.01.2019):
> Городские пассажиры были выдресерованы, на переднюю дверь не расчитывали

В правилах было сказано, что в переднюю дверь входят только пожилые, больные и беременные. Салон был очень чётко поделён на мужскую и женскую половину, почище исламской теократии. На молодого человека, оказавшегося между средней дверью и кабиной, смотрели так, как будто он зашёл в женский туалет.
+9
+9 / –0
14.01.2019 00:29 MSK
Ссылка
Трагхайм · Калининград
Фото: 1
Ой я помню в детстве в троллейбус ЗИУ нравилось садится через переднюю дверь, но большинство ее не открывало(((
А вот в трамваи все равно в какую входить было, вот такой парадокс...
+2
+2 / –0
14.01.2019 00:42 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Славик, 13.01.2019):
> Во всех вагонах ленинградского завода от МА/ПА и до ЛВС-97 включительно у водителя всего два тумблера: один — для первой двери, другой — для всех остальных.

Дополню: на всех ЛВС-97А имеется возможность открывать каждую дверь отдельно.
+3
+3 / –0
14.01.2019 00:52 MSK
Ссылка
Александр Лосев · Санкт-Петербург
Фото: 12
И на ЛВС-97М, а также на ЛВС-97К с заводского номера 1524.
+2
+2 / –0
14.01.2019 00:54 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Славик, 13.01.2019):
> Во всех вагонах ленинградского завода от МА/ПА и до ЛВС-97 включительно у водителя всего два тумблера

Маленькая поправка - на МА и далее до ЛМ-49 включительно - не тумблер, а воздушный кран :) Но итог одинаковый.
+5
+5 / –0
14.01.2019 00:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.01.2019):
> пожилые, больные и беременные.

Пожилые видны (возраст), беременные тоже видны (живот). А как быть с больными? Надо было справку/больничный показывать?)
+1
+2 / –1
14.01.2019 01:01 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сергей Мурашов, 13.01.2019):
> В правилах было сказано, что в переднюю дверь входят только пожилые, больные и беременные. Салон был очень чётко поделён на мужскую и женскую половину, почище исламской теократии. На молодого человека, оказавшегося между средней дверью и кабиной, смотрели так, как будто он зашёл в женский туалет.

Согласен. Этот фактор дополнял как особый статус передней двери, так и потенциальное оправдание, почему её типа не нужно было всегда открывать.
+3
+3 / –0
14.01.2019 01:34 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Yury LRTA, 14.01.2019):
> почему её типа не нужно было всегда открывать.

Сейчас по действующей ДИ водителя трамвая хоть и нужно открывать все двери, но статус первой двери никуда не ушёл. По ГЭТовским правилам, которые висят в салоне, вход производится во все двери, кроме первой.
+2
+3 / –1
14.01.2019 03:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Kaamoos, 14.01.2019):
> А как быть с больными? Надо было справку/больничный показывать?)

Речь о пассажирах с клюшкой, на костылях, а нередко просто без одной ноги. Пассажир с ОРВИ никаких привилегий не имел.
+2
+2 / –0
14.01.2019 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Tolya, 14.01.2019):
> Цитата (Славик, 13.01.2019):
> > Во всех вагонах ленинградского завода от МА/ПА и до ЛВС-97 включительно у водителя всего два тумблера
>
> Маленькая поправка - на МА и далее до ЛМ-49 включительно - не тумблер, а воздушный кран :) Но итог одинаковый.

Как он функционировал этот кран?
+1
+1 / –0
14.01.2019 11:22 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Виктор Селезнев, 14.01.2019):
> Цитата (Kaamoos, 14.01.2019):
> > А как быть с больными? Надо было справку/больничный показывать?)
>
> Речь о пассажирах с клюшкой, на костылях, а нередко просто без одной ноги. Пассажир с ОРВИ никаких привилегий не имел.

В Москве в трамваях открывали все двери, а в ЗиУ и Икарусах войти/выйти в переднюю было практически не реально. В троллейбусах, если реально клюшки-костыли, то можно было изнутри заставить открыть, если был хоть какой-то шанс, что чел дойдёт до средней, то "ДВЕРЬ НЕ РАБОТАЕТ!" и конец разговору. А в Икарусах часто просто приматывали ремень от переднего правого поручня к кабине - и говорить было не о чем.
+4
+4 / –0
14.01.2019 11:42 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (СтаС, 14.01.2019):
> В Москве в трамваях открывали все двери

По крайней мере в восьмых ктмах 1 дверь очень часто не открывали, но в нее особо никто и не садился.
+1
+1 / –0
14.01.2019 13:29 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Taganka, 14.01.2019):
> Цитата (СтаС, 14.01.2019):
> > В Москве в трамваях открывали все двери
>
> По крайней мере в восьмых ктмах 1 дверь очень часто не открывали, но в нее особо никто и не садился.

Сначала да. Но это было в начале 90ых. К концу 90ых эту лавочку прикрыли. А в 80ых и КТМов никаких у нас не было.
+3
+3 / –0
14.01.2019 14:52 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Tolya, 13.01.2019):
> не тумблер, а воздушный кран :)

Да, разумеется. Я упростил.


Цитата (Сергей Иванов, 14.01.2019):
> Как он функционировал этот кран?

На трубе пневмосистемы под правой рукой вагоновожатого — клапан с небольшой поворачивающейся ручкой, у которой три положения: «открыта только первая дверь поезда» <-> «все двери закрыты» <-> «все двери открыты».
+3
+3 / –0
14.01.2019 16:54 MSK
Ссылка
MAKOB CBET · Ярославль
Нет фотографий
В Ярославле передняя дверь Икарусов и ЗиУ-9 по советским правилам работала исключительно на выход, о чем была надпись в салонах и иконки в виде стрелок у дверей. Позже правила поменялись в пользу инвалидов, и у дверей появились новые иконки, как например, здесь http://transphoto.ru/photo/238418/

Ни разу не видел, как инвалиды-колясочники через такую дверь проникали в помещение троллейбуса.
+1
+1 / –0
14.01.2019 17:00 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Сергей Мурашов, 14.01.2019):
> В правилах было сказано, что в переднюю дверь входят только пожилые, больные и беременные.

Про больных не помню.
Зато точно были пассажиры с детьми и работника пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
+1
+1 / –0
15.01.2019 00:52 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (McFly, 14.01.2019):
> Сейчас по действующей ДИ водителя трамвая хоть и нужно открывать все двери, но статус первой двери никуда не ушёл. По ГЭТовским правилам

Можете пояснить неспециалисту, чем ДИ водителя трамвая отличается от т.н. правил ГЭТа? На кого рассчитаны правила ГЭТа, если водители им не подчиняются? А по теме, сколько езжу в Питере на трамваях (более-менее регулярно, года с 2003), переднюю дверь открывали всегда. Вот автобус/троллейбус да, там с этим сложнее было.
0
+0 / –0
15.01.2019 20:58 MSK
Ссылка
Ветеран · Запорожье
Нет фотографий
На КТМ-1 2 кран открытия дверей имел пять положений НА НЕЙТРАЛЬНОМ СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ все двери закрыты ВЛЕВО откравалась 1 дверь в крайнем левом все двери В правом первом три задние открыты в крайнем правом все двери открыты Но могло быть и наоборот просто надо ьыло выяснить в начале смены Я начал работать в 1981 году и вагоны как понятно были уже новые
0
+1 / –1
16.01.2019 19:23 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (ambur, 15.01.2019):
> Можете пояснить неспециалисту, чем ДИ водителя трамвая отличается от т.н. правил ГЭТа? На кого рассчитаны правила ГЭТа, если водители им не подчиняются?

Правила для пассажиров имеются в виду. Расклеены в салонах.
А как вы хотите, чтобы водители "подчинялись" пассажирским правилам, если во время их работы они не являются пассажирами? Выходили и входили после перевода стрелки через вторую дверь?
0
+0 / –0
17.01.2019 00:27 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (McFly, 16.01.2019):
> Расклеены в салонах.

Спасибо, посмотрю подробнее, никогда именно на этот пункт внимания не обращал.

Цитата (McFly, 16.01.2019):
> чтобы водители "подчинялись" пассажирским правилам

Да странные они какие-то в таком случае, все эти правила и инструкции. Т.e., водитель, как я вас понял выше, всегда обязан открывать все двери, включая переднюю, втч соответственно и на вход, а пассажиру при этом входить в нее не полагается.. Ну ерунда же какая-то? И сейчас никто такому "правилу" не следует. На трамваях езжу частенько - передняя дверь открыта всегда. И заходят в нее активно. Более того, перед отъездом от остановки, водители периодически именно переднюю дверь закрывают в последнюю очередь. Облегчая таким образом возможность вскочить в отходящий трамвай :)
0
+0 / –0
17.01.2019 00:53 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (ambur, 17.01.2019):
> Спасибо, посмотрю подробнее, никогда именно на этот пункт внимания не обращал.

Правила: http://orgp.spb.ru/pravila_polzovaniya_npt


Цитата (ambur, 17.01.2019):
> Да странные они какие-то в таком случае, все эти правила и инструкции.

Правила по дверям никто из пассажиров не соблюдает, причём все об этом в курсе. Оставлены они, видимо, на всякий случай.
Не забывайте, что первая дверь обычно узкая. Т.е. пока через стандартную дверь все выйдут и войдут, то через переднюю только выйдут. Ну а лиц из пункта 8 в первую дверь лучше видно. Да и в случае "прихлопывания" не передней дверью официально виноват будет пассажир. Всё продумано. :)


Цитата (ambur, 17.01.2019):
> водители периодически именно переднюю дверь закрывают в последнюю очередь.

На ЛВСах и ЛМ-68М гораздо проще открыть первую дверь, чем хлопать всеми остальными (адресного открытия нет). Да и пассажиры будут ломиться в ближайший проём, а это, обычно, первая дверь.


Цитата (ambur, 17.01.2019):
> На трамваях езжу частенько - передняя дверь открыта всегда.

Водитель обязан открывать все двери, без исключений.
+1
+1 / –0
20.01.2019 03:15 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Славик, 13.01.2019):
> Во всех вагонах ленинградского завода от МА/ПА и до ЛВС-97 включительно у водителя всего два тумблера: один — для первой двери, другой — для всех остальных. При сцеплении в поезд все двери второго вагона приводятся в действие тумблером «остальных дверей»

Добавлю, что на доп пульте есть тумблер "закрытие дверей прицепа", то есть переключив его в нужное положение тумблер "все" будет открывать только первый вагон, а второй вагон будет перекрыт. Данная опция в период 2000-2007 гг активно использовалась водителями с целью сохранения салонов вторых вагонов.

На КТМ была возможность синхронно открывать 2 или 3 двери в обоих вагонах, но возможности открывать двери в первом вагоне не было. Поэтому во вторых вагонах КТМ можно было с 2000-2001 гг снимать фильмы о метро Нью Йорка периода 80х.

В принципе тип привода дверей не имеет значения, всё равно команды на включение двигателя 24 В или переключение вентиля идут по цепям управления 24 В. Вопрос как эти цепи управления продуманы, что в них заложено.
+1
+1 / –0
20.01.2019 07:30 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Александр Козлов, 19.01.2019):
> Добавлю, что на доп пульте есть тумблер "закрытие дверей прицепа", то есть переключив его в нужное положение тумблер "все" будет открывать только первый вагон, а второй вагон будет перекрыт. Данная опция в период 2000-2007 гг активно использовалась водителями с целью сохранения салонов вторых вагонов.

Помнится, в советское время водители трамваев иногда занимались "дозированным" открыванием дверей в пиковое время. Скажем, по пути из микрорайона в утренний час "пик" второй и третий вагоны открывали не сразу, а через несколько остановок после конечной. Тем самым пассажиры на удалённых от конечных остановках получали возможность сесть в пустой вагон.
0
+0 / –0
20.01.2019 13:21 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1015
Цитата (Yury LRTA, 20.01.2019):
> Помнится, в советское время водители трамваев иногда занимались "дозированным" открыванием дверей в пиковое время.

Ну это не только в советской время делалось. У нас в парке примерно до 2007 года мы этим занимались (Потом стали наказывать за такие дела). 55-й маршрут в выходной день тогда ещё выпускался парными поездами, утром при следовании от Придорожной аллеи вполне хватало одного вагона и чтобы кондуктор зря не бегал туда-сюда второй вагон обычно был перекрыт как минимум до площади Мужества, а иногда вообще до метро "Пионерская". 47-й маршрут парными ЛВС по вечерам всегда ехал в сторону противоположную паспотоку одним вагоном, а второй открывался только в обратную сторону, в направлении от метро в спальный район. Ещё одной причиной такой работы было то, что тогда любили развандалить второй вагон пока кондуктор в первом. Бывало что с поздняков парный ЛВС приходил в парк без сидений во втором вагоне, все выломано и вырвано.
0
+0 / –0
20.01.2019 14:31 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Potato, 20.01.2019):
> У нас в парке примерно до 2007 года мы этим занимались (Потом стали наказывать за такие дела). 55-й маршрут в выходной день тогда ещё выпускался парными поездами, утром при следовании от Придорожной аллеи вполне хватало одного вагона и чтобы кондуктор зря не бегал туда-сюда второй вагон обычно был перекрыт как минимум до площади Мужества, а иногда вообще до метро "Пионерская". 47-й маршрут парными ЛВС по вечерам всегда ехал в сторону противоположную паспотоку одним вагоном, а второй открывался только в обратную сторону, в направлении от метро в спальный район.

С паровозами тоже так было - в выходной день второй вагон не открывали(может быть не совсем, а до какого-то определённого времени). Вот наглядный пример http://bus.al.ru/city/spb/foto_t/616061_01b.jpg - первый вагон забит, а второй пустой.
0
+0 / –0
20.01.2019 17:26 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Potato, 20.01.2019):
> Ну это не только в советской время делалось.

Только, судя по описаниям, как понимаю, причины были другие - что бы кондуктору было удобнее, или что бы ПС сохранить. В советское время это всё же делалось что бы пассажирам было удобнее. Например, в Весёлом Посёлке по мере следования от конечной в трамваях 46-го маршрута открывали хвосты только начиная от остановки "Торговый центр" (пр. Солидарности д. 11) или от "Ул. Колонтай". Трамваи 49-го маршрута иногда возили пустые 3-е вагоны аж до "Таллинской ул." А в "паровозах" 27-го маршрута троллейбуса хвост иногда открывали только на "Народной". Причём, судя по предписаниям остановок, откуда начинали открывать ховсты, на то явно существовал конкретный циркуляр. Только не все водители ему следовали. Несмотря на хорошую идею, многим тогда на пассажиров было наплевать.
0
+0 / –0
20.01.2019 17:58 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1015
Цитата (Yury LRTA, 20.01.2019):
> В советское время это всё же делалось что бы пассажирам было удобнее.

Я сомневаюсь, что от подобных действий пассажирам было удобно. Пассажир не настолько мудр, чтобы отдавать приоритет второму вагону, который для него начали открывать с определенного места. Половина всё равно полезет в переполненный первый вагон. То есть удобно только продуманной наблюдательной части пассажиров, а всем остальным максимально неудобно. Особенно обидно тем, кто садился тогда когда второй был ещё перекрыт, а теперь едет в давке. А мог бы ехать во втором, но увы ему не повезло с местом посадки. В этом плане я отлично понимаю руководителей, когда нам запретили перекрывать второй вагон.
+1
+1 / –0
20.01.2019 19:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
В Нижегородской области раньше электрички были, так называемые двусоставки (два электропоезда ЭР9 или ЭР9П, сцепленных вместе), на вечерних рейсах через дзержинскую промзону второй состав только в указанной промзоне и открывали. Ну, тут смешанные чувства. Понятно, что это был явный костыль. Отдельную электричку для промзоны, к примеру, перед основной не позволяло пустить интенсивное движение. Открывать оба состава везде - не хватало длины платформ. Экономии на машинистах, кстати, не было, в обоих составах были по машинисту и помощнику. С другой стороны - кому надо, знали. Но всё же в случае с трамваями возникает вопрос - неужто движение так интенсивно, а водителей так мало, что легче гонять пустой прицеп, чем пустить укороченный маршрут на переполненную часть. Хотя, наверное, так и есть (или было).
0
+0 / –0
20.01.2019 19:18 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Виктор Селезнев, 20.01.2019):
> неужто движение так интенсивно, а водителей так мало, что легче гонять пустой прицеп, чем пустить укороченный маршрут на переполненную часть

Для укороченного маршрута банально не было разворотного кольца :-)

Такая же идиотская практика была на НВЛ, когда в первый вагон делали доступ только на "Маяковской", в обратном направлении - на "Ломоносовской" (было ж такое, да?). Но в этом случае речь идёт не о блокировке вагонных дверей, а о запрете доступа к ним - блокировке дверей станций типа "горизонтальный лифт" и заборах на станциях открытого типа.
+1
+2 / –1
20.01.2019 19:59 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Виктор Селезнев, 20.01.2019):
> чем пустить укороченный маршрут на переполненную часть. Хотя, наверное, так и есть (или было).

В каких-то случаях - банальная негибкость инфраструктуры. В остальных - негибкость мозгов в советский период. Скажем, в случаях 49-го трамвайного маршрута и 27-го троллейбусного выше - инфраструктура такое сделать повзовляла.

Цитата (Potato, 20.01.2019):
> Я сомневаюсь, что от подобных действий пассажирам было удобно. Пассажир не настолько мудр, чтобы отдавать приоритет второму вагону, который для него начали открывать с определенного места. Половина всё равно полезет в переполненный первый вагон. То есть удобно только продуманной наблюдательной части пассажиров, а всем остальным максимально неудобно.

Вы недооцениваете советского человека ) Как раз очень многие мгновенно приспосабливались, и на нужной остановке у пустого вагона всегда собиралась толпа. А остальным не особо мудрым обывателям всё равно ничего не поможет. В Ленинграде в первом вагоне трамвая ВСЕГДА при любых условиях ехало больше пассажиров, чем во втором. А в третьем вагоне сидячие места иногда были, даже когда в первом вагоне пассажиров было в лом.

Основным минусом системы варьированного открывания вагонов считаю непостоянство. Пассажиры не знали, будет водитель следовать правилу, или нет. Поэтому на остановках таких маршрутов наблюдалась вечная беготня вдоль состава в последний момент. Кто-то бежал назад видя, что задние вагоны пустые. На других остановках кто-то бежал вперёд, потому что задний вагон тупо не открыли...

Цитата (Олег Бодня, 20.01.2019):
> Такая же идиотская практика была на НВЛ, когда в первый вагон делали доступ только на "Маяковской", в обратном направлении - на "Ломоносовской" (было ж такое, да?).

Более того, в конце 1980-х в одном направлении один вагон оставлася "зарезервированным" для "Ломоносовской", а другой - для "Пл. Александра Невского" (когда Правобережная линия здесь заканчивалась). В другом направлении один пустой вагон полагался "Василеостровской", а другой открывали только на ст. "Гостиный Двор".

Как постоянный пассажир линии в период, когда Правобережная ещё не была дотянута до центра города, свидетельствую: такая "идиотская практика" была настоящей палочкой-выручалочкой, без которой метро на заданном участке было бы пользоваться совсем не возможно. На этом участке был самый крутой лом, который когда-либо в жизни испытывал в ОТ. Ощущение, когда в набитом до беспредела железном гробу под землёй столько народу, что твоё тело начинает выдавливаться к верху (хорошо ещё не к низу) и ты с этим ничего не можешь сделать - я не забуду никогда. В свежеоткрытых на вашей станции вагонах ещё хоть как-то можно было находиться.

Кстати, самой вышкой развлечения для фаната того времени было на конечной "Приморской" (станция с платформой, на которой вагоны огородить было сложно) проскочить уже после "Осторожно, двери закрываются" вокруг барьера под носом у метрошников в пустой вагон, и ехать до "Гостиного Двора" как барин, смотря "сверху-вниз" через окно на давящихся в соседнем вагоне пассажиров ) Пока поезд ещё стоял на станции, таких "умников" гоняли, и за такой "проступок" можно было запросто получить милиционера (но ещё не отделение). Но в последний момент перед отправлением прогонять не успевали ))
+1
+1 / –0
20.01.2019 20:18 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Виктор Селезнев, 20.01.2019):
> Экономии на машинистах, кстати, не было, в обоих составах были по машинисту и помощнику.

Во втором составе только помощник с правами.
0
+0 / –0
20.01.2019 22:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Хрен там, простите ;). По двое в каждом составе ездило. Помощник с правами - это в дизель-поезде из чешских мотрис в хвостовом вагоне.
0
+0 / –0
20.01.2019 23:05 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
А зачем их по двое-то ? Тяга и тормоза были синхронизированы, только двери открывались отдельно у второго состава.
0
+0 / –0
21.01.2019 01:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Скорее всего из-за участков нейтральной ставки, на всех таких участках в каждой кабине должно было быть по человеку. То есть в обычной электричке один ведет поезд, другой идет в нерабочую кабину, потом обратно. Соответственно и в двусоставке так же, только оба не ведут. Теоретически там могли быть два помощника с правами, но всё равно два. А по факту составы работали с закреплениями экипажей, так что разве в стабильных нерасцепляемых двусоставках могло быть 1+3, а так скорее 2+2.

Я уж не говорю о графиках, когда двусоставка только в одну сторону шла, расцепляясь обратно, а были и такие.
0
+0 / –0
21.01.2019 11:15 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 14.01.2019):
> В правилах было сказано, что в переднюю дверь входят только пожилые, больные и беременные. Салон был очень чётко поделён на мужскую и женскую половину, почище исламской теократии. На молодого человека, оказавшегося между средней дверью и кабиной, смотрели так, как будто он зашёл в женский туалет.

Может это чисто питерский менталитет? В Рязани с появлением трёхдверок ЗиУ-682 ничего подобного не было. Контингент ни по возрасту, ни по полу внутри никак не сортировался. Первую дверь одновременно со средней и задней водители старались лишний раз не открывать, особенно зимой, что бы не напускать холод в кабину. Для выхода изнутри приходилось просить водителя открыть её или делать выразительные жесты сквозь стекло закрытой дверцы в кабину. Никакой агрессии водители не проявляли. По возможности и сами пассажиры первой дверью старались не пользоваться, банально неудобно, но когда троллейбус набит в консерву и ты расплющен о перегородку кабины (а это было совсем нормальное явление), просили открывать, т.к. продраться на выход к средней было физически невозможно.

Ну да, конечно же в первую дверь иногда норовили зайти старушки, хотя явление это было единичным и крайне редким. А знаменитые "8 мест для детей и инвалидов" в передней части салона в Рязани никакого сакрального смысла не имели, пожилым уступали места везде, ну либо не уступали (и тогда начинался скандал), но от местоположения в салоне это никак не зависело.

P.S. Некоторое разделение всё же было на маршрутах со значительным пассажиропотоком неквалифицированной рабочей силы, выражаясь современной терминологией. Подвыпившие после смены мужички в грязноватых телогрейках старались оккупировать заднюю площадку и в центр, тем более вперёд салона не лезли.
0
+0 / –0
22.01.2019 20:24 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Yury LRTA, 20.01.2019):
> В Ленинграде в первом вагоне трамвая ВСЕГДА при любых условиях ехало больше пассажиров, чем во втором.

Подтверждаю. И в 90-е было аналогично.


Цитата (Yury LRTA, 20.01.2019):
> Как постоянный пассажир линии в период, когда Правобережная ещё не была дотянута до центра города, свидетельствую: такая "идиотская практика" была настоящей палочкой-выручалочкой, без которой метро на заданном участке было бы пользоваться совсем не возможно.

Верно. В 1988-1989 годах там было очень неприятно в пиковые часы.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.