Цитата (nlad, 08.01.2019): > 13-Ya Vladimirskaya > Интересно, как должен иностранец прочитать первое слово местному?
Так и прочтут: thirteenth`ya_Vladamirskaya ul.
Основываясь на своём опыте после частых поездок в старый свет, и после ЧМ-18 хочу сказать, что не все иностранцы таковы как нам рассказывал Задорнов. Летом помог добраться паре англичан, желавших держать путь полностью по земле от Павелецкой до Парка Победы, с чилийцами довелось обсудить спеллинг русского языка для иностранцев. В общем, все они понимали, что ul/ул/улица - это calle и street соответственно и понимали свои маршруты, была трудность именно в расставленной по городу нафигации.
Логично, что они все понимают, что Ul - это Street, также, как все мы понимаем, что St - это улица. Про Задорнова не понял, какой нормальный будет принимать за действительность то, что сказано комиком во время своего номера? Но тут как-то сложно будет иностранцу, надо либо Ya убрать, либо 13 писать Trinadtsataya, разве нет?
Меня больше угнетает полностью потерянная для пассажира нижняя строчка. ИМХО её надо в таком виде использовать только при изменении маршрутов и экстренной информации (не про ухудшение погоды с 12 и до конца дня).
А уж про номер табло и телефон можно на полях наклейку с прозрачным фоном и светлыми буквами, например жёлтыми в цвет табло.
Цитата (nlad, 08.01.2019): > Последние вместе с транскрипцией можно прогонять в режиме бегущей строки. При нескольких бегущих параллельно строках после первого пробега будет рассинхрон из-за разной длины, по крайней мере мы в Ярославле из-за этого стараемся максимум выводить в статике. Возможно, что в дорогих моделях табло это предусмотрено в виде моделирования полнострочной картинки в памяти табло, но вот у нас нет, каждая строка живёт своей жизнью :(
Смотря, конечно, какой длины поле, но по-моему это не критично. Рядовой пассажир приходит на остановку и быстро находит то, что ему нужно, ориентируясь только по номеру маршрута. Ну а неместный вроде меня, может и постоять десять секунд, почитать эти рассинхроны на каждой строке:) В примере выше, табло можно было бы сделать короче на ширину строки Останкино|Ostankino, а вторая строка бы крутилась вместе с третьей.
3rd Vladimirskaya st. От Third, "третий" - ведь есть же у них в языке специальные приставки к порядковым числительным. Неужели так сложно в английский? =)
Всё важно. Был только что в Москве, и новая навигация очень удобна по всем фронтам. В городе стало значительно проще ориентироваться, хотя, конечно, есть ещё куда развиваться. Не во всех европейских городах есть столь подробные указатели, как на станциях ММ и крупных пересадочных узлах.
"Лесу Чудес" чудно добавляет антуражУ коллективный "волчий" вой в унисон "стада" лаек, от которого стынет кровь в жилах похлеще, чем от собаки Баскервилей. Зимний вековой лес, а тут ещё "серые волки". Несколько лет назад тут собаки загрызли одного до смерти.
Цитата (хедкраб, 08.01.2019): > Это всё уже совершенно неважно, ЧМ прошёл. :(
По-моему, эти остановки появились после ЧМ, да и местность тут далека от тех стадионов. На самом деле важно, и очень помогает туристам. Те же объявления в метро. Вот трамваем меньше иностранцев пользуются, тут можно переборщить с английским.
Цитата (Владимир Комирной, 08.01.2019): > 3rd Vladimirskaya st. От Third, "третий" - ведь есть же у них в языке специальные приставки к порядковым числительным. > Неужели так сложно в английский? =)
Тут же в том и прикол, что должен быть не английский, а транскрипция местного языка, где "Tretiya" - это нормально, а "3-Ya" - нет.
Цитата (nlad, 08.01.2019): > Но тут как-то сложно будет иностранцу, надо либо Ya убрать, либо 13 писать Trinadtsataya, разве нет?
Цифры по любому лучше писать цифрами. Ибо они на любом (ну почти) языке мира выглядят одинаково и будут поняты однозначно. Касаемо приставок, ну тут к примеру в NY метрополитене пишут же "38th Street Yard". И всем понятно, что это 38-я улица.
Это Вы о чём вообще? Я против табло ничего не имею. Новых трамваев, в принципе тоже. Как сделали - мне в целом понравилось. И к остановке вообще у меня никаких претензий нет. Я лишь юморнул, что столб тоже "информационный". ;-) "Москва - город контрастов"...
А я имею. Табло лишь показывает приблизительное время до прибытия маршрута, да и то не всегда. Маячок на транспортном средстве может быть отключен или отсутствовать вовсе. По показаниям табло нельзя узнать весь список проходящих через остановку маршрутов, время начала/окончания работы маршрута и интервал движения. Посему без аналогового столба получается не комфортно, особенно не местным пассажирам. Табличка с подробными, расписанными по времени суток интервалами движения позволяет принять решение, есть ли вообще смысл ждать маршрут или рвануть на перекладных.
P.S. А электронное табло лишь приятное дополнение, и то не всегда. В Рязани много раз сталкивался с ситуацией, когда на табло указан маршрут и время. Ага, думаешь, через 10 минут оно будет и начинаешь пропускать подходящие, но менее удобные маршруты. Проходит 10, потом 15, потом 20 минут и ... маршрут вдруг тихо исчезает с табло как призрак. Может в Москве такое невозможно?
Цитата (BorisB, 09.01.2019): > маршрут вдруг тихо исчезает с табло как призрак. Может в Москве такое невозможно?
А в Москве так и бывает. И нередко... Я на своей остановке наблюдаю всю историю описанную выше регулярно. Но у меня есть и свои, давно (задолго до табло) подмеченные, выработанные и используемые приметы. Поэтому использую для анализа ситуации оба источника, но с приоритетом второго. Ну, и наработанная интуиция помогает.
Цитата (BorisB, 09.01.2019): > Табличка с подробными, расписанными по времени суток интервалами движения позволяет принять решение, есть ли вообще смысл ждать маршрут или рвануть на перекладных
Такая информация подробно расписана на информационном стенде на остановке, который просто не попал в кадр.
Наиболее надёжна информация о прибытии из приложения Яндекса. А электронные табло очень часто врут и доверия к ним нет. Всегда удивляюсь, если они показывают правду. Что касается латинского алфавита, то здесь не перевод с английского - и не ждите его на указателях -а транскрипция латинскими буквами. Если проще - так выглядели БЫ русские слова, если БЫ кирилический алфавит перенести на латиницу. Вспомните Узбекистан и Казахстан.
Цитата (Олег Бодня, 09.01.2019): > навигация очень удобна
Ммм, ну дааа... Приглашаю заскочить в район станций Автозаводская и Дубровка МЦК, и во время поиска вышеупомянутых станций убедиться в первоклассной нафигации (точнее, ее отсутствии).
Все эти рюшечки и продуманная клёвая реклама, обращенная к массам - бесконечно прекрасно, но транспортные погромы и улучшения ради улучшений немного пугают. Многое стоит вернуть вспять, а что-то переработать. Конечно, город развивается и поворачивается лицом к гражданам, но это все местами и отрывочно, что создает отталкивающий эффект.
Цитата (Taganka, 10.01.2019): > И как тогда объяснить, что табло врет, а Яндекс- нет? Видимо, не один...
Скорее всего разницей в алгоритме обновления информации. Я не знаю подробно, как это устроено, но по субъективным наблюдениям догадываюсь, что на Яндексе обновление карты происходит непрерывно, тогда как в табло информация обновляется пакетами с некоторой периодичностью (как телетекст или RDS). Причём доставка очередного пакета в табло не гарантирована, они периодически теряются и целостность их содержимого никак не проверяется.
Цитата (Taganka, 10.01.2019): > И как тогда объяснить, что табло врет, а Яндекс- нет? Видимо, не один...
Разные предсказывающие алгоритмы, в случае с табло, скорее, их отсутствие. К тому же, у Яндекса есть информация о скорости потока транспорта и пробках. Его алгоритм глючит только сразу после образования пробки, метки на карте уезжают вперёд застрявшего транспорта. Но через пару минут алгоритм адаптируется и возвращает метки на место.
Надо было не пилить бабло на разработке собственного ПО, а купить нужные данные у Яндекса, и всё бы прекрасно работало.
В Рязани транспортная карта размещена не на Яндексе, а на собственной платформе http://bus62.ru/, которая не обладает информацией о скорости потоков и пробках. Тем не менее, сайт выдаёт гораздо более достоверную по времени прибытия картинку, чем информационные табло. Впрочем автобусы-фантомы существуют и на сайте и на табло.
Есть ещё одна маленькая бяка, которую исправлять почему то не торопятся. Табло показывают предполагаемое время прибытия даже тех маршрутов, которые на данной остановке ... не останавливаются! Причём довольно правильно показывают, чёрт побери! Только вот маршрут проезжает мимо. К счастью таких остановок в городе мало и местные жители их знают.
Конечно же косяк в информационном табло. В качестве разделителя лучше использовать /, а числительные записывать транслитерацией. Ну и да, никто при наличии смартфона с «Яндекс.Транспорт» на эти табло не смотрит.
Цитата (Mike Somerset, 10.01.2019): > никто при наличии смартфона с «Яндекс.Транспорт» на эти табло не смотрит.
Если бы табло показывало корректно инфу - смотрели бы. Попробуйте поковыряйтесь в смартфоне, когда на улице двадцатник мороза. Когда замерз как собака, руки холодные даже в перчатках и сенсор на пальцы просто не реагирует. Равно как и в потную жару то же самое, и в ливень.
链接